Объем микса

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
Существует очень важный фактор при моделировании пространстра и рельефности.
Допустим две гитары панораммированы одна 50% влева, вторая 50% вправо. Допустим к левой гитаре подмешиваем обычный холл, такой реверб как правило звучит по центру, то-есть не панораммируется, а придает общий (центральный) объем. Но у нас ведь гитара панорамированна влево, а этот реверб как бы притягивает ее к центру, вследствии чего рельефность и четкое местоположение гитары существенно утрачивается (даже судя по фазовым анализаторам). Ну и естевственно то-же самое творится и с правой гитарой.
Найдя такую проблему лично я ее легко исправил. Создаем Fx канал с ревербом и панораммируем его вправо и соответсвенно аналогично поступаем с ревербом для левого канала. То-есть у меня всегда минимум пять пространственных планов:
1) Центральный холл (дальний план)
2) Комната (средний план)
3) Комната с очень коротким хвостом (ближний план)
4) Левый холл
5) Правый холл

Ну и конечно очень важную роль тут играет правильная эквализация (отдаление, приближение инструментов при помощи эквалайзеров). Также рельефность звука очень силльно зависит от динамики, АЧХ и особенно от переходных процессов. Можно например отдалить точечный инструмент достаточно далеко влево (при помощи эквализации и левого реверба), но при этом увеличить его переходные процессы. Лично мне очень нравится этот прием.

А вообще я бы порекомендовал почиттать книгу А.Севашко "Звукорежиссура и запись фонограм. Профессиональное руководства". Там очень подробно рассматривается моделирование пространства.
 
Ozo Effy можно послушать какие-нибудь примеры?
 
Последнее редактирование:
Опишу на примере Кубейза, но так можно сделать в любой другой нормальной программе. Допустим есть готовый микс - трек А...

1) Создаем два стерео групп-трека, называем их Mid и Side
2) На оба групп-трека вешаем Voxengo MSED в режиме Encode
3) У MSED на групп-треке Mid уводим в ноль ручку Side
4) У MSED на групп-треке Side уводим в ноль ручку Mid
5) Трек А сэндами отправляем на групп-треки Mid и Side
6) Выход трека А меняем на No output.
7) На мастере вешаем Voxengo MSED в режиме Decode

* Как вариант, если для пункта 6) отсутствует No output, то можно в пункте 5) перевести сэнды в режим пре-фейдера, а фейдер громкости самого трека А опустить в самый низ.

После этих действий трек А идет на мастер не напрямую, а делится на две составные части и проходит через группы Mid и Side. На Mid идет сумма левого и правого каналов (моно-составляющая трека А), а на Side - разница левого и правого (стерео-составляющая трека А). Т.е. можно вешать ревер, дилей, стерео энхансер и т.п. например только на Side. Так мы увеличим разницу между Mid и Side и получим нужный эффект объема.

Таким образом, обрабатывая разными эффектами группы Mid и Side и регулируя их громкость, мы управляем "глубиной" и "шириной" трека А. Это простой пример. Усложняя, можно обрабатывать не готовый микс, а отдельные треки или группы треков в процессе сведения.

А про обработку Mid и Side эквалайзерами я вам ни за что не расскажу. И про то, что Side можно задержать во времени с помощью Voxengo AudioDelay тоже не расскажу.

Ктонибудь переведите это на язык Лоджик 5?:unknw:
 
Найдя такую проблему лично я ее легко исправил.

А проблема в чем, в том что вы определили что такой ревер должен быть посредине?

Есть же реверы, которые легко позиционируют отклик по панараме источника, или их религия не позволяет юзать?
 
4) Левый холл
5) Правый холл
что за ерунда?
от источника, находящегося у левой стены, отклик помещения будет слышен только слева что-ли? от правой стены, пола и потолка отражений не будет?
Как спецэффект такое возможно, как передача реального пространства - бред.
 
Последнее редактирование:
что за ерунда?
от источника, находящегося у левой стены, отклик помещения будет слышен только слева что-ли? от правой стены, пола и потолка отражений не будет?
Как спецэффект такое возможно, как передача реального пространства - бред.

Вполне распространенная практика, особенно до появления стерео реверов.
 
Ozo Effy, я точно так же делаю, панорамирую реверы в FX каналах, Севашко читал :), а сегодня что-то подумал, правильно ли делаю, хотел тут на форуме проконсультироваться, может достаточно одного стерео ревербератора на пространство?
 
Да нет сдесь ни правил, ни чего-то подобного.
Лично я очень долго работаю с пространством, его моделированием и оформлением. Делашь все на слух и все. У меня всегда 4-6 основных планов, и куча вспомогательных.
Каждый делает как хочет.
А если использовать один реверб, то полноценной объемности добиться невозможно будет, лично мое мнение.

Вот пример последней моей работы.
http://ozoeffy.pdj.ru/tracks/1505957/Ozo_Effy_Heart_on_the_Beach_Demo_Cut.html
 
Последнее редактирование:
барабасы и басс в моно , инструметы например ситары или пианино чуть в противофазу(мега стерео) также каждому каналу или инструменту выставить велосити и чуть раздвинуть понараму а насчёт реверба он должен быть один(одно пространство или помещение) имхо
 
http://ozoeffy.pdj.ru/tracks/1505957..._Demo_Cut.html

Почему-то у меня по этой ссылке звучит только моно ?:russian_ru:

quote="Ivan_IGroK;971440"]а насчёт реверба он должен быть один(одно пространство или помещение) имхо[/quote]

Где это прописано ?
Законами ЮНЕСКО не возбраняется делать единое виртуальное пространство, пользуясь несколькими ревребераторами:-)
Можно, конечно и одним попробовать, если аранжировка позволяет, но в софте таких пока нет:-(
 
Последнее редактирование:
Ozo Effy, Услышал три плана, гитара, потом, что то там еще, не понял, что это. И том видимо, совсем в дали, я правильно понял ?
А звук и правда моно.
 
Моно скорей всего из-за того что это предпрослушка, надо трек скачивать для прослушивания оригинально качества. Так устроен pdj.ru.))))
В стерео там гораздо больше планов. Скачайте ради интереса.
 
барабасы и басс в моно , инструметы например ситары или пианино чуть в противофазу(мега стерео) также каждому каналу или инструменту выставить велосити и чуть раздвинуть понараму а насчёт реверба он должен быть один(одно пространство или помещение) имхо


Ну если один реверб, то как тогда распологать инструменты по фронтам???
Эквализация, задержка, громкость и уровень посыла на один и тот-же реверб, по мне так невозможно получить полноценной картинки.

Да и вообще зачем моделировать реальное помещение и т.п. Моделировать нужно свое, не реальное. ИМХО
 
Такое ощущение, что никто здесь ничего не знает, ни одного более менее нормального объяснения. Только бесполезная терминология
 
skycovrat, так объясните нам, раз уж зачем-то подняли тему трехлетней давности.
 
Так я собсно и хочу узнать, как создается эффект объема, прямого объяснения кроме как на первой странице нет, но там не достаточно ясно и полно.
 
skycovrat, все рецепты расположения инструментов в пространстве давным давно открыты и никем не скрываются: эквализация, задержки, реверберация.

Секретной кнопки "включить объем" не существует, все достигается вполне стандартными средствами, важно только умение ими владеть и применять к месту и в нужных дозах. И конкретного набора действий на все случаи жизни, кстати, тоже нет, к каждому миксу - свой ключик.
 
skycovrat,
да не переживайте, современные тенденции сведения, имеют два конечных результата, ревербератор слышно, ревербератор не слышно, а объём, да кому он нужен )))
 
но там не достаточно ясно и полно.
меня попросили аппендицит вырезать, есть вилка и перочинный ножик. Говорят нужен еще скальпель и кровоотсос, но они дорогие, необязательно, думаю. Расскажите быстро и понятно, а то завтра операция.
 
skycovrat, это же форум, здесь проще получить конкретный ответ на конкретный вопрос. Нюансы - а не базовый теоретический курс.
 
skycovrat, это же форум, здесь проще получить конкретный ответ на конкретный вопрос. Нюансы - а не базовый теоретический курс.
+100500. Но хочется ведь все сразу, и желательно - в одном посте (причем не очень длинном) :sarcastic:
 
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин,
кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам. (К. Маркс)
 

Сейчас просматривают