@Guslyar, "предохраняться надо" )) Прежде всего - избегать высоких SPL в работе и в быту. Учитывая, что вред, наносимый слуху, имеет кумулятивный характер, надо всячески избегать громкого звука и сокращать время его воздействия.
Стандарты СССР и американские OSHA в этом отношении были единодушны - не более 80дБ в течение 8 часов - но это для простых смертных, )) а не для работников звука.
При повышении SPL на каждые 5дБ сверх 80дБ время экспозиции сокращается вдвое, поэтому рабочий день звукорежиссеров в СССР длился 4 часа - меньше, чем у шахтеров и металлургов.
А при 100-110дБ SPL находиться в помещении можно считанные минуты. Хотя я знаю множество коллег - ЗР и аранжировщиков, которые проводят в таких нечеловеческих условиях целый день или ночь. Причём добровольно...
Кроме ограничения громкости и времени воздействия высоких SPL важно также соблюдение элементарных требований: высыпаться, держать в норме артериальное давление и т.п.
Кстати, ограничивать воздействие звука нужно не только на работе, но и в быту. Существует т.н. ear fatigue - усталость слуха даже при небольших уровнях громкости, но в течение длительного времени. К концу дня слух притупляется даже при умеренных SPL, поэтому ответственные операции (сведение, запись) лучше производить на свежую голову свежими ушами.
Опыт показывает, что практически всё записанное и сведенное во время ночных бдений, потом приходится переделывать.