Аудиостоки

Как я понял из всех постов самый оптимальный вариант это аудиоджангл ? Злил-забыл, а денежки будут капать так ?
Это зависит.
АJ это вроде Китая - дофига всего, дёшево и некачественно (в среднем, разумеется, как и везде есть исключения).
К тому же АJ очень чувствителен к регулярности заливок - чем реже заливаешь тем меньше покупают (это не мой опыт - ребята на стоковом форуме писали).
Если ваш материал "на троечку" - он имеет шанс продаваться на AJ, если на 4,5 - то имеет смысл поискать другие варианты (тот же понд или эксклюзивные каталоги вроде интервокса).
 
  • Like
Реакции: Dimilyan
Как я понял из всех постов самый оптимальный вариант это аудиоджангл ? Злил-забыл, а денежки будут капать так ?
На джангле как раз денежки не будут капать, если регулярно не заливать. Хотя-бы каждый день по паре треков. Да и на других впринципе тоже, но в меньшей степени.
Ситуация типа "залил-забыл" может быть, только если вы каким-то образом попали в топ продаж и светитесь первым в поиске, шанс такого для новичка нулевой. Я имею ввиду не новичка в музыке-аудио, а музыканта-новичка на стоках с маленьким портфолио.
 
Ну что же... Немного освежим тему =) В общем тоже решил немного заняться аудио стоками. Почитал форум, мнения людей, зарегался на понде, джангле, и вперед =) Залил уже парочку FX треков, ну и собственно пока все =) И честно говоря, у меня на старте уже опускаются руки. Объясняю почему... Полазив немного по тем самым стокам, посмотрев кто что продает, я сильно удивился. Везде практически никаких продаж! Продается реально очень мало треков, и в основном у топовых авторов. Например из 3000, продажи имеют только 100-200. Причем с 0 продаж есть уйма шикарных треков... Ну а теперь вопрос... Как Вы считаете ? Стоит ли вообще заниматься этим делом, и возможно ли заработать хотя бы на бокал пива =) ? Или забыть и заниматься чем то другим ?
 
Все просто, не займешься - не узнаешь. Но поднять уровень своих работ на актуальную планку коммерческой состоятельности, не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Пс. Зачем вопросы о заработках, если многие стоки указывают кол-во продаж?
 
Все просто, не займешься - не узнаешь. Но поднять уровень своих работ на актуальную планку коммерческой состоятельности, не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Честно говоря, когда видишь такую картину, то и заниматься не очень охота =) Понятно что поначалу больших заработков не будет, но мне кажется что новичкам вообще ничего при таком раскладе не светит =) Так как продается все у матерых дядей, которые на стоках уже давно, и видимо немало вкладывают в свою раскрутку.

Пс. Зачем вопросы о заработках, если многие стоки указывают кол-во продаж?
Ну да, посчитать заработки не сложно. Имелось ввиду как дело обстоит у новичков, идут ли продажи и капают ли бабосики по началу, или же нужно наработать сначала нормальное портфолио, вложить денег в раскрутку, и только потом ждать результата ?)
 
Ну что же... Немного освежим тему =) В общем тоже решил немного заняться аудио стоками. Почитал форум, мнения людей, зарегался на понде, джангле, и вперед =) Залил уже парочку FX треков, ну и собственно пока все =) И честно говоря, у меня на старте уже опускаются руки. Объясняю почему... Полазив немного по тем самым стокам, посмотрев кто что продает, я сильно удивился. Везде практически никаких продаж! Продается реально очень мало треков, и в основном у топовых авторов. Например из 3000, продажи имеют только 100-200. Причем с 0 продаж есть уйма шикарных треков... Ну а теперь вопрос... Как Вы считаете ? Стоит ли вообще заниматься этим делом, и возможно ли заработать хотя бы на бокал пива =) ? Или забыть и заниматься чем то другим ?

во-первых, у топовых авторов работы продаются не потому, что они топовые и все покупатели только к ним и лезут. а продажи у них масштабные потому, что их работы юзаются во многих проектах (особенно это касается audiojungle, который неразрывно связан с videohive) других людей, продающих сотковое видео/презентации и др материалы, в которые можно впихнуть музыку. а юзаются их работы во многих проектах потому, что они написали работу, которая: а) качественная б) коммерчески юзабельна (другими словами, дарк вейв под дисторшеном, будь он хоть трижды качественным, никому даром не сдался. а вот позитивная и зажигательная песенка, под которую хочется в ладоши хлопать и радоваться жизни - разбирают как горячие пирожки с мясом на вокзале в холодный и голодный день. даже не смотря на то, что таких позитивных работ уже дохренища)

во-вторых, стоит заметить, что и они все были когда-то новичками. сразу топовиками они не становились. что должно толкать на следующее умозаключение: все это дело времени и работы с умом.

