Что для вас САМОЕ СЛОЖНОЕ при создании произведения/трека?

Aldanor написал(а):
по выходным в установленное время группа народа начинает новые проекты, времени на все про все 2 часа
ну это бред какой то, на какой то кружок самодеятельности похоже, имхо=)))
Litvinov написал(а):
Самое сложное - продать задорого...Остальное - манёвры...
стопудово
impulse написал(а):
победить лень.
дело не в лени, а просто человека может не переть идеями.... он не гвозди забивает причем тут лень?!

Phone Cuts™ написал(а):
Нужно просто сила воли, что бы заставить себя доделать вещь.....
Ещё, есть такая вещь, когда просто устаёшь от вещи. Хочется чего-то нового.

точно!
раньше (был помоложе) получалось писать вещь за раз, ну там сел придумал.... и пару тройку дней тема готова, а с годами становищся очень предвзятым, вечно желающим улучшить и т.п..... вощем действительно устаешь в какойо то момент поэтому - когда прёт беру записываю набросок буквально пару квадратов основного грува, на следующий день может ещё какой трек родиться.... ну и так вот потом могу потихоньку эти треки доделывать возвращаясь к ним хаотично.... постоянно также придумывая очередные наброски - получается. Щас например релиз выйдет с треком который я ещё позапрошлым летом придумал, переодически к нему возвращался, но "вдруг сел и доделал" буквально пару месяцев назад, придал современный звучок, аранж и т.д.

Так что имхо быть "в постоянном состоянии набросков" это то же прикольно, так вот порой когда проснешься в избытке вдохновения, залезешь в папку с этимим демками прослушаешь пять -семь-десять разных.... и бац, как торкнет какаянить и сразу её сядешь и доделаешь за пару дней. А садиться в надежде создать шедевр - это не реал.

Меня вот лично частенько обламывает (когда всё уже готово) делать вступление и уход в треке, т.к. как я занимаюсь хаус музыкой там важны поэтапные развития/уходы в треке - порой для меня нет более скучного занятия как сидеть и играться вариантами... что же тут убавить а тут добавить.... (а просто встаить голый бит на минуту яля DeadMau5 как то не прёт))))

:hi:
 
Последнее редактирование:
Для меня самое трудное подобрать совместимые инструменты, особенно для соло.
 
Aldanor написал(а):
по выходным в установленное время группа народа начинает новые проекты, времени на все про все 2 часа. По возможности это должны быть осмысленные, законченные треки полной длительности с продуманной структурой; сводить до блеска абсолютно необязательно. Ровно через 2 часа люди баунсят треки и, краснея от стыда, обмениваются ими и потом обсуждают. Не все методы настолько брутальны, конечно, но идея прикольная, и судя по отзывам - она работает. Можно попробовать, кстати, чем мы хуже КВР :)
Отличная идея! Кто за??:king:
 
Вот ещё подумал чего добавить, не знаю, наверняка америку не открываю, но до каких то вещей сам когда то допер и надо сказать мне это помогает не впасть в ступор и не залипнуть при написании...

- порой какая то идея может прийти в голову, как правило основная тема трека, когда например ты не в студии или под рукой нет даже ноутбука - в этом случае полезно иметь диктофон (ну или мобильник с таковым, как я) и можно просто тупо туда всё это дело напеть=)) по крайней мере - этот смешной пукающий звуковой фрагмент потом мозгу легко даст команду вернуться в состояние когда ты это придумал, через день или два.... когда окажешься в студии.

- если работаешь в софте, стереть (если ещё этого не сделал) все свои плаггины и вст инструменты, оставив буквально 5-6 самых самых, пусть жрущих ресурсы, но зато оправданных.... лучше работать зная на изусть с одним девайсом чем постоянно вместо того чтоб писать трек заниматься поиском "того самого " тембра копаясь в 10 000 пресетов в папке с 68мью синтезаторами:laugh1:

- тоже самое относится и к библиатекам звука (если таковые юзаются)

- работать на тихой громкости и колбасу устраивать лишь когда что то более менее готово, дабы проверить "как звучит", послушал пару раз на всю и снова тихонько сидишь работаешь) (имхо, но сидеть пол дня выбирать звук бочки, а потом и баса под неё на выкрученном больше половины усилке.... это приговор мозгу и слуху, по крайней мере для меня и на этом можно сказать творческий день закончится)

- как можно чаще выключать трек во время каких то дейтсвий где его прослушка не обязательна, ну бывает такое что полез там плагин какой то выбирать или шины создавать новые (и т.п. и т.д.) а трек всё играет и играет фоном.... это тоже мозг очень догоняет, поэтому почаще кнопку STOP надо жать

- ну и главное побольше отвлекаться на что то иное например: вечеринка, секс, кино, рыбалка..... и т.д.

