Статья про некоторую "машину" (А.Макаревич, 1978 г.)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
velehentor,
угу, "время колокольчиков" не вяжется с цензурой.
 
Не совсем так, Гриша.

Я не работал на ГБ, даже ни разу там не бывал до после армии и не имел вообще никаких с ними контактов или родственных связей каких и мои друзья тоже - и мы давали концерты, даже бабло за это получали. Разумеется нам бы не дали ставок филармонии и т.д., но даже когда мы их получили - играли рок уже официально...В моём городе можно было за 10 рублей записать два с половиной альбома ЛЮБОЙ группы мира, причём свежачок.

С 1979 по 1985.
Жор, не в обиду - но кто и где тебя знал в союзных масштабах? Я-то говорил об этом, если что...
Свежачок и записать - оно все понятно и про подполье понятно, но это не при чем - речь шла о массовых явлениях. Тут ведь Макаревичка, кажется, обсуждают.
 
Жор, не в обиду - но кто и где тебя знал в союзных масштабах? Я-то говорил об этом, если что...
Свежачок и записать - оно все понятно и про подполье понятно, но это не при чем.


А лри чём тут масштабы? Ты не оговорился о масштабах.
В стране были тысячи команд игравших во второй лиге и даже в первой и играли не под крылом ГБ. Сам слышал как Земляне играли Пёрплов в Сочи в Фестивальном, не говоря уж о ресторанах и т.д..

Просто ты говоришь о тотальном контроле и тут же сам себя опровергаешь.... Не было тотального контроля.

Что касается контроля самых топовых - так он и сейчас есть и ты прекрасно это знаешь. И он есть во всех странах....
 
Последнее редактирование:
А лри чём тут масштабы? Ты не оговорился о масштабах.
В стране были тысячи команд игравших во второй лиге и даже в первой и играли не под крылом ГБ. Сам слышал как Земляне играли Пёрплов в Сочи в Фестивальном, не говоря уж о ресторанах и т.д..

Просто ты говоришь о тотальном контроле и тут же сам себя опровергаешь.... Не было тотального контроля.
Я говорил о тотальном контроле того, что было известно на весь совок (далеко не "самых" топовых - просто известных) - то, о чем мне мой родственничек и говорил. Дягилева, Башлачев, Шевчук и.т.п., да и вся эта Питерская тусовка как раз и проходили через него... Хотя стоило оговорить это ранее - mea culpa. Могу как-нибудь при случае узнать поподробнее. Честно сказать - не хотелось бы привирать.
В реалиях ссср сам не жил в сознательном возрасте, потому могу лишь судить по рассказам тех людей, кому доверяю и тем последствиям, которые вижу до сих пор.

Цензура была и об этом все знали. Поэтому даже если учитывать, что риски для собственной жо.ы были минимальны - они были. Сейчас же их нет вообще. Тут недавно в топике про "рок" обсуждали, что раз рок протестный жанр - то нужно сейчас протестовать против отмены цензуры и давления - и снова ее вводить :smile: Смешно.

p.s: не знать Земекиса - странно.
 
Последнее редактирование:
Я говорил о тотальном контроле того, что было известно на весь совок - то, о чем мне мой родственничек и говорил. Дягилева, Башлачев, Шевчук и.т.п., да и вся эта Питерская тусовка как раз и проходили через него... Хотя стоило оговорить это ранее - mea culpa. Могу как-нибудь при случае узнать поподробнее. Честно сказать - не хотелось бы привирать.
В реалиях совка сам не жил - потому могу лишь судить по рассказам тех людей, кому доверяю.




А вот я жил. Полноценной жизнью и таких дядек как твой - видел и щупал физически. Самиздат был под наблюдением, но не весь под контролем, иначе бы Башлачёв пел о вишенках и поцелуйчиках или давным давно попал бы под автобус...
Если надо что узнать о том времени - спрашивай прямо меня. Вот он я. Активно в музыке с 78 года, с 82 на ставке филармонии. Я видел Би Би Кинга живьём тогда, когда большинство из вас даже на молекулярном уровне не планировались и только Тарзан уже бренчал на гитаре ленинградке...:)))))
Надеюсь все знают что самая "страшная" с точки политики песня Макара - Марионетки вышла в эфир тв ещё чуть ли не на заре 70-х и с тех пор регулярно транслировалась на радио?
 
А вот я жил. Полноценной жизнью и таких дядек как твой - видел и щупал физически. Самиздат был под наблюдением, но не весь под контролем, иначе бы Башлачёв пел о вишенках и поцелуйчиках или давным давно попал бы под автобус...
Если надо что узнать о том времени - спрашивай прямо меня. Вот он я. Активно в музыке с 78 года, с 82 на ставке филармонии. Я видел Би Би Кинга живьём тогда, когда большинство из вас даже на молекулярном уровне не планировались и только Тарзан уже бренчал на гитаре ленинградке...:)))))
Надеюсь все знают что самая "страшная" с точки политики песня Макара - Марионетки вышла в эфир тв ещё чуть ли не на заре 70-х и с тех пор регулярно транслировалась на радио?
Говорю же: все это происходило потому, что комитетчики позволяли этому происходить, потому, что сами любили хорошую музыку и были нормальными людьми. В 80-х точно :smile:
 
Цензура была и об этом все знали. Поэтому даже если учитывать, что риски для собственной жо.ы были минимальны - они были. Сейчас же их нет вообще. странно.


Спой завтра песню про сам знаешь кого - и на своей попе узнаешь есть ли риски или нет...
 
Последнее редактирование:
Говорю же: все это происходило потому, что комитетчики позволяли этому происходить, потому, что сами любили хорошую музыку и были нормальными людьми. В 80-х точно :smile:



Вот тут согласен. Интеллектуальный уровень гэбистов того времени был наивысочайшим...И они пропускали всё то, что было высокохудожественным или неопасным с точки зрения всзывоопасности массовых беспорядков - но это и сегодня запрещено законом кстати.
Если ты сегодня запищешь песню " режь чернопопых спасай Россию" - тебя вполне справедливо упекут на несколько лет или просто сломают певалку и игралку..

Сегодня - всё тоже самое что и раньше, только немного идеологически ориентиры сместились. Раньше нельзя было компартию поносить, сейчас некоторые личности например...Конечно же сегодня немного свободней, но и в Европе и в Америке раньше было несвободней чем сейчас....Честно говоря - я не вижу сегодня большей свободы духа чем тогда. Действий - да, но свободы духа или мысли - вряд ли...
 
больше удивляет подведение под одну линию МВ и СашБаш-а

первые записывали альбомы официально, в формате который можно крутить по радио, а второй попал ко мне в руки в школе после Н-ой переписи с компакт кассеты на копакт кассету, в виде обычной записи квартирника на обычный магнитофон.

я может наивен, но это на столько разная музыка что... Т.е если МВ "гоняли" то СашБаша-а должны были вообще в кпз держать.

хотя 91-93 ий года (когда я к этому приобщился, если не путаю) мне кажется от комитетов уже мало что осталось..... и к тому времени его уже не было, да и как пишут "официально, истинные причины падения из окна не установлены"
 
Спой завтра песню про сам знаешь кого - и на своей жопе узнаешь есть ли риски или нет...
Жор, спою, если будет желание. Вопрос-то в том, что я никто и звать меня никак в масштабах страны и моя песня никому не повредит :smile: А если законы не нарушит, так вообще даже не заинтересует никого (в погонах и штатском).
Другое дело если публичная фигура споет такую песню - ее просто общественность заклюет: "мол, как же так - такой уважаемый человек, а такие глупые песни поет. Нельзя же так - и далеко не все так плохо у нас. Да, и человек ОН - хороший, хоть и строгий". Так что на это никто не идет. Цензура как таковая работает в головах людей до сих пор - и это наследие совка. Реально ее уже нет - просто потому, что она не несет никакой практической ценности - опять же, потому что у людей в головах все это засело.
 
Последнее редактирование:
Комитет в том смысле в котором о нём говорят - кончился в 89-ом, с началом событий в Прибалтике, Грузии и т.д...
Вся шумиха по поводу цензуры и т.д. -подразумевает события до максимум 87-го года, а в основном до середины 80-х. )
91-95 годы - этзо самые свободные годы на территории России за всю её историю...

Машина никогда не была запрещённой группой. В 1980 она стала лауреатом фестиваля в Тифлисе и с тех пор на концертной ставке - по сути частное предприятие в условиях социализма:))))
Регулярно имела эфир зарубежного вещания совка, выступала на хороших площадках и т.д...
Машина Времени - просто немного фрондила. Это как сегодня Шнур со свойм матом и Ленинградом, не больше. Просто Макар умело лавировал, балансировал и подыгрывал. Это помогло тащить корону борцов против тоталитаризма и т.д...
В совке вообще было мало реально запрещённого, а нелегального было всё равно море, даже политпесни заокеанских блатняков про мусоров-убийц и партийных пидарасов...
Но в совке было много надуманного, слухов, сплетен и т.д. - и отсюда все мифы...
Цой как явление появился в официальном и кассовом фильме. Дягилева и СашБаш имели тоже шансы на успех, но помешало личное что-то или ещё что-то, о чём мы или не знаем или нам просто не говорят.
Только сегодня мы все понимаем почему Высоцкий стал легендой и почему его сдерживали. Хотя сказать что Высоцкого держали в застенках - скажет только абсолютный неуч.. Володя кушал хорошо, ездил красиво, жил успешно и даже умудрялся играть в казино, проживая в соцстране..И это не мешало ему любить француженку, иметь мерседес, ширяться морфием, курить дурь и т.д....

И так почти со всеми. Миф "застенков ГБ" и другой херни народ навешал на сам себя уже позже, когда с этого стало возможно поиметь цимесс. Это сейчас Юра Антонов - не комсомолец и ярый радикал или националист. А в те времена - вполне достойный буржуй, как Макар и все остальные.
Настоящих врагов системы были единицы. Такие и сегодня вне закона в любой стране...

Что касается тех кто уезжал тогда, в 70-х, 80-х. Была бы возможность - уехало бы гораздо больше.
Но самое интересное, что сегодня это число не меньше.....Это вообще константа - просто людям интересно как там, многие хотят посмотреть чужой мир, многих не устраивает быт, который они сваливают на политсистему и т.д...
А по сути.... что совок что сейчас - большой разницы не видно. Разве что технологии лучше и жратвы больше..А люди какие были - такие и остались. Часть- дерьмо, часть - золото...Большинство - не изменились..
 
Последнее редактирование:
Жор, спою, если будет желание. Вопрос-то в том, что я никто и звать меня никак в масштабах страны и моя песня никому не повредит :smile: А если законы не нарушит, так вообще даже не заинтересует никого (в погонах и штатском).
Другое дело если публичная фигура споет такую песню - ее просто общественность заклюет: "мол, как же так - такой уважаемый человек, а такие глупые песни поет. Нельзя же так - и далеко не все так плохо у нас. Да, и человек ОН - хороший, хоть и строгий". Так что на это никто не идет. Цензура как таковая работает в головах людей до сих пор - и это наследие совка. Реально ее уже нет - просто потому, что она не несет никакой практической ценности - опять же, потому что у людей в головах все это засело.

Так и раньше не слишком по другому было....Было строже, но по сути - не так как в "Фарренгейте"
 
Времена изменились. Смысл и форма искусства поменялись с 70-х - и кажется, безвозвратно.
Музыка стала прикладной. Музыка перестала быть полноценным и законченным (продуктом что ли? артефактом?) - это всего лишь фон для чего-то. А фон - он должен быть ненавязчивым, малоинформативным, нерезким и расплывчатым. Именно потому популярен эмбиент и лаундж (не говоря про какой-нибудь минимал).

Публика тоже поменялась. Нету больше Советского Народа - есть социальные группки, мало что общего между собой имеющие. Никаких больше идей и лозунгов.

Только фон. Саундтрэк к жизни.
Большинству достаточно просто капающего на кухне крана, или бубнящего телевизора.
 
velehentor, имхо вайкуле просто сменилась тимати грубо говоря, и больше ничего не изменилось качественно =)

раньше (у тебя\у меня) была своя кампания людей, слушавших "это по радио не крутят", сейчас уже выросли, может кто-о ещё и досттайт пыльную кассету, но ощущение "нас толпа" уже нет, каждый в своём углу.

но прослойка "молодёжи" которые слушают "то что по радио не передают" на месте. Ну да, музыка у них не та же, но схема-то та же.. .имхо.
 
Времена изменились. Смысл и форма искусства поменялись с 70-х - и кажется, безвозвратно.
Музыка стала прикладной. Музыка перестала быть полноценным и законченным (продуктом что ли? артефактом?) - это всего лишь фон для чего-то. А фон - он должен быть ненавязчивым, малоинформативным, нерезким и расплывчатым. Именно потому популярен эмбиент и лаундж (не говоря про какой-нибудь минимал).

Публика тоже поменялась. Нету больше Советского Народа - есть социальные группки, мало что общего между собой имеющие. Никаких больше идей и лозунгов.

Только фон. Саундтрэк к жизни.
Большинству достаточно просто капающего на кухне крана, или бубнящего телевизора.


