В чем отличие эстрадного пения от пения классического?

  • Автор темы Автор темы Petrodin
  • Дата начала Дата начала
Пожалуйста ,поподробнее .Просто в ближайшие дни нужно решить .
Как я выше сказал, так и делайте, эстрадного пения как такового не существует, точнее говоря это не пение, а что-то похожее на пение, трудно это объяснить в двух словах, но можно почитать на эту тему соответствующую литературу, ну или в конце концов форумы посвященные именно этому почитать и т.д. Попросту говоря, поставьте сначала голос, а потом будете в любой манере использовать. Если начнёте сразу с эстрадного жанра, так можно постепенно и без голоса остаться.

tnsound
 
  • Like
Реакции: Таль
В чем отличие эстрадного пения от пения классического?

В заработке.:girl_cray::buba:

А если серьезно, то не всем удается избавиться от классической постановки голоса и варьировать стилистикой.

Если выбор сделан - это печать на всю оставшуюся деятельность.
Невозможно одновременно сидеть на двух стульях по обе стороны реки... Здесь - или, - или...
 
@Таль!
Единственное что хотелось бы ещё добавить, нужно постараться найти очень хорошего педагога по вокалу, а эта очень и очень серьёзная и скажем так, основная задача, так как от этого будет полностью зависеть судьба и здоровье вашего вокального аппарата.

tnsound
 
  • Like
Реакции: Таль
Цитата:
Сообщение от tnsound Посмотреть сообщение
хмм.. а что, разве возможно по другому? естественно только так и нужно, у кого голос
поставлен правильно, потом в принципе всё может спеть, ну конечно, если талант к чему то другому то же есть.

не факт

если в двух словах, то согласен с высказыванием:
А если серьезно, то не всем удается избавиться от классической постановки голоса и варьировать стилистикой.

Если выбор сделан - это печать на всю оставшуюся деятельность.
Невозможно одновременно сидеть на двух стульях по обе стороны реки... Здесь - или, - или...


Цитата:
Сообщение от Таль Посмотреть сообщение
:есть смысл сначала учиться академическому вокалу ,а позже перейти на эстрадный ?
Ну, Коля Басков так и сделал...
Не самый лучший пример академического вокала, ИМХО

Как я выше сказал, так и делайте, эстрадного пения как такового не существует, точнее говоря это не пение, а что-то похожее на пение, трудно это объяснить в двух словах, но можно почитать на эту тему соответствующую литературу, ну или в конце концов форумы посвященные именно этому почитать и т.д. Попросту говоря, поставьте сначала голос, а потом будете в любой манере использовать. Если начнёте сразу с эстрадного жанра, так можно постепенно и без голоса остаться.
ну, во-первых, без голоса можно остаться и занимаясь академом, к стати при плохом преподавании это ещё более вероятно.
во-вторых, если "эстрадного пения как такового не существует, и это что-то похожее на пение", то куда мы отнесём таких певцов как Мэркури, Вандер, Гиллан, Нонабетанкурд....?
в-третьих, судя по Вашему посту, можно сделать вывод, что народного вокала вообще и в природе-то не существует.

А начинать обучение нужно с поиска хорошего преподавателя...

З.Ы. и не забывайте, господа, иногда встречаются и субъективные предрасположенности голоса к той или иной манере исполнения.
 
  • Like
Реакции: Таль
Как говорил Скусниченко, действительно у вокалистов рыбий язык.Все вроде говорят об одном и том же, но понимают по разному!
 
  • Like
Реакции: guliver
ВИдимо академическая манера пения сформировалась в обстоятельствах, когда нужно было без электронных средств усиления звука петь, "прокачивая" весь зал, да ещё и перекрывая оркестр. В иной манере с такой энергетикой выдавать звук и оставаться в форме невозможно. Полётность звуку придают верхние составляющие спектра, которые получают усиление в резонаторах голосового аппарата поющего. Они есть у каждого человека, но далеко не все умеют ими пользоваться. Пара примеров...Есть такой способ у учеников выводить из себя учителя: при абсолютной тишине в классе кто-нибудь из мстителей включает (раньше их собирали из радиодеталей, теперь хорошо подходят сотовые телефоны) генератор высокой частоты, проще говоря - писк. Ну очень трудно определить, откуда идёт звук. Причем, мощность мизерна, а эффект не мал. Ну и пусть примитивный, но пример. Все видели акустические системы, проще говоря колонки. Например, 3-х полосные. Что мы видим? На низах стоят самые мощные динамики (они не только имеют габариты, но и требуют бОльшей подводимой электрической мощности), на средних частотах - по-слабже, и самые слабенькие - ВЧ головки. В советское время распределение мощностей было очень условное таково - НЧ-25 ВТ, СЧ - 10 Вт, Вч - 3-5 Вт. Думаю, что сейчас мало что изменилось.