в-третьих, продаж у новичков по большей части нет не из-за того, что все к топовикам уходят, а банально из-за того, что об этих новичках никто не знает (особенно это касается pond5 с их откровенно отвратной поисковой системой). а следовательно нужно банально время от времени мозолить глаза на форуме, в ветке по типу "мне нужна музыка" или "гляньте, что я написал" и не забывать пополнять портфолио хотя бы раз в неделю. можно еще и подключить соц сети. но: в России стоковая музыка по большей части вообще никому не сдалась (на торрент зашел, скачал все за бесплатно. даже тот же audiojungle). следовательно вероятно бежать нужно на забугровые сети и там уже самопиариться. но и там есть бяда: а) нас, россиян, теперь местами яро недолюбливают, ибо мы, лично каждый, тырыли Крым и вообще у нас сплошь каждый - злой русский Nван; б) там и своих музыкантов/композиторов - с избытком. так что афишировать свою национальность не стоит, как не стоит и врать, что ты из какой-нибудь ameriki. просто писать качественную и нужную другим музыку.

в итоге, все это должно наводить на следующие мысли:
а) на бокал пива (и не только на бокал) можно заработать. но для этого нужно действительно работать, а не залить раз в полгода какой-нибудь эффект открывания двери или эмбиент и ждать пока кто-то нечаянно это купит
б) нужно понимать, что именно может иметь коммерческий успех на стоках, а что нет. для этого можно просто банально посмотреть, что сейчас там расходится за неделю. + тематически работы к праздникам (новый год, хэллуин и тд) + просто включить телек, да посмотреть, какого плана юзается музыка в рекламных роликах
в) устраивать имитацию невиданной щедрости: когда вместе с основным треком, продается пара его альтернативных вариантов и совершенно (как бы) бесплатно
г) многие стоковые ресурсы позволяют создавать паки - мол 10 в 1 с 50% скидкой. а на некоторых и вовсе можно самому распродажи со скидками устраивать. всем этим тоже стоит пользоваться время от времени
д) искать возможности пропихнуть свою музыку через другие стоковые работы (как уже выше говорил, через сотковое видео/презентации и др материалы, в которые только можно впихнуть музыку)
в качестве примера: вот эту хреньку http://audiojungle.net/item/intense-hybrid-teaser/5772121 получилось неплохо распродать только по тому, что однажды эту работу взял попользоваться один из авторов с videohive. там кто-то из других пользователей посмотрел, ему она тоже приглянулась, он тоже решил запилить с этим треком свой проект и понеслось
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ugnivenko
Имелось ввиду как дело обстоит у новичков, идут ли продажи и капают ли бабосики по началу, или же нужно наработать сначала нормальное портфолио, вложить денег в раскрутку, и только потом ждать результата ?)
стоит сначала действительно обзавестись неплохим портфолио (работ 10-15). потом их с промежутком в 2-3 дня залить на стоковый ресурс, продолжая работу над новыми работами для портфолио.
по поводу вложения денег в раскрутку - лично я ни копейки еще не потратил на раскрутку и тратить особо не собираюсь :D хотя сдается мне, что все же придется раскошелиться на платный акк на soundcloud'е...
 
  • Like
Реакции: ugnivenko
в качестве примера: вот эту хреньку http://audiojungle.net/item/intense-...teaser/5772121 получилось неплохо распродать только по тому, что однажды эту работу взял попользоваться один из авторов с videohive. там кто-то из других пользователей посмотрел, ему она тоже приглянулась, он тоже решил запилить с этим треком свой проект и понеслось
А что "понеслось"? 49 продаж по 6 баксов?
 
а банально из-за того, что об этих новичках никто не знает (особенно это касается pond5 с их откровенно отвратной поисковой системой). а следовательно нужно банально время от времени мозолить глаза на форуме, в ветке по типу "мне нужна музыка" или "гляньте, что я написал" и не забывать пополнять портфолио хотя бы раз в неделю. можно еще и подключить соц сети.

д) искать возможности пропихнуть свою музыку через другие стоковые работы (как уже выше говорил, через сотковое видео/презентации и др материалы, в которые только можно впихнуть музыку)

Ну правильно =) Так и получается. Сейчас все держится на пиаре. Можно написать супер-пупер веселую, форматную песенку, но если ее не раскрутить, то продаж она не принесет. То есть вероятность того что покупатель зайдет на сток, введет в поиск то что ему нужно, попадет на мой трек, и купит его, очень низка. В этом случае можно каждый день заходить на стоки, с большой надеждой смотреть на статистику, и везде видеть нули =) В общем пиар, пиар, пиар....

А что "понеслось"? 49 продаж по 6 баксов?

Ну хоть какой-то результат. По крайней мере может появиться стимул работать дальше... =)
 
А что "понеслось"? 49 продаж по 6 баксов?
а ожидаешь получать миллионы, продавая один трек длинною в 14 секунд? боюсь что-то может очень сильно треснуть
да и к тому же в том контексте имелось ввиду, что трек начали покупать, а не то, как много на нем удалось заработать или каких неепических продаж удалось достигнуть

Ну правильно =) Так и получается. Сейчас все держится на пиаре. Можно написать супер-пупер веселую, форматную песенку, но если ее не раскрутить, то продаж она не принесет. То есть вероятность того что покупатель зайдет на сток, введет в поиск то что ему нужно, попадет на мой трек, и купит его, очень низка. В этом случае можно каждый день заходить на стоки, с большой надеждой смотреть на статистику, и везде видеть нули =) В общем пиар, пиар, пиар....

поиск выводит не только самые продаваемые или работы топовых юзверей в первых рядах. более того, дефолтом (по крайней мере на aj) стоит вывод результатов, которые больше всего удовлетворяют запросу. ввели cinematic orchestral ident, первое, что появится в списке результатов - cinematic orchestral ident (кстати, первые в списке - далеко не топовые юзвери. проверьте сами), а потом уже вариации в виде cinematic orchestra, cinematic ident и тд
и именно так обычно пользователи и ищут нужные им работы. либо просто идут к проверенным источникам (а чтобы стать проверенным источником см. пункты б и д)

в любом случае, есть одна проста истина о том, что было бы желание. нет желания - нет положительного результата.
 
хотя сдается мне, что все же придется раскошелиться на платный акк на soundcloud'е...
А для чего, что он даст т.е. ?
(этим вопросом я не хочу сказать что платный акк ничего нидаст, просто хотелось бы узнать весь список того что он даст)).
 
А для чего, что он даст т.е. ?
(этим вопросом я не хочу сказать что платный акк ничего нидаст, просто хотелось бы узнать весь список того что он даст)).
для бесплатного акка стоит ограничение по тому, сколько и в каком количестве можно что залить (во временном эквиваленте. 2 часа на сколько помню). для платного, это ограничение или поднимается до 4х часов или до бесконечности. ну и всякие там полезные и малополезные, но забавные плюшки в виде расширенной статистики (вплоть до того, что можно глянуть откуда к тебе на страницу пришел слушатель), функции spotlight и еще что-то там...
 
поиск выводит не только самые продаваемые или работы топовых юзверей в первых рядах. более того, дефолтом (по крайней мере на aj) стоит вывод результатов, которые больше всего удовлетворяют запросу. ввели cinematic orchestral ident, первое, что появится в списке результатов - cinematic orchestral ident (кстати, первые в списке - далеко не топовые юзвери. проверьте сами), а потом уже вариации в виде cinematic orchestra, cinematic ident и тд
и именно так обычно пользователи и ищут нужные им работы. либо просто идут к проверенным источникам (а чтобы стать проверенным источником см. пункты б и д)

в любом случае, есть одна проста истина о том, что было бы желание. нет желания - нет положительного результата.
Ну это конечно хорошо =) Вопрос еще в том, на сколько актуальны сейчас стоки. Много ли народа заходит туда и покупает музыку =) Ведь как уже писал здесь товарищ onlyforum:

ИМХО, но на сегодня по моему это вообще наиубыточнейший и бесперспективный вид деятельности:to_pick_ones_nose2:
Люди блин с альбомов своих, с треков полноценных выпускаемых на известных лейблах денег то еле еле получают копейки.... конкуренция дикая и вседоступность мр3, а тут про какие то "подклады" по пол минуты и какие то "аудио стоки" речь идёт. Такая фигня всё это. Щаз все конторы кто нуждается в каких то "подкладах" имеют в штате у себя мальчика лет 21-23 который шлёпает эти подклады из готовых библиотек по 100шт. за день и получает за это из разряда 30$.

Лет 6-10 назад это ещё было как то на мази, а щаз помоему ваще пыль и лучше свою музыку писать, а не "подклады" с целью заработка. Я сам просто когда то занимался этими делами, подрабатывал, но забил потом. Тот кто давно в этом деле начал - тот и нишу свою занял и цену обозначил, а какие то "аудиостоки" и т.п.... это бред всё. Щаз вся музыка бесплатна и найдётся куча желающих бесплатно отдать свою музыку в какиенить проекты, причем талантливых желающих.

И как не крути, доля правды в его словах определенно есть.
 
Ну это конечно хорошо =) Вопрос еще в том, на сколько актуальны сейчас стоки. Много ли народа заходит туда и покупает музыку =) Ведь как уже писал здесь товарищ onlyforum:
и далее, что писал onlyforum.
народ туда заходит ровно столько, сколько нужно для того, чтобы вся эта затея со стоком окупалась держателям этого стокового ресурса. на том же aj'е, бОльшая часть покупателей - юзвери тамошних стоков videohive и activeden и соответственно их клиенты. остальная часть - соискатели стоковой (royalty free) музыки для своих фильмов, игр, презентаций и др. медийных проектов, которые отписываются время от времени на форуме с просьбой подкинуть им чего-нибудь эдакого.
а сравнивать продажу своих альбомов со стоковой музыкой - по-моему дело откровенно бесполезное, тк походит на попытку сравнить сиреневое с прямоугольным. хотя бы потому, что альбомы покупают просто для того, чтобы пару раз послушать (и то это в лучшем случае); прослушивание альбомов не приносит денюшку слушателю; попасть на треккер в свободный доступ у альбома намного больше шансов, откуда его потом с радостью скачают за бесплатно и даже порой спасибо не скажут. со стоковой же музыкой: ее покупают, чтобы заработать самим (например, зажигательная жизнерадостная музыка в рекламе - часть успеха высоких продаж. ну... при условии, что и остальные аспекты конечно соответствуют по качеству и содержанию); по большей части покупают ее чаще, чем альбомы или треки, тк все хотят в своих медийных проектах иметь какую-нибудь крутетскую подходящую музыку как вон у тех чуваков из рекламы яблок (слушателю же, образно говоря, по большей части как-то без разницы, подходит ли трек Clark – Superscope к его новому галстуку или нет, а также безразлично на сколько популярный этот трек считается среди других слушателей; он просто послушает этот трек пару раз где-нибудь в метро или у себя в машине, пока едет до работы) и тд и тп.

10-15 это неплохое портфолио? Скорее уж 100-150. Для начала. Это если о стоках говорить.
если клипать на коленке совершенно безликие и однотипные работы, то можно и все 200. все же стоит брать не только количеством, но и качеством. если пробежаться по стокам, то можно найти портфолио из 10-30 работ музыкантов, которые сидят на стоках не более года и при этом напродавали уже достаточно, чтобы позволить себе нечто большее чем просто банку пива
хотя брать количеством - конечно тоже никто не запретит. правда другие пользователи, в частности новички, спасибо за захломление базы не скажут :D я бы на месте некоторых стоков поднял бы существенно планку качества по этой причине

но так или иначе. я не горю желанием тут вечно кого-то в чем-то убеждать :) все, кому надо и кто хочет зарабатывать на этом - спокойно сидит и зарабатывает. остальные же тратят время на поиски минусов в этом деле и, уж пардоньте, нытье.
 
  • Like
Реакции: ELL
позитивная и зажигательная песенка, под которую хочется в ладоши хлопать и радоваться жизни - разбирают как горячие пирожки с мясом на вокзале в холодный и голодный день. даже не смотря на то, что таких позитивных работ уже дохренища)

TSGM, я сейчас не очень слежу за стоковой жизнью, поэтому хочу спросить. Не наелись ли покупатели позитивом? По-прежнему - продаётся? Меня как пассивного слушателя уже достали рекламные ролики с мажорным укулеле с хлопками :)

стоит сначала действительно обзавестись неплохим портфолио (работ 10-15). потом их с промежутком в 2-3 дня залить на стоковый ресурс, продолжая работу над новыми работами для портфолио

У меня там сейчас 17 треков. Было, что два месяца заливал раз в неделю, потом стало некогда и интервал увеличился до месяца. Продажи нечастые есть. http://audiojungle.net/user/RockMeister/portfolio
 
TSGM, я сейчас не очень слежу за стоковой жизнью, поэтому хочу спросить. Не наелись ли покупатели позитивом? По-прежнему - продаётся? Меня как пассивного слушателя уже достали рекламные ролики с мажорным укулеле с хлопками :)
по-прежнему, ничего особо не меняется: http://audiojungle.net/popular_item/by_category?category=music вероятно под какой-нибудь thrash metal или андеграундое техна те же смартфоны как-то не очень расходятся :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
А что "понеслось"? 49 продаж по 6 баксов?
Тем, кто хочет сразу заработать большие деньги - в бизнесе делать вообще нечего. Им надо играть в автоматы или воровать. 15-секундный трек - 49 продаж по 6 баксов - это очень хорошо. Просто для большего заработка надо больше работать, заливать новые красивые треки.
 
пробежаться по стокам, то можно найти портфолио из 10-30 работ музыкантов, которые сидят на стоках не более года и при этом напродавали уже достаточно, чтобы позволить себе нечто большее чем просто банку пива

Ну это конечно не может не радовать =)

но так или иначе. я не горю желанием тут вечно кого-то в чем-то убеждать :) все, кому надо и кто хочет зарабатывать на этом - спокойно сидит и зарабатывает. остальные же тратят время на поиски минусов в этом деле и, уж пардоньте, нытье.

Я так понял это камень в мой огород =) Но я всего лишь хотел подискутировать, узнать как дела обстоят у других в этом деле =) Для себя сделал вывод что буду пробовать дальше, тем более только ведь начал... А там посмотрим как все будет продвигаться... Всем спасибо за ответы.
 
если клипать на коленке совершенно безликие и однотипные работы, то можно и все 200. все же стоит брать не только количеством, но и качеством.

Так речь шла о 100-150 КАЧЕСТВЕННЫХ работ :smile:
Сейчас порожняк гнать смысла нет никакого. Конкуренция слишком большая.

Моё мнение сейчас для какого-либо успеха в этой сфере нужно "штамповать" постоянно и не на коленке, а уникальные и качественные работы. Трек в неделю это ни о чём) С таким графиком лучше не лезть даже. Минимум качественный хороший трек в день, а лучше два. Если такой темп не выдержите, на многое рассчитывать не стоит.
 
Я вот хочу стать известным физиком. Есть ваще маза учиться, диссертацию писать? Нобелевские уже ведь все раздали.. и ничего новичкам-то не светит... Вот лет там сто назад, еще как-то катило, а щас похоже безмазняк, даже на пиво не заработаешь... Можно конечно попробовать, но всего с одной теорией относительности в неделю, там делать нечего! Я по молодости-то их пачками клепал по 30 баксов штука, а щас никому не надо.. все с торентов качают.
И никаких смайлов, все серьезно.
 
  • Like
Реакции: Check_oFF
Моё мнение сейчас для какого-либо успеха в этой сфере нужно "штамповать" постоянно и не на коленке, а уникальные и качественные работы. Трек в неделю это ни о чём) С таким графиком лучше не лезть даже. Минимум качественный хороший трек в день, а лучше два. Если такой темп не выдержите, на многое рассчитывать не стоит.

Можно конечно попробовать, но всего с одной теорией относительности в неделю, там делать нечего!

Ну мне кажется что такой темп мало кто выдержит =) Это ж роботом надо быть... Или бросать все, и заниматься только стоками, с утра и до ночи =) Хотя даже при таком раскладе это сложно... слишком быстро закончится фантазия, идеи.
 
Ну мне кажется что такой темп мало кто выдержит =) Это ж роботом надо быть... Или бросать все, и заниматься только стоками, с утра и до ночи =) Хотя даже при таком раскладе это сложно... слишком быстро закончится фантазия, идеи.
Ну а что делать, таковы реалии. Меня максимум на 10 дней хватило подряд, хотя по плану было 20 ))) Каждый день по 10 джинглов делал. В итоге сотню сделал, и на месяц в аут...истощился. Последний раз тестил сколько в день максимум можно было сделать. Сделал 32 коротких лого за пол-дня, мог бы и в 2 раза больше, если бы после этих 32-х не задолбался. Вобщем опять в аут, идеи кончились. Тут всё зависит от личной энергетики и творческого потенциала. Можно каждый день делать по несколько, а можно и "наскоками". Главное делать постоянно и не забрасывать на долго. Вот это самое сложное.
 
Ну а что делать, таковы реалии. Меня максимум на 10 дней хватило подряд, хотя по плану было 20 ))) Каждый день по 10 джинглов делал. В итоге сотню сделал, и на месяц в аут...истощился. Последний раз тестил сколько в день максимум можно было сделать. Сделал 32 коротких лого за пол-дня, мог бы и в 2 раза больше, если бы после этих 32-х не задолбался. Вобщем опять в аут, идеи кончились. Тут всё зависит от личной энергетики и творческого потенциала. Можно каждый день делать по несколько, а можно и "наскоками". Главное делать постоянно и не забрасывать на долго. Вот это самое сложное.

Об этом я и говорю =) Но все равно 32 работы за пол дня это сила, респект ;)
 
Меня максимум на 10 дней хватило подряд, хотя по плану было 20 ))) Каждый день по 10 джинглов делал. В итоге сотню сделал, и на месяц в аут...истощился. Последний раз тестил сколько в день максимум можно было сделать. Сделал 32 коротких лого за пол-дня

Вот только интересно, окупились ли продажами эти трудозатраты?
 
Вот только интересно, окупились ли продажами эти трудозатраты?
Да если честно, не особо. Последняя пачка из 60-ти джинглов лежит мёртвым грузом с начала года. 2 просмотра на понде. На джангл вообще не лью - нет смысла с его копеек.
 
Ну а что делать, таковы реалии. Меня максимум на 10 дней хватило подряд, хотя по плану было 20 ))) Каждый день по 10 джинглов делал. В итоге сотню сделал, и на месяц в аут...истощился. Последний раз тестил сколько в день максимум можно было сделать. Сделал 32 коротких лого за пол-дня, мог бы и в 2 раза больше, если бы после этих 32-х не задолбался. Вобщем опять в аут, идеи кончились. Тут всё зависит от личной энергетики и творческого потенциала. Можно каждый день делать по несколько, а можно и "наскоками". Главное делать постоянно и не забрасывать на долго. Вот это самое сложное.
Ключевое - идеи и кураж.
С идеями работать надо, чисто за инструментом - хватит только "багажа" и, как правило, будет много самоповторов.
Багаж надо загружать - импровизацией заниматься, анализом, съемом итд итп
Где еще брать идеи - можно попросту начать с теории, в процессе ее осмысления с примерами из той же классики идеи будут потоком идти.
А постепенно: вообще проблем с идеями и куражом не будет, только времени не будет хватать на их реализацию )))
Полезно, кстати, на сцене немного выступать, тонизирует
 
  • Like
Реакции: lucky buston
Да если честно, не особо. Последняя пачка из 60-ти джинглов лежит мёртвым грузом с начала года. 2 просмотра на понде. На джангл вообще не лью - нет смысла с его копеек.

Ну вот же. Живой пример. 2 просмотра за полгода... Это ж ничего. Поэтому я и говорю, складывается такое впечатление что очень мало треков покупается на стоках, а если и покупается то только у топовых артистов, которые уже наработали себе клиентскую базу. Ну или у тех кто раскрутился. Так что просто залив (пусть даже и очень качественную работу) не стоит ждать что она сама по себе продастся. Нужно раскручивать ее любимую =) Вот только знать бы еще как правильнее... =)
 
2 просмотра на понде. На джангл вообще не лью - нет смысла с его копеек.
aj мне за пиар их конторы не платит конечно... однако, из собственного опыта: от того, что можно поставить бОльшую цену за свою работу на pond5, зарабатывать там больше - намного проблематичнее, чем на aj. в основном из-за своеобразной поисковой системы на pond5, которую они вроде бы как обещали таки исправить, и из-за того, что там дохренище уже работ в базе. в большинстве случаев, рады там лишь те, кто пришел туда года 3 тому назад (хотя... это большинство стоков касается :D )

Поэтому я и говорю, складывается такое впечатление что очень мало треков покупается на стоках, а если и покупается то только у топовых артистов, которые уже наработали себе клиентскую базу.
вообще не покупаются:
http://audiojungle.net/page/top_new_sellers
 

Сейчас просматривают