SONAR 8: фичи и баги.

Мне собственно непонятна идеология. Гружу я к примеру трек с чёсом гитарным и начинаю ровнять в сетку. К концу выранивания в оперативке будет висет в 10-15 раз больше, чем весит сам аудио клип. Но ведь программа работает с одним аудио-клипом а не с кучей его клонов.
боюсь, что это заблуждение
программа работает с одним аудиофайлом - это верно, программа работает с несколькими клипами из одного файла - это тоже верно
так что идеология проста - даже если несколько клипов ссылаются на один и тот же файл, в памяти они хранятся целиком как независимые сущности, объекты. Данные-то при slip-editing нельзя никуда выкинуть, вот сонар их и не выкидывает.
Я не проверяла объективные цифры, но по ощущениям та же нуенда работала всегда точно так же - я всегда баунсила в один клип отредактированный кусок того же вокала после чистки/правки, и проект ощущал себя значительно легче.
 
Думаю, если растянуть каждый кусочек из нарезанного одного большого куска, то сразу станет всё ясно: мы получим количество клипов, равное количеству кусков. Очевидно, что все они держатся в памяти, ведь система должна быть готова к тому, что вы надумаете раздвинуть один из кусков или несколько, и сразу предоставить к нему доступ.
Если хотите, чтобы проекты занимали мало места в оперативке, после монтажа делайте bounce. Или apply trimming, как советовала Elle.
 
хм... ну хорошо если это пару трэков голоса или гитары, а если много...
я к примеру вот режу барабаны около 20 трэков... хватает на пару тройку тактов нарезки... много времени на баунс тогда уходит...
и кстати в нюэндо тоже самое намного шустрее работает, а в протулзе еще быстрее.

так что должна быть у сонара какая-то галочка/кнопочка/пунктик на этот счет

зы
объясните плз, что делает trimming в сонаре? зачем он нужен?
 
А у меня оркестровые сессии по 48 треков + сэмплерно-сессионные треки + вокал, бэк-вокал. Пока их все подвинешь... а потом вдруг артисту приходит на ум идея увеличить (уменьшить) темп в каком-то конктретном месте, а все уже отбоунсено, и... полная жопа.
В том же самплитюде вопрос двигания взад-вперёд клипов не вызывает такого обвального заполнения оперативки.
 
гы... опять сэмплитуд. Недавно я уже упоминал его здесь и мой пост удалили за сравнение хостов как я понял... так что осторожнее - правила есть правила.
 
Народ, меня вот ужасно парит такой нюанс - нотный интерфейс на миди-дорожке после нажатия соответствующей кнопки открывается невообразимо долго - секунд 5. Пустой - не пустой - не важно. Нажимаешь кнопку - система секунд 5 безмолвно "думает", а потом открывает нужное окошко. Очень неудобно, поскольку я привык именно так редактировать партии. Вряд ли кто-то мне ответит, но, мало ли, может, есть идеи, что с этим делать? Компик мощный; система чистенькая.
 
Вот скажите мне, пожалуйста! Индикация в Сонаре сколь-нибудь адекватна? Или ея спокойно можно похерить, и, раз уж нуно, контролировать чем-то сторонним? Ибо я не понимаю...

Компенсация клиппинга в 32float - я в курсе.

Ситуация. Есть вавка, где макс. уровень равен -1.8дБ (пиковый). При вставке в трек аквалазарей с установкой (всего лишь) шельфов внизу/вверху происходит "задрание" уровня (тоже, кстати, для меня нонсенс - какого хрена происходит):
1. кембридж - на 2.6дБ,
2. оксфорд - на 2.6,
3. сонитус - на 1.6...
это показания цифирями в хидере трека.

При понижении volume (или trim) на соответсвующее значание то и дело всё равно на 0.1дБ задрание происходит и индикатор трека/шины кажет клиппинг.

Как это понимать?

Ещё фигня... Поз. 1 + Поз. 2 - ради ксперменту попробовал! Казалось бы, должно происходить суммирование уровней. Хрен там - почему-то задрание только на 0.1дБ. Т.е, каждый из них поднимает уровень на 2.6, а в паре оне - на 2.7. Ничё не понимаю...

Итак, вопросы:
а) Верить ли индикаторам Сонара?
б) Если нет, каким верить?
в) Какого хрена в указанной ситуации EQ'хи задирают уровни (причём, чем круче кривая шельфа в нижнем диапазоне, на 40гЦ, тем выше "задир", чем положе - тем менее)?
г) Почему в "Поз. 1 + Поз. 2" уровни не суммируюутся?

А?

Спасибо!
 
Последнее редактирование:
drewchilli, х.з. у меня сразу же открывается

Итак, вопросы:
а) Верить ли индикаторам Сонара?
б) Если нет, каким верить?
в) Какого хрена EQ'хи задирают уровни?

А?
а) верить
б) см. пункт а)
в) все eq при определённых условиях задирают уровни на границах регулируемых частот, даже если в минус крутишь, целая тема на форуме есть почему. (вкратце - чем выше крутизна среза (Q) - тем выше горб в месте перехода, что у железа что у софта)
 
все eq задирают уровни на границах регулируемых частот, даже если в минус крутишь, целая тема на форуме есть почем

Вот-вот... Выходит, что сонитус-то просто этот горб показывает, а эти "университеты" - нет. Я потому и озадачился...
 
Итак, вопросы:
а) Верить ли индикаторам Сонара?

Я все спросить хотел, до кеда аудио трекам и на мастере к примеру уровень поднимать, даю до полика на треках, вроде не запирает, и на мастере тож, но всегда приходиться доводить по громкости в другом редакторе, уровень мал :(
Спасибо!
 
