Жор, не в обиду - но кто и где тебя знал в союзных масштабах? Я-то говорил об этом, если что...Не совсем так, Гриша.
Я не работал на ГБ, даже ни разу там не бывал до после армии и не имел вообще никаких с ними контактов или родственных связей каких и мои друзья тоже - и мы давали концерты, даже бабло за это получали. Разумеется нам бы не дали ставок филармонии и т.д., но даже когда мы их получили - играли рок уже официально...В моём городе можно было за 10 рублей записать два с половиной альбома ЛЮБОЙ группы мира, причём свежачок.
С 1979 по 1985.
Я кстати в упор не помню фамилии режиссёра Фореста....однако...)
А вот режиссёра Сталкера легко.)
Жор, не в обиду - но кто и где тебя знал в союзных масштабах? Я-то говорил об этом, если что...
Свежачок и записать - оно все понятно и про подполье понятно, но это не при чем.
А........а мне было показалось в моменте,что это проблема режиссёров))))Ну это твоя проблема)
А........а мне было показалось в моменте,что это проблема режиссёров))))
Да.....только вот и Макаревич и Тарковский люди одного времени,одной страны,одной культуры......и при одном и том же ГБ жили)))))Давай не будем сейчас отходить от темы топика))))
Я говорил о тотальном контроле того, что было известно на весь совок (далеко не "самых" топовых - просто известных) - то, о чем мне мой родственничек и говорил. Дягилева, Башлачев, Шевчук и.т.п., да и вся эта Питерская тусовка как раз и проходили через него... Хотя стоило оговорить это ранее - mea culpa. Могу как-нибудь при случае узнать поподробнее. Честно сказать - не хотелось бы привирать.А лри чём тут масштабы? Ты не оговорился о масштабах.
В стране были тысячи команд игравших во второй лиге и даже в первой и играли не под крылом ГБ. Сам слышал как Земляне играли Пёрплов в Сочи в Фестивальном, не говоря уж о ресторанах и т.д..
Просто ты говоришь о тотальном контроле и тут же сам себя опровергаешь.... Не было тотального контроля.
Я говорил о тотальном контроле того, что было известно на весь совок - то, о чем мне мой родственничек и говорил. Дягилева, Башлачев, Шевчук и.т.п., да и вся эта Питерская тусовка как раз и проходили через него... Хотя стоило оговорить это ранее - mea culpa. Могу как-нибудь при случае узнать поподробнее. Честно сказать - не хотелось бы привирать.
В реалиях совка сам не жил - потому могу лишь судить по рассказам тех людей, кому доверяю.
Да.....только вот и Макаревич и Тарковский люди одного времени,одной страны,одной культуры......и при одном и том же ГБ жили)))))
Говорю же: все это происходило потому, что комитетчики позволяли этому происходить, потому, что сами любили хорошую музыку и были нормальными людьми. В 80-х точно :smile:А вот я жил. Полноценной жизнью и таких дядек как твой - видел и щупал физически. Самиздат был под наблюдением, но не весь под контролем, иначе бы Башлачёв пел о вишенках и поцелуйчиках или давным давно попал бы под автобус...
Если надо что узнать о том времени - спрашивай прямо меня. Вот он я. Активно в музыке с 78 года, с 82 на ставке филармонии. Я видел Би Би Кинга живьём тогда, когда большинство из вас даже на молекулярном уровне не планировались и только Тарзан уже бренчал на гитаре ленинградке...))))
Надеюсь все знают что самая "страшная" с точки политики песня Макара - Марионетки вышла в эфир тв ещё чуть ли не на заре 70-х и с тех пор регулярно транслировалась на радио?
Цензура была и об этом все знали. Поэтому даже если учитывать, что риски для собственной жо.ы были минимальны - они были. Сейчас же их нет вообще. странно.
Говорю же: все это происходило потому, что комитетчики позволяли этому происходить, потому, что сами любили хорошую музыку и были нормальными людьми. В 80-х точно :smile:
Жор, спою, если будет желание. Вопрос-то в том, что я никто и звать меня никак в масштабах страны и моя песня никому не повредит :smile: А если законы не нарушит, так вообще даже не заинтересует никого (в погонах и штатском).Спой завтра песню про сам знаешь кого - и на своей жопе узнаешь есть ли риски или нет...
Это про Волондеморта что ли,)))))))Спой завтра песню про сам знаешь кого - и на своей попе узнаешь есть ли риски или нет...
Жор, спою, если будет желание. Вопрос-то в том, что я никто и звать меня никак в масштабах страны и моя песня никому не повредит :smile: А если законы не нарушит, так вообще даже не заинтересует никого (в погонах и штатском).
Другое дело если публичная фигура споет такую песню - ее просто общественность заклюет: "мол, как же так - такой уважаемый человек, а такие глупые песни поет. Нельзя же так - и далеко не все так плохо у нас. Да, и человек ОН - хороший, хоть и строгий". Так что на это никто не идет. Цензура как таковая работает в головах людей до сих пор - и это наследие совка. Реально ее уже нет - просто потому, что она не несет никакой практической ценности - опять же, потому что у людей в головах все это засело.
Времена изменились. Смысл и форма искусства поменялись с 70-х - и кажется, безвозвратно.
Музыка стала прикладной. Музыка перестала быть полноценным и законченным (продуктом что ли? артефактом?) - это всего лишь фон для чего-то. А фон - он должен быть ненавязчивым, малоинформативным, нерезким и расплывчатым. Именно потому популярен эмбиент и лаундж (не говоря про какой-нибудь минимал).
Публика тоже поменялась. Нету больше Советского Народа - есть социальные группки, мало что общего между собой имеющие. Никаких больше идей и лозунгов.
Только фон. Саундтрэк к жизни.
Большинству достаточно просто капающего на кухне крана, или бубнящего телевизора.
velehentor, имхо вайкуле просто сменилась тимати грубо говоря, и больше ничего не изменилось качественно =)
раньше (у тебя\у меня) была своя кампания людей, слушавших "это по радио не крутят", сейчас уже выросли, может кто-о ещё и досттайт пыльную кассету, но ощущение "нас толпа" уже нет, каждый в своём углу.
но прослойка "молодёжи" которые слушают "то что по радио не передают" на месте. Ну да, музыка у них не та же, но схема-то та же.. .имхо.
Litvinov, думаю всё дело в отсутсвии запретов как тут уже говрилось (пусть мнимых).
Тогда-то это было новое, свежее...
С другой стороны, именно в то время 90-93 у нас была кампания не соврать всего 12 человек со всей школы (большой школы). Если так можно сказать - единомышленников. По этому у меня и есть ощущение что с тех времён ничего особо не изменилось.
со времени когда вы учились в школе, вполне возможно что и произошли столь качественные изменения.
А я уже готов её поддерживать
Свободных людей практически не бывает. Все от чего- или кого-нибудь зависят. Для того же Моцарта цензурой было общественное мнение, да и Сальери без дела не сидел
у меня тут есть с чем сравнить, уж не знаю к счастью или к сож.часто думал - почему же так?
да нет-)) там история была банальная, кто-то заметил фотоаппарат в руках служивых. А я был одним из фотографируемых в окопе бля..ну типа рембы такие все-))). Короче старлей наш чуть было под трибунал не загремел бедолага, еле отмазали.А чего в КУНГ-то зазывали? Не по поводу же рокфеста? )))