Обработка бочки

  • Автор темы Автор темы Lucenta
  • Дата начала Дата начала
Почему то в этой теме никто не упомянул про бочки с оч низким суб басом...
Например часто встречаются треки (тех, прог транс) с такими бочками, которые долбят на 50 а то и на 40 герцах, правда всю красоту таких массивных бочек можно заценить либо на сабе, либо в наушниках....
 
Например часто встречаются треки (тех, прог транс) с такими бочками, которые долбят на 50 а то и на 40 герцах, правда всю красоту таких массивных бочек можно заценить либо на сабе, либо в наушниках....

а можно примеры таких треков?
 
Что то в последнее время я начинаю сомневаться в правильности обрезания всего что ниже 30 гц...когда сравниваешь свои миксы с буржуискими возникает ощущение что ни фига они не режут... но бывают исключения ... Еще интересует, вот если режешь какие инструменты попадают под этот срез там наверно только бочка и располагается ? Или нет? Кто как думает? У меня саб гудеть страшно начинает если не резать, но мне кажется и это контролировать ведь возможно... Есть ли такие умельцы? Поделитесь опытом если не трудно конечно...
 
Да.меня тоже интересует данный ворос. В последнее время в "ихних" треках четко прослушивается суббасовая составляющая толи на бочке,толи дополнительный бас вместе с бочкой в районе 50 Гц где то. При этом ничего не гудит.
Я предполагаю,что нужно экспериментировать с плагинами,которые насыщают гармониками выбранную частоту.
 
бочки у них короткие, поэтому не гудят + грамотная работа с огибающими баса. Бас подрезают чтобы дать возможность звучать бочке полноценно на его фоне отсюда такое ощущение пульсации звука. Саб присутствует но как правило он короткий. Так же для "профилактики" можно приподнять чуть чуть "пиночек" (который в грудь на танцполе бъет). И еще нужно исключать одновременно звучащих атак баса и бочки. Когда хвост от баса нахлестывается на бочку - ничего страшного - поострее атаку на сч-компрессоре и все ок.
 
  • Like
Реакции: elfiorgrand
Да.меня тоже интересует данный ворос. В последнее время в "ихних" треках четко прослушивается суббасовая составляющая толи на бочке,толи дополнительный бас вместе с бочкой в районе 50 Гц где то. При этом ничего не гудит.
Я предполагаю,что нужно экспериментировать с плагинами,которые насыщают гармониками выбранную частоту.

берешь apulsoft eq и режешь пики частотные, то есть тон. и как раз получится сухая, негудящая бочка. а потом пожать)
 
Вот например marcus schossow - from my heart, глядя на спектр бочка валит в районе 40-50 герц,притом уверено валит, или теже W&W часто используют подобные низкие бочки.

послушайте robert babicz треки, или тех же шведов - angello, ingrosso, axwell, последние работы непопсовые
 
Изначально бочку надо генерить чтобы она ниже 50гц не уходила а на суб басы отдельный синус коротенький пустить... имхо... кто нибудь так делал?
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
что скажете на счёт этой бочки http://rghost.ru/523745
хочу сделать как у шведов (у Steve angello), послушайте скажите как она звучит
делал её с помощью двух Klopfgeits из Logic, плюс компрессор и ревербератор плагина Sonalksis TBK
 
Часто сталкиваюсь с проблеммой в выборе "низкой" бочки для прог транса особенно что бы она "подружилась" с басом ещё до обработки на микшере сайдченом и т.д.

Впринципе зачастую я в первую очередь решаю эту проблемму - тупо сменив другой сэмпл бочки, но если любая интересующая бочка всё равно не становится под бас,то тогда я меняю бас )

интересно услышать мнения тех, кто работает в этом направлении, кто и как с этим борится ? именно по поводу обработки "низких" бочек
 
Для детальной работы с низом нужен, как минимум контроль этого самого низа, элементарно субвуфер. А проблемы как таковой нет, бочка с басом тупо разводятся по частотам, иногда насильно, но без этого никуда, потому что на большом аппарате весь этот ужас по низам умножается в 100 раз.
 
Имхо главное не то насколько ацкая бочка, а то как она воспринимается. Даже стремная бочка может сильно качать, если она акцентирована аранжировкой. Вот тут вобще бочки нет, один щелчек, зато бас рульный :) http://www.sendspace.com/file/tmu29u
 
Ingalipt, Да.... страноватая бочка ,слышно что такая задумка автора что бы бочка с басом сливалась в единое целое, но я предпочитаю что бы и то и другое качало )
 
Бас с бочкой должны восприниматься абсолютно раздельно, а не сливатьтся, IMHO. Могу написать в общих чертах о технике работы с низами, если кому интересно.
 
  • Like
Реакции: Mr.Nerbe
Рассказываю, в общих чертах. Я уже писАл про это, кое-что повторю, кое-что будет новым. Материала слишком много, чтобы уместить всё в рамки одного сообщения, поэтому - обо всём постепенно, по порядку. Итак:

1)Нет "волшебных" семплов бочки и/или баса! Все библиотеки - это просто материал для дальнейшей обработки. Только так их и нужно ПРАВИЛЬНО воспринимать.

2)Пользуйтесь ПРАВИЛЬНЫМИ источниками семплов! До сих пор основа для Kick'a практически во ВСЕХ современных КОММЕРЧЕСКИХ стилях - это TR909 и TR808. Хорошо также получается бочка на Jomox MBase 01 (или поновее, MBase 11). Если говорить, например, о диско 80-х - это Linn. Вышесказанное абсолютно НЕ значит, что семплы с этих машинок не подвергаются дальнейшей обработке, ещё как подвергаются! Они являются просто ОСНОВОЙ, оперевшись на которую можно создать свои классные, пробивные, мощные, какие угодно бочки.
.
Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DJ-STEPS и Ananta
3)Совмещаем их в секвенсоре вместе так, чтобы низкая запаздывала на 2-3ms, контролируя при этом чтобы их фазы СОВПАДАЛИ, особенно в начале.

Немного не врубаюсь... Как можно, сдвинув бочку на 2 мс, контролировать совпадение фаз?
 
Вот тут говорили о том чтобы свести бас с бочкой необходимо "вырезать то-то у первого, то-то у второго" и пр. Это, в принципе, правильно. Но не забывайте что в любом случае бочка с басом должны быть "склеены" динамически и частотно. Если у них не будет совмесного слияния тембров - не будет и никакого грува. Тут сразу можно привести в пример топик "бас не строит", потому как выбирается/накручивается/обрабатывается и то и другое исходя из того как они сливаются(я не говорю о гашении фаз на опр. частоте) ещё до обработки. Подобное можно сказать и о динамике. Я слабо представляю что будет давать хороший грув сочетание острой tech-kick бочки и мягкого, с плавной атакой roll-баса.
 
Но не забывайте что в любом случае бочка с басом должны быть "склеены" динамически и частотно. Если у них не будет совмесного слияния тембров - не будет и никакого грува. Я слабо представляю что будет давать хороший грув сочетание острой tech-kick бочки и мягкого, с плавной атакой roll-баса.

Хм... а мне кажется это дело уже компресси\эквализации, но никак не самого тона баса с киком, моё мнение - бас с бочкой должны быть по тону раздельны.

Вылаживаю 2 примера в качестве своего имхо ( ни в коем случае ни с кем не собираюсь спорить,просто что бы небыло такого как в поговорке " языком п....ть не мешки ворочать" )
в 1-вом примере будут бас с "низкой" бочкой и по тону раздельны, во втором по тону почти одинаковы.
обработка двух примеров одинакова.
 

Вложения

  • cut.rar
    cut.rar
    1,1 MB · Просмотры: 69
  • Like
Реакции: Physical
а мне кажется это дело уже компресси\эквализации, но никак не самого тона баса с киком
А вам не кажется что лучше изначально подобрать/подкрутить/накрутить тот звук на синтезаторе чем потом его обрабатывать?

Вылаживаю 2 примера в качестве своего имхо ( ни в коем случае ни с кем не собираюсь спорить,просто что бы небыло такого как в поговорке " языком п....ть не мешки ворочать" )
Если вас не затруднит, вылАжите пожалуйста в другое место. мой древний браузер не воспринимает некоторые аттачи в форуме)
 
А вам не кажется что лучше изначально подобрать/подкрутить/накрутить тот звук на синтезаторе чем потом его обрабатывать?
Согласен на все 100,но мы сейчас говорим на счёт кика и его сочетании с басом,а "подкрутить\накрутить" в сэмплере не всегда даёт желаемый результат,ну лично у меня так ....

http://www.sendspace.com/file/gugvg9
 
  • Like
Реакции: Hyper
Pluton81r, спасибо что перезалили, в офисе нет возможности послушать - вечером отпишусь, может что тоже залью.

а "подкрутить\накрутить" в сэмплере не всегда даёт желаемый результат,ну лично у меня так ....
А вот мне как раз наоборот, проще бывает выстроить огибающую бочки в семплере либо в редакторе, чем к примеру гейтом или компрессором жать послезвучие.

А что касается схожести тональности бочки и баса, то тут я останусь при своём мнении:drinks: К примеру, мы ведь перкуссию подбираем так чтобы она звучала с остальной ритм-секцией как единое целое, не правда ли? Ведь и у перкуссионных лупов/элементов тоже есть своя тональность.
 
Pluton81r, послушал)
Да, эти примеры как нельзя лучше показывают частотный конфликт бочки и баса. Во втором примере бас "глотает" бочку так что она проваливается совсем. Если прислушаться даже атака/щелчок звучит тише чем в первом варианте. Ну к чему это я... Как я писал, разводить бочку с басом это
в принципе, правильно.
Теперь... Даже во втором примере явно слышно что релиз бочки практически созвучен частотно с басом, тем не менее это не мешает этим двум инструментам "дышать" и создавать грув, а даже идёт на пользу. Поэтому отмечу что здесь показано разумное применение EQ.
 
по моему делать бочку и басс с похожим тембром это заранее создавать себе проблемы с частотными конфликтами. они безусловно должны быть похожи но не сливаться. хотя если в этом задука автора.
 
Последнее редактирование:
Теперь... Даже во втором примере явно слышно что релиз бочки практически созвучен частотно с басом, тем не менее это не мешает этим двум инструментам "дышать" и создавать грув, а даже идёт на пользу.
Опять таки, имхо... всё зависит от "задумки" автора, если он хочет что бы кик+бас звучали как "единое целое" то он так и делает, но хочу отметить что такие треки на басах просто гудят на мультимедийных\автомобольных сабах\ недорогих колонках и т.д., поэтому сам посуди будет ли "грув" в итоге ? )
 
На днях прослушивал свежеприобретенные сэмплы и попалась мне одна очень интересная волна.Ну таким жирком из под бочки с басовой ноткой двинуло- аж слюнки потекли. Я его(сэмпл) в кул- и давай так и этак выкручивать. Не знаю- может у меня глюки, но в один момент мне показалось, что бас играет не сразу. Выделил часть сэмпла милисекунд 50. остальное отрезал нафиг. на прослушку поставил фрагмент подольше чтобы зацикленым куском кика все время не долбало по ушам.
И что вы думаете- нету там басовых гармоник- одна атака бочки причем скользящий тон, если глянуть в спектранал, плывет к частоте басовой ноты, которая аккуратно начинает прослушиваться только после указанных прибл.50 мс. Получается бочка как бы склеена с басом именно в редакторе вавов, а не на слух вслепую. И кстати визуально прекрасно виден провал в огибающей между "бочечной и басовой" частями сэмпла. Как-то так.

p.s. Может я шизофреник?
 
Да сейчас очень многие бочки так делаются. В основе их лежит низкочастотный синус, который обрабатывается питч - огибающей. В результате его частота как бы скатывается сверху вниз. Поэтому вначале звука баса нет, он появляется позже.
 
Сам принцип синтеза бочки мне более-менее понятен. Я не об этом. получается, что ни бочка ни бас свой сэмпл полностью не отыгрывают. Атака от кика, а декэй и релиз от вкусного баса. При таком раскладе ни о каких частотных и фазовых конфликтах между этими инструментами и речи быть не может. Ведь базовая частота басовой волны и является той самой "стоп точкой", по которой мы привыкли вычислять основной тон бочки. Зачем путем микширования складывать похожие частоты. Может лучше сначала дать бочке развернуться почти до базовой частоты баса, а затем плавно склеить эту волну с басовой в стадии декэй, учитывая фазовую и временную составляющую. Слух просто не замечает тот факт, что бас играет не сразу.
 
chapson.st, ну да, это известный способ: склеить начало и конец разных звуков.
 

Сейчас просматривают