А какое мнение - единственно верное? :training1:пардон, но мне кажеться Ваше мнение не верно или Вы просто запутались в терминах.
А какое мнение - единственно верное? :training1:пардон, но мне кажеться Ваше мнение не верно или Вы просто запутались в терминах.
И связки и Резонаторы, что в эстрадном, что в академ вокале работают ФАКТИЧЕСКИ одинаково.Академ - резонаторное пение
Эстрада - пение на связках
В принципе, эстрадник может включать резонаторы когда этого требует песня, владение классической школой помогает эстрадным певцам
Они выполняют одни и те же функции.и что... В открытом и прикрытом звуке связки и резонаторы работают одинаково?
Голосовой аппарат, что в разговоре, что во время пения работает одинаково, и не важно, что Вы поёте, джаз, поп, классику, романс или читаете реп. Ведь голосовой аппарат- это всего лишь набор мышц. Да, принципы звукоизвлечения могут меняться, может меняться позиция, но работа мышц одинаковая.По-разному работает голосовой аппарат
Ну, батенька...И по-разному все это звучит в итоге.
Давайте теперь определим, что такое тембр (с точки зрения физики). Тембр- сочетание обертонов. Обертон- сочетание колебаний волны одного звучащего тела. Чем больше у одного звучащего тела колеблющихся волн (обертонов), тем полнее тембр. А колебание волны напрямую зависит от объёма и размера резонатора или резонанса.работа идет на тембре
Субтон- это всего лишь один из способов звукоизвлечения. Скажем, как пиццикато на скрипке, ведь если мы играем не смычком, а щипком, то от этого скрипка не становиться арфой.да еще и субтоном иногда
Они выполняют одни и те же функции.
Только в академическом пении включается головное резонирование так что громкость возрастает многократно по сравнению с обычным разговором или простым эстрадным пениемДелаем вывод, что источник формирования звука и его резонатор не могут существовать друг без друга, одно дополняет другое, и только в комплексе они образуют цельный музыкальный инструмент.
Голосовой аппарат включает не только набор мышц, но и резонаторы и артикуляцию - и все это работает по-разному и звук разный. ИЛИ ОДИНАКОВЫЙ? Если одинаковый, тогда я даже не знаю что сказать...Голосовой аппарат, что в разговоре, что во время пения работает одинаково, и не важно, что Вы поёте, джаз, поп, классику, романс или читаете реп. Ведь голосовой аппарат- это всего лишь набор мышц.
На этом основано резонаторное пение - на многократном возрастании громкости. В отличие от например субтонового пения.Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы.
Который никогда не используется в академическом пении.Субтон- это всего лишь один из способов звукоизвлечения.
Который никогда не используется в академическом пении.
Ну, во-первых, академический вокал- это не только громкость. Во-вторых, у нас в организме существует ДВА основных резонатора- грудной и головной. Очень упрощённо говоря, грудной резонатор отвечает за плотность звука (нижние частоты обертонов), а головной за звонкость, разборчивость, прошу заметить я это написал, очень упрощённо.Только в академическом пении включается головное резонирование так что громкость возрастает многократно по сравнению с обычным разговором или простым эстрадным пением
Цитирую себя, лень опять писатьГолосовой аппарат включает не только набор мышц, но и резонаторы и артикуляцию - и все это работает по-разному и звук разный.
Делаем вывод, что источник формирования звука и его резонатор не могут существовать друг без друга, одно дополняет другое, и только в комплексе они образуют цельный музыкальный инструмент.
Конечно разный, но это обусловлено только с точки зрения позиции, открытости или закрытости звука, короче только от манеры.работает по-разному и звук разный. ИЛИ ОДИНАКОВЫЙ?
Громкость- не самоцель. Следуя Вашей логике о многократном возрастании громкости, можно сделать вывод, что человек взявший в руки микрофон и включивший 2 киловатта звука, автоматически становиться Повороти. В таком случае вся эти дискуссия уходит на нет, т.к. эстрадный вокалист с микрофоном в руках- уже классик.На этом основано резонаторное пение - на многократном возрастании громкости. В отличие от например субтонового пения
Делаем вывод, что источник формирования звука и его резонатор не могут существовать друг без друга, одно дополняет другое, и только в комплексе они образуют цельный музыкальный инструмент.
Да, субтон, не используется в академ вокале, как и не используются хрип, скрим, фальцет, свист и другие способы самовыражения, возможные в других направлениях вокальной музыки. В классическом вокале ещё не используются вокодеры, автотюны и другие примочки.:rofl:Цитата:
Субтон- это всего лишь один из способов звукоизвлечения.
Который никогда не используется в академическом пении.
Бесполезно спорить, когда тебя не слышат.И ещё, вопрос к Audience, приведите примеры академ вокала и эстрадного вокала, на Ваш взгляд? Хотя бы просто имена.
...........Хворостовский поет практически без напряга, используя резонаторы на 95-100% и благодаря этому способен давать четырехчасовые концерты.
Конечно, характерный, сразу узнаваемый :wink3:Интересно есть ли "лабуховский вокал"?
Конечно, характерный, сразу узнаваемый :wink3:
В принципе, да. Но, сейчас, даже в академ вокале рамки стираются, отходят на второй план, исчезают, звук облегчается. Приведу пример, который легко можно достать и послушать, тот же Джош Гробан.Я правильно понимаю, что разница в академ - "высокая позиция" и закрытый звук, а в эстрадном - "речевая позиция" и открытый ("белый"?)" звук ??????
Пример совершенно не правильный. Струна и связки образуют звук по-разному. А вот если взять воздушный шарик, надуть его и растянуть горловину так чтобы воздух выходил, производя вибрацию резины - вот модель связок. И громкость при этом аналогична громкости обычного разговора или эстрадного вокала. А если сюда прибавить резонаторы, включенные на 90-100% появится и громкость и обертоны характерные для академического вокала.И связки и Резонаторы, что в эстрадном, что в академ вокале работают ФАКТИЧЕСКИ одинаково.
Господа, Вы слышали когда-то чистый звук связок, без резонаторов? Или звук резонаторов без связок?
Самый простой пример. Берём гитару или скрипку - это будет модель нашего голосового аппарата, где струна- это источник формирования звука (связки),
Согласен, но я привёл в пример именно гитару или скрипку, т.к. эти инструменты наглядно имеют и средства звукообразования (струны) и резонирующие поверхности (дека, гриф). Надувной шарик, к сожалению, имеет только средства звукообразования, хотя полностью согласен, это прямая модель связок. Сделаю акцент, именно СВЯЗОК, а не всего голосово-вокального инструмента человека.Струна и связки образуют звук по-разному. А вот если взять воздушный шарик, надуть его и растянуть горловину так чтобы воздух выходил, производя вибрацию резины - вот модель связок.
Вы почему-то всё время делаете акцент на громкость в академическом вокале, но повторюсь ещё раз, громкость- это не самоцель. А если тот же Хворостовский, которого Вы сами привели в пример как академического вокалиста, поёт пианиссимо???? Не думаю, что кто-то скажет, что он отключает резонаторы и за счёт этого убирает громкость, а, следовательно, поёт эстрадно. Или он поёт только фортиссимо???А если сюда прибавить резонаторы, включенные на 90-100% появится и громкость и обертоны характерные для академического вокала.
А если сюда прибавить резонаторы, включенные на 90-100% появится и громкость и обертоны характерные для академического вокала
Формируется певческая форманта. Опять же засчет работы резонаторов.А пиано поют как по вашему? А пианиссимо, забивающее все щели в зале сквозь оркестр??????????? А как-же частота колебания звука?
Он в той-же позиции работает, т.е. резонаторы дают не столько громкость, сколько добавляют обертоны и формируют певческую форманту. Красота академического вокала в самой этой форманте.А если тот же Хворостовский, которого Вы сами привели в пример как академического вокалиста, поёт пианиссимо????
Из этого вы сделали неправильный вывод о том, что связки без резонаторов слышно не будет. Будет слышно - на уровне обычного разговора.Согласен, но я привёл в пример именно гитару или скрипку, т.к. эти инструменты наглядно имеют и средства звукообразования (струны) и резонирующие поверхности (дека, гриф). Надувной шарик, к сожалению, имеет только средства звукообразования, хотя полностью согласен, это прямая модель связок. Сделаю акцент, именно СВЯЗОК, а не всего голосово-вокального инструмента человека.
Хворостовский, увы, уже не относится к академическому вокалу... эстрадник чистой воды. Попса, да и только.А если тот же Хворостовский, которого Вы сами привели в пример как академического вокалиста, поёт пианиссимо????
К сожалению, НЕ БУДЕТ. Отвечаю за свои слова, т.к. лично, и не раз, присутствовал на некоторых практических, показательных операциях в Институте Фониатрии, Медицинского Университета.Из этого вы сделали неправильный вывод о том, что связки без резонаторов слышно не будет. Будет слышно - на уровне обычного разговора.
Каких операциях?Отвечаю за свои слова, т.к. лично, и не раз, присутствовал на некоторых практических, показательных операциях в Институте Фониатрии, Медицинского Университета.