новые твердотельные предусилители SETSound

  • Автор темы Автор темы Broda
  • Дата начала Дата начала
-- Не в этом дело.
Если есть отдельная железка, то нет смысла её куда-то встраивать.
Тогда потом сможете её заменить на что-то поприличнее, а со встроенной - один гимор будет...
 
менять не буду, просто есть уже комплект 2 x ADA 8000 + Steinberg VSL2020 + Yamaha 01v. есть цель собрать бюджетный комплект для записи и звукоусиления на небольших концертах из имеющегося.

если аналоговая часть хороша, то затем действительно можно купить другой внешний ADC - встроенный оцифровщик никоим образом не помешает.
 
в общем Long дело говорит, большого смысла в такой всройке не будет... но есть вторая сторона медали, клиент должен быть всегда прав...:heat:
мы ведь не для себя приборки то лепим а для тех кто работать на них будет, а значит если удобно встроенный, то так и надо делать...:thank_you2:
 
Broda написал(а):
мы ведь не для себя приборки то лепим а для тех кто работать на них будет, а значит если удобно встроенный, то так и надо делать.

Вот это правильная мысль!
 
  • Like
Реакции: mxc
клиент должен быть всегда прав

-- Ну... ДОЛЖЕН - это вовсе не значит, что так и ЕСТЬ. :biggrin:
Если б кто знал, каих "монстров" у нас время от времени просят - то от этой мысли отказались бы давно! :dash3:
А в данном конкретном случае - изначально ухудшать аппарат, встраивая в него весьма посредственные конвертеры - значит, заведомо его ухудшать... :girl_cray2:
 
Long написал(а):
-- Помешает. :)
Бо имеющийся внешний - можно продать.
помешает не только и нестолько этим, ибо бехр продать :big_boss:...
скорее помешает тем что потребутся ставить дополниетльные стабилизаторы на какие нибудь 5 вольт которые будут греть нашу планету и способствовать глобальному потеплению :umnik2:, или того хуже пойдут наводки и всяка бяка... потом я бы посмотрел что за конверторы там применены, могут совсем недостойные оказаться...

Long написал(а):
изначально ухудшать аппарат, встраивая в него весьма посредственные конвертеры - значит, заведомо его ухудшать...
приятно когда метры ставят зачот))
 
Дык - а куда ж деваться-то? :)
Что лучше 99% буржуинских - даже и "втёмную"не сомневаюсь.
Бо просто нет смысла ихнее барахлецо повторять, уж делать - так ЛУЧШЕ.
А мозгами нашу рашу господь таки не обидел!
 
  • Like
Реакции: Broda
sunet написал(а):
Я ее так и не смог достать...

Я написал на e-mail прямо в That Corp: так мол и так, не возЮт в мою деревню ваш супер продукт, и они обычной почтой, в конверте, прислали прямо домой. При этом я им подписал бумагу, что я согласен на такой способ доставки и отказываюсь от страховки. Оплата - кредитной картой. Все подробности платежа посылал туда факсом.
 
Сегодня провел ряд экспериментов с сатуратором на полевом транзисторе, в общем и целом sunet прав, вполне себе получается иметь две зоны работы Clear c THD 0.0006%, и Worm c THD до 0,3% и возбуждением первых 4х нечетных гармоник... на вторую зону можно отвести эдак децибел 15-20 в верху динамического диапазона...
что скажете?
 
вот удивительно.. пытаюсь всю дорогу быть производителем развернутым лицом к потребитею, а потребитель фразы на форуме не выдавит. паяй мол как хочешь... про утеплялки гвалт неутихает, хочу хорошую утеплялку, хочу хороший звук, а добиться что вы вкладываете в эти понятия нудается... вот и выходит что продает скажем АРТ свое ... ну это..., ланпачке светодиодиками подсвечивает и продает... и ведь даже среди моих знакомых есть несколько человек которые звук кривого транзисторного усилка называют теплым.. кому верить то? своим ушам? приборам, или как?
 