зы: хмм, кстати заметил иногда бывает сяду в плохом настроение с утра, сижу туплю .... всё не нравится.... думаю всё, ничего сегодня я не напишу.....потом каким то образом бац и к вечеру ТААААААККККК распирает.... хз почему так проихсодит, не всегда, но бывает....

:hi:
 
Последнее редактирование:
Для меня самое трудное подобрать совместимые инструменты, особенно для соло.
+1...Вот щас ужо второй день мудохаюсь - переделываю старый трек, дудко в нём уже не нравится, которая была раньше - перебираю другие тембры(только из трех синтюков, а не из сотни), соответственно каждый раз меняется партия - на данный момент она уже принципиально другая...В конце концов, наверное, будет простая пианина вместо индийской дудочки-бансури...:lol2:

"8. Устройте себе тест - например, использовать только 1 синт в проекте, или использовать только аудио сэмплы, или только звуки, записанные с микрофона. Попробуйте продержаться с этим правилом насколько можно дольше, и под конец забейте на него и закончите проект."

Гы, я такой недавно устраивал себе...С Омнисферой...Но я продержался до конца, хоть и трудно было временами...:spiteful:
 
самое сложное, в том случае если есть какая-то абстрактная идея, то это определиь, что в ней есть безобидная долбежка", а что настоящая мымсь.
Дальше укже проще, нормальная идея притягивает к себе всё остальноё...
Как говорил Антон Палычт :" искуство писать - это есть искуство вычеркивать!" в двух словах как-то так. :tease:
 
Мои способы преодоления writer's block: меньше думай, больше делай - т.е. начинаю хаотично вносить измениния в проект, менять партии не задумываясь о последствиях. Сразу появляется куча вариантов дальнейшего развития композиции.
Справедливо и обратное - меньше делай, больше думай. Я встаю из-за компьютера, иду пить чай и обдумываю, конкретно, какие изменения мне нужно внести в трек.
Кстати, очень часто бывает, если мы не можем что то сделать (в данном случае построить из лупа трек), то мы не знаем как это сделать (не хватает знаний по аранжировке, композиции). Запощу еще раз очень хорошую цитату из книги Цтирада Когоутека "Техника композиции в музыке ХХ века"
Техника - то, что позволяет художнику реализовать свою мысль, воплотить её в ткань произведения иcкусства. И наилучшее средство освободить свою мысль от отвлекающих забот по техническому её воплощению состоит в овладении техникой - столь свободном и искусном, чтобы воображение творца могло сосредоточиться только на содержательной, образной стороне искусства.
 
Предлагаю вместо "writer's block" употреблять термин "авторский зажим". (По аналогии с режиссерским термином "актерский зажим").
 
Тупую, несозидательную зацикленность на прослушке loops предлагаю именовать "лупоманией". Творцов, не способных вырваться за рамки лупов - "лупоманьяками".
 
Я тоже потехоньку лечусь!:popcorm1:
В электронной музыке важным оспектом щитаю сунд дизайн.
И для лечения многих бед нужно его освоить.:gamer1:
Желаю вам всем исцелится и стать супер музыкантами,звукарежисерами и саунд дизайнерами!
 
Пост номер 25 открывает нам глаза на многие вещи. Существует также еще одна причина авторского зажима: страх быть неуслышанным, незамеченным. Именно он и заставляет "внутреннего редактора" работать в три смены. Своя логика в этом есть, так как, по сути, слушатель на протяжении буквально 4-16 тактов выносит свой вердикт восприятия. Поэтому и приходится уделять усиленное внимание вертикали в этих ключевых 4 тактах. Особенно сильно это проявляется в dance music. Все знают: важны именно эти 4 колбасных такта - а далее всё копируется и "дело в шляпе". Отсюда и композиторская практика: гоняешь луп, тупо глазеешь в монитор, крутишь ручки, слушаешь голос внутреннего редактора: "не цепляет, не цепляет...".
 
Electro-Nick,
Тёзка с прошедшим днём рождения тебя!!!

Коля, я могу доказать обратное, но естественно не здесь. Тут тема другая. Давай напиши в аську

Граждане, сорри за офтоп.
 
Смотрю - в топике четко формируется два непримиримых лагеря - за лупы и против:laugh2: А истина может оказаться и посредине...
 
Dix написал(а):
В электронной музыке важным оспектом щитаю сунд дизайн.
И для лечения многих бед нужно его освоить.

Ну как те казать... Конечно понятие электронный музыкант очень широко в отличие от просто музыканта... скажем гитарист или барабанщик. Но я бы саунд дизайн не смешивал с музыкой. Нужно разделять тех кого прёт сидеть часами-днями-ночами и соединять всякие проводки во всяких Реакторах или Норд Модулярах и жутко тащиться от этого и других кто прётся от воплощения собственных мелодий, битов, грувов, аранжей и т.п.
Я знаю многих ребят которые именно "рулят" звуки, некоторые даже для популрных софт девелоперов саунд банки делают и пресеты, но вот музыка у них как правило гавно полное. Я например предпочту пробежаться по пресетам будь то вст или железка и найдя удачный (может чуть его подкрутив) воткнуть в микс, да и не только я ... очень многие кто ценит и бережет своё ТВОРЧЕСКОЕ время именно на написание МУЗЫКИ, а не ковыряние в бочках или кривых синусоидах, думают также.

ИМХО, саунд дизайн - это лишь по большей степени самоудовлетворение для того кто это всё делает.... то что это будет супер гиппер трек или ты заработаешь с этим звуком 100 миллионов долларов - шансы абсолютно равные с теми же кто саунд дизайном не занимается, а просто пишет и играет музыку :spiteful:
 
Смотрю - в топике четко формируется два непримиримых лагеря - за лупы и против:laugh2: А истина может оказаться и посредине...

Сто пудов. У меня так и происходит, записываю пару лупов, джэмую сверху а потом когда партия более менее прописана уже записываю в место лупов тоже самое только играю всё вместе ну или как минимум стараюсь не ломать continuity.
 
Sov_OK написал(а):
Поэтому и приходится уделять усиленное внимание вертикали в этих ключевых 4 тактах. Особенно сильно это проявляется в dance music. Все знают: важны именно эти 4 колбасных такта - а далее всё копируется и "дело в шляпе".

Я бы так не говорил! Но или если вы далекий от клубной музыки человек и от её написания - то тогда вам скидка конечно же.

Это примерно как с моей стороны сказать, ну а че там например на гитарке то.... раз два, одна палка три струна, три аккорда и забацал песню:paratrooper:

Любой успешный клубный трек включает в себя: основной грув тема (32 такта например) - "яма" (так называемый завис очень важное место в треке если мы делаем хит), - "разгон" (выход из "ямы", т.е. переход к основной теме - второе наиважнейшее место в треке если мы делаем хит) и т.п.

Каждая из этих вещей может вам стоить сидения по неделе-две в студии если вы действительно хотите создать модный и круто звучащий хит с грамотным аранжем который будет взрывать танцпол. Это речь про хаус (прогрессив, электро и т.п.), а про транс я вообще молчу.... там порой вообще как классическая музыка люди произведения строят.

Так что не надо тут высказываний про "дэнс" и 4 такта!

зы: Ну вот а к указанному у меня в аватаре стилю "дэнса" может как то ваши слова и пристроятся:i-m_so_happy:
 
  • Like
Реакции: FeelGood
Присоединюсь к посту 51.. в процессе аранжа не будешь останавливаться и саунддизайнить один пэд полчаса - скорее возьмешь что-то из знакомых банков (возможно, ранее надизайненных тобой же). Куда более важный чем саунддизайн аспект для написания треков и песен (а не лупов и огрызков) - уметь аранжировать, не зацикливаться, доводить треки до конца. А сидеть и создавать целенаправленно пресеты - это дело полезное конечно даже если их использовать не будешь, хотя бы потому что в процесса аранжа ты сможешь быстрее докрутить звук пресета до нужного и двигаться дальше.

По поводу дэнс музыки.. имхо при аранже транса/хауса лучше мыслить в терминах энергии, а не гармонии и лупов.. один из ключевых элементов успешного танцевального трека - грамотное накапливание напряжения (tension buildup), построение ям (breakdowns), переходов, и т.д. - это куда более важно чем вылизанность вашего центрального лупа из 4х тактов.. и значимость структуры трека намного более выражена, чем в акустической и рок музыке.

Кстати, чуть попозже допереведу и выложу второй вагон постов с КВР.
 
  • Like
Реакции: FeelGood и onlyforum
К счастью я уже накрутил себе достаточно нужных пресетов, теперь редко их модифицирую, обычно если в микс не очень вливаются.
 