Хотелось бы узнать мнение спецов о методике Сеффери. Ну и Емельянова.
 
К сожелению не осилил прочитать весь топик,но есть два основных принципа звукоизвлечения.

Академический,в котором используются не совсем привычные для простого человека резонаторы.То есть от природы люди ими не пользуются,но есть конечно исключения.

И есть разговорный тип.Именно он в большинстве случяев и используется в современной эстраде.Смысл вот в чем,каждый из нас им пользуется повседневно.Можно просто спокойно рассказывать что либо и не сложно заметить что выражая свои эмоции мы постоянно меняем высоту звука.Но так как в речевом пении используется не только спокойная манера подачи матерьяла,то вы наверно точно когда либо на нервах кричали.Или пример окрикнуть в лесу потерявшегося человека.
Так вот речевое (эстрадное) пение и основано на подобном опыте.
Плюс ко всему нужно научиться выводить звук на зубы,что бы было ощущение что они звенят (резонируют).

Ну и развивать дикцию и растягивать диапазон верхних нот правильными распевками.Но это уже к поющему в подобной манере педагогу.
 
  • Like
Реакции: vladimiric и Таль
Я не преподаватель и не вокалист, так что я не буду рассуждать о речевых позициях и буду говорить лишь с точки зрения звукорежиссера и продюсера.

По своему не очень большому (к счастью) опыту работы со "странными" артистами скажу: человек, который занимался академическим вокалом почти никогда не сможет хорошо и интересно петь поп или рок музыку (Хотя приятные и редкие исключения бывают). Я слышал весьма жалкие попытки... Самое ужасное, что когда говоришь таким людям "петь как им кажется правильным", в тщетной попытке раскрепостить их и добиться чего-то самостоятельного, они начинают превращать 2-3 ноты простой мелодии - в оперу, что звучит похабно и непотребно (не лучше, чем когда эти 2 ноты поет человек, петь не умеющий вообще).
Особенно ужасно звучит джаз или соул спетый академ-вокалом - к своей радости, такое я слышал только на концертах и только в России.

Кто-то тут упомянул уже, что научить хотябы паршивенькому академу можно почти любого, а с "попсой" надо родиться. Согласен абсолютно.

Но, что еще страшнее: как-то раз за несколько часов я прослушал около 10-15 выпускниц и студенток (В возрасте от 17 до 25, примерно) весьма известного эстрадно-джазового "на ордынке" (Вроде как самая известная школа "эстрадного вокала" - поправьте, если ошибаюсь). Абсолютно все пели, не побоюсь этого слова - одинаково. Настолько одинаково, насколько могут звучать гитары одной модели, выпущенные на одной фабрике. Причем на их пение не влияли никакие, даже, казалось бы, объективные факторы: большие, маленькие, высокие и низкие, говорящие с хрипом, или в нос - все орали... жутко одинаково орали. И делали это неплохо. И наверное в отрыве от остальных - я бы даже оценил каждую. Но, в итоге была выбрана (это был кастинг) та, которая не занималась в учебных заведениях вообще.

Господа преподаватели - если уж вы делаете всех "под себя", то хотя бы берите за это много денег, чтобы таких вот "клонов" было поменьше :smile: А то грустно очень.

P.s: никого не пытаюсь обидеть, ни на кого не наезжаю и.т.п.
 
  • Like
Реакции: Rasset, guliver и Таль
GrinGrin, А собственно что удивительного.В первую очередь певец уникален своим тембром,окрасом голоса.А учить петь поток желающих индивидуально в разной манере к примеру,это не учебного заведения дело.Это как раз дело продюсера найти что то неповторимое.Кстати сейчас волна такая.Агилера,Лиона Люис,Келли Кларксон,Фёджи..... И у нас Дайнеки..... ну не буду всех перечислять.Все поют в кричащей манере.Но каждая,по мимо плагиаторши Дайнеки имеет свой неповторимый голос.Так что я вообще считаю что хороший продюер должен сам уметь лепить матерьял,или искать,искать и еще раз искать.
 
А приведите пример (если не сложно кому )-артистов поющих эстрадным вокалом после обучения академическому .Кроме Баскова ...
 
Таль, Лично я даже не знаю .И все это из за отсутствия таких продюсеров.Вы посмотрите,сейчас все больше Матвиенки рулят.
 
  • Like
Реакции: Таль
А разве из хора турецкого никого в этот список нельзя включить?
 
GrinGrin, А собственно что удивительного.В первую очередь певец уникален своим тембром,окрасом голоса.А учить петь поток желающих индивидуально в разной манере к примеру,это не учебного заведения дело.Это как раз дело продюсера найти что то неповторимое.Кстати сейчас волна такая.Агилера,Лиона Люис,Келли Кларксон,Фёджи..... И у нас Дайнеки..... ну не буду всех перечислять.Все поют в кричащей манере.Но каждая,по мимо плагиаторши Дайнеки имеет свой неповторимый голос.Так что я вообще считаю что хороший продюер должен сам уметь лепить матерьял,или искать,искать и еще раз искать.
Дело в том, что когда я говорил об одинаковости - я говорил именно о тембре. Они все звучали одинаково именно тембрально, что и поразило меня.

Задача учебного заведения - научить правильной технике исполнения, не убивая уникальность голоса и не пытаясь подстроить голос под "стандарты".
Задача продюсера (В студийном понимании этого слова) - раскрыть талант и помочь артисту делать свою! музыку. "Фишку ищут" в основном как раз "всякие Матвиенки", как вы их назвали. Опять же - учитывая артитов, с которыми там имеют дело - зачастую нет другого выхода, кроме как "поиск фишки".
Само собой, я не говорю о технических приемах, которые эксплуатируют практически все продюсеры (по-крайней мере в США), вроде дабл или трипл треков вокальной лид-партии и.т.п.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: guliver и Таль
А хор Турецкого это всего лишь хор.Впринципе это эстрада конечно,но все же это в меньшей степени поп музыка.
ИМХО
 
Последнее редактирование:
GrinGrin, Вот это фишка.А конкретно уникальный окрас.Не знаю что подразумевает под фишкой Матвиенко.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=rp4UwPZfRis&feature=channel[/media]
Это не фишка, и не окрас :smile: Это просто достаточно узнаваемый голос в сочетании с восхитительной исполнительской техникой. Фишка для такого не нужна, так как это "good as is", что называется.
Я под "фишкой" понимаю что-то выдуманное; что-то, чего изначально не было. Фишки как таковые должны быть скорее применимы к имиджу и общему звучанию, чем к непосредственно вокальному исполнению.
 
Последнее редактирование:
GrinGrin,
Категорически не согласен.Фишка она сама!Ее узнаваемый голос как раз из за самого окраса.Притом при всем она чертовски красива.Кстати техника отнюдь не восхитительна по сравнению с той же Агилерой.И над ней работают продюсеры очень плотно.В студийной записи нет такого разболтанного вибрато какое можно услышать на живых выступлениях.Все остальное это не фишки а имидж.А как известно сидеть и придумывать типо тут шляпку оденем,а тут скандальчик закатим каждый может.Это как в поговорке-нам бы их деньги мы были бы чуточку лучше.

А так получается петь совсем не обязательно,главное фишки придумать.

Мое мнение в Земфире есть фишка,в Чили...но свои фишки.
Какие фишки в фабрикантках Матвинко?
Я надеюсь мы диспутируем.Ничего личного.
 
Последнее редактирование:
Академ от эстрады отличиется в первую очередь позицией, мы меняем форму своих природных резонаторов. При академе язык уплощается, больше открывается глотка, звук в небо и представляем, что звук проходит через лоб, при этом он (звук, а не лоб ;) ) округляется сильно, все гласные поются "через О" как бы, губы выпячиваются, идет сильное напряжение лицевых мышц. При эстраде все по-другому: лицевые мышцы должны быть расслабленны, активно работает нижняя челюсть, рот открывается на всю ширину и не в овальной позиции, все приближено к позиции разговорной, на высоких направляем звук тоже в верхнее небо, но представляя, что звук идет через переносицу. Но при этом так же используется диафрагмальное дыхание, грудной, головной резонаторы. Иначе звук будет плоским, а ведь хочется ж обычно жирненький и насыщенный :)
Видела некоторых певцов (преимущественно эстрадников), кто мог переключать стили, это в целом не так уж и сложно, другое дело, что очень сильная нагрузка на связки, если в один день петь и академом, и в эстраде. При этом всегда академ будет слегка недотягивать, но звучать сносно, так сказать, облегченно. А певцы-классики, которые начинали обучение именно с классической манеры, да, всегда почти будут хреновенько петь эстраду, очень академично, очень вышколенно и правильно, ровно так, аж до зубовного скрежета :))
А фишкой может быть, что угодно: интересный тембр, необычная манера, сиплость, хрипловатость, артикуляция и т.д.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vladimiric и Таль
вопрос флеймовый - в чём отличие балета от хип-хопа(имеется ввиду танец)
Балет - это спектакль, труппа, а хип-хоп - это стилистическая направленность танца. (а вообще это целый пласт молодежной культуры)
Вопрос странный...
 
GrinGrin,
Категорически не согласен.Фишка она сама!Ее узнаваемый голос как раз из за самого окраса.Притом при всем она чертовски красива.Кстати техника отнюдь не восхитительна по сравнению с той же Агилерой.И над ней работают продюсеры очень плотно.В студийной записи нет такого разболтанного вибрато какое можно услышать на живых выступлениях.Все остальное это не фишки а имидж.А как известно сидеть и придумывать типо тут шляпку оденем,а тут скандальчик закатим каждый может.Это как в поговорке-нам бы их деньги мы были бы чуточку лучше.