г) возможно по той же причине что и два вентилятора каждый шумит на 28дб а вместе они шумят на 31дб ....
 
это уже жесткачь чёта, т.е. файл показывающий 0db в сонаре показывает -6db в других редакторах? :laugh3:

Ржите ради Бога, я буду только рад что повеселил :) Не ну вывести колбасу я конечно могу достаточно громкую, только красные индикаторчики на мастере горят постоянно, и это подсознательно нервирует :) Не люблю красный цвет :) Со времен совка! После него (красного) все сгорало :)

Ржите дальше!
 
Я все спросить хотел, до кеда аудио трекам и на мастере к примеру уровень поднимать, даю до полика на треках, вроде не запирает, и на мастере тож, но всегда приходиться доводить по громкости в другом редакторе, уровень мал :(
Спасибо!
Странно, у меня наоборот уровень завышен на, примерно, 0.5дБ. То есть, индикатор в мастере кажет -2, а аудио экспортируется с уровнем -1.5...
 
Простите парни, если глупый вопрос, давно тут небыл.
У меня на ноуте VAIO в сонаре восьмом нет звука... то-есть он раньше был, а щас пропал, да еще и миди сигнал вообще пропал входной. Жму на VST синте клавишу, а на мастере ноль реакции. Дрова естественно толко MME поодерживаются на встроенной звуковухе Realtek. Настройки все перекопал... у меня Windows7 щас стоит. Причем например фо Fruityloops все ок...
 
Дык, в настройке цветовой гаммы замени красно на, к примеру, жольто.., а то - зэлено... Есть же такая возможность. Я вот тоже подумываю.

Возраст Славыч :) Долой красных :lol::lol:
 
может просто на мониторах громкость поднять пора, а не в хостах цвет клипинга менять? :sarcastic_hand:

И я был таким как ты, и ты станешь таким как я !
Притча, хрен знает чья!:drinks:

Хотя пока Бог миловал, у мну ни разу на мониторах красный не загорелся, ваще не знаю какого он цвету (красный) :dance3:
 
а) Верить ли индикаторам Сонара?

вот у меня тоже такое чувство, будто они п..дят.
довольно частая ситуация - пишу аудио, нормализую под 0.
после этого на линейке периодически начинает проскакивать +0.1. ну ладно, спишем на погрешность.
опускаю фейдер на -0.2, и один хрен, нет-нет да и проскочит +0.1!
че за хня???
 
Примерно после 2ух недельного юзания не ставятся новые встхи и сенды не работают, лечение снос сонара :gamer4:
 
вот у меня тоже такое чувство, будто они п..дят.
довольно частая ситуация - пишу аудио, нормализую под 0.
после этого на линейке периодически начинает проскакивать +0.1. ну ладно, спишем на погрешность.
опускаю фейдер на -0.2, и один хрен, нет-нет да и проскочит +0.1!
че за хня???
Во-во, та же хрень, а на выходе то максимайзер висит с потолком -0.3дБ.
 
Ты б сказал - пират ли, лицензия ли...
Да вряд ли это влияет на что-либо. Конфигурация системы у каждого уникальная. По сему каких-то глобальных рецептов тут дать невозможно.
Сносить винды - ставить по новому. К вирусам внимательно относится. Не ставить всякий хлам на рабочую (под музыку) систему и т.д.
 
Рылся, рылся...
Как совсем (системно?) отключить индикаторы в МИДИ-треках? Отрубать по одному муторно, да и с загрузкой проекта они снова торчат. А при отключении иконкой - отключаются и в аудио-треках...

А?

Спасибо!
 
Заметил такую фигню.
Имеем к примеру аудио трек, весом в 1 Мб. Если его порезать на 10 частей и подвигать части между собой, то в оперативке начинает висеть уже 10 Мб. Соответственно чем дальше - тем больше. Если вручную ровнять аудио-трек (к примеру - неровно записанный акустический чёс), то четырёхминутный трек из 4-5 аудиодорожек начинает занимать в памяти больше гигабайта.

Продолжаю поднятую ранее тему. Делаю на работе проект. "Врезаю" гитарный чёс в оркестровую сессию, с изначально кривым темпо-треком (ну не в состоянии у нас музыканты ровно играть и попадать сразу в нужный темп). В итоге проект с гитарой, оркестровыми треками и сэмплерной ударкой занял 1,95 Гб памяти.
Приношу эту же сессию домой - загрузка оперативки - 760 Мб.
А теперь собственно разница. На работе Win XP, дома Vista-64.
Кто что думает по этому поводу?
 
Нате-ка ещё... глюка(?), фичу(?)...
Занадобилось в СешнДрумере2 2ю и 4ю бочкины доли менять питчем (в аудио-треке). Написал крывулю (Tune 01) на 1 такт, стал копировать: выбрал кол-во повторов для вставки 7... Смотрю, у мя крывуля из 1го такта умелася в 8й. Думаю, чё-т не так.., чё-т проглядел. Отменяю уперацию.., повторяю внимательно - та же херь. Пробую не 7.., пробую 1: крывуля исчезает из 1го и появляется во 2м...
Я в шоке... Рисую крывулю волюм, копирую, вставляю - работает.

А с тюном SD2 так и не... :vampire: Пришлось вручную рисовать и двигать.
А? :sensored:
 
думаю на работе стоило очистить undo
Когда открываешь проект, принесённый из дома, undo при первом открытии по факту нет. Дома он весил 750 Мб, на работе 1,92 Гб.
 

Сейчас просматривают