Ещё кстати по поводу саунд дизайнеров и музыкантов.... на западе очень часто существует практика работы (коллаборейшнов) с разыми спецами из каждой области под эгидой одного проекта. Это может быть даже и один продюсер, но он может отвечать за основную идею трека, за аранж ну и дальнейшее продвижение трека, а вот всякие бочки и басы ему могут накручивать сторонние люди которые получают за это кэш или %

Конечно самый шоколадный вариант это когда ты не один, а скажем вас двое и каждый выполняет свою задачу. Опять таки очень много дуэтов в клубной музыке : один больше диджей, а второй больше продюсер или один больше по гармониям и мелодиям, а воторго прёт больше крутить компрессоры и всякие звучки наруливать.... вот из таких тандемов и скалыдываются супер проекты в которых редко бывает кризис идей или луповый застой....

Но мы то все жадные: зачем бабки славу с кем то ещё делить
- я сам крут... пусть у меня уже пол года нет идей в башке, хрен с ним я всё равно прославлюсь!!!! :laugh1:
 
Ещё кстати по поводу саунд дизайнеров и музыкантов.... на западе очень часто существует практика работы (коллаборейшнов) с разыми спецами из каждой области под эгидой одного проекта. Это может быть даже и один продюсер, но он может отвечать за основную идею трека, за аранж ну и дальнейшее продвижение трека, а вот всякие бочки и басы ему могут накручивать сторонние люди которые получают за это кэш или %

Конечно самый шоколадный вариант это когда ты не один, а скажем вас двое и каждый выполняет свою задачу. Опять таки очень много дуэтов в клубной музыке : один больше диджей, а второй больше продюсер или один больше по гармониям и мелодиям, а воторго прёт больше крутить компрессоры и всякие звучки наруливать.... вот из таких тандемов и скалыдываются супер проекты в которых редко бывает кризис идей или луповый застой....

Но мы то все жадные: зачем бабки славу с кем то ещё делить
- я сам крут... пусть у меня уже пол года нет идей в башке, хрен с ним я всё равно прославлюсь!!!! :laugh1:
ото правда:) на западе создан некий камок...тусовка некая...этот шарик катается накатывает все на себя. пример..тиесто фери корстин ван бюрен из одной тусы...потом ян кери и компани...клаб хедс..целая племя млятЬ. а унас каждый мнит себя витизем златоглавым и готов в одиночку в поле...в итоге срет только в поле.

а то что ктото создает лупы бочки спецова для топа аля ян кери. это я больше чем уверен. томас пентон стопудова на заказ писал библы камуто из этой тусовки
 
Саундизайн штука важная, мне думается что подгонять звук под создаваемую композицию, уметь необходимо, но если речь идёт о многослойных навороченых сочетаниях, то имхо гораздо интереснее делать их не одним жирным исходником, а подбирать краски из разных простых составляющих, всячески их перемешивая, иногда что-то пропуская а что-то усиливая. То есть саунддизайн интересен не сам по себе, типа нарулить прикольный звук, а нарулить нужный звук в зависимости от художественной задачи конкретной композиции.... хватать более менее подходящий звук из банков, хорошо тогда когда заранее знаешь, что музыка прикладная, и для заказчика так сойдёт это точно, а если ковыряться вдумчиво, то звуки найденные по принципу "вроде подходит" будут как заплатки
но опять же мелодия, аранжировка и атмосфера трека важнее чем углубление в отдельный звук, опять имхо. Короче всё важно и всё по своему сложно.
 
ИМХО, саунд дизайн - это лишь по большей степени самоудовлетворение для того кто это всё делает.... то что это будет супер гиппер трек или ты заработаешь с этим звуком 100 миллионов долларов - шансы абсолютно равные с теми же кто саунд дизайном не занимается, а просто пишет и играет музыку :spiteful:
А вот не скажи, есть такие стили электронной музыки в которых без саунддизайна никуда, нейрофанк, например (подстиль днб), дабстеп в большей мере, и т.д. В нейрофанке если сам себе звук не накрутишь, то взять его неоткуда, нет, просто, таких пресетов. В нем и успешность продюссера зависит от того какой из него саунддизайнер. Да и вообще, в электронной музыке очень многое зависит от тембра звука, его оригинальности, поэтому говорить, что это "по большей степени самоудовлетворение", думаю, неверно.
 
enze, ну нейрофанк и т.п. это всё малобюджетная эксперементальная ниша для единиц. Те мои друзья (кто саунд дизайнеры) тоже пишут всякие техно эмбиенты и т.п. Я и говорю что это всё для них между собой типа респект, уважуха. Для "рыночной" музыки это маловажный момент лишь отнимающий кучу времени и сил у мозга, ушей.
 

Сейчас просматривают