Статья про некоторую "машину" (А.Макаревич, 1978 г.)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В 1978 году Макаревич вообще не умел играть на гитаре - от его соло тех лет сводило мозг.
Так что уж точно не ему делать "выводы".
Да он и сам пишет:
"Многие мои мысли наверняка спорны" .
Пример :
"А публика только тем и занимается, что на нас смотрит (в музыке никто ничего не понимает, а глаза-то у всех есть)".
Все "остальное" не лучше :-)
 
Последнее редактирование:
ИМХО, зерно правды в статье есть, но нюансы ...... Вопрос в том, как мне кажется, насколько человек готов тратить всё своё время на музыку. Посмотрите лайвы Стива Вая, dream theatеr и технарей иже с ними. Когда ты занимаешся по 8 часов в день (занимаешься, а не держишь в руках инструмент) то и планка уверенности поднимается весьма быстро.
Ну, а про доведение до зрителя каких то идей? С одной стороны (апять эта ИМХА) верить в то, что ты что то говоришь залу для творческого человека обязательно, но надо быть готовым, что поймут, или хотя бы захотят понять тебя - единицы.
На основании вышеизложенного мной - отношение к статье Макаревича двоякое, с одной стороны прав, но рост технического и творческого потенциала никто не отменял. Правда в нашей стране особенно в глубинке, собирая информацию по крохам трудно прогрессировать быстро. Это я про молодость, когда в 12 лет доходил сам полгода до того , как делается палм мьют на гитаре. Чичас мне почти 30.....Чичас интернет.....Но, в итоге, и интернет далеко не всё решает.
 
... рост технического и творческого потенциала никто не отменял ...

Наращивание "технической уверенности" и, как следствие, связанной с ней "творческой свободы" на сцене? Да. :smile:
Статья двояка - Макар умный человек. Смысловая нить, пронизывающая его рассуждения, подчинена уважению к публике - без этого артист, исполнитель, музыкант для публики - никто. "Будь проще" & other interpretations. А ведь, следуя аккуратно указанному вектору "единения", можно запросто деградировать, при всём уважении к "нашенскому" слушателю.
Тем, кто берёт на себя хоть маломальскую ответственность за "развитие" себя и нашего слушателя, важно, на мой взгляд, помнить, что Андрей Макаревич сделал всё, что смог и передаёт эстафету.
 
Valkyri, это такой дяденька, который через шесть лет после написания статьи (см. топ) придумал альбом "Реки и мосты". В принципе, он мог на нем остановиться... и уже хватило бы для долгой памяти.
 
А кто такой А.Макаревич?

Он вроде стоматолог, но вроде как-то по ящику демонстрировал как жарить яишницу.:-)


альбом "Реки и мосты". В принципе, он мог на нем остановиться... и уже хватило бы для долгой памяти.
________________________________________________

Это для тех, кто - " А публика только тем и занимается, что на нас смотрит (в музыке никто ничего не понимает) ?
 
Rarr, фууу... не думал, что сразу соскочит на личности.

Да, нынешние выступления А.В.М. у меня тоже энтузиазма не вызывают. Должен ли я на этом основании объявить дерьмом всё его творчество? Будем ли мы тут обсуждать флеймовый и холиварный вопрос о "предательстве идеалов молодости... оно же изменение точки зрения под влиянием жизненного опыта"?
 
Да, нынешние выступления А.В.М. у меня тоже энтузиазма не вызывают. Должен ли я на этом основании объявить дерьмом всё его творчество?

Да причём тут творчество ? Я вот, кстати спасибо за наводку на самый ... по вашему их лучший альбом "Реки и мосты", только что его заслушал. Обсуждать не собираюсь, но связь со статьёй прослеживается. Тоже не буду говорить какие, чтоб не обидеть поклонников.

Музыкант, владеющий этим состоянием, способен дурачить публику как угодно, внушать ей любые мысли и настроения. Это же состояние будет необходимо ему для исполнения самой серьезной и настоящей музыки, в противном случае он своим присутствием будет просто мешать восприятию этой музыки. Насчет этого самого массового восприятия написано масса умных вещей, но до сих пор, по-моему, никто тут ни черта не понимает. Во всяком случае, любую неожиданную ситуацию, перемену в настроении зала можно впоследствии объяснить, а вот предсказать не удается. Все знают и любят повторять старую мудрость — "публика — дура", понимают же ее плохо.

