New York Style Parallel Compression

  • Автор темы Автор темы MJSound
  • Дата начала Дата начала

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
New York Style Parallel Compression.:fool:
nyccompression.png



Расскажите кто как делает.
 
Тебе на примере хоста, плагинов или как?
Что такое FX Track знаешь? :) Ну вот на него посыл делаешь. На самом треке компрессор. Я так почти постоянно делаю.
 
В книжке Mixing and Mastering with Waves расписано хорошо на примерах плагинов от Вейвс, раздел Alreаdy Gone, применяется дабл трек бочки с рабочим и подробно компрессия, что где и как. Вобщем, полезно почитать.
 
Последнее редактирование:
Kiv,
Не знаю кто автор, к сожалению. прошу прощения за отсутствие ссылки.

Время диктует нам, что ударные инструменты, если они есть в миксе, должны звучать конкретно. Как именно сделать такую обработку, чтобы результат слушался "с ветерком" на хороших колонках или чтобы нашу автомашину бесстыдно раскачивало жестким кик-драмом?
Как, короче говоря, приблизиться к звучанию современных коммерческих записей, сделанных на студии?

К Вашему вниманию небольшой, простой в приготовлении рецепт по созданию мощной партии ударников на этапе сведения почти готового трека.

Что иметь под рукой:
- "сильный" компрессор с жирным звучанием, по вкусу
- удобный эквалайзер любого плана, лучше один из "симуляционно аналоговых"
- хост в котором реализована функция треков посыла

1) Ставим наш компрессор в посыл, направляем на него весь суб-микс ударных, если работаем в стиле драм&басс да около, то можно туда же направить и треки баса.

2) На компрессоре устанавливаем заведомо зверские настройки. "Точку кипения" компрессора на -10дб, гигантские рационы вроде 8:1, а то и более - цель получить очень жирный и сжатый сигнал в котором уже почти нет былой динамики. Заметка кухарки: если работаем в стиле эмбиент или рок, то делаем тоже, но с соответствующей поправкой - жмем компрессор, просто не столь брутально.

3) Сразу после компрессора в этом же посыле установим приготовленный эквалайзер. ДОБАВЛЯЕМ, да именно ДОВАВЛЯЕМ, а не режем (это исключиние из всех обычных правил) солидное количество в высокочастотных диапазонах: от 6 до 10дб вверх по вкусу, где то около 10,000герц и выше. Столько же добавим и в низких частотах ~100 герц и ниже, опять же не жалеем прибор, поднимаем аж до 10дб широкими "горками" если все еще "нормально" звучит.

4) Ручку громкости канала посыла на 0; компрессор перестает звучать в ушах (слава тебе, Господи!). Внимательно слушаем свою обычную партию ударных без прикрас, так, как она у нас звучит в миксе сейчас. Стараемся дать ушам отдохнуть и привыкнуть. Когда это произошло, осторожно начинаем поднимать ручку громкости посыла с комрессором. При этом должна звучать чистая партия ударных, а к ней "снизу" примешивается тот сигнал компрессора/эквалайзера, из посыла.

Сколько примешивать - это дело вкуса и стиля, здесь Вам лучше всего подскажут Ваши уши!

Таким образом получаем ритм секцию с очень мощным звучанием, но без потерь, связаных с уменьшением динамики или контроля, как было бы, если бы мы подвесили аппараты в разрыв сверху сухой партии.
 
Вот какае настройки предлагает SSL :