-- "Или как" :)
несколько человек которые звук кривого транзисторного усилка называют теплым
-- Это до тех пор, пока не прослушают на хорошем детальном контроле.
Вообще же, у очень многих уже сформирован внутренний "эталон" звучания, котоый - увы! - во многих случаях к настоящему хорошему звуку имеет более чем отдалённое отношение.
Пример из жизни: когда создатель "Миража" получил из переделки свой микшерный пульт, то поначалу он довольно долго ругался - мол, что это за резкий скрипучий звук?! Испортили мне пульт!! Был такой хороший мягкий звук!!! ААААААААА!!!! :sarcastic_hand:
Прошло недели две...
Успокоился, расслушал - и стал извиняться. Говорит - неправ был, как раз теперь - получил именно правильный звук, а до этого - была просто муть и вата. Вопщим, почти цитата из Р.Нива! :)
Ещё как-то довелось услышать отзыв об усилке Сакевича, который поставил меня в тупик: -"Звук чистый, громкий, но нет давления" (???!!!!)
Дооооолго пытались разобраться, что бы сие могло означать!
Оказалось всё просто до тошноты: не было ИСКАЖЕНИЙ. А очень многие усилки, которые на малой громкости звучат ещё более-менее, с увеличением уровня - начинают весьма существенно искажать сигнал. И вот как раз эти искажения - и воспринимались как именно "драйв" и "давление"... :girl_sad:
Так что - доверяйте больше себе! (Ну, и приборам... :-))
Я частенько сталкивался с аппаратурой, которая при измерении дает прекрасные результаты, но плохо звучит, однако обратного случая — когда при отвратительных характеристиках изделие звучит хорошо — не наблюдал никогда.David Manley
 
  • Like
Реакции: zvuk68 и kapetz
Long написал(а):
очень уж не хочется "ИлиКаки" делать...:sorry:
а что касается утеплялок, то тут точно приборы ни как...
вот случай из жизни, лепил я звук для игрухи одной, пришел ко мне человек что работу подкинул, а я в тот момент все звуковушки из дома увалок, остался с сбливом, ставлю ему проект, слышу перегруз, все гадится начинаю искать что где, а он мне говорит: "а мне понравилось, так тепленько звучит..." а етот дядька вроде не самый глухой... туташний кстате, проявится если захочет...
ну вот, оказалось обгруз даже не аналоговый а цап-а sblivе-а... какие тут приборы... что мерять то? в общем до смешного с этими утеплялками.
потом весь инет кишит надписями "Ланпавый звук - Четныя Гармонике" а насамом деле опять нетак все... четные только на кривых двухтактниках... а ламповый перегруз дает какраз нечетные... придумал такой тест, три записи, специально голосовых чтоб по приборам небыло видно что насамом деле со звуком происходит, одна с четными одна с нечетными одна со всеми подряд буду давать послушать и спрашивать "где лампа?" и какая больше нравится....
опробую на музыканах нашей студии, и потом может здесь тоже проведем.
 
Long написал(а):
Вообще же, у очень многих уже сформирован внутренний "эталон" звучания, котоый - увы! - во многих случаях к настоящему хорошему звуку имеет более чем отдалённое отношение.

Цифровые носители привели к тому что понятие о том что такое НОРМА в звуке исказилось как и сам звук. Люди теперь практически не имеют возможности послушать настоящий живой концертный аналоговый звук и не имеют понятия как все должно звучать на самом деле. Печально, но факт...
 
насколько сложнее\дороже сделать сатуратор отключаемым\регулируемым? чтобы подкрасить негромкий звук, например, шепот?
 
Цифровые носители привели к тому что понятие о том что такое НОРМА в звуке исказилось как и сам звук. Люди теперь практически не имеют возможности послушать настоящий живой концертный аналоговый звук и не имеют понятия как все должно звучать на самом деле. Печально, но факт...
Носители при чём? Дело не в формате, а в плохом качестве аналогового тракта и конверторов. Достаточно и то и другое использовать достойного уровня – и не слышно "форматов" и "носителей"
насколько сложнее\дороже сделать сатуратор отключаемым\регулируемым? чтобы подкрасить негромкий звук, например, шепот?
Может, для начала, попробовать ХОРОШО записать, а там, глядишь, и ничего "утеплять" не понадобится…

P.S. Послушаешь звук рекламы на ТВ – диву лаёшься – до какой степени можно "увлечься" "улутшайзерами" – конкретный перегруз прёт…
 
Libertone, пожалуйста, прочитайте предыдущие сообщения. пост #45 адресован мастеру Broda в поддержку обсуждения конструкции его новых предусилителей.

а по поводу звука на ТВ - offtopic и больная тема. если хочется это обсудить, то пожалуйте на http://audio-post.ru/forum/ или в личку - именно звуком для ТВ я и занимаюсь сейчас.
 
sunet написал(а):
Люди теперь практически не имеют возможности послушать настоящий живой концертный аналоговый звук и не имеют понятия как все должно звучать на самом деле.
несоглашусь... еще полно мест с полностью аналоговым трактом, другой вопрос что не всегда все звучит как "должно" в силу ряда причин...
Libertone написал(а):
и не слышно "форматов" и "носителей"
на колонках ГЕНИУС за 120р не слышно ни форматов ни носителей.....

Я очень прошу не забивать ветку рассуждениями о форматах носителях и об их парвильности.

sunet,
лутше поделись мнением сколько децибел отвести под подогрев, нормальный хэдрум при записи составляет от 6 до 12 дб, вот я и подумал что если ручку Level (выходной уровень) сделать не до нуля как сейчас а скажем до +12дб сатуратор расположить до нее то можно спокойно под подогрев отдать 24 верхних децибела, при этом чистая зона будет идти с хедрумом 12дб что вполне допустимо при хорошем ацп, ну а если требуется греть просто прижимаем громкость. Ку?


mxc написал(а):
насколько сложнее\дороже сделать сатуратор отключаемым\регулируемым? чтобы подкрасить негромкий звук, например, шепот?
тут в общем-то проблема у меня не столько схемотехническая сколько корпусная... не хватает гибкости, у меня есть некая партия корпусов которые не переделать, новые заказать пока не могу, разве только могу белые надписи другие нанести, так что чтоб сделать отключаемым можно пожертвовать отверстие под кнопку коммутатора, ну и например линейный вход, а вот чтоб сделать регулируемый придется расстаться с фильтром что очень нежелательно.
другая сторона медали в том, что коэффициент усиления и соотношение сигнал/шум вполне позволяют поднять тот же шепот в сегмент "утепления" и обойтись без отключения/регулировки, вторым плюсом станет то, что утеплитель, в самой верхней части динамического диапазона, отработает как софт-клип, что позволит предохранить АЦП от цифрового ограничения.
как вам такой вариант?
 
  • Like
Реакции: белша и mxc
Broda, спасибо, теперь понятно. насколько "утеплитель" удорожает всю конструкцию?
 
Broda написал(а):
сделать не до нуля как сейчас а скажем до +12дб сатуратор расположить до нее то можно спокойно под подогрев отдать 24 верхних децибела, при этом чистая зона будет идти с хедрумом 12дб

НУ, это примерно так и делается - регулятор усиления до и регулятор громкости после, вот только нужен какой-то индикатор уровня который позволил бы "поймать" момент наступления насыщения.
 
sunet написал(а):
вот только нужен какой-то индикатор уровня который позволил бы "поймать" момент наступления насыщения.
Гы! так это у нас восмисегиентное логарифмическое с диапазоном аж 50дб)) так что тут без вопросов.
 
mxc написал(а):
насколько "утеплитель" удорожает всю конструкцию?
думаю не сильно если полупроводниковый... сам он довольно прост в изготовлении и не содержит дорогостоящих элементов... провда я не оставляю идею реализовать его на лампе, вот такой вариант конечно сильно скажется на цене, но это пока еще эксперименты.
вот кстате и вопрос к многуважаемым всем, что для вас лучше натуральная лампа и дорогой пред (более 10тыр за двойку), или лампоэмулятор и скажем 8тыр за два канала?
 
Broda написал(а):
провда я не оставляю идею реализовать его на лампе

Вот и я думаю помакетировать что-то подобное по весне, думаю все-таки лучше лампа чем ее эмулирование, но проблемма как мне кажется не столько в цене самой лампы, сколько во всем остальном ее "обрамлении". В частности в питании, увеличение размеров корпуса (лампа в лежачем положении мне не улыбается), в защите остальных цепей от высокого (относительно) напряжения. Наверное нынешние звукорежиссеры по молодости не помнят времен когда широко использовались совместно ламповые и неламповые приборы и сколько хорошей техники сгорело в моменты включения-выключения ламповых приборов, или при пробое разделительных конденсаторов...
 
sunet написал(а):
увеличение размеров корпуса (лампа в лежачем положении мне не улыбается),
а это почему?

sunet написал(а):
в защите остальных цепей от высокого (относительно) напряжения.
для ограничителя 50-70в анода за глаза... у нас же есть фантомчик на 48 (раскрою тайну со множителя на стабилизацию приходит аж 80в для обеспечения норамальной работы на пониженном сетевом) ничего в этом страшного нет.

sunet написал(а):
помнят времен когда широко использовались совместно ламповые и неламповые приборы и сколько хорошей техники сгорело в моменты включения-выключения ламповых приборов, или при пробое разделительных конденсаторов...

я лично по сей день широго использую и то и другое, ничего у меня не горит
конденсаторы беру качественные, все работает как надо, 50-60 вольт постоянки на входе способна выдержать практически любая проффесиональная железяка, да и точек там мизерный десятки миллиампер, проблемы о которых ты говоришь относятся к периоду становления аналоговой техники, когда надежность всего этого дела еще не нормировалась стандартами которых было ктате мало.
 
Broda написал(а):
Цитата:

Сообщение от sunet
увеличение размеров корпуса (лампа в лежачем положении мне не улыбается),

а это почему?

У лампы в лежачем положении быстро деградируют параметры, происходят изменения геометрических размеров. Многие фирмы в таком положении даже не гарантируют номинальных параметров.

Конечно в данном случае лампа будет использоваться в щадящем режиме (при пониженном анодном, наверное и накальном), однако срок эксплуатации в любом случае сокращается в несколько раз. Кроме того при снижении анодного напряжения лампа теряет свои "ламповые" приемущества.

Что касается скачков напряжения (которые могут в несколько раз превышать напряжение питания) в коммутационном режиме, то никакие конденсаторы от этого не защищают и дело не в токе - происходит пробой полупроводникогого перехода потенциалом. Защиту для этих случаев можно найти в специальных элементах, например в диодах Зеннера.
 
sunet написал(а):
У лампы в лежачем положении быстро деградируют параметры, происходят изменения геометрических размеров. Многие фирмы в таком положении даже не гарантируют номинальных параметров.
за эту информацию спасибо (был пробел в знаниях), однако речь идет об отечественной 12AX7 а у нее в даташите "рабочее положение - любое". вобщим понял что это тоже будем посмотреть на практике.


sunet написал(а):
Кроме того при снижении анодного напряжения лампа теряет свои "ламповые" приемущества.
расшифруй, какие конкретно ты имеешь в виду?
характер искажений не изменяется,
сужается линейная зона , но мне только того и надо...

sunet написал(а):
Что касается скачков напряжения (которые могут в несколько раз превышать напряжение питания) в коммутационном режиме,

ну тут вообще проблем нет, во-первых решается схемотехнически и стабилитроны не единственный вариант, да и не самый лучший. а во вторых к аппаратуре есть инструкции в которых написано что можно а что нельзя, если им следовать, никаких проблем. доказательством тому могу привести огромное количество ламповой и гибридной техники предлагаемой различными производителями.
 
Судя по малой активности прихожу к выводу что тема сатурации народу не интересна?
так давайте задаимся вопросом каким по Вашему мнению должен быть преамп сегодяшнего дня? какой функционал?
(ну разве что USB не предлагать :wink3:))
 
Если преамп студийный? На сцене требования другие...

Я считаю так - сам преамп с фантомом и переводом входа в линейный с высоким импедансом, регулируемый фильтр среза низких частот не хуже 2-го порядка и пик-лимитер с индикатором срабатывания, лучше на 3-4 светодиода по 2-3 дБ. Сатуратор и прочие прибамбасы при записи с моей точки зрения опасны и не нужны.
 
  • Like
Реакции: Broda
sunet
про лампы инфа интересная.А в гитарных усилителях они бывают горизонтально расположены. Всмысле,в предварительной части,оконечные-то видел только вертикально.