Объем микса

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
иллюзию пяти планов легко можно реализовать с помощью одного ревербератора (на все), эквалайзеров и задержек, никаких немыслимых усилий, только варируя параметры посылов, длины задержек и настройки эквалайзеров, а ну и компрессоры на каждый из планов, конечно. Но лучше два ревера.

да только трех планов как правило вполне достаточно, первый и пятый используются очень уж редко.

а давайте кто нибудь выложит пять дорожек, и попробуем раскидать по планам
 
tim_ka написал(а):
а давайте кто нибудь выложит пять дорожек, и попробуем раскидать по планам
О! Я тут недавно просил свести кому интересно акустический сет (3 гитары, ак.бас, клавесин)

http://www.sendspace.com/file/ozscu4 (bass)
http://www.sendspace.com/file/xl1dis (gtr center)
http://www.sendspace.com/file/efmuht (gtr left)
http://www.sendspace.com/file/z5efpq (gtr right)
http://www.sendspace.com/file/epga16 (harpsi)
http://www.sendspace.com/file/yghdde (flac)

Все дорожки сжаты lossless кодеком flac (утилиту для распаковки в wav я тоже залил - не требует установки). И все дорожки выведены под ноль - просто кидайте их в ваш хост. Три гитары уже спанаромированы (было два микрофона слево и справа, я сделал понораму, крутя уровень двух источника).

Вот хотел бы я плановость (рельефность) ощутить на том материале..
 
  • Like
Реакции: Stalewar
moi
Вы бы линки запостили . Две фирмовые фанеры . Одна выпуклая , другая плоская . А то не совсем однозначное понимание сути дела . Ну а ближе дальше от инструмента к инструменту по планам , я для себя так понял . Может это и смешно не тем не менее :i-m_so_happy:
Берём обеденную тарелку , и тянем прямо в неё протяжное " уууу" . В какой то момент тарелка резко уберается . Имеещий уши услышит што произошло со звуком и как он в даль ушёл .
 
moi

А ты сам представляешь это себе это по планам, где что должно быть, можешь расписать?
Я просто в дефалтный проект, в котором планы уже расставленыю, загружу и покажу что получилось без всякого сведения.
Чистый эксперимент, ни одного фейдера трогать не буду.
 
http://www.sendspace.com/file/tsfbkw

повторяю это не сведение. Я просто кинул твои траки в заранее изготовленный темплейт с разделением планов. Клавесин засунул дальше всех уж извини. Да, и забыл моно отключить, так что все в моно - эксперимент еще чище.

Громкость траков, федера реверов итп не трогал вообще. Просто симпортировал и сэкспортировал. Если кто может изобразить пространство своими средствами, милости просим. Тут применены три ревера - один на ранние отражения, один на общую реверберацию, и отдельно на первый план в виде эффекта немного накинут. Кроме того, на каждом плане различные эквализация, компрессия (почти одинаковая, впрочем) и задержка ранних отражений разная, а на переднем плане "утолщитель" - мультитап на 20 градусов разнесен, помоему 16 мс., не помню точно. Рутинг и конкретные значения сами сообразите если комуто интересно.

PS то же самое только стерео
http://www.sendspace.com/file/bzclmj
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Ни разу не сводил инструментальную музыку (электроникой занимаюсь), решил попробовать...
Тут 2 ревера (один длинный на клавесине, второй для эмбиенса) и стереорасширялка.
На каждом канале эквалайзер и компрессор с примерно одинаковыми настройками (высоких чуть поднял и громкость)
http://www.sendspace.com/file/fw94wz

Еще версия - с иммитацией ранних отражений и приглушёнными высокими клавесина, левой-правой гитары и контрабаса:
http://www.sendspace.com/file/vas0lb
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Danilov, Stalewar и tim_ka
tim_ka написал(а):
=Но это я написал не к тому, что бы возникли споры типа "Pro-Tools против Nuendo".
Просто у меня почему-то так получается.=

Может вопрос в юзабилити? Я несидел под протулз, насколько там отличается работа от того же куба?

Сорри за поздний ответ, только сейчас смог залезть в нэт.

Ненавижу всей душой протулз - по сравнению с нуендой он как трактор по сравнению с мерседесом(это что касается юзабилити). Но в звуке и объеме - разница есть. И даже сухой микс по-моему звучит чище и разноплановей, чем на нуенде 3 . Кстати Нуендо версии 1.53 почему-то не имеет этого недостатка. Но это все мои личные психоакустические впечатления :mosking:

А что касается по теме форума - есть еще один метод придания объема - съем звука 2-мя микрофонами на разном расстоянии - кстати мне этот метод здесь же на форуме и посоветовали, за что спасибо огромное добрым людям. Один микрофон - на расстоянии 30-40 см от гитары, другой - 1.5-2 метра. Далее - эквализировать и компрессировать как угодно, искать соотношение между двумя звуками - и все на свой вкус.

Я писал таким образом турецкий саз и добился чистого открытого звука, при записи же одним микрофоном звук получался или противным режущим - если микрофон был близко, или естественным, но нечетким - если микрофон был дальше.
 
  • Like
Реакции: tim_ka
-- У меня постепенно сложилось впечатление, что вопрос был вообще не о том (или неверно сформулирован).
По крайней мере, обсуждение - явно свелось к _плановсти_.
А от с этим - в софте плоховато.
Все, с кем доводилось об этом говорить - сходятся в том, что больше 2-х планов практически невозможно получить, либо же требует немыслимых усилий.
В то же время требуемое - но с помощью железячного ревера - получается намного лучше и быстрее.
Особенно, если сводить в аналоге.
Михаил,если есть примеры работ именно российских звукорежиссёров-дайте послушать-только не записи классики,джаза,тут ещё есть и,надеюсь,останутся спецы способные,не побоюсь сказать,работать на мировом уровне.Мастер-классы заезжих гуру тоже не очень информативны,да и не показательны в этом смысле (я имею ввиду планы)
На мой взгляд,погоня за пресловутым RMS тоже внесла свою лепту-объёмы все уплющились.
 
Последнее редактирование:
Еще вот в соседней теме советую накидывать хоруса и мультитапа на последние планы - но помоему это однозначно тому, если применить ранние отражения достаточно высокого уровня. А вот передний план (сегодня переслушал что вчера на сонную голову налепил) я бы скомпрессил отдельно по высоким и низким, чтонибудь типа воксенго воксформер, он бы еще вылез фактурнее. Ну и каша конечно периодически, это уже надо инструменты эквализовать и аккуратнее выставить уровни реверов.

Спасибо за материальчик, если есть что-то еще, выкладывайте, будем совершенствоваться и упражнятся. Все интереснее чем языком молоть.
 
  • Like
Реакции: metalcor74
не поделитесь кто какие софтовые ревера юзает ,я нахожу визо верб очень чистым и еще реверб тож не плох ,а если импульсы то если не жалко ,выложите пожалуйста я тож имею немного если каму надо могу поделиться ,и ещё не хочу наглеть но если есть не жадные люди хоть один пресетик киньте под какой нить из перечистленных реверков с применением ранних отражений я имею в виду к гитарке чтоб звук был близким и обьёмным без мыла как на выложеной демке , большое спасибо с выложенные примеры вот это я понимаю так держать !!!:give_rose:
 
  • Like
Реакции: kola и metalcor74
Все ревера Wizoo, два в режиме Hall, не помню какой, только ранние и поздние выкручены соответственно раздельно, чтобы можно было регулировать по планам, а эффект на соло инструмент - vocal studio c предзадержкой 50 мс.

Но это от лени, а вообще импульсы имхо имеет смысл только для хвостатых использовать, а короткие отклики можно любые алгоритмики хоть из waves, даже возможно это будет лучше в плане гибкости настроек и нагрузки на проц.
 
Вы уж меня простите , я сам ни фига не свёл , проблемы с NET , но чуть покритикую )

в файле moi-01 каша , планов не слышно вовсе, кажется што всего один тип (не самого лучшего) ревера на всём .

файл Instrumental- v2 . мастеринг MS был ? канал M шумит , по времени отстаёт от канала S , фазовые сдвиги ? трудно сказать но уши закладывает , последний раз такое чуство было в самолёте , это разные вещи но чуства те же . Если не это , в целом не плохо .

в оригинале гитарки плохо интонируют , фразы начинают одним звуковым настроением, заканчивают другим , либо склейка либо сыграно без души .

субективное имхо конешно . всем респект
 
Последнее редактирование:
Хорошо получилось, и естественность не потеряна и достаточно разборчиво все. Только один момент хочу добавить - расстояние до инструмента в первую очередь определяется его громкостью, а потом отношением ревер/громкость. В каком-то из файлов (по-моему 5) у тебя получилось что соло звучит суше остального, но чуть ли не тише - это неестественно. Самый прикол в том, что инструмент который дальше, звучит тише, но ревера на нем столько (в абсолютном отношении) же или больше (относительно сухого сигнала). Для этого ревер поздних отражений ставлю префейд. Замечу что это справедливо при одинаковой громкости звукоизвлечения - т.е. кк в приведеном moi примере. Противоположный случай - тихое жужжание комара около уха - предельно сухое, но тем не менее тише далекого паровозного гудка.

Alligatorrr, я тоже не сводил - см. выше. Но я считаю что обьема в моем примере предостаточно, только звучит он плохо - как будто вся группа записана с одного микрофона. Цель была не звучание создать сведенного материала, а продемонстрировать средства создания иллюзии пространства и выпадения из него солирующего инструмента вперед, я считаю что получилось, если учесть что ни одного фейдера не трогалось в шаблоне проекта. Спасибо за неконструктивный отзыв.
 
  • Like
Реакции: lost reality
Мужики - спасибо за работу... ОДнако большая просьба к тем, кто выложил мп3 - перезалейте как зип или рар (на тот же sendspace) - а то у меня прокси-сервер на работе злой, при любом упомянании мп3 закрывает доступ...
 
Alligatorrr написал(а):
либо склейка либо сыграно без души
Каюсь - склейка из несольких дублей...
Alligatorrr написал(а):
в оригинале гитарки плохо интонируют
Ты имеешь в виду нестрой? Я вроде сидел и долго правил Мелодайном... но слух у меня не абс. - иногда до паранои доходит (то ли есть фальш, то ли нет)... а иногда и фиг выправишь легкий фальш (звук извлекся криво и все тут)
 
Настоятельно рекомендую прочесть все участником вот это

View hidden content is available for registered users!


можно не все, а несколько глав про локализацию и свойства помещений. Выписать все факторы, которые влияют на восприятие глубины на листочек и попробовать их воплотить.

тем кто еще не читал, конечно.
 
  • Like
Реакции: metalcor74
Каюсь - склейка из несольких дублей...

Ты имеешь в виду нестрой? Я вроде сидел и долго правил Мелодайном... но слух у меня не абс. - иногда до паранои доходит (то ли есть фальш, то ли нет)... а иногда и фиг выправишь легкий фальш (звук извлекся криво и все тут)
Ответь мне,пожалуйста, друг moi ,извини,что не в тему,нафиг тебе всё это нужно-я имею ввиду Мелодайн и иже с ними ? Это ведь такая штука-подсядешь,фиг соскочишь.
 
moi написал(а):
Каюсь - склейка из несольких дублей
на мой взгляд лучше переиграть , фразы не логичны .
moi написал(а):
сидел и долго правил Мелодайном
всё же лучше когда тон на на всех интрументах одинаково занижен или завышен ,нежели не строй по отношению к друг другу .к примеру две гитары вторая струна чуть занижена там и там, это не страшно ,но если одну из гитар на второй струне чуть завысить ?
moi написал(а):
иногда до паранои доходит (то ли есть фальш, то ли нет).
Правильно. Мелодайн просит мелодайна :girl_prepare_fish:
 
файл Instrumental- v2 . мастеринг MS был ? канал M шумит , по времени отстаёт от канала S , фазовые сдвиги ? трудно сказать но уши закладывает , последний раз такое чуство было в самолёте , это разные вещи но чуства те же . Если не это , в целом не плохо .
Ну мастеринга там нет никакого, просто как тут выше советовали я сделал сенды на группу отдельную c S каналом (хотя если просто стереорасширялки повесить по-моему тожесамое получится)
А задержка может быть из-за того что там 2-tap delay висит на треках и все они без оригинального сигнала только wet... что-то я там намутил)
А про заложеные уши я не понял, это про противофазу чтоли?

Перезалил в раре:
http://www.sendspace.com/file/tnd5z5
 
Последнее редактирование:
В этом примере на каждый план повесил Waves RealVerb со всеми одинаковыми настройками, кроме расстояния до источника. Эквализации планов сделал не настолько кардинальную, все-таки камерная музыка. Поднял компрессию соло инструмента. Поздние отражения по-прежнему Wizoo - разные алгоритмы на первый план и на остальные. Посмотрите что получилось, благодарю за комменты.

MS здесь не использую, естественного стерео предостаточно, даже приходится сужать панораму у источников, чтобы увеличить разреженность.
 
SoulState написал(а):
сделал сенды на группу отдельную c S каналом
компресиия эквализация на канале S или M ???
tim_ka написал(а):
продемонстрировать средства создания иллюзии пространства и выпадения из него солирующего инструмента вперед
в первом вашем файле задача не удалась , перечитайте мой пост , о сведение речи нет , и обижатся тут не нуна
tim_ka написал(а):
Вот тут пример в раре, только я немного там поменял кой чего
Tут другое дело . Инструмент вперед назад видать . Ну а дальше то што ? на пути к оформлению окончательного микса .К примеру соло гитару надо делать тише от этого она уйдёт назад . С гитарного аккомпонимента ревёр надо уменьшать или эквализировать, он вылезет вперёд . A ?
 
Не понял последнего поста. Никто не обижается, просто пишите конструктивнее и понятнее окружающим.

Если сделать тише соло вместе с его эффектом рверберации (постфейд), она назад уйдет не сильно, имхо. Насчет эквализации общего ревера надо подумать, а что предлагается? Елси имеются в виду поздние отражения, длинный хвост, они практически на нуле, к примеру.
 
tim_ka написал(а):
Не понял последнего поста. Никто не обижается, просто пишите конструктивнее и понятнее окружающим
Это опять или снова ? :to_become_senile:
tim_ka написал(а):
Если сделать тише соло вместе с его эффектом рверберации (постфейд), она назад уйдет не сильно
для полноценного микса , соло нужно делать намного тише , если ставить reverb в post-fade его останется слишком много
.
tim_ka написал(а):
Елси имеются в виду поздние отражения, длинный хвост, они практически на нуле, к примеру.
хм странно , отчего же муть тогда .
 

Сейчас просматривают