PF, в моём мире нет богатых родственников, нет работы в банке, ... но есть арендуемая квартира, есть выплаты по ипотеке, есть траты на машину, еду и занятия для старшего ребёнка. До недавнего времени была ещё няня. На всю эту карусель нужно порядка 5000$ ежемесячно. + я делаю ремонт в новом доме...
...А Вы и ваша секта живёте мечтами о чистом бесплатном искусстве, работая при этом на высокооплачиваемых должностях. Мало того, вы своим развитием угрожаете нормальным музыкантам, которые трудятся на этом поприще всю свою жизнь, включая детство. И это большой труд, особенно для исполнителей, которые тратят тысячи часов на занятия на инструменте.
Постараемся обсудить эту тему профессионально, без перехода на личности. На полноту раскрытия темы не претендую, но пара соображений имеется:
1. К чему реально может привести использование музыки под лицензией Creative Commons?
- большое количество музыкантов будут выкладывать свои треки под лицензией Creative Commons в качестве демо. Это разумный ход, юридически гораздо более обоснованный, чем бесконтрольное выкладывание треков на личных сайтах или порталах типа real music. Т.е. Creative Commons только предоставит юридическое оформление сегодняшней ситуации.
- эта музыка станет все больше использоваться в некоммерческих, любительских и малобюджетных проектах (назависимых фильмах, домашних видео и прочее). Большинство проектов, попадающих в эту категорию и так не предполагают оплату музыкального материала, так что терять особо нечего.
- среднебюжетные проекты (театральные постановки, образовательные программы, ...) могут начать использовать музыку Creative Commons для неответственных моментов, не требующих специальной доводки материала. При наличии грамотного музыкального редактора, это может поднять уровень продакшена при уменьшении общих расходов. Т.е. в этом секторе доля платных услуг может упасть.
- крупнобюджетные проекты, скорее всего, будут использовать традиционную схему работы. Мне трудно представить, что многомиллионный голливудский фильм будет озвучен бесплатной музыкой из сети. Продажа саундтрека - одна из статей дохода и отказыватья от нее никто не станет.
2. Теперь о "секте, угрожающей нормальным музыкантам"... :hunter:
Если твоей профессиональной работе реально может угрожать любитель, значит ты плохой профессионал. Это правило действует во всех областях: плох онкологический центр, реальным конкурентом которого является "целитель", лечащий метастазы спитым чаем, надо закрывать таксопарк, если его запросто уделывают местные бомбилы и так далее...
Факторы снижения цен действуют во всех индустриях:
- производители _практически_всего_ открывают заводы в Китае поскольку там дешевле.
- американские айтишники теряют работу из за перевода сервисов в Индию. Индийцы за 50 долларов в день делают ту же работу, за которую местные спецы берут 50 долларов в час и так далее...
Возмущаться бесполезно: если твою работу можно сделать дешевле и с тем же качеством другим способом - это будет сделано. Это - бизнес.
Рецепт выживания в этой среде известен давно - надо уметь использовать все преимущества своего образования, опыта, умений чтобы не только стоять на ступень выше общего уровня, но и ставить дело так, чтобы заказчики это понимали и ценили. Т.е - надо быть
настоящим профессионалом.
Я говорю об этом исходя из своего опыта: стоимость рабочего часа в моей группе в 6 раз дороже часа работы аналогичного специалиста в Индии или Китае. Каждый год друзья азиаты пробуют доказать целесообразность передачи им моих проектов поскольку они в шесть раз дешевле. Аргументы "У меня есть жена, дети, родителям надо помогать..." в бизнесе не работают. Рецепт простой: убедительно продемострировать, что я могу сделать проект настолько лучше , что качество результата окупит шестикратную разницу в цене. Пока мне это удается. В этом смысле - я даже очень в теме.
И последнее. В
списке лучших оркестров мира по версии Gramophone три наших оркестра: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр и оркестр Санкт-Петербургской филармонии. С рок, поп, эстрадой возможность попасть в подобный список даже не обсуждается. Сдается мне, что русская не-академическая музыка сродни нашему автопрому и футболу: национальная любовь и позор одновременно. А это значит, что доля здоровой конкуренции нашим "про" не повредит
PF