Выбор микрофонного преампа: для записи вокала

СП3-4 Разброс от заявленного номинала плюс-минус трамвайная остановка.

-- Обычное отклонение : +/- 20%. На "импорте" - практически то же самое.
СП3-33 были очень хороши, пока не началась сАвковая "рационализация".
Кстати - для нормальной регулировки микр. гейна они принципиально непригодны.
 
Когда использовал потенциометры в мониторных контроллерах, я покупал ведро, мерял галеты в нескольких точках, составлял таблицы с сопротивлениями каждой галеты, разбирал и паровал их по наиболее близким номиналам. Иначе гуляние стереобазы было очень сильным.
 
Разброс от заявленного номинала плюс-минус трамвайная остановка.
+-20% были, мы сп3-4 просто отбирали из кучи одинаковые, номинал не очень важен, кстати так же отбираем и 16мм импорт
сейчас
 
Обычное отклонение : +/- 20%. На "импорте" - практически то же самое.
У себя менял их на Альфу в мик. гейне, так разброс там не превышает 10%- промерял.

Кстати - для нормальной регулировки микр. гейна они принципиально непригодны.
Я их на аукс-посылы на линейках ставил. Они линейные (с буковкой "А"), так шунтировал резисторами- довольно плавно регулируется. Есть один косяк: не у всех сопротивление от нуля регулируется.

номинал не очень важен, кстати так же отбираем и 16мм импорт
В Шиклаи и Коэне номинал вообще маленький можно ставить.
 
У себя менял их на Альфу в мик. гейне, так разброс там не превышает 10%- промерял.
-смотря сколько штук меряли , в pdf конкретно на них всех которые карбон +-20% указано и +-10% по характеристике, у нас помнится вместо 50к
40к попадались, причем все время в минус как правило ( экономят на поливе судя по всему), причем от конторы не зависит что alps что alpha что suhghuei и т.п китайское
кстати sunghuei с моей точки зрения 16мм сейчас наилучшие по живучести
Есть один косяк: не у всех сопротивление от нуля регулируется.
-у импорта так же примерно может чуть получше, чтобы громкость ( насколько я понял это про громкость) регулировалась четко от нуля
надо спец схемы применять с компенсацией, в случае обычных крутилок конечно
В Шиклаи и Коэне номинал вообще маленький можно ставить.
-это смотря какой диапазон регулирования gain хотите получить , стандартно 10кс(rd) и 10ом ограничитель , можно 5кс(rd) и 5 ом но тут упираемся
в разводку, переходное сопротивление самого резистора в нуле , большую емкость которую надо ставить последовательно ( а звуковые
ничиконы недешевы), и транзисторы, впрочем для себя можно что угодно сделать
-с малыми омами это только реле проходят и то не все, собственно все малошумные преампы у которых ein>-134-140dbu так и сделаны, впрочем видел один на goldpoint
 
Последнее редактирование:
Есть один косяк: не у всех сопротивление от нуля регулируется.

-- Если речь об СП3-33, то оно НИ У КОГО из них от ноля не регулируется, потому и непригодны на гейн.
Но это не косяк, и при использовании их в любом другом месте - оно никак не мешает.
 
Пасаны, да соорудите себе верньер на потенциометр, и будет вам плавный эфир:D
П. С. Объявляется конкурс на конструкцию лучшего "логарифмического" верньера))
 
Последнее редактирование:
-- Объявляется конкурс на тему "Как защитить форум от безграмотных предложений".
 
  • Like
Реакции: Radiator
На верньер нужна еще и коробка передачь...а то из конца в конец будет крутить муторно...
 
  • Like
Реакции: Radiator
@sunet,
upload_2019-6-7_19-59-19.jpeg
 
Пасаны, да соорудите себе верньер на потенциометр, и будет вам плавный эфир
П. С. Объявляется конкурс на конструкцию лучшего "логарифмического" верньера))
-оно антилогарифм если gain регулировать это раз , верньер никак не решает проблемы самой крутилки ( потенциометра) это два,
поставив that1580 в комплекте с регулятором that5171 можно просто крутить энкодером или кнопками , звук просто чуть похуже
будет
-короче предложение ваше убогое:)
 
  • Like
Реакции: Radiator
это я просто вспомнил юность

-- Так и подумал! Бо знакомо.
С переменниками этот номер не проходит - там есть начальный скачок, который не убрать принципиально.
Плюс остаточное сопротивление, которое тоже не убрать... :(
 
  • Like
Реакции: Radiator
верньер никак не решает проблемы самой крутилки ( потенциометра)
У Орбана на эквалайзере Orban-642b стоял потенциометер с верньером (R112), причем в service manual было написано что его поставщик (vendor) - сам Orban, т.е. это был custom potentiometer.
 

Вложения

  • orban_642b_black_img1.jpg
    orban_642b_black_img1.jpg
    287,2 KB · Просмотры: 461
  • Orban_642b_vernierPCB.png
    Orban_642b_vernierPCB.png
    309,5 KB · Просмотры: 464
  • Orban_642b_vernierR112.png
    Orban_642b_vernierR112.png
    404,7 KB · Просмотры: 465
-- Это НЕ верньер, которые здесь выше обсуждались.
Это всего лишь 3-х секционный переменник...
 
-- Так и подумал! Бо знакомо.
С переменниками этот номер не проходит - там есть начальный скачок, который не убрать принципиально.
Плюс остаточное сопротивление, которое тоже не убрать...
-еще неприятный момент при больших gain есть зависимость от вибраций
[DOUBLEPOST=1559940379][/DOUBLEPOST]
Это всего лишь 3-х секционный переменник...
-мы помнится в кросоверах четырех секционные применяли ( на заказ делали) а вообще 16мм делают
до восьми секций
 
Последнее редактирование:
в кросоверах четырез секционные применяли ( на заказ делали)

-- У нас в фильтрах 4-х секционные стоят. Но запасы уже кончаются,
как закончатся - всё, фильтров больше не будет :(
Со много-секционными свои траблы, из-за неизбежных люфтов...
 
-мы у alpha заказывали, но там 2000шт минимум, sunghuei вроде кто то говорил по 500 делает
-да точность секций от поворота там хромала
 
-- У Сонгов раньше была тысяча, сейчас по слухам - то ли 2, то ли 5. :(
Это ж мы их первыми сюда завезли...
 
  • Like
Реакции: Juskov
Ребят, посоветуйте преамп.
Связка: карта Roland octa capture, микрофон ламповый Rode K2 (но в будущем хочу на нойман u 87заменить)
Какой преамп посоветуете? Не хочу ламповый, т.к с лампами бывают свои заморочки и нюансы и желательно чтоб крутилок было по минимуму, т.к мне предпочтительней записать чистый сигнал и уже потом в сенквесоре с ним работать
Бюджет рассматриваю 50-200к
Думаю о Neve 73 DPA Stereo, но не него придётся ещё подкопить
 
но в будущем хочу на нойман u 87заменить
А я когда-то произвел какраз обратную замену и ничуть не жалею! Уже 17 лет прошло... :)

С годами понял что преамп не главное, т.е. роль его очень незначительна, главное "прокладка", а преамп просто должен чисто записывать. Долго мудрил, теперь пользуюсь преампами звуковой карты.
 
  • Like
Реакции: Furqat и StasKlim
Ребят, посоветуйте преамп.
Связка: карта Roland octa capture, микрофон ламповый Rode K2 (но в будущем хочу на нойман u 87заменить)
Какой преамп посоветуете? Не хочу ламповый, т.к с лампами бывают свои заморочки и нюансы и желательно чтоб крутилок было по минимуму, т.к мне предпочтительней записать чистый сигнал и уже потом в сенквесоре с ним работать
Бюджет рассматриваю 50-200к
Думаю о Neve 73 DPA Stereo, но не него придётся ещё подкопить
Как по мне, транзисторный пред с бестрансформаторным микрофонным входом - самый чистый и самый лучший вариант в современных реалиях. Брать Neve 73 - приблизить очередного коммерса к новому загородному дому.
Лично моё мнение, с которым, думаю, согласятся ребята, хотя бы немного разбирающиеся в электронике: большая часть грамотных микрофонных предусилителей на специализированных микросхемах и с отличной обвязкой даст превосходное качество исходных файлов, ни разу не хуже предов за уеву тучу денег. Есть отличные варианты среди современных приборов, как-то: Digilab SPM последних ревизий или же новый Long SС. На крайний случай, можно собрать точно такое же устройство собственными руками. В этом нет ничего сложного. Главное, чтобы руки из правильного места росли.
 
  • Like
Реакции: Long
Современные программные средства способны «обогатить» исходный сигнал, как только позволяет фантазия юзера.
исходя из этого, яЩетаю, что важно иметь максимально честный исходник.
ибо вышеупомянутые средства не всегда могут из «богатого и жирного» сигнала сделать боль-мень реалистичный.
 
  • Like
Реакции: Long и StasKlim
Digilab SPM последних ревизий или же новый Long SС.
Поддерживаю.
Digilab StudioChannel или LONG Stereochannel. Динамическая обработка до оцифровки может очень пригодиться. В остальном прозрачный детальный сигнал - главное.
 
У Long Stereo Channel написано что он «малошумный» т.е от него может быть какой либо шум? А как с этим у Neve 1076?
Просто на данный момент запись происходит в одной комнате с системником, который тихий, но все же даёт шум и лишний шум не желателен.
 
У Long Stereo Channel написано что он «малошумный» т.е от него может быть какой либо шум? А как с этим у Neve 1076?
Просто на данный момент запись происходит в одной комнате с системником, который тихий, но все же даёт шум и лишний шум не желателен.
Под термином "малошумный" имеется его собственный уровень шума при максимальном значении усиления. Сам прибор, как мне известно, не имеет активного охлаждения. И поэтому не шумит совсем.
 
Т.е думаете нет смысла переплачивать за Neve 1073 и взять Long channel?
 
Последнее редактирование:
Neve 1073 еще никто не переплюнул. Кстати у вас в Новосибирске делают прекраснейшие его копии. Тяжеленький, трансформатор огромный, но как звучит. Друг с моего форума звукорежиссер из Москвы купил для своей студии, в восторге. Слушали все и радовались. Я их встречал в некоторых студиях. Такой теплоты и глубины не достичь другим преампам. Около 500 долларов тогда стоил.
А вобшчем вся 80я серия у них великолепна.
Естественно это мое мнение. Но не только. :)
 
Neve 1073 еще никто не переплюнул. Кстати у вас в Новосибирске делают прекраснейшие его копии. Тяжеленький, трансформатор огромный, но как звучит. Друг с моего форума звукорежиссер из Москвы купил для своей студии, в восторге. Слушали все и радовались. Я их встречал в некоторых студиях. Такой теплоты и глубины не достичь другим преампам. Около 500 долларов тогда стоил.
А вобшчем вся 80я серия у них великолепна.
Естественно это мое мнение. Но не только. :)
Мне кстати тоже посоветовали одного мастера из Новосибирска, делает копии преампов
 

Сейчас просматривают