День добрый господа творцы :buba:
Вышел у нас на днях с приятилем спор о том что такое музыка как звуковая волна. С точки зрения физики, звук - упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания (wiki.ru).
Колебания чего? Колебания (или изменения) плотности вещества.
Нам интересны изменения плотности вещества под названием воздух, ибо живем мы с вами в воздушном пространстве и изменения плотности именно этого вещ-ва нами воспринимаются как звук (ну можно и воде тоже слышать, даже в серной кислоте можно, но это не так распостранено).
Дык вот переходя к конкретике.
Как эти самые волны мы можем воспроизвести? С помощью динамков. Как работает динамик? Колеблет воздух. Подали плюс диффузор пошел вперед, убрали плюс - пошел назад. Кратенько, не вдаваясь в детали.
Что такое громкость? Плотность воздуха. Как ее увеличить? Качнуть диффузор посильнее.
Тепрь внимание вопрос.
Открываем SoundForge, загружаем наш любимый трэк. Смотрим.
Что мы видим? Изменения амплитуды во времени. Вопрос вот в чем. Этого достаточно для воспроизведения? Это вся необходимая информация ?
Я думаю да.
А раз так, значит звук, музыка - не более чем ИЗМЕНЕНИЕ АМПЛИТУДЫ (напряжения, хода диффузора ) во времени. Я прав?
Т.е. когда мы воспроизводим синус с частотой 50Гц и амплитудой 10Дб это говорит вот очем:
50 раз в секунду диффузор совершает колебательные движения вперед-назад, причем то место где сейчас находится диффузор вычисляется по формуле: место=sin(время)*максимальную амплитуду.
если брать квадратный сигнал, то мы имеем следующую картину: в каждый момент времени диффузор находится или на максимуме или на минимуме своего хода (зависит от амплитуды).
Т.е. музыка это просто изменение плотности воздуха во времени.
Я прав?
Вышел у нас на днях с приятилем спор о том что такое музыка как звуковая волна. С точки зрения физики, звук - упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания (wiki.ru).
Колебания чего? Колебания (или изменения) плотности вещества.
Нам интересны изменения плотности вещества под названием воздух, ибо живем мы с вами в воздушном пространстве и изменения плотности именно этого вещ-ва нами воспринимаются как звук (ну можно и воде тоже слышать, даже в серной кислоте можно, но это не так распостранено).
Дык вот переходя к конкретике.
Как эти самые волны мы можем воспроизвести? С помощью динамков. Как работает динамик? Колеблет воздух. Подали плюс диффузор пошел вперед, убрали плюс - пошел назад. Кратенько, не вдаваясь в детали.
Что такое громкость? Плотность воздуха. Как ее увеличить? Качнуть диффузор посильнее.
Тепрь внимание вопрос.
Открываем SoundForge, загружаем наш любимый трэк. Смотрим.
Что мы видим? Изменения амплитуды во времени. Вопрос вот в чем. Этого достаточно для воспроизведения? Это вся необходимая информация ?
Я думаю да.
А раз так, значит звук, музыка - не более чем ИЗМЕНЕНИЕ АМПЛИТУДЫ (напряжения, хода диффузора ) во времени. Я прав?
Т.е. когда мы воспроизводим синус с частотой 50Гц и амплитудой 10Дб это говорит вот очем:
50 раз в секунду диффузор совершает колебательные движения вперед-назад, причем то место где сейчас находится диффузор вычисляется по формуле: место=sin(время)*максимальную амплитуду.
если брать квадратный сигнал, то мы имеем следующую картину: в каждый момент времени диффузор находится или на максимуме или на минимуме своего хода (зависит от амплитуды).
Т.е. музыка это просто изменение плотности воздуха во времени.
Я прав?