Here are two tracks; drums and parallel bus. Play the track and get used to the dynamics of the unprocessed drum track.
This track is send to a sub-group (bus) via a pre-fade auxiliary send. This means that the level of the fader on the drums track does not affect what is sent to the sub-group. The send to the sub-group is set at 0db.
Now pull the drums fader all the way down and push the parallel bus fader up to 0db. Now you hear the same track being smashed by the Bus Comp. Under normal circumstances this would probably be far too much compression to use as the main drum sound in a song.
A low threshold and 4:1 ratio are used to obtain a large amount of gain reduction, about 20db on the peaks.
The attack is at 3ms which allows some of the initial punch of the drums to come through, but doesn't hesitate too long before clamping down on the signal.
A very fast release of 0.1ms is used to cause the pumping effect.
Now you have the parallel bus 'over' compressed, push the level of the drums fader up until the overall sound regains some dynamic and clarity.
Mix the level of these two faders according to taste, depending on what you're after.
This works because the parallel bus and the drums track are exactly in phase and time thanks to Automatic Delay Compensation available in most DAWs.
This technique can be used on any material, and can be considered an alternative way to work where the desired compressed sound can be mixed in to taste with the original uncompressed sound.


http://solid-state-logic.com/music/Duende/Classic/tut_7.asp
 
В EZdrumer'е этот приём реализован на канале comp... Только он как-то слабовато зажат, зато верха до попы задраны.
 
  • Like
Реакции: YoH
Я это делаю так. Включаю по схеме, приведённой выше, только перед компрессором вешаю EQ? на котором прибираю низ, чтобы бочка сильно не просаживала остальные инструменты (обычно 220Гц -8дБ). Тут подойдёт далеко не любой компрессор, выбираю на слух. Обычно это Sonitus Compressor, в качестве отправной точки беру пресет LA2, отключаю лимитер и авторелиз, атаку в районе 20мс, релиз на слух в зависимости от темпа. Порог опускаю где-то до -48дБ, чтобы подавление составляло где-то -20дБ. Пускаю на все ударные инструменты, кроме тарелок. В общем, компрессор даёт шлепок в момент атаки, получается сильный пампинг, компрессированный сигнал подмешиваю в равной пропорции к основному. Основной тоже слегка компрессирую, обычно это Firechild FA770 из Blue Tubes 2 (в 3-м параметры атаки-затухания не совпадают), поджимаю 3-4 дб. В общем, барабаны начинают "колбасить". Иногда на чужом материале или живье приходится подбирать другой компрессор, в некоторых случаях подходил Таймворкс, в ПТ Смак ЛЕ тоже в каком-то из режимов давал нужный эффект.
ЗЫ: Это мои личные наработки, которые подходят для меня, поэтому для кого-то может и не покатить.
 
Последнее редактирование:
Kjaerus Golden Audio Channel - плагин с готовыми пресетами параллельной компрессии. Очень жестокая штука! Сам пробовал - понравилось.
 
  • Like
Реакции: maxxl1, Stalewar и tim_ka
А можно ссылочку на какой нить хороший комрпессор под Кубэйс?

Да и стоит ли бас комрпессировать или нет?
 
а я использую Vintage Channel, который в сонар7 уже встроен. в качестве "шаблона" - пресет DrumBus Compression, далее - по настроению :) обычно, меняю атаку примерно на 20мс, релиз на 5мс, компрессию на 5:1. перед компрессором стоит эквалайзер - там уже всё опционально, в зависимости от желаемого результата: вероятнее всего, это небольшой подьём середины (~1500гц) и низких (~80гц). на шину с параллельной компрессией пускаю только рабочий, бочку и томы.
 
=примерно на 20мс, релиз на 5мс,= не маловато для бочки? при таких значениях на низах должны быть слышимые искажения.
 
=примерно на 20мс, релиз на 5мс,= не маловато для бочки? при таких значениях на низах должны быть слышимые искажения.

не-а. попробуй, искажений нет, зато есть очень чёткий щелчок, который просто преображает исходник при подмешивании :) кстати, 5мс- это предел для того компрессора. если я использую Waves С1, ставлю также минимум- там минимальный предел 1мс.
 
не-а. попробуй, искажений нет, зато есть очень чёткий щелчок, который просто преображает исходник при подмешивании :) кстати, 5мс- это предел для того компрессора. если я использую Waves С1, ставлю также минимум- там минимальный предел 1мс.

Сэр, но, насколько мне известно, такие минимальные значения атаки на компрессоре начисто убивают саму атаку у обрабатываемого звука?:-)
Например,если я хочу сделать звук KICK'a или HAT или SNARE помягче - не таким чОтким, то, как раз-таки иногда применяю компрессию с минимальной атакой - щелчок съедается - получается вата:-)
 
portoponte написал(а):
Сэр, но, насколько мне известно, такие минимальные значения атаки на компрессоре начисто убивают саму атаку у обрабатываемого звука?
Я так понял, что речь как раз не об атаке, а о восстановлении велась. И некоторые компрессоры при маленьком его времени начинают звуг заметно корёжить. У меня лучший результат получался при релизе 70-150мс.
 
компрессор с таким значением релиза - это перегруз для всех частот ниже 200Гц... грубо говоря можно сказать что компрессор с нулевым значением релиза - это просто дисторшн :)
 
=Я так понял, что речь как раз не об атаке, а о восстановлении велась=

На самом деле совокупность времени атаки и релиза имеет смысл конечно. чтобы появились искажения надо чтобы при постоянной амплитуде в управляющей цепи сигнал успевал значительно изменится за полпериода, а на это влияют оба параметра.
 
Вот отрывок из Mixing Engineer Handbook по этому поводу (русская версия):
Один из приемчиков, который свойствен только звукооператорам Нью-Йорка, я называю
компрессией "по-ньюйоркски". Все, кто там поработал, взяли его на вооружение. Но даже если
вам и не довелось, их способ может вам понравиться, и вы тоже будете им постоянно пользоваться. Это действительно эффективный метод заставить ритм-секцию "качать".
Вот он:
1. Подключите барабаны, а, может быть, даже и бас к компрессору.
2. Установите высокий уровень компрессии - минимум 10 дБ.
3. Верните сигнал с компрессора на пару линейных входов.
4. Сильно добавьте высоких (около 6-10 дБ на 10 кГц) и низких (примерно 6-10 дБ на 100 Гц,)
к компрессированному сигналу.
5. Теперь фейдерами поднимайте уровень компрессированного сигнала до тех пор, пока он
не окажется под основным миксом ритм-секции, причем его должно быть слышно.
Теперь звук ритм-секции будет большой, лучше управляемый и в то же время не будет чрезмерно компрессирован.
Джо Чиккарелли: Вот чего я делаю много так это пропускаю барабаны еще через один стереокомпрессор, обычно Joe Meek SC 2, и подкладываю все это прямо под некомпрессированный
сигнал. Иногда бывает, что все звучитхорошо, но бас не сходится с бочкой, или они звучат слишком тихо, чтобы сцементировать микс. Тогда я беру бас с бочкой, пропускаю их через отдельный компрессор, сильно компрессирую и смешиваю все это с оригиналом. Если низов все еще не хватает, я их немного подниму. Это помогает встроить бас и бочку пониже в микс, и убрать их с
дороги у певцов.
В цифровом варианте я использую дополнительную подгруппу, на которую отправляю 100 сигнала с drums submix и иногда бас. Последовательно включаю Waves SSL Bus Compressor и их же эквалайзер. Компрессор действительно выкручен почти "по самые не балуйся", в среднем порядка 10 дБ ослабления. На эквалайзере поднимаю 80 и 13-14000 примерно на 3-4 дБ. Все это домешиваю по вкусу к основным банкам.
Штука в целом интересная, но достаточно специфическая. ИМХО стоит пользоваться только если нужен специфический "американский" саунд а-ля Nickelback/Avril Lavigne/FallOutBoy и т.д. Ну и самое главное - все зависит от исходника. Неудачный трекинг, неправильную растановку микрофонов такими вещами можно только усугубить.
 
А помоему как раз очень широко употребимый. Более того, вместо компрессора часто используется, например, исказилка псевдоламповая какая-нибудь, да еще и с реверком, чтобы из тоненького лупа сделать заполняющий жирный трек. Явление того же рода - там компрессор, здесь сатуратор. Ничего в принципе сверестественного, в классических компрессорах отстутствует ручка драй-вет, вот и пришлось придумать особое название для вобщем то обычного эффекта в сенд.
 

Сейчас просматривают