А так получается петь совсем не обязательно,главное фишки придумать.

Мое мнение в Земфире есть фишка,в Чили...но свои фишки.
Какие фишки в фабрикантках Матвинко?
Я надеюсь мы диспутируем.Ничего личного.
Вы как-то все не в ту степь :smile: Мы тут исполнение обсуждаем, а не "ее саму". Мне вот например Кэти Перри кажется более красивой. А у Рианны нос мне не нравится. Хотя причесочки у нее клевее бывают. А еще Рианна по-моему топлесс не снималась, а Перри - снималась... да... это вообще к чему? :smile:

Слово "фишка", чем больше мы его используем, несет все меньше и меньше смысла для меня. Начинаю считать его надуманным и бессмысленным.
Что такое "узнаваемость" - понимаю. Что такое "хорошая техника" - понимаю. Что такое "фишка" - нет :russian_ru:

Вы меня, кстати, совсем не поняли. Прочитайте еще раз внимательно, что я писал. Это к вопросу о Матвиенко, про которого вы решили мне задать провокационный вопрос на тему "Какие фишки в его артистах". Я, как уже писал выше, понятия не имею, что такое "фишка", так в добавок еще и толком не знаю артистов, с которыми Матвиенко работает :smile:

Да, и кстати, соревнования и обсуждения на тему "какой артист круче" считаю сверх-глупой тратой времени. Это не спорт и не соревнование.
Единственным критерием, пожалуй, может быть прибыль, которая, впрочем, ни о чем кроме себя самой не говорит.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rasset и guliver
А фишкой может быть, что угодно: интересный тембр, необычная манера, сиплость, хрипловатость, артикуляция и т.д.
Абсолютно с Вами согласен. Ведь главное петь, а не извлекать.)) При этом Басков мечтает петь как Дима Маликов (странное желание!!), но, увы, одной ...пой на 2 стула не сядешь.. Не получается)))
 
Слово "фишка", чем больше мы его используем, несет все меньше и меньше смысла для меня. Начинаю считать его надуманным и бессмысленным.
Что такое "узнаваемость" - понимаю. Что такое "хорошая техника" - понимаю. Что такое "фишка" - нет :russian_ru:

Все очень просто.. Две фишки - это мулька
 
GrinGrin, Просто узнаваемость-ничто.Нужно еще зацепить публику этой узнаваемостью.
Ни один педагог не станет учить узнаваемости.Его задача поставить голос в правильную позицию и закрепить это на материале.А дальше работа продюсера в поиске звука общего саунда и восприятии слушателем конечного продукта
Хотя причесочки у нее клевее бывают. А еще Рианна по-моему топлесс не снималась, а Перри - снималась...
Перис Хилтон вообще вон в порнухе снималась.
Однако Rihanna певица а Перис порностар хоть и пытается петь.Все же мы здесь вокал обсуждаем.
 
GrinGrin, Просто узнаваемость-ничто.Нужно еще зацепить публику этой узнаваемостью.
Ни один педагог не станет учить узнаваемости.Его задача поставить голос в правильную позицию и закрепить это на материале.А дальше работа продюсера в поиске звука общего саунда и восприятии слушателем конечного продукта
Я кажется сверху писал, что задача образования - обучить технике.
А задача продюсера - помочь раскрыть талант исполнителя и реализовать его на самом высоком уровне (А вовсе не придумать для исполнителя уникальность или, как вы говорите, фишку). Голос Рианы, каким мы его слышим, был в ней изначально. "Придумывание фишки" разве что применимо к юзанью жесткого тюна на голосе Шер :smile: Но и все равно - ее голос даже без тюна звучит клево и узнаваемо.
Опять же - разделяйте пение (о котором мы говорим как раз) и "общий саунд" и "восприятие слушателем конечного продукта" :smile:
Перис Хилтон вообще вон в порнухе снималась.
Однако Rihanna певица а Перис порностар хоть и пытается петь.Все же мы здесь вокал обсуждаем.
Ну, вы ж сами про красоту заговорили - не я.
У Перис просто хоум-видео в инет попало, кстати :smile: И, кстати, я считаю, что она круто поступила, когда стала еще на этом бабло стричь, продавая DVD :smile:
 
Последнее редактирование:
"Фишку ищут" в основном как раз "всякие Матвиенки", как вы их назвали
это слово от вас впервый раз прозвучало.
И да,моя позиция что нужно искать певиц с уникальными так скажем данными.А если выбирать не приходится,то тут как говориться в песне я его слепила из того что было.Деньги ваши-это одно,а деньги наши-совсем другое.
На этом полемику заканчиваю.
 

Сейчас просматривают