Я только против вот такого понимания творчества музыкантов, и бывало выходя на сцену, уж точно могу сказать что публика не дура, даже в кабаках, и любую фальшь эмоциональную сразу просекает. Поэтому идти на сцену с такой установкой абсолютная глупость.




это принятая на РММ форма обращения к собеседнику

Спасибо за разъяснение, Юрий Иванович.
А к коту вы как обращаетесь? А , хотя, он же не тусуется на форуме:yes3:
 
Rarr,
уж точно могу сказать что публика не дура
Вы суворовское "пуля - дура" - тоже буквально воспринимаете?
Публика - ведОма, если артист УМЕЕТ вести публику. Если нет - он не совсем артист, а, скорее, оркестрант.

Зачем-то топ сливается в мусорные темы... Между тем, исходная статья вполне осмысленна. И попытаться ее понять стоило бы каждому выходящему на сцену, тогда мы не имели бы на клубных площадках такого количества "озабоченных пионеров, наигрывающих ноты"... Никак только в толк не возьму, отчего это характерно для моей родной страны и гораздо МЕНЕЕ характерно для той же Соединённоштатии. Ну там чо, дети по-другому рождаются, что ли? Почему они даже на совершенно любительских съёмках настолько артистичны, эмоциональны и просто ТАЩАТ за собой?
 
А к коту вы как обращаетесь? А , хотя, он же не тусуется на форуме
Юрий Иванович, я Вам как Юрий Иванович отвечу вот это вот цитатой из Т.С. Эллиота:
The Naming of Cats is a difficult matter,
It isn't just one of your holiday games;
You may think at first I'm as mad as a hatter
When I tell you, a cat must have THREE DIFFERENT NAMES.

First of all, there's the name that the family use daily,
Such as Peter, Augustus, Alonzo or James,
Such as Victor or Jonathan, or George or Bill Bailey —
All of them sensible everyday names.

There are fancier names if you think they sound sweeter,
Some for the gentlemen, some for the dames:
Such as Plato, Admetus, Electra, Demeter —
But all of them sensible everyday names.

But I tell you, a cat needs a name that's particular,
A name that's peculiar, and more dignified,
Else how can he keep up his tail perpendicular,
Or spread out his whiskers, or cherish his pride?

Of names of this kind, I can give you a quorum,
Such as Munkustrap, Quaxo, or Coricopat,
Such as Bombalurina, or else Jellylorum —
Names that never belong to more than one cat.

But above and beyond there's still one name left over,
And that is the name that you never will guess;
The name that no human research can discover —
But THE CAT HIMSELF KNOWS, and will never confess.

When you notice a cat in profound meditation,
The reason, I tell you, is always the same:
His mind is engaged in a rapt contemplation
Of the thought, of the thought, of the thought of his name:

His ineffable effable
Effanineffable
Deep and inscrutable singular Name.
Когда я подзываю своего мерзавца, чтобы покормить или потрепать - то зову его Тимка. Уважительно увещевая - Тамерланом. А реально как его зовут - Бастис знает, я лишь благоговею, будучи смиренным жрецом.

Чтобы же не оффтопить: я всегда считал публику в зале некоей массой, которую мне нужно куда-то направить, придав ей определённую форму.

Форма какашки - это обычная форма. Я люблю наблюдать, как у людей проходит пустоглазие, расправляются плечи и выпрямляются спины
Жаль, что так получается не всегда
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
и любую фальшь эмоциональную сразу просекает
вот с этим бы я поспорил, да спорилка кончилась. полно популярных артистов, которым на теории станиславского до фонаря, но публикой обожаемы.

Форма какашки - это обычная форма. Я люблю наблюдать, как у людей проходит пустоглазие, расправляются плечи и выпрямляются спины

у вас на концерты какашки пустоглазые ходят чтоли, простисспди, я что-то не понял.
 
Valkyri, это такой дяденька, который через шесть лет после написания статьи (см. топ) придумал альбом "Реки и мосты". В принципе, он мог на нем остановиться... и уже хватило бы для долгой памяти.

ааа я просто не когда не интересовалься русской эстрадой..Да такой блаши как телевизора не было не когда...щяс конечно есть телевизор но антена к нему не когда не подводилась.смотрим тока блюрайды.
 
Между тем, исходная статья вполне осмысленна. И попытаться ее понять стоило бы каждому выходящему на сцену, тогда мы не имели бы на клубных площадках такого количества "озабоченных пионеров, наигрывающих ноты"

Пионеры осмысляя творченство таких команд как МВ, поимают, что ноты можно не играть, главное "уверенность" в том, что ты крут, и прогнёшь всех под себя:sun_bespectacled:


Ну там чо, дети по-другому рождаются, что ли? Почему они даже на совершенно любительских съёмках настолько артистичны, эмоциональны и просто ТАЩАТ за собой?
________________________________________________

Потому что там им по телевизору не показывают советский г-рок, и им приходится учится на Хендриксах, Нирванах и т.д.
Наши тоже атртистичны и эмоциональны, лет до 5, пока их активно не начинают воспитывать:hysteric:
 
Rarr, у Вас первая часть со второй не в ладах.

А "Юрий Иванович" - это спутал я Вас, видать. С одним уважаемым вполне звукорежиссером. Который, правда, недавно Калугину альбом запорол нафиг, ну дак публика же дура, хрен с ней...

Спутал, видать. Судя по Вашему тону, по мегауверенности... у внятных людей я такой мегауверенности как-то не встречал.

Ну так простите меня, дяденька. Больше уж путать не буду. Запах - не даст.
 
Пионеры осмысляя творченство таких команд как МВ, поимают, что ноты можно не играть

Я думаю смысл не в том, чтобы не играть ноты, а в том чтобы не только ноты играть. А вот словам типа "пионэры" мы как раз можем сказать спасибо за то, что у нас так мало хороших, искренних авторов и исполнителей, и телевизор тут играет довольно второстепенную роль.
 
Я думаю смысл не в том, чтобы не играть ноты, а в том чтобы не только ноты играть.

А что ещё, или кого играть ? Играть ни на чём не основанную крутизну и уверенность в ней ?

А вот словам типа "пионэры" мы как раз можем сказать спасибо за то, что у нас так мало хороших, искренних авторов и исполнителей, и телевизор тут играет довольно второстепенную роль.

Да не словам, а тому что представляет из себя наш, так называемый рок. МВ, кстати одни из первых, кто прогнулся под комсомол, официализировавшись. А реально самая страшная их песня для совка был "Поворот":-)
Поэтому не очень верится в искренностьи правомерность мудрых заветов по овладению публикой.

-> Sandello1973
Вы чего-то нервный какой-то и злой !
Я вовсе не хотел вас обидеть, просто не верю я в эти высказывания и соответствующее творчество.
В Кино и ДДТ верю, а в это нет.
Кстати, вы действительно считаете что "Реки и мосты" их лучший альбом, и остальное можно не слушать?
 
Последнее редактирование:
А что ещё, или кого играть ?

Музыка это не только ноты, это эмоции, настроение, которые можно передавать огромным количесвом выразительных средств. Хорошо об этом говорит Виктор Вутен в последней видео-школе, про то как делать грув. И настроение это не обязательно крутизна, может быть грусть например.


Да не словам, а тому что представляет из себя наш, так называемый рок.

Это все связано. Я сейчас буду говорить пафосные вещи, просто чтобы много не писать, а не заради пафоса. Музыка есть язык души и отражает ее состояние. Если музыка уродлива, значит дУши не научились говорить, только орать, когда уж совсем больно, либо лгать. А не научились потому что людей били за каждое выражение каких-то светлых порывов. Отсюда и цинизм, и попса, и "рок" с другой стороны. А просто спеть "Я тебя люблю" чтобы поверили - наивно, просто, и в то же время по-взрослому, так как пели Битлы те же - не получается ни у кого.
 
Такое ощущение, что Rarr испытывает личную неприязнь к Макаревичу и МВ (на которое, впрочем, каждый имеет свое законное право), но которое в результате лишает смысла любое вменяемое обсуждение с ним данного сабжа.

А к чему это противопоставление МВ и ДДТ с Кино? Сродни канувшему в лету противопоставлению Битлз и Ролингов - типа кто честнее.

Прогнулась ли МВ под комсомол, потому что устроилась на работу в филармонию? А причем здесь комсомол? Они разве стали петь комсомольские песни или песни советских композиторов? Как пели свой репертуар так и продолжили петь. В чем прогиб?

Вообще, легко делать такого рода обвинительные заявления. Машина прогнулась под комсомол, ну тогда Цой & Кино прогнулись под Айзеншписа и шоу-бизнес, Шевчук & ДДТ под Ельцина, Кинчев под РПЦ список можно продолжить, но это примитивный и поверхностный взгляд на вещи.

А замечания, сделанные Макаревичом в 1979 году (т. е в его 26 лет) очень точны и верны. Увидеть в них отрицание необходимости умения играть на инструменте - это значит ничего не понять из прочитанного. Он пишет совсем о другом.
 
Музыка это не только ноты, это эмоции, настроение, которые можно передавать огромным количесвом выразительных средств.

Так и я именно про это ! А у автора статьи тока про личные состояния, позволяющие управлять эмоциями толпы.

Музыка есть язык души и отражает ее состояние

+ 100. Вот я послушал любезно рекомендованный альбом и ощутил "состояние". Но оно мне не понравилось.

испытывает личную неприязнь к Макаревичу и МВ
С чего это ? Я с ним незнаком. Это лишь моя реакция на его мысли. Почему я должен пускать мыльные пузыри от счастья приобщения к ним. Ничего личного.
Более того, я МВ зауважал, когда они на Abbey Road поехали писать альбом, хотя многие отнеслись к этому весьма неоднозначно.


Увидеть в них отрицание необходимости умения играть на инструменте - это значит ничего не понять из прочитанного.

Знаете, каждый видит то, что понимает из своего предыдущего жизненного опыта. Вы вот тоже из моей оценки увидели "отрицание....." , а я совершенно про другое, я про отношение к людям к которым ты выходишь с музыкой, и состояние тут может быть только одно....

А народного артиста России волнует как он выглядит -
поворот головы, неверное движение, даже взгляд.
и о ужас !:-)
И насчёт прогибания вы не точны - Кино не прогнулось, а наняла менеджера группы:-) Что они сразу стали петь дроугие песни?
Кинчев просто обрёл Веру, ну это сложнее понять.
Кстати, А.М. тоже, типа баптист.
А Шевчука вообще прогнуть нереально, поэтому на последнюю проправительственную тусовку был приглашён вместо него более лояльный автор статьи.
 
Прочитал. Как и все в те времена - понимание слегка искаженное и недостаточно глубокое. Тем не менее он прав в одном: в поп-музыке форма выше и значимее содержания.
Более того, я МВ зауважал, когда они на Abbey Road поехали писать альбом, хотя многие отнеслись к этому весьма неоднозначно.
+1
 
А Шевчука вообще прогнуть нереально, поэтому на последнюю проправительственную тусовку был приглашён вместо него более лояльный автор статьи.
Шевчука прогибать не имеет смысла:он такая же часть системы, как и Кинчев, как в свое стал Цой(и надо ж какое совпадение-как раз в то время, когда у Кино появился продюсер).
Песни остались те же?Конечно... Но разве не очевидно, что изменилась аудитория (в размерах) и форма подачи...
В чем вообще должно это прогибание выражаться?
Система не может существовать если не опирается на волю (или безволие) большинства.Точно в таких же условиях находится и артист, в чем разница?
А я вот финта с Abbey Road не понял.В чем был прикол?Если верить А.М. (а я ему верю), то это было просто осуществление юношеской мечты.Не более того... Т.е. это имело смысл исключительно для самой Машины.Так и получилось...
 
В чем вообще должно это прогибание выражаться?
Система не может существовать если не опирается на волю (или безволие) большинства

Кто у нас из рок музыкантов Народный артист России ?
Тут в соседнем форуме вообще намекнули, что МВ под патронажем определённых госструктур работала...
Насчёт системы вы погорячились. Система независима от воли или неволи общества, особенно в нашей стране. Наша система существует вопреки !


Тем не менее он прав в одном: в поп-музыке форма выше и значимее содержания.

Так это поп-музыка ? Тогда с формой и изложением большие проблемы у них. Понятно почему волнует как они выглядят со сцены:yes3:


А вот что по этому поводу думает Юрий Антонов. Ищем со слов "Да при чем тут звук"

Да, дядька жжёт ! Так и Макаревич не скрывает, что это просто исполнение юношеских мечтаний. И это круто ! Звук тут, действительно ни причём !
 
Насчёт системы вы погорячились. Система независима от воли или неволи общества, особенно в нашей стране. Наша система существует вопреки !

Т.е. другими словами, ты не за что не отвечаешь, во всём виноваты дяди заговорщики....:yes3: Вопрос: а ты пытался?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают