Статья про некоторую "машину" (А.Макаревич, 1978 г.)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вопрос: а ты пытался?
Многие пытались и пытаются - только и они часть системы, зачастую даже на прикормке. Так посмотришь - вроде как бунтарь и рреволюционер. А приглядишься - это должность такая, да ещё и с зарплатой.
У моего кота раньше была привычка меня на работу провожать: выйдет - и пока я шнурки завязываю, когтями их ловит, цепляя и мои пальцы. Ну, и стал я его в такие моменты на полку сажать - чтобы не мешал.
Теперь у него свободное волеизъявление: когда я обуваюсь, он сам на эту полку лезет, добровольно и решительно.
 
К вопросу о системе: есть у меня родственник (не по крови) один, который в совке отвечал собственно за всю эту цензурную штукенцию. Так вот: без его (или тех, кто был до него) ведома никого не пускали не то, что на сцену - даже в рок-клубы. Не будь аппарат цензуры все-таки человечен - не было бы ни МВ ни ДДТ, ни Егора Летова, ни Янки Дягилевой не было бы. Это разрешали и смотрели сквозь пальцы. Кто прогнулся сильнее, кто слабее - не важно. Важно то, что все это происходило с ведома и разрешения гос.структур.

И при чем тут музыка? :smile:
 
В Кино и ДДТ верю, а в это нет.
Кстати, вы действительно считаете что "Реки и мосты" их лучший альбом, и остальное можно не слушать?
Хм... мне кажется, дело вкуса. И у Шевчука есть потрясающе талантливые вещи, а есть слив... И у Цоя так же... И у Макара с Кутиковым...

По поводу лучшего - имхо, действительно Реки и мосты, и еще В круге света. И кутиковский сольный Танцы на крыше. А более позднюю Машину я тоже иногда... под настроение или в компании любителей... слушаю, но как-то она меня уже не трогает. Ощущение пустого фантика нарастает.

По поводу статьи еще вот: да, можно в этом тексте искать определенное "позёрство" и даже "стремление дурачить" публику... Но мне кажется, кто что хочет, то и найдет. Я как-то даже об этих неприятных деталях и не задумался, а увидел как раз -
Мы-то думаем, что одного умения играть на инструменте достаточно. Начинаются бесконечно дурацкие разговоры о "гитаристе номер один", о "лучшем ударнике" и т.д. Как вы думаете, почему в Москве сравнительно много хороших гитаристов и ударников и так мало хороших составов?
И вот этот диагноз верен до сих пор по моим ощущениям. 32 года прошло... А он верен.

А вот это вот -
Вон мальчик сидит в очках, лицо не исключает проблеска мысли, вот он нас послушал, какие-то ассоциации в голове зашевелились, ушел неспокойным — вроде понял? Да нет, просто вспомнил что-то свое, немного похожее, вот ему и кажется, что понял.
Это вообще рецепт изготовления хитов :yes3: Правда, чтобы его реализовать, надо как раз и быть - гением типа Маккартни. Или Цоя. Напиши текст, в котором миллион человек найдет что-то про СЕБЯ и свою жизнь. Просто, ага...

А фрейдистские проговорки Андрея Вадимовича про то, что на самом деле он вовсе не чувствует на сцене того, что изображает, - их я как-то не ловил, да и по фигу мне они. Интереснее же О ЧЁМ пишет, а не КТО пишет, Вы не согласны?
 
Не будь аппарат цензуры все-таки человечен - не было бы ни МВ ни ДДТ, ни Егора Летова, ни Янки Дягилевой не было бы.

Не будь аппарата цензуры - и эти коллективы никогда не появились бы и тем более не стали "совестью нации" или кем там их считают. Была бы ГО чем-то вроде Эксплойтед. Ну панки, ну орут, ну идут против государства, кого этим удивишь в свободной стране ?:pioneer_smoke:
 
Коллективы появились вторично и подражательно. И вовсе не благодаря и не вопреки цензуре. А то, что они не были убиты - в том как раз заслуга хороших людей в творческих советах и.т.п.
 
Интереснее же О ЧЁМ пишет, а не КТО пишет, Вы не согласны?

Согласен. Только так уж устроено, что ниКТО не напишет ниОЧЁМ.


Не будь аппарата цензуры - и эти коллективы никогда не появились

Вот мудрая мысль ! Именно цензура будит творческую мысль, заставляя её бороться с собой.
Вот сейчас цензуры нет(практически) и что ?
Где мысль? Один мат, да чернуха, вот и вся концепция.
В этом смысле попса гораздо честней -" вы хочите сисек, их есть у меня":flirt:
 
Именно цензура будит творческую мысль, заставляя её бороться с собой.

Вот и договорились, истину глаголете. Только надо добавить - "творческую мысль раба". Остальные, свободные люди, как то без цензуры обходились для вдохновения. Моцарту не нужен был комитет по делам молодежи, ему достаточно было суда публики.
 
Только надо добавить - "творческую мысль раба". Остальные, свободные люди
Где такие?
Всегда была общественная мораль, закон и религиозные принципы. Которых придерживались все - включая "бунтарей".

По сю пору:
о мусульманском или конфуцианском мире промолчу.
В значительном количестве США и до сих пор не пользуются занавесками и шторами - чтобы соседи видели, что мы ничем предосудительным тута не занимаемся.
В Расее до сих пор бьют за внешний вид.
А вот в отдельных местах, где всё разрешено - вот там беда. Кроме порева и декларации собственной крутизны - ни-че-го.
Такие дела.
 
свободные люди, как то без цензуры обходились для вдохновения

Это, имхо, спорный момент. На самом деле, под спудом порой рождались потрясающие вещи, которые не могли бы возникнуть в отсутствие оного.

ЗЫ: Я никоим образом не агитирую за цензуру.
 
Я никоим образом не агитирую за цензуру.

А я уже готов её поддерживать:-)
Свободных людей практически не бывает. Все от чего- или кого-нибудь зависят. Для того же Моцарта цензурой было общественное мнение, да и Сальери без дела не сидел:-)
 
На самом деле, под спудом порой рождались потрясающие вещи,
Такое очучение, что они только так и рождались...а главное непонятно:ну ладно, в социалке и чернухе все захлебнулись и уже лет 20 стоят на мертвой точке, но почему никто не могёт написать Александрину?.. вообще что-то внятное о светлом и прекрасном?((((((((((((((((
 
Блин, странно...опять все скатилось до обсуждения истории мучеников в застенках кпсс, жаль...
Мне кажется то, о чем написал Макаревич, не имеет никакого отношения ни ко времени, ни к жанру.
Есть музыканты (люди владеющие музыкальными инструментами, ну номинально) и артисты, тут воспользуюсь истоками (древнелатинское значение "l'artista era colui che nel suo mestiere sapeva fare qualcosa meglio degli altri" - перевод: "артистом считался тот, кто мог в своей профессии или ремесле, делать что-то лучше других" )
То, о чем он говорит, имхо, не имеет прямого отношения к музыке. Но применимо к музыке, думаю он прав, великолепных музыкантов очень много, настоящих артистов, единицы.
З.Ы. хотелось огрызнуться по поводу всех "наших панк, рок, соц-героев" ... мне кажется всем, кто не может отвязаться от формулы Экзюпери в своем отношении к ним, может быть стоит пересмотреть "Форест Гамп"???
 
Свободных людей практически не бывает. Все от чего- или кого-нибудь зависят.

+1, и Боб Дилан тоже присоединяется: :biggrin: We have to serve somebody...

Даже самые отъявленные анархисты тоже зависимы.

А мировые "оплоты свободы демократии" зачастую так ханжески лицемерны...

П.С. Высказанное не относится конкретно к обсуждаемой статье и Макаревичу.
 
Мне кажется то, о чем написал Макаревич, не имеет никакого отношения ни ко времени, ни к жанру.
Ой ли?
А кому интересна крохотная изолированная субкультурка чебурашек, неведомо откуда прибывших с фруктами в ящике? Или буратин, выточенных неизвестным кустарём из поленьев?

Так уж сложилось, что "мученики и застенки" - это наши корни, и это корни российского рок-н-ролла. И убрать этот контекст ни исторически, ни психологически нельзя. Это - не академическая музыка, она не может быть рафинированной. Что может сказать мне сегодня бывший ведущий кулинарной программы "Смак", например? Рецепт какой предложить?

Вот потому сегодня - торжество шансона и пришансованного рэпа для молодняка, а рок-н-ролл - это "Звери" и "Мумий Тролль".
 
velehentor, но ведь 32 года назад не был он "бывшим ведущим кулинарной программы"? Почему вполне антикварный текст все пытаются рассматривать без контекста времени?
В конце концов, и у Шевчука папа - партийный бонза, и у Гребенщикова - дипломаты, кажись... А основатель "Круиза" вообще родился в Будапеште. И настоящую фамилию Стаса Намина все знают... Один Цой, блин, пэтэушник! Но ни хрена из этой "социальной среды" у вас вывести не получится...
 
Sandello1973, но ведь речь идёт о восприятии творчества? Как тут уйти от социальной подоплеки?

ИХ слушали, понимали, находили что-то своё. Тогда - находили.
 
К вопросу о системе: есть у меня родственник (не по крови) один, который в совке отвечал собственно за всю эту цензурную штукенцию. Так вот: без его (или тех, кто был до него) ведома никого не пускали не то, что на сцену - даже в рок-клубы. Не будь аппарат цензуры все-таки человечен - не было бы ни МВ ни ДДТ, ни Егора Летова, ни Янки Дягилевой не было бы. Это разрешали и смотрели сквозь пальцы. Кто прогнулся сильнее, кто слабее - не важно. Важно то, что все это происходило с ведома и разрешения гос.структур.

И при чем тут музыка? :smile:


Не совсем так, Гриша.

Я не работал на ГБ, даже ни разу там не бывал до после армии и не имел вообще никаких с ними контактов или родственных связей каких и мои друзья тоже - и мы давали концерты, даже бабло за это получали. Разумеется нам бы не дали ставок филармонии и т.д., но даже когда мы их получили - играли рок уже официально...В моём городе можно было за 10 рублей записать два с половиной альбома ЛЮБОЙ группы мира, причём свежачок.

С 1979 по 1985.
 
Это, имхо, спорный момент. На самом деле, под спудом порой рождались потрясающие вещи, которые не могли бы возникнуть в отсутствие оного.

ЗЫ: Я никоим образом не агитирую за цензуру.


А только под спудом и рождается. Нужна цензура, лимит времени или договор - вот тогда родишь....
 
Не знаю почему на Макара наехали - если бы у меня было бы бабло - я бы тоже в Лондон смотался и тоже в Эббироад записался. А что тогда ещё в Лондоне то делать?!?!?!?!? У каждого своя мечта - и у Макара она нехреновая, на мой вкус... Молодец. Умеет жить. И рыбалить умеет и отдыхать.... Ну а работает он качественно, если бы не качественно работал - торчал бы на рмм:)))))
 
что то мне слабо верится что Башлачев с Яной Дягилевой и Тёплой Трассой были "под крылом"
 
да ине напишешь такого под крылом - то... ладно наши полит-антисистемные-панки, но Башлачев....
да и пример Жоры более доверия вызывает.
 
Какая разница, если фильм - не ахти? Зануден, бестолков и если бы не игра актёров - то провален...
Ой вей
Это уже давно - киноклассика. И что значит - провален? В прокате провалился типа?
что то мне слабо верится что Башлачев с Яной Дягилевой и Тёплой Трассой были "под крылом"
А они и не были.
Миф о всемогуществе и вездесущности "комитета" - таки миф. Но не ощущать их вокруг было действительно сложно.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают