moi
Ты скорее всего говоришь про объем, который получается с помощью деления сигнала не на Left и Right составляющие, а на Mid и Side с последующей их обработкой.
Опишу на примере Кубейза, но так можно сделать в любой другой нормальной программе. Допустим есть готовый микс - трек А...
1) Создаем два стерео групп-трека, называем их Mid и Side
2) На оба групп-трека вешаем Voxengo MSED в режиме Encode
3) У MSED на групп-треке Mid уводим в ноль ручку Side
4) У MSED на групп-треке Side уводим в ноль ручку Mid
5) Трек А сэндами отправляем на групп-треки Mid и Side
6) Выход трека А меняем на No output.
7) На мастере вешаем Voxengo MSED в режиме Decode
* Как вариант, если для пункта 6) отсутствует No output, то можно в пункте 5) перевести сэнды в режим пре-фейдера, а фейдер громкости самого трека А опустить в самый низ.
После этих действий трек А идет на мастер не напрямую, а делится на две составные части и проходит через группы Mid и Side. На Mid идет сумма левого и правого каналов (моно-составляющая трека А), а на Side - разница левого и правого (стерео-составляющая трека А). Т.е. можно вешать ревер, дилей, стерео энхансер и т.п. например только на Side. Так мы увеличим разницу между Mid и Side и получим нужный эффект объема.
Таким образом, обрабатывая разными эффектами группы Mid и Side и регулируя их громкость, мы управляем "глубиной" и "шириной" трека А. Это простой пример. Усложняя, можно обрабатывать не готовый микс, а отдельные треки или группы треков в процессе сведения.
А про обработку Mid и Side эквалайзерами я вам ни за что не расскажу. И про то, что Side можно задержать во времени с помощью Voxengo AudioDelay тоже не расскажу.