Именно так. Музыка больше не явление. Также как и игровой бизнес или политика или мода или ещё что. Это теперь часть жизни, не очень важная...
 
velehentor, имхо вайкуле просто сменилась тимати грубо говоря, и больше ничего не изменилось качественно =)

раньше (у тебя\у меня) была своя кампания людей, слушавших "это по радио не крутят", сейчас уже выросли, может кто-о ещё и досттайт пыльную кассету, но ощущение "нас толпа" уже нет, каждый в своём углу.

но прослойка "молодёжи" которые слушают "то что по радио не передают" на месте. Ну да, музыка у них не та же, но схема-то та же.. .имхо.

Да. Есть. Но масштабы уже не те.
Я помню стадионы, полные когда Бутусов пел скованных одной цепью.
Сейчас его аналог современный не соберёт и песочницы во дворе.....
Измельчало всё, а по сути всё и осталось. И неформат и нелегальное и т.д. и т.п...
 
Litvinov, думаю всё дело в отсутсвии запретов как тут уже говрилось (пусть мнимых).
Тогда-то это было новое, свежее...

С другой стороны, именно в то время 90-93 у нас была кампания не соврать всего 12 человек со всей школы (большой школы). Если так можно сказать - единомышленников. По этому у меня и есть ощущение что с тех времён ничего особо не изменилось.

со времени когда вы учились в школе, вполне возможно что и произошли столь качественные изменения.
 
Litvinov, думаю всё дело в отсутсвии запретов как тут уже говрилось (пусть мнимых).
Тогда-то это было новое, свежее...

С другой стороны, именно в то время 90-93 у нас была кампания не соврать всего 12 человек со всей школы (большой школы). Если так можно сказать - единомышленников. По этому у меня и есть ощущение что с тех времён ничего особо не изменилось.

со времени когда вы учились в школе, вполне возможно что и произошли столь качественные изменения.

Ну я не чувствую больших изменений качественных. Масштабы изменились, технологии, техника выросла, связь и т.д., но по сути, в человеческом плане - всё как прежде, только мельче, говнистей и подлее, что этими технологиями и компенсируется......:dash3:


Это как в защитой Белого Дома в 91-ом:)))) Я тоже там был, коньяк херачил с фляги, который чеченцы подвезли. И даже танк потрогал. Но за что некоторым ордена и звания дали - нихрена не пойму.....Народ просто не в курсе как война выглядит и вообще - много кина смотрит:))))
 
Последнее редактирование:
Блин, все проспал-(((
Позволю себе еще раз заметить, что от темы ушли безвозвратно...
еще одно наблюдение по теме поднятой А.М., ну а потом можно и про кгб-)))

Как-то заглянул на блюзовый сейшн в один из клубов. Ну там выходили разные люди, играли, пели...народ кушал и слушал-))
Я тоже вышел, чего-то там по нажимал на гитарке, ощутил некоторый напряг на сцене, ну типа чужак я там...хотя поиграть дали-))).
Так продолжалось, пока на сцену не выкатили, притащенные кем-то америкосы. Конечно на кого-то может быть просто подействовал сам факт(есть у нас до сих пор тема, что все заграничное лучше-)), но на деле произошло то, что музыканты(хорошие музыканты), уступили место артистам и междусобойчик превратился в концерт. Публика взорвалась!!! И поверьте, господа иностранцы пели сугубо на своем и о своем, совсем не подрывая общественно политические устои нашей Родины, не призывали к революции и не спекулировали темой подпольного единения "братьев по запрещенности".

Мне кажется статья все же об этом. И не думаю, что будь сегодня для автора тема музыки в жизни, столь же актуальна, как и на момент написания сего, то он изменил бы основные тезисы с поправкой на изменившееся социально, материально-политическое положение в стране и его жизни.
 
Про кгб.-))
Волею возраста и места рождения, был я у истоков создания одного из рок-клубов 80-х. все это активно курировалось комсомолом(как молодым приемником партии-)).
Знаменитый в узких кругах рок-фест "Рок периферия" был полностью организован Барнаульскими комсомольцами а на финале первого из них присутствовали и "старшие товарищи".
Были разосланы письма по горкомам всех крупных городов с просьбой оказать содействие и помощь в выезде ВИА на фест. Одно из таких писем и обнаружил наш басист в мусорной корзине секретарши горкома, принес на репу и мы туда поехали сами-)) Вот ведь блин где Вудсток был-)))

Вызывали некоторых знакомцев моих в серый дом, журили и даже пугали...но в лагеря никого не сослали, т.к. был уже далеко не 47-й
Для любых публичных выступлений нужно было литовать программу, устраивались прослушивания. С одной стороны это давало планку и какие-то левые кренделя не могли попасть на сцену даже танц-площадки, с другой доходило до абсурда, когда однажды например из программы вычеркнули все песни Кузьмина. может я чего пропустил и у него есть подпольные антирежимные альбомы???-)))

Некоторые из небезызвестных всей стране, воспользовались этими обстоятельствами как трамплином, факт есть факт. Это были своего рода зачатки скандального шоу-бизнеса.

А вот когда на командно-штабных учениях меня окликнули со спины и пригласили в уютно оборудованный кунг камаза...тогда, скажу я вам, друзья, поджилочки мои потряхивало и когда лампочкой в личность светили и вопросы задавали вразброс, как в кино...там бдя было ясно, что ребята не шутят... и сопоставить это с рассказами дружков про их аудиенции в сером доме ну как-то совсем нельзя.
Короче, военную тайну хранить умели-)), но при этом в солдатском клубе играли мы и хард-рок и Наутилус и попсу голимую. речь кстати уже о закате эпохи 87й-89й
 
soundroad, наши наблюдения про сейшны очень совпадают, часто думал - почему же так? Но не придумывалось.

П.с. А чего в КУНГ-то зазывали? Не по поводу же рокфеста? )))
 
Про цензуру :
А я уже готов её поддерживать:-)
Свободных людей практически не бывает. Все от чего- или кого-нибудь зависят. Для того же Моцарта цензурой было общественное мнение, да и Сальери без дела не сидел:-)

Какую-то поебень, извините, несете, без обид. Одно дело свобода как уважение прав других, другое - цензура государством самовыражения. В Америке центральные каналы телевидения называют президента страны Обаму мусульманином и насильником белых, свобода слова тут как священная корова, не дай кому попытаться заткнуть рот кому-нибудь вне зависимости от того что говорят -- и мы все как один равняемся на "Лосанжелесские", "НьюЙорксткие" итп школы сведения, а как разговор зайдет о собственном рабстве - сразу голосуем за него ОБОИМИ РУКАМИ, и все факты под него подводим, оказывается под ним и хорошо музыка пишется, и духовность и прочее, и ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ РОК только благодаря ему, и в других странах оказывается лучшие вещи писались в рабстве. Осталось договорится до того, что свою школу звукорежисуры разработаем сразу же, как Гулаг обратно включат.

Это называется вторичный культ Карго. Много ли написали годного для мировой культуры, пахали 70 лет в Совке по распределению? Черные рабы начали творить блюз только после того, как их освободили, в самом свободном на тот момент городе США - НОрлеане, с джазом та же история. Много ли мировая культура получает из Северной Кореи, или из современной Кубы? Сальсу придумали Кубинские эмигранты после переезда в США. Много ли придумали в Чили, в то время когда в Бразилии битниками разрабатывалась Босса-Нова? Лев Толстой был рабом или кто, Чайковский? Хватит глазки закрывать на собственного раба, выдавливать пора, а не оправдывать его. Или Битлы рабами были, или кто? Сальери был другом и в то же время жестким критиком Моцарта, кстати, а то что он его отравил - легенда. Даже если отравил, это не значит что Моцарт был под его спудом.

И не надо путать протест против чего-то и рабство. Чтобы протест мог существовать, система должна его позволять. Например, панк волна поднялась в свободной стране, а вовсе не в великом цензурой СССР, как некоторым уже кажется.
 
часто думал - почему же так?
у меня тут есть с чем сравнить, уж не знаю к счастью или к сож.
Не хотелось бы обобщать, но как частый случай тут всплывает тема нереализованности, "соперничества" или еще чего. Как правило, имхо, это связано с той самой неуверенностью в себе и в том, какого сорри хрена ты ваще на этой сцене делаешь?? типа себя, а соответственно и публику развлекаешь, или пиписками с кем-то меряешься или ваще в подсознании что-то типа (ну вот еще 50$ и домой-)). Это все хоть ты хошь или нет получает публика, а на кой ей твои проблемы и комплексы???


А чего в КУНГ-то зазывали? Не по поводу же рокфеста? )))
да нет-)) там история была банальная, кто-то заметил фотоаппарат в руках служивых. А я был одним из фотографируемых в окопе бля..ну типа рембы такие все-))). Короче старлей наш чуть было под трибунал не загремел бедолага, еле отмазали.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают