Статья про некоторую "машину" (А.Макаревич, 1978 г.)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
и мы все как один равняемся на "Лосанжелесские", "НьюЙорксткие" итп школы сведения, а как разговор зайдет о собственном рабстве - сразу голосуем за него ОБОИМИ РУКАМИ
Если уж речь зашла о "поебени" - то вот это она, извините, и есть.
Так уж вышло - что дети у нас хорошие, а вот всё, что мы делаем руками - много, много хуже. Сведение - это преимущественно техническая сторона процесса, и к творчеству имеет отношение ровно столько же, как и любое другое ремесло.

Во времена "тоталитаризьму" в стране были Бродский, Тарковский, Шнитке - много кого можно упомянуть. Ну, "освободили вас" (читай - сняли цензуру) - и теперь Рассея богата Безруковым и Александром Пистолетовым (очень рекомендую погуглить. очень - но не при детях и слабонервных). Киноискусство? - Федя Бондарчук и легион порностудий. Поэзия сдохла как факт. Литература - там же (если не считать литературой Акунина и старуху-детективщицу Донцову). Музыка - ну, не на этом форуме о музыке сегодня в Расее, наверное.

Выдавливать раба из раба - это очень, очень неблагодарное занятие. Поводок подлиннее и кормушку поменьше.:laugh1:

Раньше тряслись перед партией и её цепными псами. Сегодня - за деньги, и гораздо интенсивнее.

Свобода?
Ага.
 
сорри за офтоп, а этот счетчик сообщений, он только особо важные в политическом смыле месаги считает??-)) а-то на 31 замер, теперь на 39..
 
Так уж вышло - что дети у нас хорошие, а вот всё, что мы делаем руками - много, много хуже.
Не так уж вышло. Вы следующим абзацем опровергаете себя же, и сейчас поясню.


Во времена "тоталитаризьму" в стране были Бродский, Тарковский, Шнитке - много кого можно упомянуть.
Они делали руками прекрасные вещи. Только вот оговорочка, не благодаря тоталитаризму, а вопреки ему. Вы еще вспомните поэтов серебрянного века, а потом посчитайте, скольких этот тоталитаризм сгноил. Чистый эксперимент влияния цензуры и государства на творчество. Даже революционеры -- Маяковский или Есенин - они не были движимы желанием творить под спудом, а вдохновлялись идеей свободы, которую подарила, как им в короткий момент показалось, революция. Ну а потом их тоже грохнули.

А почему феди и порно - да не потому что свобода это плохо. Потому что за 70 лет разучились без давления. Очнитесь уже и посмотрите обьективно, со стороны, сравните с другими странами. Где у нас один Тарковский - у них 50 своих. Где у нас один Шнидке - у них целые направления новые.

И деньги тоже, да. Потому что не видели их никогда раньше, а не потому что это плохо, сделали из них тельца многие.
 
"Все смешалось в доме Обломовых ...":biggrin:

Много ли написали годного для мировой культуры
- у нас после оглашения демократических свобод и развала СССР ?
Вы путаете свободу с послаблениями для выпускания пара.
Это была вполне продуманная акция, аккуратно проводимая комсомолом. Всех забрать в рабство настоящее, или в лагеря было уже опасно, поэтому рок был официально разрешён, но подконтролен. И ещё я вам скажу, что такой свободы творчества как сейчас у нас, нет ни у кого ! Сиди себе дома, да пиши что хочешь, или даже в студии за 300рублей, а потом можешь сам альбом напечатать или в сеть кинуть.
Ну и где результаты ётой свободы ? Что-то не слышно:-(
А всё потому, что наши мозги уже аккуратно перепрофилированы на материальное, а те духовные и нравственные принципы, которые дают импульс творчеству почти уничтожены.
Поэтому прошлые рок герои открывают стоматологические клиники, рестораны, бутики и дают кулинарные рецепты - как пожрать повкуснее, а мы погрязли в поющих трусах:diablo:
 
Безотносительно личности Макаревича - имхо, хорошо и по делу написано. Нет ничего хуже, чем наблюдать за свои деньги на сцене бездушных технарей без контакта с залом, отрабатывающих программу.

Все положительные примеры - они как раз на харизме и магии выезжали всегда).

В остальном - МВ никогда не слушал, не ценил, не знаю)

что то мне слабо верится что Башлачев с Яной Дягилевой и Тёплой Трассой были "под крылом"

Я достаточно общался с "сибирским" - Жевтуном, Манагером, Ником Рок-Н-Роллом, Неумоевым.

Никто, вообщем то, спустя годы особо и не жалуется на какие то совсем уж страшные притеснения или круглосуточный контроль, губившие все благие начинания.

Мол - ну да, проблем хватало, но это скорее от того, что все были молодыми распиздяеми, не желающими делать что либо pro, а исключительно только - contra. Ну и плюс - антисоциальный по меркам всех времен образ жизни). Плюс - не самый простой регион на этой планете, вообщем то).

Во всем остальном - и репетировать, и записываться и концерты играть получалось достаточно. Несмотря на армии и, бывало, психушки).

Питер - так там, по рассказам Валеры Трушина (БП), вообще лафа была в восьмидесятые, даже для самых отчаянных панков) .

Жариков много писал об отношениях конторы и музыкантов в то время - а уж он то точно в теме. Если найду ссылки - выложу. Кстати, по его словам, знаменитый, кочующий по интернету список "запрещенных групп" (Мэднесс - насилие, Тина Тернер – секс, Блонди - панк, насилие) - как раз его рук дело).

* * *

Также хочу заметить, что за 90-е и нулевые повидал не один, наверное, десяток безобидных (и не очень) концертов жестко прикрытых милицией (последний - буквально в октябре прошлого года). И списки "групп не рекомендованных ГУВД к выступлению", за подписью и печатью, лично наблюдал в руках у арт-директоров клубов.

И усатого подполковника тыкающего пальцем в рок-магазине в витрину с кассетами "мол, вот это, это и это - убрать!" тоже лично наблюдал.

Речь идет не о страшных леворадикалах или фошистах (хотя их это в первую очередь касается), но и в значительной степени о вполне безобидных ребятах - кто-то где-то стуканул и пошло по нарастающей.
 
Извините, мне пора на работу. Коротко -- извиняюсь еще раз за грубость. Про то что произошло у нас после распада СССР, написал выше. Я могу ошибаться во многом, просто призываю в оценках роли несвобод подходить объективнее и шире того, что произошло на постсоветском пространстве за 20 лет. Этим пространственно временным отрезком ничего не объяснишь.
 
Они делали руками прекрасные вещи. Только вот оговорочка, не благодаря тоталитаризму, а вопреки ему.
Так ведь не руками.

Их творчество - на грани психиатрии. Это ни в коем случае не бытовое творчество (каковым я могу назвать даже тех же "Битлз" - по крайней мере эпохи до "Сержанта"). Это сублимация таких потоков, которые незнакомы среднестатистическому человеку - или знакомы слишком смутно. Сформулирую отвратительно и физиологично: чем сильнее нажим, тем интенсивнее выдавливается "раб". :pioneer_smoke:

Я не верю в "пирамиду Маслоу": удовлетворив все физиологические потребности, человек не обратится к духовным ценностям. Он начнёт искать новых физиологических потребностей и их удовлетворения - что мы и наблюдаем сегодня. Народ, живущий единственным конфликтом - "Хочу денег, сисек и не работать", - не способен создать ничего в сфере искусства. Максимум - бабу нарисовать на стене общественного туалета.

Может быть, дело в генетике. Может ещё в чём.
Но не в "свободе" - это точно. Не было её никогда в России. А Пушкин был. И Достоевский. И Чайковский. И Врубель.
 
Но не в "свободе" - это точно. Не было её никогда в России.

А где она была, или есть ?
Во Франции, где детей просто отбирают, в Амеерике, где дети не могут назвать отца папой ? В Китае, Корее, где люди строем ходят?
В государстве, по определению, её не может быть.
Ты , якобы свободен, пока играешь по установленным правилам.
Шаг в сторону, и всё.:hunter:
 
Если думать парадоксально - "рабство" свободы.
Да.
не помню, кто сказал: "Смысл картины - в её раме". Умение отсечь всё лишнее, уместить максимум смыслов, оттенков, полутонов и обертонов в минимум выразительных средств, образов - вот одно из определений гения. И если одной из причин такого ограничения становится цензура или страх наказания, - а они становятся, как показывает история, - я не вижу в этом ничего плохого.
А где она была, или есть ?
Во Франции, где детей просто отбирают, в Амеерике, где дети не могут назвать отца папой ? В Китае, Корее, где люди строем ходят?
В государстве, по определению, её не может быть.
Я в принципе не верю в свободу как таковую. smack уже процитировал Дилана - хорошая песенка, верная.
"Твоя свобода заканчивается там, где начинается мой нос" - сколько "носов" вокруг?
Тем паче, люди склонны путать свободу с беспределом.

На одном из форумов был проведён опрос: а что ты будешь делать, если завтра - Конец Света?
Большинство честно ответило: убивать, насиловать, пытать, поджигать.
Не прощаться с людьми и местами, не пролистывать любимые стихи или слушать любимую музыку.
Убивать и насиловать.
Вот так вот.
 
Последнее редактирование:
Питер - так там, по рассказам Валеры Трушина (БП), вообще лафа была в восьмидесятые, даже для самых отчаянных панков)
Наверное имеет смысл спросить об этом у питерцев-форумчан сорокалетних)))
 
А вот если спросить у тебя(без подвохов) есть ли у древних греков (или римлян)богиня свободы?Её имя?
Мне просто не вспомнить.



Ника. Потому, что победа и есть свобода:)))
 
Последнее редактирование:
А вот если спросить у тебя(без подвохов) есть ли у древних греков (или римлян)богиня свободы?Её имя?
Мне просто не вспомнить.
Древнеримская Либерта.
У греков её не было - и быть не могло: всё определялось богами, а человеческая "свобода" хорошо описана в мифе об Эзопе.
Что характерно, я слышал только имя Либерты. Но ни одного мифа, ни одного сюжета. Даже для героев и полубогов всё было предначертано заранее. Мойры или норны, боги или демоны - всё определялось ими.

Если брать культурологию, то впервые идея свободы появляется, пожалуй, только в христианстве. Во имя её - грядущей - и рабы, и патриции шли на мученическую смерть.
 
Это сублимация таких потоков, которые незнакомы среднестатистическому человеку - или знакомы слишком смутно.
может быть именно в этом и есть истина. не сочтите фашистом плз. но каждому свое...
Только если кого-то всецело занимают вопросы не доступные другим, в том числе и по уровню айкю, то почему вторые должны быть врагами. При чем тут музыка??? ваще искуство???
...стоит себе калмык например на берегу реки и поет, что видит, да так поет, что сердце сжимается....Но нет блин, фтопку калмыка, его ж никто кроме рыбы не слышит, а рыба его запретить не может, значит недостоин даже рыбьего внимания-)))
Вот написал Дилан песню про дверь-))), накурившись марихуаны и по барабану мне, что не сослан, не был, не привлекался...и актуальности чисто песенной для меня не теряет, хоть и не курю я дури-)))
Я право дело иногда думаю, что в фонотеках у многих тут только Скрябин, Губайдулина и ГО.
Лично мне ближе вот это:
"Властолюбец погибает от власти, сребролюбец - от денег, раб - от рабства, искатель наслаждений - от наслаждений."
Хотя жизнь мужик прожил тоже не легкую и далеко от совка...

Блин мне тоже пора на работу...дк я ж на работе, ой...живу я на ней :dash1:
 
Только если кого-то всецело занимают вопросы не доступные другим, в том числе и по уровню айкю, то почему вторые должны быть врагами. При чем тут музыка??? ваще искуство???
...стоит себе калмык например на берегу реки и поет, что видит, да так поет, что сердце сжимается....Но нет блин, фтопку калмыка, его ж никто кроме рыбы не слышит, а рыба его запретить не может, значит недостоин даже рыбьего внимания-)))
Дык это разные культуры, разное искусство. Оно же как дерево - есть корни, а есть и яблоки какие-нито, или там - жёлуди.

Калмыки и сейчас поют хорошо, но чтобы так петь - надо быть калмыком и жить на берегу той самой реки. В городе небось так не споёт, особливо - если там родился и всю жизнь прожил.
 
Наверное имеет смысл спросить об этом у питерцев-форумчан сорокалетних)))

Слово "лафа" излишне прямо понимать не стоит, безусловно).

Т.е. хватало, конечно, приключений на задницу, и комсомольцы и менты и т.п., но все же молодость, по словам имевших место быть, окупала всё).

Повторюсь, я эту мысль не из интернетов и фэнзинов вынес, а из личного общения с персоналиями имеющими по мнению многих славу "гонимых")).
 
Я был лично знаком с некоторыми от Цоя до Майка Науменко.......вот к чему собственно я

Замечательно, что есть такие люди, жму руку)

Так чего, у каждого подъезда стояла черная волга, следившая, чтобы кто куда с гитарой за плечами не отправился?

(я без ехидства, если что)
 
так волга то тут вроде не лежала рядом? от армии же косил вроде?
 
от армии же косил вроде?
Да,только вот у многих косящих легче это происходило ......
Позвоночное право никто не отменял.....тогда........ он лечил иногда руками,пытался можно сказать,ну и там свой круг людей соответствующий имел,в котором стопудово стукачи были.
 
Последнее редактирование:
tim_ka, а как насчёт "ювенальной юстиции"?
Её не в Расее придумали, если что.
Как показывает практика, вся эта демократия и либерастия очень быстро обращается - ага, тоталитаризмом.
 
Как показывает практика, вся эта демократия и либерастия очень быстро обращается - ага, тоталитаризмом.
В отдельно-взятой - безусловно.
Т.к. любое подобное понятие ставится с ног на голову, а потом становится всеобщим жупелом.
 
tim_ka, а как насчёт "ювенальной юстиции"?
Её не в Расее придумали, если что.
Как показывает практика, вся эта демократия и либерастия очень быстро обращается - ага, тоталитаризмом.

В России (насколько я понял, вы о ней) вообще мало что придумали в плане государственно-процессуалных норм, ну и что. Вопроса не понял, что с ювенальной юстицией? И что такое "вся эта демократия и либерастия" тоже не знаю, и чем они не от "этих" отличаются. Если у вас есть, в контексте разговора, ОБЪЕКТИВНЫЕ примеры благотворного влияния на творческое поле установления жесткой цензуры и давления на личность со стороны властей - рад буду обсудить, а о преимуществах того или другого госстроя вообще люди тома пишут. Например, до Сталина было 5 признаных миром поэтов и музыкантов, а в его время наступил расцвет и их стало 200. Ну или на примере любой другой страны.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают