Объем микса

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
От ранних, наверное. Не так много времени и ресурсов, чтобы заниматься полноценным миксом, но попробую еще сделать вариант попожже.

Ревер в режиме постфейд убирается вместе с сухим сигналом, его не останется слишком много, а останется ровно сколько есть, относительно сухого.
 
Alligatorrr написал(а):
на мой взгляд лучше переиграть , фразы не логичны
А нет - партии гитар были соченены сначала "в нотах", потом я их играл - нарезал именно отрывками чисто из-за техники исполнения (а не удачной импровизации)
Alligatorrr написал(а):
всё же лучше когда тон на на всех интрументах одинаково занижен или завышен ,нежели не строй по отношению к друг другу .к примеру две гитары вторая струна чуть занижена там и там, это не страшно ,но если одну из гитар на второй струне чуть завысить ?

medved1961 написал(а):
Ответь мне,пожалуйста, друг moi ,извини,что не в тему,нафиг тебе всё это нужно-я имею ввиду Мелодайн и иже с ними ? Это ведь такая штука-подсядешь,фиг соскочишь.

Я использовал три разных инструмента - у них волчки в разных местах (ладах) и когда юзал мелодайн, то делал это именно на слух, а не по центам, чтобы все инструментых гормонирвали, а не вылазили со своими порой дикими волчками... Возможно мой слух меня в некоторых местах подвел и не строй остался (или даже появился), или же я его не смог "вылечить"
 
И други, перезалейт пжслт ваши пробы пера (миксы) в зипе или раре (на sendspace) - а то прокси на работе у меня злой, а дома только дайл-ап... Спсаибо!
 
перезалили же вроде

Попробовал прибирать центр - даже если тише делаешь боковых, то всеравно ощущение переднего плана остается, потому что ранних на нем совсем немного, а поздние (эффект) прибираются вместе с ним.

Муть оказалась по нижней средине у гитар - резонируют деки, простая эквализация ниже 200 Гц значительно повысила разборчивость. Кроме того, прибрал на контрике кой-чего, это уже дело вкуса, ну люблю я размазанный контробас, который схади мягко играет, а не долбит в нос, это всетаки не хип-хоп. Вобщем, все можно побороть, останется хорошо.
 
А точно - туплю... Пропустил две ссылки :о) Сорри... Щас скачаю...
 
moi,
Я тоже решил приобщиться к общему делу по созданию объёма.:this:
http://www.sendspace.com/file/pvqgrp (2.3 Мб, 1мин. 20 сек. - клавишу не скачивал).
При работе сразу же обнаружилась главная проблема - все гитары звучат записанными из одного положения, поэтому располагать их в пространстве очень проблематично. Вероянтее всего нужно, как советовал кто-то выше, писать каждую гитару на два микрофона (дальний-близкий), что-бы иметь меньше проблем. С помощью MS компрессии можно без потери моносовместимости раздвинуть крайние гитары, но тогда всё звучит слишком оторвано друг от друга. Второй половина моего варианта звучит более естественно, над первой нужно ещё колдовать с автоматизацией (из за наличия низких нот и в акомпонементе и в соло).
 
  • Like
Реакции: tim_ka
Классно, мне понравилось. Расскажи как делал?

Но на самом интересном месте обламал, мне было страшно интересно, как ты обойдешься с клавесином. :))
 
tim_ka,
Но на самом интересном месте обламал, мне было страшно интересно, как ты обойдешься с клавесином. :))
Ладно, видно придётся скачать...:rofl:
Расскажи как делал?
Вот приложил скриншот. А - левая\правая гитары, В - solo.
Обрати внимание: на ревербераторе DreamVerb аналогичные пресеты, но разные значения distance. Эта ручка отвечает за соотношение ранних\позних\чистого сигнала. Так же на соло гитару я поставил легкий плейт с гейтом перед ним, иногда он проскакивает на заднем плане. (все ревера после эквалайзеров).
Теперь о логике эквализации. Прежде всего техническая - фильтрация низа. На А - более резкая с 140 Гц, на В - более мягкая с 160 Гц. На соло стоит Pultec с усилением 4 кгц + 6 дб с широким Q - для яркости и близкости. Что-бы придать гитаре "задний фронт" использовался плейт (2 сек) с задержкой 125 мсек и съуженной панорамой.
Далее - психоакустическая эквализация. Принципы взяты из книги "Пространственный слух" Й.Блауэрт. 800 гц в плюс - источкик звука сзади, в минус - спереди. Подъём на 200 гц - ближний звук, подавляем 200 Гц - дальний звук. 4 кгц - ближний звук, 8 - верхний. На группе В - спад высоких: фильтр - 12дб с 13 кгц - отдаляем гитары. Также была лёгкая компрессия - не более 1-2 дб на А и В, аналогично на мастере.
 

Вложения

А так ты в протулзе )) Я вот не знаю мне не очень нравится как риалверб с ранними отражениями работает, у него регулируется только их уровень но ничего с временными не делается характеристиками. Ищу алгоритмик который бы ранние моделировал нормально в зависимости от расстояния...
 
Кстати, занялся очередным сравнительным анализом алгоритмических ревербераторов, по поводу ранних отражений и коротких хвостов с точки зрения создания иллюзии удаленности, так вот победил Princeton Digital Stereo Room... Но моего маломощного проца отжирает достаточно много. На удивление неплохими оказались встроенные Штайнберговские ревера. Не понравился Breverb, как бы его здесь не хвалили (именно с этой точки зрения, может быть с других хорош). С точки зрения богатства настроек первое место держит удивительно малоизвестный, но давно мною любимый Spinaudio Roomverb M2 - качество звука, конечно, похуже современных, но сравнимо с ArtAcoustic (если не лучше), а настроек несравненно больше. Sonnox Oxford показался никаким - ни хорошим, ни плохим, примерно как Breverb, выразительного эффекта пространства с ним не удалось достичь. Повторяю, я знаю что многие любят два-три последних ревера, звук у них замечательный, но я судил по совокупности факторов, нацеленных на управление пространством, это, в первую очередь качество ранних отражений, а также удобство, доступность и простота управления ими.
 
tim_ka написал(а):
давно мною любимый Spinaudio Roomverb M2
Как говорится, +1.
И с настройками полная свобода, и стерео-локализацию понимает.
А то, что на выходе чуть подкрашивает, так мне - даже нравится.
 
Ну да, неясно выразился, хотел его попробовать, потому что риалверб не совсем подходит, а оно похоже уадовское, нету у меня оборудования этого :)
 
Вот и сделал вариант с клавесином. Трудность здесь в арранжировке. Клавесин играет много, а гитары тоже много, из-за чего идёт постоянная война за внимание и возникает конфликт восприятия. Я решил, что главный здесь клавесин, поэтому гитары сделал тише. Перед вступлением соло гитары клавесин плавно уходит на второй план, гитары возвращаются на стартовый уровень.
Обработка - эквалайзером срезал низ и 900 герц; сделал немного уже по стерео - что бы был уже гитар. Рум на нём уже был, поэтому реверберацию не применял.
 

Вложения

olegsound написал(а):
Я решил, что главный здесь клавесин, поэтому гитары сделал тише. Перед вступлением соло гитары клавесин плавно уходит на второй план, гитары возвращаются на стартовый уровень.
Это ты верно решил... т.е. сначала клавесин играет как бы соло, а потом превращается в аккомпонимирующий инструмент...
Щас скачаю!
 
moi
Опишу на примере Кубейза, но так можно сделать в любой другой нормальной программе. Допустим есть готовый микс - трек А...

1) Создаем два стерео групп-трека, называем их Mid и Side
2) На оба групп-трека вешаем Voxengo MSED в режиме Encode
3) У MSED на групп-треке Mid уводим в ноль ручку Side
4) У MSED на групп-треке Side уводим в ноль ручку Mid
5) Трек А сэндами отправляем на групп-треки Mid и Side
6) Выход трека А меняем на No output.
7) На мастере вешаем Voxengo MSED в режиме Decode

* Как вариант, если для пункта 6) отсутствует No output, то можно в пункте 5) перевести сэнды в режим пре-фейдера, а фейдер громкости самого трека А опустить в самый низ.

После этих действий трек А идет на мастер не напрямую, а делится на две составные части и проходит через группы Mid и Side. На Mid идет сумма левого и правого каналов (моно-составляющая трека А), а на Side - разница левого и правого (стерео-составляющая трека А). Т.е. можно вешать ревер, дилей, стерео энхансер и т.п. например только на Side. Так мы увеличим разницу между Mid и Side и получим нужный эффект объема.

Таким образом, обрабатывая разными эффектами группы Mid и Side и регулируя их громкость, мы управляем "глубиной" и "шириной" трека А. Это простой пример. Усложняя, можно обрабатывать не готовый микс, а отдельные треки или группы треков в процессе сведения.
Кстати сказать, я попробовал данную схему в Сонаре и обнаружил, что как-то странно теряется стереоинформация в исходящем звуке после декодирования... То есть, скажем, если до того в треке явственно читались эффекты панорамирования, то на выходе они исчезли. :padonak: Поэтому я решил сделать немножко по-другому. Оставляем весь исходный сигнал и отдельно пускаем сигнал Side, который можно обработать и подмешать потом к исходному...
 
"Hint: ревер на S"
Давно известный трюк. Таким образом из моно я делаю стерео, кстати. Без ущерба для моно совместимости - если нет естественного сурраунда, его можно создать искусственно.
------------------------
что это значит??????? hint: ревер на S ?????:this:
 
что это значит??????? hint: ревер на S ?????
в теме всё раскрыто. кратко: декодируем стереотрек на mid - side составляющие, например плагом voxengo MSED, обрабатываем отдельно side и кодируем обратно в стерео трек тем же voxengo.
 
это типа чтобы реверб работал только на стерео составляющие???:russian_ru:
 
-- Да. Это позволяет "расширить" пространство, не затрагивая звучания солирующих инструментов и голосов - тех, что в центре.
 
Перечитал всю тему...но меня так и беспокоит один вопрос!
В каких КОНКРЕТНО случаях нужно использовать пре, а в каких пост фейдерные посылы на эффекты???


Еще такой вопрос...кто как чистит ревер? Ставите эквал(до или после???) и "режим низ, добавляем 3-4 кгц, убираем муть 300-600 гц и тд..."??? Или может у кого нибудь есть проверенные интересные способы данной операции?
 
В каких КОНКРЕТНО случаях нужно использовать пре, а в каких пост фейдерные посылы на эффекты???
На самом деле тут всё просто, и зависит от того что мы хотим получить.
Pre Fader - входной уровень прибора на шине посыла зависит от самого уровня посыла. При подъёме фейдера мы добавляем громкость и сухого и обработанного сигнала.
Post Fader - тут входной уровень на посыл зависит и от уровня посыла, и от фейдера.
Выразился весьма квадратно, но смысл думаю ясен. И истолковать можно по разному. Лично я почти всегда предпочитаю пре-фейдер.

Еще такой вопрос...кто как чистит ревер? Ставите эквал(до или после???) и "режим низ, добавляем 3-4 кгц, убираем муть 300-600 гц и тд..."??? Или может у кого нибудь есть проверенные интересные способы данной операции?
У меня всегда на посыле(именно на посыле, перед ревером) висит HP-фильтр который убирает всё что ниже 120-240Гц(зависит от типа реверберации).
 
Может я чем-то помогу, хоть я у вас тут новенький, но с музыкой дружу давно.

Есть в Аблетон Ливе родной плагин - называется винил дистершен, так вот, когда мне надо, чтобы звук как бы въедался в уши и был сочный и шероховатый, я настраиваю его особым образом и все:)
 

Сейчас просматривают