Выбор микрофонного преампа: для записи вокала

А я сейчас тестирую в студии авторские преампы Дмитрия Сланова. Это мой старинный приятель, работал инженером в компании по прокату концертной аппаратуры в Смоленске, рулил звук на площадках, работал мониторным звукорежиссёром, в студиях, то есть знаком с проблемами нашими тяжкими))) не по наслышке. У меня в арсенале куча его приборов - 8 канальный транзисторный преамп с фантомным питанием и аттенюаторами -20dB. Использую и в студии (чаще всего для барабанов) и на сцене, специальный преамп для ленточного Октава МЛ-52-01, четырёхканальный дибокс с питанием от фантомки для клавиш и звуковых модулей, гитарные дибоксы, ну и наконец-то дошла очередь до ламповых преампов. На фото в рэке два преампа - нижний - ламповый преамп МКТ на триоде 6Н23П с трансформатором на входе лампы. Предназначен для работы с ламповыми микрофонами. Входное сопротивление около 100 кОм. Коэффициент усиления 32 dB. Частота среза в низу 40Гц, в верху 20 кГц. Испытание прошёл в студийных условиях с микрофоном Октава МКЛ-5000,
Верхний - Двухканальный ламповый преамп построен на четырёх пентодах 6Ж4П с трансформаторами на входах ламп. Фантомное отключаемое питание +48 вольт. Коэффициент усиления 34 dB. Частота среза в низу 40Гц, в верху 20 кГц. Входное сопротивление около 10 кОм.
Универсальный ламповый преамп предназначен для работы в студии с конденсаторными и динамическими микрофонами, а так же с гитарными DI-box. Тестировался в студийных условиях с конденсаторными микрофонами Октава МК-012 (подобранная стереопара), динамическими микрофонами Shure 57 / 58, Di-Box разработки Дмитрия Сланова.
Это всё комментарии Дмитрия - я в этих терминах и параметрах совсем не разбираюсь))) Для меня важно, что звук полученный с приборов Димы меня и моих клиентов полностью устраивает. Есть с чем сравнивать. Родные преампы на моём аудиоинтерфейсе Roland V-Studio 700 считаются топовыми. Сейчас записываем тесты, но кое что уже можно выложить.Первые
три файла - примеры мужского и женского вокалов записанные в вокальном боксе 10 м2 в ламповый микрофон Октава МКЛ-5000 через ламповый преамп МКП в микрофонный вход аудиоинтерфейса VS-700 с включённым компрессором на входе. Файлы не обрабатывались.
Следующие 4 файла - то же самое, но в микрофоны Октава МК-012 и попробовали безладовый бас через дибокс в ламповый преамп. Понимаю, то ещё извращение))), но тем не менее мне понравилось. Ну, как-то так. Кому будет интересно пообщаться с автором этих разработок, обращайтесь.





IMG_20240618_100731.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:
Коэффициент усиления 32 dB.
Привет) Если 32 дБ - это максимальное усиление преампов, то в большинстве случаев его может не хватить для разгона сигнала до нормального линейного уровня… далее надо разгонять преампами интерфейса.

Кстати, вообще во всех подобных роландо-интерфейсах, начиная с ada7000, входы универсальные (т.е. просто Input), от -60 емнип, до +4 dB. Так что неверно считать их микрофонными. )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
его может не хватить для разгона сигнала до нормального линейного уровня… далее надо разгонять преампами интерфейса.
Пока приходилось только включать аттенюатор -20dB если вокалист громкий. Для вокала, как женского так и мужского со средней подачей (без экстремальшины и криков) регулятор усиления практически убран в левую позицию, то есть минимальное усиление входа (аттенюатор, естественно, выключен).
А по поводу входов интерфейса - они раздельные - микрофонный XLR и линейный TRS, а параметры входов такие:
Nominal Input LevelINPUT 1-8: -40 to +4 dBu (Pad ON) -60 to -16 dBu (Pad OFF)
Maximum Input LevelINPUT 1-8: +2 dBu (Pad OFF) +22 dBu (Pad ON)
В описании можно прочесть:
8 TRS/XLR (unbalanced/balanced) microphone
preamps/audio inputs,
vs-700_rack_back_gal.jpg
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
понял, что вы "эксперт"
Увы, вы совершенно правы! "Эксперт" во всей этой электронике я ещё тот. Распаять правильно провода могу, но как-то вникать в тонкости прохождения сигналов, параметров и прочей цифири нет ни времени ни желания. Есть умные и достойные люди, которые это всё знают лучше меня. А вот использовать эти волшебные приборы я люблю, умею и могу отличить незабудку от дерьма))) В конце концов как говаривал Шерлок Холмс "
 
Порядок как и в первом посте - Три первых файла - ламповый Октава МКЛ-5000, преамп одноканальный без фантомного питания.
Следующие 4 файла двухканальный с фантомным питанием - микрофон Октава МК-012













 

Вложения

@Zvuk-Ach, проверил в плеере Rmm с других топиков аудиофайлы - все норм. Ваши у меня почему то звучат в левом канале.
 
@Zvuk-Ach, Насчет моно это понятно сразу было.. Вообщем скачал файл проиграл штатным - все норм.
 
Все эти моно-файлы онлайн звучат в обоих каналах. Карта на rme uc.
Оффлайновые моно-файлы в левый канал какой-то старый аимп запускал, помнится...
На всяческих говноконцертах без полноценных чеков порой забавно бывало :)
 
Пока приходилось только включать аттенюатор -20dB если вокалист громкий
Ну всё верно, со включенным аттенюатором преамп интерфейса работает с линейными уровнями, крикуны разгонят сигнал сами))
в минимальном положении гейна там должно быть+4 (с хэдрумом в 18 дБ до клиппинга, поскольку там край +22, ибо питание +/- 15В).
А со спокойными вокалистами без Pad, там должно быть около -16дБ в мин. положении, т.е. ты в любом случае ещё доусиливаешь.

А по поводу входов интерфейса - они раздельные - микрофонный XLR и линейный TRS
Визуально раздельные, но внутри они электрически параллельны - TRS лишь отделены от XLR конденсаторами для того, чтобы 48В не пошло на джеки.

"Топовые"- видимо, среди линейки всего оборудования Роланд. Это нормально, маректологически натянуто как обычно )) преды я бы сказал, довольно красящие, но работать можно.
 
  • Like
Реакции: presly и Zvuk-Ach
"Топовые"- видимо, среди линейки всего оборудования Роланд. Это нормально, маректологически натянуто как обычно )) преды я бы сказал, довольно красящие, но работать можно.
Просто человек написал "Топовые". Какие у меня основания не верить?
 
Порядок как и в первом посте - Три первых файла - ламповый Октава МКЛ-5000, преамп одноканальный без фантомного питания.
Следующие 4 файла двухканальный с фантомным питанием - микрофон Октава МК-012

А какие, собсна говоря, выводы нужно сделать после прослушивания?
 
А какие, собсна говоря, выводы нужно сделать после прослушивания?
Выводы? Да, как-то, выводы делать не просил, вроде бы. Просто поделился тем, чем сейчас занимаюсь в профильной теме "Выбор микрофонного преампа: для записи вокала". Ну и было бы странно рассказывать о хорошем приборе, и не показать результат его работы. А делать выводы или просто пройти мимо, если не интересно, ваш выбор)))
 
Последнее редактирование:
А в чём проблема и с чем вы сравнивали?
Первое и главное - постоянный страх получить не самый красивый перегруз, при этом все по метеру, вроде, в белой зоне.
Второе - он хАрактерный, если нравится его поведение - ну здорово, однако не для всего подойдет.
И третье - порыл интернет и очень много инфы о том, что нужно менять компоненты, лампу и т.д., для того чтобы он зазвучал лучше. Именно поэтому такое мнение и получилось - это НЕ ПЛОХОЙ прибор!!! Просто не универсальный и для любителей «теплого аналогового перегруза» в случайных местах. Поэтому я так и написал - если он уже есть, его конечно стоит использовать для каких-то задач… Но вот покупать с нуля- не уверен.
 

Сейчас просматривают