Обрезной фильтр - требуется (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала
Очень резко стоит обрезать только там, де уже практически ничего нет.
вот-вот... уже давно остановился на лоубенде от вейвс, его вполне хватает, а где звук насыщен басами режь-не режь хорошего мало будет...
 
Если низ нужно резать более радикально, но нужно сохранить видимость натуральности, лучше использовать два фильтра. Один более мягкий (12-18 дб/окт) с более высокой частотой среза и второй с резким спадом (24-48-бесконечность) но с более низкой частотой среза.
 
  • Like
Реакции: heman, kseile и Hyper
профи не являюсь, но для себя понял, что в большинстве случаев достаточно 12-24 дб/окт для очистки звука от ИНЧ, не теряя при єтом естественности.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Если низ нужно резать более радикально, но нужно сохранить видимость натуральности, лучше использовать два фильтра. Один более мягкий (12-18 дб/окт) с более высокой частотой среза и второй с резким спадом (24-48-бесконечность) но с более низкой частотой среза.
Очень верно подмечено. Это поможет избежать горба на частоте среза, при высокой добротности фильтра. В подтверждение, обратите внимание на пресет Remove DC, Low Rumble в плагине Waves LinEQ LowBand. Два фильтра установлены именно этим образом.
 
Хочу поделится недавним открытием. За что спасибо Ваксу, в его новом видео попалил. Достаточно круто режет. И достаточно бесплатен. :)
Совсем не русское название у него - Dual Linkwitz Riley Filter.
http://www.kvraudio.com/news/12516.html
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Cheater
А чем вас выстроенный в nuendo 4 "post filter" не устраивает??? Я его часто пользую или fab filter proQ там есть и фазосдвигающий тип плюс до -48 дб режет.
В общем, режем ушами а уже потом спектроанализатором :)) ПОЛНОЕ ОБРЕЗАНИЕ нужно, скорее, электронщикам имхо, у них там внизу(в смысле в басах) мороки больше. :)
 
Мне вот интересно, как раньше (да и сейчас) сводили альбомы с гениальным звуком без этих сумашедшей крутизны фильтров?
 
ПС - вопрос риторический? Ибо не нужно думать случайно что все отписывающиеся в этом топике спят и видят какбы тока отрезать у сигнала всё что ниже "63"Гц под 96дБ/окт. Я в 90% случаев фильтрую 24дБ на октаву. Чуть реже 36. Ооочень редко 48. Потолок. К-джа эквалайзер или сонокс оксфорд.
 
Во. Я понял. Раньше просто анализаторов нормальных небыло и никто не видел, что на 20Hz ещё что-то шевелится ))).

Сорри, сорри... Конец дня - устал немного.
 
Насчёт надобности или нет срезать очень круто, могу сказать своё IMHO.
Считаю что всё что ниже 25-30герц, как минимум ненадо, ни о какой естесвености речи быть не может. Более того, например при 40-герцовом нужном басе, 30 герц будут просто искажать эту волну. И то усиление чуть выше частоты среза, которое описывают выше, порой просходит из-за "освобождения" от ниже частотных "асинхронных волн".
ПОЛНОЕ ОБРЕЗАНИЕ нужно, скорее, электронщикам имхо
Абсолютно наоборот. В "живье" с низами больше проблем
Тут, как всегда каждый по своему прав. В случае с "електронщиками", так синтезаторы очень часто моделируют низкочастотную "грязь", даже когда главный тон намного выше.
Ну а при акустической записи там хватает лишних сигналов. При записи вокала, дыхание, не говоря уже о "п.б. и т.д.".
Также наводки, шумы и даже простое движение воздуха.
 
Во. Я понял. Раньше просто анализаторов нормальных небыло и никто не видел, что на 20Hz ещё что-то шевелится ))).

Сорри, сорри... Конец дня - устал немного.

Честно говоря, думается мне, что есть доля истины в ваших словах...:boast:
 
ПОЛНОЕ ОБРЕЗАНИЕ нужно, скорее, электронщикам имхо
Абсолютно наоборот. В "живье" с низами больше проблем
Скажем так - в электронике есть больше возможностей злоупотреблять резким обрезанием из-за "ненатуральности" синтезаторных тембров. В живой музыке так не обрежешь, так как сразу слышна неестественность подобной процедуры. Но и в электронике злоупотребление резким обрезанием не есть хорошо - так как в звучании появляется "коробочность".
 
  • Like
Реакции: vax
так синтезаторы очень часто моделируют низкочастотную "грязь", даже когда главный тон намного выше.
Имеешь ввиду, что некоторые синты моделируют аналоговость звучания путём создания грязи в НЧ спектре или что? В любом случае с моделированием грязи ничего не понял :unknw:
 
Molecula, даже без аналоговсти звучания, посмотрите спекрты звуков, где помимо звучашего, есть и шипящая грязь.....которую всегда следует обрезать. и не зря об этом пишут абсолютно все - обрезать и очищать сигнал от ненужных частот, даже если мы их не слышим.....
 
В любом случае с моделированием грязи ничего не понял
В электронике синтезаторов я не силён, но это факт. Могу предположить, что за счёт низкочастотных осиляторов модуляции (LFO), или за счёт полифонии нескольких сигналов. Ну не знаю, очистка нижнего диапазона, кроме как к чёткому звучанию кика и басов, ни к чему плохому не приводит.
 
olecula, даже без аналоговсти звучания, посмотрите спекрты звуков, где помимо звучашего, есть и шипящая грязь.....которую всегда следует обрезать. и не зря об этом пишут абсолютно все - обрезать и очищать сигнал от ненужных частот, даже если мы их не слышим.....
ох, кто был бы против. я только за и даже наоборот за параноидальную очистку 192khz/oct :)
Ну не знаю, очистка нижнего диапазона, кроме как к чёткому звучанию кика и басов, ни к чему плохому не приводит.
полностью согласен :) более того как многие тут говорят.. что появляется коробочность звучания, как-то не заметил. может уши врут? мониторы KRK RP8 G2 коробочности звучания при срезе в миксе до 130-150гц не замечал.
 
более того как многие тут говорят.. что появляется коробочность звучания, как-то не заметил. может уши врут? мониторы KRK RP8 G2 коробочности звучания при срезе в миксе до 130-150гц не замечал.

появляеся-появляется коробочность.
 
я только за и даже наоборот за параноидальную очистку 192khz/oct :)
не, тока без параноидальности))) но 24дб срез достаточно бывает....крайности всегда плохо. иногда нада под корень, иногда просто чуток мягко подрезать...что и когда, каждый выберает сам по ситуации.

может уши врут? мониторы KRK RP8 G2 коробочности звучания при срезе в миксе до 130-150гц не замечал.
скажем так, контроль не из лучших, предполагаю, что и студия "на дому" ? принесите свой материал на студию и уверяю, вы услишите много нового :)
 
Все низкочастотные шумы (да и вообще - все) в наушниках без единой проблемы слышно. Ну в мониторных наушниках, да.
 
появляеся-появляется коробочность.
Андрей, тогда дай совет как делать срез. Просто UAD'а у меня пока нет. Делаю тоже, что ты в первом видео рекомендовал т.е. срезать у всех инструментов кроме бочки и басса низ, где-то до 130-150гц по вкусу. Я срезаю таким образом, так же через группу, но с помощью dual linkwitz-riley.
Поставить db/oct поменьше? Или вообще искать другой фильтр и этот не вариант?

скажем так, контроль не из лучших, предполагаю, что и студия "на дому" ? принесите свой материал на студию и уверяю, вы услишите много нового :)
Да, хотел BM6a, но с деньгами не срослось, так что пока RP8 и да, студия на дому ) а со студиями ещё и рано, да и я как-то руководствуясь работами некоторых людей, которые сделаны на топовой хай-энд акустике, от домашнего кинотеатра, даже понял, что можно и дома так бахать, что на студиях не на всех так забахают. Главное уши собственные тренировать. Дело просто невсегда в оборудовании, вернее даже оно чаще не в оборудовании (хотя UAD бы я приобрёл с удовольствием :D), а просто от неумения полностью использовать, то что есть. Вот я пока не умею.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Или вообще искать другой фильтр и этот не вариант?
Володь, поюзай Вэйвс Лайн Ку лоубанд, или Оксфорд
Не нужно же прямо срезать как ножом, 36дб на октаву в оксфорд имхо за глаза, но я юзаю вэйвс как тут и отписылался в этой теме...
Он режет сильнее но немного пропускат около 20 гц (
Одно дело когда в сольник лезет бочка в живой записи, вот там и 48 может мало казаться, а другое дело аккуратно низ прибрать, для свободного дыхания там баса с киком...
Не стоит так зацикливаццо имхо:wink2:
 
  • Like
Реакции: Molecula
Андрей, тогда дай совет как делать срез. Просто UAD'а у меня пока нет. Делаю тоже, что ты в первом видео рекомендовал т.е. срезать у всех инструментов кроме бочки и басса низ, где-то до 130-150гц по вкусу. Я срезаю таким образом, так же через группу, но с помощью dual linkwitz-riley.
Поставить db/oct поменьше? Или вообще искать другой фильтр и этот не вариант?

ха! uad как раз и добавляет коробочность. любой супер-пупер фильтр добавит при такой дикой крутизне :)
linkwitz-riley как-то гораздо бережнее работает, мне кажется.
 
  • Like
Реакции: Molecula
Тут вот у Brainworx вышел бесплатный плаг. Там два фильтра, по словам разработчика "это то что должно стоять на каждом канале, первым в цепочки обработок". Так вотъ. Никто не тестил пока, как он низы режет?
View hidden content is available for registered users!
 
Ещё кстати вопрос такой: срез на каждом канале и срез при роутинге через групповой канал даёт одинаковый результат?
Как лучше?
 
Molecula, лучше понемногу и то и другое. Если в сигнале, в НЧ что-то осталось, при роутинге нескольких каналов в группу всё это сложится и снова внизу будет грязь. Надо слушать/смотреть, и в зависимости от этого резать.
 
  • Like
Реакции: Molecula

Сейчас просматривают