Объем микса

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
tim_ka, смотря чем кодировать и декодировать =)

Короче.. MSED в режиме энкод работает так: берет 2 сигнала A и B, и выдает (A+B)/2 и (A-B)/2. В режиме декод берет сигналы A и B, и выдает A+B и A-B.

MS Matrix от Waves, например, работает всегда "в режиме энкод", т.е. взяли сигнал, преобразовали в MS, помучали Seite, и при обратном преобразовании получаем ослабление сигнала в 2 раза..

Хинт был к тому, что если был опыт работы с MS-эквализацией, то нельзя не заметить, что должны быть разные режимы для преобразований.. Иначе получаем либо +6 дБ, либо -6 дБ.
 
  • Like
Реакции: Stalewar и aplomb
=MS Matrix от Waves, например, работает всегда "в режиме энкод"=

Именно так, разработчики waves не дураки, потому что особой разницы между режимами нет, кроме ослабления в 2 раза, меня это и удивило, зачем оно, если

M=(L+R)/2
S=(L-R)/2

складываем:
M+S=L

итп, отсюда и вопрос. Не надо быть Субботиным, чтобы ответить на него на двух страницах. Совсем не очевидно, что должны быть два разных режима, еще раз говорю, в Waves их нет, потому что не надо.
 
  • Like
Реакции: Stalewar
tim_ka, прошу прощения за 2 страницы.. Увлекся.

Но насчет неочевидности несогласен - смысл крутить потом гейн, если можно в алгоритме прописать, и кнопочку устроить? Когда микс уже выстроен, это важно.
Да и при записи MS микрофоном удобнее в режиме декод работать.
 
  • Like
Реакции: Stalewar
=Да и при записи Ms микрофоном удобнее в режиме декод работать.=

Не работал с воксенго, поэтому и не замечал этих сложностей. :)) Имхо включил матрицу, выставил уровень, и доволен.
 
не хочу показаться полным тупицей но былобы очень интерестно услышать трек с применением ентого наварота и без него ,не имет значение направление музыки кислота или метал все примеры хороши ,возможно для меня и многих этот финт не понадобиться услышав пример ,в моей стилистике обычно задействуються гитары и друмсы как правило бочка и рабочий лупят по центру а так же бас и вокал, остаёться проблема с гитарами что означает два трека прописаных дважды и разведённых до упора в лево и право ,как по мне так с понаромированием вопрос номер один это гитары ,может ли этот финт исправить ситуацию в корне или не стоит мозги сушить разгребая заумные для меня термины и убивать кучу время ,если при моно совместимости от этого чуда останеться замыленое и малочитабельная музыка,как я понимаю обьём нужно достигать в моно уж если в моно есть обьём так в стерео его будет в дважды больше я так понимаю или я не прав ,обьясните плиз человеческим языком а то я уж больно дубоват ,и кто такой суботин где мона инфу с ним отрыть (я простой делетант и прошу прощения у спецов за свою неграмотность )
 
ууу
вона как всё сложно...
насчёт выпуклости гитары я делаю подругому
в лодже
вешаю в инсерт sample delay (стерео) и подбором задержки правого канала и левого по отдельности выходит очень неплохая картинка, звук инструмента становится выпуклым и рельефным, и панораму изначально на 12 часов
лучче прописать даблтрэк и развести таким макаром 2 трэка по каналам
принцип тот же что и с пре-дилеем только вес эффекта в проекте несоизмеримо меньше и нет такого гемора с реверами
для гитар - самое то (хоть аккустика, хоть электро)
 
не то совершенно , нормальный дабл не получишь через псевдостерео , - это аксиома , ) так что не давайте дурацких советов , если плохо разбираетсь в вопросе)
 
я так понял( veter75) что нужно только раз прописать гитару а потом сделать копию трека и развести по краям а потом сделать задержку к примеру максимом на 13 мил сек и будет счастье ,но это фигня получиться при моно совместимости ,а так же исползование всяких стерео расширялок .
 
Что-то я ехидного еще одного не Субботина Long не вижу, для которого все выявилось

-- Вот чудак человек...
Мне-то - чего и нафига выяснять? :)
А если кто-то не видит разницы между кодером и декодером, или если кто-то где-то это дело криво реализовал - то уж сие никак не моя вина! :)
В кодере (L,R)>(M,S) коэффициент 1/2 стоит для того, чтобы в случае двух равных сигналов полного уровня - выходной сигнал не влетел бы в клип.
А в декодере - это проблемы, есс-но, нет, поэтому в нём и нетути этой самой 1/2.
Вот и всё...
 
я не говорил что даблтрэк можно заменить таким макаром (прежде чем обвинять меня в полной некомпетентности - почитайте мой пост повнимательнее)
для даблтрэка в любом случае нужно 2 трэка разных (это и ежу понятно)
я о том что коротюсенький дилей делает инструмент реально более выпуклым.
об чем собственно и был изначальный вопрос
только не остаётся хвоста ревера, принцип тотже самый, только проще
в конце концов это не я выдумал :)
если уж копать глубже то ревер это многократный дилей с мелкими задержками, с этим то думаю спорить никто не станет? :)
 
=А если кто-то не видит разницы между кодером и декодером, или если кто-то где-то это дело криво реализовал - то уж сие никак не моя вина! :)=

Да-да, разработчики waves предусмотрели кодер, а декодер нет. Это не ваша вина. Закодировать можно, а раскодировать никак. Кривые ручки у мировых производителей.

=А в декодере - это проблемы, есс-но, нет, поэтому в нём и нетути этой самой 1/2.= Интересно почему этой пробемы в декодере нет, там что, клип принципиально не может возникнуть?

Я то думал коэффициент 1/2 нужен для сохранения энергии моносигнала, а оно вонано как, для предотвращения клипа. Спасибо, "субботин" разьяснил.
 
  • Like
Реакции: Stalewar
скинте пожалуйста ссылку почитать про енти кодеры и декодеры а то я плаваю не в своей тарелке ни как толком немогу догнать ,и с суботиным тож если можно а то в гоглях ничего немогу откапать ,заранее большое спасибо
 
tim_ka написал(а):
Да-да, разработчики waves предусмотрели кодер, а декодер нет. Это не ваша вина. Закодировать можно, а раскодировать никак. Кривые ручки у мировых производителей.
Сорри, не вижу пробелемы, поставить S1-Matrix ещё раз, после обработки и получить L-R))))
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Все очень просто, даже тупо. Непонятно из чего делается супер пупер проф секрет, и дуются щоки. Задачка для первого класса дошколной подготовки.

Что такое полезный сигнал. если взять два канала, правый и левый? Естественно - их сумма. Так как их два, сумму делим попалам. Получаем сигнал "середина"="Middle"=M=(L+R)/2

Далее, а что осталось - это их разница L-R (а что еще можно сделать с каналами?), это то в чем они различаются, т.е. информация о пространственном отображении этой информации, "сурраунд"=S=(L-R)/2

"Мегасекрет" "субботиных" в том, что если у тебя есть готовый микс, достаточно хороший, но не хватает чего-то вокруг, то можно не трогая серединку, поправить сурраунд, т.е. обработать разницу отдельно, а потом произвести обратное преобразование. Это мастеринг, которым занимаются люди со специальными знаниями, особой аппаратурой и принципиальными задачами.

Мы, простые смертные, можем применять это в процессе микса, если не хотим попртить основной звук интрумента или группы, но изменить его окружение. если не лень, конечно.

Например, можно если у тебя моно сигнал, то принять его за M, навесить на него ревер и подать его на S - у тебя получится искусственный сурраунд. Потом провести обратное преобразование MS в LR и у тебя получится нормальная стереокартинка, которая не пострадает при переводе в моно. Это пример.
 
Все очень просто, даже тупо. Непонятно из чего делается супер пупер проф секрет, и дуются щоки. Задачка для первого класса дошколной подготовки.............
Да вот так им легко и живется, но главное, что понял это все-таки, хоть и на 8 странице :lol: Сейчас можно смело замещать Субботина на этом простом поприще, еще секрет открою : иногда он просто крутит одну ручку громкости, причем в присутствии заказчика, за деньги
 
поэтому это имя применимо здесь как нарицательное, а не собственное. Ни один Субботин при изложении не пострадал.

Я кстати выкладывал на этом форуме схему рутинга, с иллюстрацией в виде скриншота, как пользоваться Ms матрицей и обрабатывать отдельно сурраунд, но средствами поиска не могу найти.
 
  • Like
Реакции: Stalewar
tim_ka написал(а):
Например, можно если у тебя моно сигнал, то принять его за M, навесить на него ревер и подать его на S - у тебя получится искусственный сурраунд. Потом провести обратное преобразование MS в LR и у тебя получится нормальная стереокартинка, которая не пострадает при переводе в моно. Это пример.
Тут есть один момент. Если сигнал полностью моно, то хоть десять реверов повесь))) В монофоническом(или double mono) сигнале S - тишина. Поэтому, нужно что-то с ним сначала замутить. Ну там небольшой дабл, энхансер, или различная эквализация L и R. А потом вешать на S)
tim_ka написал(а):
Ни один Субботин при изложении не пострадал.
:dance3::music2::dance3:
 
  • Like
Реакции: Stalewar
«иногда он просто крутит одну ручку громкости, причем в присутствии заказчика, за деньги», по-моему, - устаревшая информация. Уже лет 7 назад он достиг таких высот, что в отсутствии заказчика не трогал ни одной ручки, но тоже – за деньги.

Вот послушать бы на конкретных примерах все эти «навороты», в т. ч. – Ms ухищрения. Схемы, карты – это хорошо, но мне, например, как начинающему, интереснее услышать результат, так сказать – «потрогать за вымя», чтобы понять необходимость применения данного алгоритма для решения патологической проблемы с отсутствием объема.
 
Ну вот вы прицепились к дядьке =) Хороший мужик, не делает ошибок, в чем наверное и заключается его главный плюс =)

А насчет преобразования - проблемы то в принципе нет, можно юзать оба раза один и тот же преобразователь. Но если ты действительно используешь это в деле, то не заметить ослабление сигнала нельзя. И догадаться, в чем может быть разница в режимах - 2 раза плюнуть.. Особенно если дается подсказка =)))
Просто тем кто использует это кажется очевидным, не стоит на них наезжать..

fxx7, инструкция была дана в этом топике, так почему бы не взять и не попробовать на собственной шкуре, в собственном миксе? Это же намного интереснее, чем просто "услышать результат" =)
 
Товарищ туксрейсер, никто ни на кого не наезжает, был задан простой вопрос, в чем разница и зачем кнопка, если в вейвс я спокойно обхожусь без него. В ответ получил снобисткое

=-- М-дя... Вот так и Субботин тогда - он же никого проверять не собирался.
Само всё вылезло... :(=

Замечу, вопрос был задан не о принципах Ms преобразования, а о том, что данный кокретный производитель реализовал в своем плагине, который я в глаза не видел.

А теперь вопрос к вам, вы можете поручится за свои знания, т.е. знаете весь софт, на котором вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работаете досконально, все его фичи и кнопочки, что они делают и насколько децибел что меняется, вам все очевидно, вопросов не задаете, а в ответ только мычите? Тогда что вы тут вообще делаете? Идите и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работайте, а тут люди как нибудь мнимо поработают, тупые и недогадливые, плюнуть раз не могут даже без подсказки.

А заетем люди, которые работают ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, уже после обсуждения причины изменения уровня на 6 дБ, начинают нести крутой бред про клипы при сложении L+R, и отсутствии при сложении M+S... Я общаюсь на форуме, трачу на это время, чтобы получить какуюто информацию и дать в ответ свои знания, а не для того чтобы узнать, что очередной ник считает себя мегаспециалистом, но никому ничего не расскажет - какие бы глупые вопросы у людей не возникали, с моей точки зрения, я не считаю что от этого они становятся "вшивыми", а я "субботиным".

Не люблю снобов, извините.
 
fxx7 в свое время я выкладывал и пример, и скриншот, но с очередным переездом форума аттачменты к темам потерялись. Тема сама осталась, можешь почитать
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=22638&page=9&highlight=%F1%F2%E5%F0%E5%EE

Сейчас нет времени, извини, попробуй сам нарыть инфу.
 
tim_ka написал(а):
Тема сама осталась, можешь почитать
Почитал и вроде как эксперименты людей показали, что при MS подходе получается из моно - некое стерео, но объема или рельефности (aka шикарное стерео) - вроде не удалось получить...
Кстати, tim_ka, ты в той теме обмолвился, что даже имея дабл-трек гитары, там можно применить MS? Это как? Рeвер на S? Ибо у меня щас есть подобная задача - инстурментальная баллада, где соло гитара должна быть шикарной и объемной... Я записывал ее в том числе и в линию, сделал реампинг и теперь имею две хороших дорожки... Но простым (легким или жестким) панарамированием - рельефности гитары не могу получить...
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Зависит от записи, я делал так - выбираю канал, который считаю записан лучше, его делаю основным (М), а в S запихиваю второй, предварительно отрезав низ, получается некое подобие стереорасширения. Низ резать необходимо для того, чтобы тело звука оставалось на месте - ведь низы плохо локализуются попанораме, и неприятное ощущение если они сьезжают. Все без фанатизма надо делать, чтобы не получилось сплошной противофазы.

Шикарное стерео получается записью в хорошей студии подобранной парой конденсаторных микрофонов, я думаю это не секрет, а другого способа создания шикарного стерео нет :)))

А вообще я читал одного человека заметки о записи басгитары, который мало того что в линию и с комбика бас писал, причем как с электромагнитных, так и пьезодатчиков, а еще и снимал конденсаторниками звяки струн об гриф и щелканиье пальцев у подставки, все это мешал поразному, в том числе и Ms. Вобщем надо не стеснятся и пробовать.
 
Я так и думал что естественную ревербирацию ни что не заменит ни какой софт ,но всёже удаёться людям софтиной сделать чудо ,и меня эта безумная идея ни покидает ,ещё раз спасибо за разяснения буду дальше дерзать .
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    78,8 KB · Просмотры: 247
tim_ka написал(а):
Низ резать необходимо для того, чтобы тело звука оставалось на месте - ведь низы плохо локализуются попанораме, и неприятное ощущение если они сьезжают. Все без фанатизма надо делать, чтобы не получилось сплошной противофазы.
Кстати, я бы так безапелляционно не заявлял))) В принципе оно-то верно. Но, вы наверное работаете в большинстве со "стандартной"(обратить внимание на кавычки) музыкой. Рок, поп, баллады, инструментал может быть. Я в большинстве обращаю внимание на танц. музыку. Казалось-бы, что для клубов особенно важна синфазность и узость низов. Но сейчас у многих топовых музыкантов в техно, хаусе и трансе можно услышать мощный упругий бас разнесённый в разные стороны. А S-канал жёстко скомпрессирован и обогащён снизу гармониками. Причём звучит это очень даже.... И в моно.
 
Хорошая темка получилась . Но всё же вопрос афтара был о выпоклусти и рельефности . С ms целиком на микс этого не добится , у меня не вышло . Разве што фанера ширше становилась. А правильно отстроенные еq в паре с компрессором , как основа пожалуй более верный путь .
 
Последнее редактирование:
-- У меня постепенно сложилось впечатление, что вопрос был вообще не о том (или неверно сформулирован).
По крайней мере, обсуждение - явно свелось к _плановсти_.
А от с этим - в софте плоховато.
Все, с кем доводилось об этом говорить - сходятся в том, что больше 2-х планов практически невозможно получить, либо же требует немыслимых усилий.
В то же время требуемое - но с помощью железячного ревера - получается намного лучше и быстрее.
Особенно, если сводить в аналоге.
 
Long написал(а):
А от с этим - в софте плоховато.
Все, с кем доводилось об этом говорить - сходятся в том, что больше 2-х планов практически невозможно получить, либо же требует немыслимых усилий.
В то же время требуемое - но с помощью железячного ревера - получается намного лучше и быстрее.
Особенно, если сводить в аналоге.
:girl_devil:
ппц. Опять - железо, аналог. Проблема не в софте.
 
  • Like
Реакции: Stalewar

Сейчас просматривают