Посмотреть вложение 215697
Наконец пришла "моя прЭлесть" из Новосибирска, помогли вообще незнакомые мне люди выкупить дивайс на Авито и переправить без почт и служб в Москву с доставкой на дом, за что им огромное спасибо!!!
Знакомьтесь - Audio-Technica AE5400 (Artist Elite Series). Сценический ручной конденсаторник с абсолютно студийным звуком "взрослого" коммерческого уровня. И всего за 350 евро по ценам Томана. Капсюль сделан на основе студийной модели АТ4050, но, в отличие, имеет одну диаграмму (кардиоиду) и трансформатор в схеме.
Предыстория была такова: хотел приобрести "запасной" микрофон на случай просадки ламп и т.п. в моих "раритетах" - Neumann UM57 и ЛОМО 19А19. Который к тому же можно бросить в сумку и произвести запись где угодно, даже без стойки (держа в руке). Метился на Neumann KMS105 по советам Гены Пугачёва, но 2 варианта за вменяемый прайс ушли буквально из-под носа. На студии разговорился со звукорежами на эту тему, наш админ работал когда-то концертным звукорежем у покойного Батыра Шукенова (А-Студио) и ему "по наследству" оставили весь его концертный сетап, включая такой же микрофон. Он мне сказал: 105-й резковат, возьми этот попробуй...
Это была "любовь с первых звуков". Первой писал свою бэчку, субтоновый вокал - просто божественно! У моего Ноймана многовато "жира" для бэков и маловато "воздуха", оно правда потом рулится без проблем, но тут всё было как надо с самого начала. Плюс, как писали когда-то в обзоре на молайне, он действительно особо не хватает комнату на ~20-25см. Потом писал "олдскульный" мужской вокал, эстрада 50-70х, народного артиста с дикой динамикой, от pp до FF в пределах одной короткой фразы. На самых громких нотах комнату не криминально, но стало слышно по той причине, что я не могу его заставить стоять на месте, хоть кол на голове теши - на громких нотах он отодвигается, сколько ни проси. Но в целом прозвучал очень достойно, материал принялся без вопросов. Очень мягкая верхушка, "с-очки" прям шёлковые (у кого они нормальные), а у кого жёсткие и свистящие - он их не "острит" и не делает "колючими". Тела предостаточно, воздуха хватает тоже, эквалайзером рулится "на ура". Единственно, в чём он несильно, но проигрывает "старому" 87-му, НМВ - в детализации "верхушки" (сравнивал дорожки напрямую), ну дык а разница в прайсе вообще на порядок. В общем, чувствую, что он теперь будет в роли основного дома, поберегу своих "старичков", да и дома пишу по большей части бэки.
В общем, ответ на вопрос "какой микрофон купить для записи дома в пределах $400" у меня теперь есть.
Кусочек демки, песня пока в работе, сделал на скорую руку под "рыбу":