Объем микса

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
одно дело ревер на S, другое дело
Hyper,
на групп-треке Side расширялки стереобазы неправильно работают,перекос по панораме

все-таки MS работает на отдельное руление каналом seite, как применять "расширялки стереобазы" - непонятно
 
tuxracer,
В том и дело, что расширялки туда ставить не надо. Вот с ревером на S, очень интересно получается. Как и эквализация S-канала. У Боба Каца очень хорошо описана в его книге технология M-S- мастеринга.
 
valday01,
Дык, в этом всё и дело. У тебя уже не L-R а M-S. Просто, создай отдельный посыл.

Дык,я про это и спрашиваю.Отдельные подгруппы созданы на mid и Side.На Side то вешать как обработки,до MSED или после?
 
valday01, не могу понять суть вопроса... отдельные подгруппы mitte и seite делаем.. берем нужный канал.. преобразуем в MS. и ПОСЛЕ этого, левый канал этого трека шлем в группу mitte, правый шлем в seite... потом отдельно рулим M и S.. потом все нужно собрать в стерео-трек, и в инсерт вставить MS-преобразователь... как можно вешать обработки на seite ДО преобразования?

распиши роутинг плз, может поможем =)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: t0rr и valday01
moi
Ты скорее всего говоришь про объем, который получается с помощью деления сигнала не на Left и Right составляющие, а на Mid и Side с последующей их обработкой.

Опишу на примере Кубейза, но так можно сделать в любой другой нормальной программе. Допустим есть готовый микс - трек А...

1) Создаем два стерео групп-трека, называем их Mid и Side
2) На оба групп-трека вешаем Voxengo MSED в режиме Encode
3) У MSED на групп-треке Mid уводим в ноль ручку Side
4) У MSED на групп-треке Side уводим в ноль ручку Mid
5) Трек А сэндами отправляем на групп-треки Mid и Side
6) Выход трека А меняем на No output.
7) На мастере вешаем Voxengo MSED в режиме Decode

* Как вариант, если для пункта 6) отсутствует No output, то можно в пункте 5) перевести сэнды в режим пре-фейдера, а фейдер громкости самого трека А опустить в самый низ.

После этих действий трек А идет на мастер не напрямую, а делится на две составные части и проходит через группы Mid и Side. На Mid идет сумма левого и правого каналов (моно-составляющая трека А), а на Side - разница левого и правого (стерео-составляющая трека А). Т.е. можно вешать ревер, дилей, стерео энхансер и т.п. например только на Side. Так мы увеличим разницу между Mid и Side и получим нужный эффект объема.

Таким образом, обрабатывая разными эффектами группы Mid и Side и регулируя их громкость, мы управляем "глубиной" и "шириной" трека А. Это простой пример. Усложняя, можно обрабатывать не готовый микс, а отдельные треки или группы треков в процессе сведения.

А про обработку Mid и Side эквалайзерами я вам ни за что не расскажу. И про то, что Side можно задержать во времени с помощью Voxengo AudioDelay тоже не расскажу.

Роутинг по этому принципу.:prankster2:
 
  • Like
Реакции: metalcor74
понял.. в такой ситуации убедись, что канал seite выведен вправо, иначе сигнал seite подмешивается к mitte, а уж потом производится преобразование в LR... (соотв. если делаешь какие-либо манипуляции с M - убедись, что он выведен влево)

в любом случае "расширялки стереобазы" на S применять смысла нет.. достаточно ревера и EQ.

З.Ы. и если не сложно, объясни, что все-таки значит "перекос по панораме", мб дело и не в этом. перекос частотнозависим получается или нет?
 
Всё это очень интерестно, но очень не понятно для моего тупого мозга ,не мог бы кто нить выложить кусочек проекта с этими наруливаниями уж больно интерестно как это делаеться ,не сочтитет за наглость ,или это секрет фирмы? заранее большое спасибо !!!!!
 
Ms кодирование это конечно хорошо, да только если музычку, обработанную таким образом, загнать в моно, весь эффект пропадет. Надо добиваться, чтобы глубина и выпуклость была и в моно - не всегда далеко музыку слушают в зоне воспиятия качественного стереоэффекта, вопреки расхожему мнению что сейчас моно отживает свое. Да, моно сигнал сейчас никто не кодирует практически, но условия прослушивания и тем более клубных танцулек чаще всего требуют качество моно-сигнала. А значит надо уметь выпукло сводить в моно, а это значит, что суураунд и реверберация должна быть слышна в моно, а это значит, что надо уметь управлятся и обрабатывать сигнал реверберации без магии Ms преобразования. Я использую Ms только для создания псевдостерео, для чего он собственно и нужен, очень эффективный прием. При воспроизведении в моно эффект пропадает, но рельеф микса должен оставаться.

Пример использования Ms я выкладывал, поищи, гдето в теме про создание стерео.
 
  • Like
Реакции: metalcor74
В продолжение Тимкиного поста, скажу, что у многих дома музыкальный центр так стоит, что там вжизни никакое стерео не услышишь.
Например, во всеми любимой стенке, в дырке, над которой на полке выше еще и бесчисленные сервизы стоят.
Да еще и стенка конечно вдоль длинной стены стоит, соответственно, колонки играют поперек комнаты, не вариант, что они направлены на слушателя, да и расстояние между ними равно ширине музцентра.
Короче, какое нахрен стерео.
 
Я уже сколько время долблюсь с этим вопросом выпуклости но результат нулевой ,может немного не в тему ,к примеру прослушав демку друмсов бфд с их сайта вот эту (On Fire (Only Drums) by JacquesMathias) http://www.fxpansion.com/index.php?page=1 не могу почему и как так удаётся сделать выпукло друмсы ,сразу в мозгу создаёться картина реальных барабасов чётко посаженых в пространстве широко звучащих и не далеко , всё ястно ревер отдаляет предмет но как сделать широкий саунд и близкий и в то же время моносовместимый это помоему самая тяжолая задача ,как я заметил у многих ребят каторые выкладывают свои демки на форуме друмсы звучать не плохо хорошо эквализированы и прокомпрессированы но очень плоско как же достичь этой выпуклости на друмсах не говоря про гитары с ними немного ястно но не всё ,к примеру в элетронной музыке барабасы не живые но люди так выкручивают что создаёться такая же виртуальная картина как и при живом саунде ,в чём причина или тут играют роль все факторы компрессия ревербирация и эквализация ?
 
почему и как так удаётся сделать выпукло друмсы ,сразу в мозгу создаёться картина реальных барабасов чётко посаженых в пространстве широко звучащих и не далеко
В случае с барабанами всё относительно несложно: объём и посадка в пространстве достигается наличием микрофонов overhead+room. Оверы отвечают за локализацию в пространстве, room - за объём.
 
  • Like
Реакции: aplomb и Stalewar
Вот пример прокачки барабанов сделал щас на ноутбуке в наушниках включаю и выключаю паралельную компрессию.Сразу скажу что я не спец но может кого то подтолкнёт на мысль.
 

Вложения

Объем это динамика, ревы(+баланс высоких), хорошая панорама(+delay), за счет различной модуляции и стереорасширителей можно изменить положение инструмента, стерео-делэй, дабл треки, поканальная эквилизация-модуляция...

Ну и конечно очень важно не убить всё это совершенство, извините, дерьмовой компрессией.
 
=Вот так и Субботин тогда - он же никого проверять не собирался.=

Long, ну и чем же, поделитесь, коли грамотный такой, прям как Субботин. Интересно же, что у вас там повылазило.
 
La Nuit написал(а):
Объем это динамика, ревы(+баланс высоких), хорошая панорама(+delay), за счет различной модуляции и стереорасширителей можно изменить положение инструмента, стерео-делэй, дабл треки, поканальная эквилизация-модуляция...

да-да!
А еще - (IMHO конечно)качественный исходный материал - будь-то гитарный звук, или еще чего там. От манеры игры тоже многое зависит. И от аранжировки в целом.
И ревера надо применять хорошие. Никакой plugin не даст такого объема, какой может дать железный Lexicon или TC. А еще от программы кое-что зависит.
На Pro-Tools у меня почему-то все намного выпуклее чем на Nuendo. Но это я написал не к тому, что бы возникли споры типа "Pro-Tools против Nuendo".
Просто у меня почему-то так получается.
 
=Вот так и Субботин тогда - он же никого проверять не собирался.=
Long, ну и чем же, поделитесь, коли грамотный такой, прям как Субботин. Интересно же, что у вас там повылазило.
tim_ka ежели так интересны все эти процессы, обращайтесь напрямую к Субботину, причем начните так же - Коли ты грамотный такой Субботин, расскажи ка мне.
 
А вам неинтересны? :) Тогда зачем этот топик, о чем мы вообще тут говорим? Человек безосновательно или основательно иронизирует по моему поводу, видимо он знает то, чего я не знаю, а именно разницу между кодирующей и декодирующей матрицами Ms-преобразования.
 
=Но это я написал не к тому, что бы возникли споры типа "Pro-Tools против Nuendo".
Просто у меня почему-то так получается.=

Может вопрос в юзабилити? Я несидел под протулз, насколько там отличается работа от того же куба?
 
tim_ka, енкод - (A+B)/2, декод - A+B. Примерно так...

Попробуй вставить тот же MS Matrix от Waves два раза подряд - сигнал упадет на 6 дБ.
 
То есть вы хотите сказать своим hint, что применив кодирование матрицы, а потом обратную операцию, декодировоние, , в результате получите ослабление сигнала на 6 дБ, я правильно понял, так? Или примерно так? И что такое а и что такое b? Спасибо за hint, но все таки непонятно, что имеется в виду. Что-то я ехидного еще одного не Субботина Long не вижу, для которого все выявилось, и за которого приходится другим обьяснять... Просто поинтересовался ведь, чем отличаются режимы, вы уж меня извините...
 

Сейчас просматривают