В чем отличие эстрадного пения от пения классического?

  • Автор темы Автор темы Petrodin
  • Дата начала Дата начала
Академ - резонаторное пение
Эстрада - пение на связках
В принципе, эстрадник может включать резонаторы когда этого требует песня, владение классической школой помогает эстрадным певцам
И связки и Резонаторы, что в эстрадном, что в академ вокале работают ФАКТИЧЕСКИ одинаково.
 
и что... В открытом и прикрытом звуке связки и резонаторы работают одинаково?
 
Вот не надо МНЕ об этом рассказывать. По-разному работает голосовой аппарат. И по-разному все это звучит в итоге. В эстраде зачастую вообще резонаторы не включаются и работа идет на тембре, да еще и субтоном иногда.
 
и что... В открытом и прикрытом звуке связки и резонаторы работают одинаково?
Они выполняют одни и те же функции.

Господа, Вы слышали когда-то чистый звук связок, без резонаторов? Или звук резонаторов без связок?

Самый простой пример. Берём гитару или скрипку - это будет модель нашего голосового аппарата, где струна- это источник формирования звука (связки), а дека- резонатор (резонатор). В вокале звуковысотность образуется за счёт сокращения голосовых мышц (связок), их растяжения, сокращения, площади соединения, изменения длинны и т.д., т.е. идентично гитаре (от изменения длинны или натяжения струны, меняется звуковысотность). Итак, снимаем одну струну и натягиваем её между двумя гвоздями, забитыми в стенку, т.е. избавляем струну от резонирующей деки, и просто извлекаем звук этой струны.... не, думаю, что мы услышим звук гитары. Далее, снимите оставшиеся струны с инструмента, и попытайтесь сыграть, да хоть "Кузнечика", на инструменте без струн. Что Вы слышите? Да, ничего!!!! Делаем вывод, что источник формирования звука и его резонатор не могут существовать друг без друга, одно дополняет другое, и только в комплексе они образуют цельный музыкальный инструмент.

По-разному работает голосовой аппарат
Голосовой аппарат, что в разговоре, что во время пения работает одинаково, и не важно, что Вы поёте, джаз, поп, классику, романс или читаете реп. Ведь голосовой аппарат- это всего лишь набор мышц. Да, принципы звукоизвлечения могут меняться, может меняться позиция, но работа мышц одинаковая.

И по-разному все это звучит в итоге.
Ну, батенька...

работа идет на тембре
Давайте теперь определим, что такое тембр (с точки зрения физики). Тембр- сочетание обертонов. Обертон- сочетание колебаний волны одного звучащего тела. Чем больше у одного звучащего тела колеблющихся волн (обертонов), тем полнее тембр. А колебание волны напрямую зависит от объёма и размера резонатора или резонанса.
Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы.
Резонанс — один из важнейших физических процессов, используемых при проектировании звуковых устройств, большинство из которых содержат резонаторы, например, струны и корпус скрипки, трубка у флейты, мембрана у барабанов.

Ещё про обертона

да еще и субтоном иногда
Субтон- это всего лишь один из способов звукоизвлечения. Скажем, как пиццикато на скрипке, ведь если мы играем не смычком, а щипком, то от этого скрипка не становиться арфой.
 
Последнее редактирование:
Они выполняют одни и те же функции.

я в курсе, что у нас у всех по две руки и ноги, фактически... :yes3:

но в чем же разница между эстрадным и классическим вокалом? Ты написал про открытый и прикрытый звук, это и есть вся разница?
 
Делаем вывод, что источник формирования звука и его резонатор не могут существовать друг без друга, одно дополняет другое, и только в комплексе они образуют цельный музыкальный инструмент.
Только в академическом пении включается головное резонирование так что громкость возрастает многократно по сравнению с обычным разговором или простым эстрадным пением
Голосовой аппарат, что в разговоре, что во время пения работает одинаково, и не важно, что Вы поёте, джаз, поп, классику, романс или читаете реп. Ведь голосовой аппарат- это всего лишь набор мышц.
Голосовой аппарат включает не только набор мышц, но и резонаторы и артикуляцию - и все это работает по-разному и звук разный. ИЛИ ОДИНАКОВЫЙ? Если одинаковый, тогда я даже не знаю что сказать...

Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы.
На этом основано резонаторное пение - на многократном возрастании громкости. В отличие от например субтонового пения.

Субтон- это всего лишь один из способов звукоизвлечения.
Который никогда не используется в академическом пении.
 
Только в академическом пении включается головное резонирование так что громкость возрастает многократно по сравнению с обычным разговором или простым эстрадным пением
Ну, во-первых, академический вокал- это не только громкость. Во-вторых, у нас в организме существует ДВА основных резонатора- грудной и головной. Очень упрощённо говоря, грудной резонатор отвечает за плотность звука (нижние частоты обертонов), а головной за звонкость, разборчивость, прошу заметить я это написал, очень упрощённо.
И как показывает практика, в эстрадной музыке в меньшей степени, в процентном соотношении, используют именно грудной резонатор, кроме людей с низкими голосами (бас, баритон).
Голосовой аппарат включает не только набор мышц, но и резонаторы и артикуляцию - и все это работает по-разному и звук разный.
Цитирую себя, лень опять писать
Делаем вывод, что источник формирования звука и его резонатор не могут существовать друг без друга, одно дополняет другое, и только в комплексе они образуют цельный музыкальный инструмент.

работает по-разному и звук разный. ИЛИ ОДИНАКОВЫЙ?
Конечно разный, но это обусловлено только с точки зрения позиции, открытости или закрытости звука, короче только от манеры.
На этом основано резонаторное пение - на многократном возрастании громкости. В отличие от например субтонового пения
Громкость- не самоцель. Следуя Вашей логике о многократном возрастании громкости, можно сделать вывод, что человек взявший в руки микрофон и включивший 2 киловатта звука, автоматически становиться Повороти. В таком случае вся эти дискуссия уходит на нет, т.к. эстрадный вокалист с микрофоном в руках- уже классик.
О резонаторах. Повторение- мать учения
Делаем вывод, что источник формирования звука и его резонатор не могут существовать друг без друга, одно дополняет другое, и только в комплексе они образуют цельный музыкальный инструмент.

Цитата:
Субтон- это всего лишь один из способов звукоизвлечения.

Который никогда не используется в академическом пении.
Да, субтон, не используется в академ вокале, как и не используются хрип, скрим, фальцет, свист и другие способы самовыражения, возможные в других направлениях вокальной музыки. В классическом вокале ещё не используются вокодеры, автотюны и другие примочки.:rofl:

И ещё, вопрос к Audience, приведите примеры академ вокала и эстрадного вокала, на Ваш взгляд? Хотя бы просто имена.
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
И ещё, вопрос к Audience, приведите примеры академ вокала и эстрадного вокала, на Ваш взгляд? Хотя бы просто имена.
Бесполезно спорить, когда тебя не слышат.
Ладно. Приведу просто имена.
Академвокал - Дмитрий Хворостовский.
Эстрадный вокал... Олег Газманов, как классический пример неиспользования большинства приемов академического пения. Туда-же можно Агутина записать.
Теперь докажите мне что различие в пении этих двух певцов - только в вокальной позиции и манере. Газманов включает головные, грудные резонаторы, ага. Он их использует на 5% не больше, при этом дико напрягаясь, и теряя голос через 40 минут такого пения, тогда как Хворостовский поет практически без напряга, используя резонаторы на 95-100% и благодаря этому способен давать четырехчасовые концерты.
 
...........Хворостовский поет практически без напряга, используя резонаторы на 95-100% и благодаря этому способен давать четырехчасовые концерты.

А лабухи каждый день (много лет) по 3-4 часа в день,да ещё на выходные три дня на свадьбе....и ничего.:dance3:
Интересно есть ли "лабуховский вокал"?
 
узнаваемый дешёвым караочным дилеем или ревером выкрученым так что от полезного сигнала ничё не осталось =))) а вообще коречно если без шуток то лабухов сразу можно узнать! манера одежды такая кабацко-шоуменская =))) ну и манера конечно кабацкая недоджазовая - если так можно выразиться =)\
 
У меня в студии пара лабухов писалась, ну один в один - все просят накрутить дилей и прочие фишки, да и голоса похожи :yes:
 
Я правильно понимаю, что разница в академ - "высокая позиция" и закрытый звук (ну типа А как О, О как У, И как Ы и т.д.), а в эстрадном - "речевая позиция" и открытый ("белый"?)" звук ??????
если что, поправьте.
 
Друзья, просьба дальше писать по теме. Если у вас возникли вопросы - пишите в ЛС модератору. Также большая и убедительная просьба любые споры с переходом на личности переносить в ЛС с оппонентами, т.к. для топика это не несёт ничего полезного.
Давайте жить дружно. :victory:
 
Я правильно понимаю, что разница в академ - "высокая позиция" и закрытый звук, а в эстрадном - "речевая позиция" и открытый ("белый"?)" звук ??????
В принципе, да. Но, сейчас, даже в академ вокале рамки стираются, отходят на второй план, исчезают, звук облегчается. Приведу пример, который легко можно достать и послушать, тот же Джош Гробан.
Школа видоизменяется, эволюционирует, молодеет.
 
Последнее редактирование:
И связки и Резонаторы, что в эстрадном, что в академ вокале работают ФАКТИЧЕСКИ одинаково.
Господа, Вы слышали когда-то чистый звук связок, без резонаторов? Или звук резонаторов без связок?

Самый простой пример. Берём гитару или скрипку - это будет модель нашего голосового аппарата, где струна- это источник формирования звука (связки),
Пример совершенно не правильный. Струна и связки образуют звук по-разному. А вот если взять воздушный шарик, надуть его и растянуть горловину так чтобы воздух выходил, производя вибрацию резины - вот модель связок. И громкость при этом аналогична громкости обычного разговора или эстрадного вокала. А если сюда прибавить резонаторы, включенные на 90-100% появится и громкость и обертоны характерные для академического вокала.
 
Струна и связки образуют звук по-разному. А вот если взять воздушный шарик, надуть его и растянуть горловину так чтобы воздух выходил, производя вибрацию резины - вот модель связок.
Согласен, но я привёл в пример именно гитару или скрипку, т.к. эти инструменты наглядно имеют и средства звукообразования (струны) и резонирующие поверхности (дека, гриф). Надувной шарик, к сожалению, имеет только средства звукообразования, хотя полностью согласен, это прямая модель связок. Сделаю акцент, именно СВЯЗОК, а не всего голосово-вокального инструмента человека.
А если сюда прибавить резонаторы, включенные на 90-100% появится и громкость и обертоны характерные для академического вокала.
Вы почему-то всё время делаете акцент на громкость в академическом вокале, но повторюсь ещё раз, громкость- это не самоцель. А если тот же Хворостовский, которого Вы сами привели в пример как академического вокалиста, поёт пианиссимо???? Не думаю, что кто-то скажет, что он отключает резонаторы и за счёт этого убирает громкость, а, следовательно, поёт эстрадно. Или он поёт только фортиссимо???
 
А если сюда прибавить резонаторы, включенные на 90-100% появится и громкость и обертоны характерные для академического вокала

А пиано поют как по вашему? А пианиссимо, забивающее все щели в зале сквозь оркестр??????????? А как-же частота колебания звука?
 
  • Like
Реакции: guliver
бывают громкие голоса, а бывают полетные. полетность голоса обычно характеризует как в зале голос слышим, "пробивает" ли оркестр. Может быть совершенно мощный голос в комнате, а на сцене потеряется и наоборот

А вообще все уже сказали. Академическая школа - округление, пение на зевке, выравнивание тембра голоса по всему диапазону, характерная вибрация на опоре.
 
  • Like
Реакции: guliver
А пиано поют как по вашему? А пианиссимо, забивающее все щели в зале сквозь оркестр??????????? А как-же частота колебания звука?
Формируется певческая форманта. Опять же засчет работы резонаторов.
А если тот же Хворостовский, которого Вы сами привели в пример как академического вокалиста, поёт пианиссимо????
Он в той-же позиции работает, т.е. резонаторы дают не столько громкость, сколько добавляют обертоны и формируют певческую форманту. Красота академического вокала в самой этой форманте.
Согласен, но я привёл в пример именно гитару или скрипку, т.к. эти инструменты наглядно имеют и средства звукообразования (струны) и резонирующие поверхности (дека, гриф). Надувной шарик, к сожалению, имеет только средства звукообразования, хотя полностью согласен, это прямая модель связок. Сделаю акцент, именно СВЯЗОК, а не всего голосово-вокального инструмента человека.
Из этого вы сделали неправильный вывод о том, что связки без резонаторов слышно не будет. Будет слышно - на уровне обычного разговора.
 
А если тот же Хворостовский, которого Вы сами привели в пример как академического вокалиста, поёт пианиссимо????
Хворостовский, увы, уже не относится к академическому вокалу... эстрадник чистой воды. :) Попса, да и только.
 
Из этого вы сделали неправильный вывод о том, что связки без резонаторов слышно не будет. Будет слышно - на уровне обычного разговора.
К сожалению, НЕ БУДЕТ. Отвечаю за свои слова, т.к. лично, и не раз, присутствовал на некоторых практических, показательных операциях в Институте Фониатрии, Медицинского Университета.
 
Отвечаю за свои слова, т.к. лично, и не раз, присутствовал на некоторых практических, показательных операциях в Институте Фониатрии, Медицинского Университета.
Каких операциях?
 

Сейчас просматривают