Выбор микрофонного преампа: для записи вокала

@akaabd, имеет ли смысл для домашней студии заменять (отодвигать) аудиоинтерфейс Zoom R16 на связку, которую посоветовал Alex_HS - микрофон>ченнел стрип>АЦП в уже закрытой теме. и как тогда подключается конвертер к компьютеру, который не имеет соответствующих цифровых входов (iMac)? не получится ли такая конфигурация дороже интерфейса высокого класса типа RME, например?
 
@PavelK, Я не считал на калькуляторе, нужно просто посчитать. Но имеет смысл или нет это каждый решает для себя сам. Я поклонник качественного апарата и на входе и на выходе. Можно даже использовать очень бюджетную карту еси Джулию в качестве цифровых входа и выхода, в этом случае при использовании приборов российских производителей мы получаем достаточно приемлемый по цене комплект с очень высокими характеристиками.
 
Спасибо, надо подумать еще. )))) Подкупают возможности внешнего преампа, но тогда слабым звеном может стать ЦАП, вот в этом и вопрос... Как понять какой ЦАП оптимален в такой конфигурации, ну чтобы хотя бы правило близкой цены элементов соблюсти))) Или современные ЦАП не так уж и влияют на звук. Опыта мало.
 
Подкупают возможности внешнего преампа, но тогда слабым звеном может стать ЦАП, вот в этом и вопрос

-- В том то и прелесть "всего отдельно", чо в любой момент можно заменить любое звено
на другое, которое больше понравится.
 
  • Like
Реакции: Radiator
Друзья, скажите, внешний преамп будет иметь смысл в том случае, если регулировка уровня на аудиоинтерфейсе (портастудии) слишком грубое, выставил на максимум - превышение уровня, чуть убавил, уровень недостаточный. То есть шаг регулятора гейна слишком маленький. Насколько уровень в преампе регулируется точнее или все то же самое будет? Те же потенциометры)))
 
Те же потенциометры
-а вот и не те , посмотрите какой у вас стоит , нередко ставят линейные они-резко регулируют, нужен антилогарифм
-если у интерфейса нет чисто линейного входа а лучше прямого входа ацп то внешний преамп бессмысленен
 
выставил на максимум - превышение уровня, чуть убавил, уровень недостаточный. То есть шаг регулятора гейна слишком маленький.

это производитель аудиоинтерфейса на типе потенциометра сэкономил, поставил обычный линейный вместо логарифмического.
во внешнем преампе это тоже будет зависеть от того как реализована регулировка.
 
-- Спор ни о чём.
Ни один, самый тупой буржуин - никогда не поставит в это место ни А, ни В.
Всё много проще: САМЫЕ ХОРОШИЕ регуляторы микр. гейна - были отечественные, СП3-4.
Но их давно нет, как нет и завода, их выпускавшего.
А буржуинские - С, RD, и прочие - существенно хуже наших по регулировочным характеристикам.

P.S. PavelK, если же, тем не менее, у вас стоит А или В - значит, это некто тупой нахимичил.
 
Ни один, самый тупой буржуин - никогда не поставит в это место ни А, ни В.
-в е-mu стоят 20кВ на gain правда там диапазон регулировки небольшой, естественно тоже все резко регулируется,
где-то еще видел такие же ляпы
 
-а вот и не те , посмотрите какой у вас стоит , нередко ставят линейные они-резко регулируют, нужен антилогарифм
-если у интерфейса нет чисто линейного входа а лучше прямого входа ацп то внешний преамп бессмысленен
К сожалению, разбирать интерфейс ради этого не собираюсь, тем более что это ничего не изменит, но смысл ответов понятен. чистого линейного входа нет. Насчет работы вокалиста это полезное замечание... понял, что именно это и надо делать. Спасибо. просто подумал, можно ли решить проблему без перемещений относительно микрофона.
 
можно ли решить проблему без перемещений относительно микрофона.
по моему опыту просто по чуть чуть двигать потенциометр и можно найти нужное положение гейна ) ничего страшного... или забить и писать так, когда кажется, что "мало". а на самом деле особой разницы нет с современными средствами записи.
 
Последнее редактирование:
Они там что - обкурились всей конторой?!
-может быть , но во всех приборах где есть мик вход, так и есть, помнится нескольким товарищам менял
на 10кС
-к тому же кто то говорил что они закончили выпускать интерфейсы, на сайте нет их уже
 
по чуть чуть двигать потенциометр и можно найти нужное положение гейна

-- Не всегда. В положении максимального усиления и вблизи него - может просто не быть такового положения,
это специфика переменников - начальный скачок сопротивления.
Ну и плюс к этому - сделаны тяп-ляп.
Вот, сравните правильную кривую (Б) на левой картинке:
func-xar.gif

И то, как оно сделано у буржуинов (самая нижняя картинка здесь) :
http://long.ru/info/curves/index.html
(Они, правда, относительно друг друга вверх ногами - но, надеюсь, разницу таки видно.)
 
они закончили выпускать интерфейсы,
Не они закончили, а их закончил Creativ, купив конкурента и похерив их разработки, сделанные по принципу недорого и качественно, не укладывающие в его концепцию - дорого и мультимедийно. Так же как раньше он поступил с Aurel.
[DOUBLEPOST=1558845968][/DOUBLEPOST]
как оно сделано у буржуинов
Апроксимация двумя прямыми. В производстве просто намазывают требуемые участки подложки потенциометров двумя разными составами с разным удельным сопротивлением. В точке перегиба - скачек гейна. И отловить требуемый уровень в этом месте не получится.
 
  • Like
Реакции: Long
Дело не в характеристике, она как правило верная, а в том что в некоторых приборах слишком большой диапазон регулировки и потому точно выставить сложно. Лучше разбить как минимум на два диапазона, т.е. добавить кнопку PAD, но ведь в данном случае этого уже не сделать... А еще нужная характеристика зависит от способа регулировки в конкретной схеме.

Что до преампа, то встроенный преамп не всегда самого высокого качества. Если есть честное отключение премпа (линейный вход), то внешний преамп использовать просто, но чаще всего линейный вход, это просто резисторный делитель на входе того же микрофонного преампа, который используется в любом случае.

Есть ли смысл во внешнем преампе в этом случае? Если встроенный преамп строго линейный, некрасящмй, то часто запись с таким преампом получается неинтересной. Те же преампы NEVE очень красящие и грубо говоря прилично искажающие, но "правильно" искажающие, чем и заработали мировую славу. А еще есть ламповые преампы в которых можно получить специфические ламповые искажения. Надеятся на то что этих искажений можно добиться потом при помощи плагинов не стоит, не доросли они еще до этого аналогого уровня, хотя уверен что когда-то дорастут. Все зависит от жанра, опыта и вкуса.

Еще как вариант - реампинг, т.е. записать вашим преампом как есть, чистый звук, а потом вывести на внешнй прибор, обработать и вновь записать. Приемущество в том что есть неискаженный исходник, над которым можно потом сколько угодно издеваться, не теряя возможности все переделать используя этот исходник.
 
  • Like
Реакции: PavelK
по моему опыту просто по чуть чуть двигать потенциометр и можно найти нужное положение гейна ) ничего страшного... или забить и писать так, когда кажется, что "мало". а на самом деле особой разницы нет с современными средствами записи.
Простите за невежество, но вот никак не пойму, почему когда смотришь на саундклауде записи, то графическое изображение амплитуд звука всегда почти очень большое и уровень соответственно такой же, а у меня гораздо ниже, но уже на пределе допустимого в редакторе? И еще. Пишу под минус, он уже на пределе, если добавлять вокал на нормальном уровне записи, то происходит сложение амплитуд и зашкаливание. Я убавляю уровень минуса. Можно кратко объяснить, как правильно сделать баланс между вокалом и минусом, чтобы все было в пределах нормального?
 
Можно кратко объяснить, как правильно сделать баланс между вокалом и минусом, чтобы все было в пределах нормального?
кратко вот так: повесить на мастер лимитер, уровень минуса не трогать, уровень вокала понизить на слух до достижения баланса.
вообще, микширование это целая наука, есть смысл подучиться.
 
  • Like
Реакции: PavelK
микширование это целая наука, есть смысл подучиться.
это правильно, согласен. в какой мере этот форум и помогает понять хоть что-то. какую книгу саму доступную посоветуете для начала. информации очень много и в ней можно утонуть, а времени немного.)))
 
Не они закончили, а их закончил Creativ, купив конкурента и похерив их разработки
-их купили уже как дет десять а то и больше назад и все выпускалось, я думаю просто потихоньку спрос упал
вот и прикрыли окончательно
 
Апроксимация двумя прямыми. В производстве просто намазывают требуемые участки подложки потенциометров двумя разными составами с разным удельным сопротивлением. В точке перегиба - скачек гейна.
-сейчас так практически не делают уже , просто делают две дорожки , основной резистор линейный всегда , к нему на определенном месте
подключается дополнительный тоже линейный от соотношения номиналов получаются разные характеристики, конструкция чуть сложнее
но регулировка плавнее и простота изготовления разных подхарактеристик
 
регулировка плавнее

-- Да хрен там. ПЛАВНАЯ - именно у отечественных. Забугорные, как правильно написал @real64,
современные - все именно с кусочно-линейной аппроксимацией.
Так что если нужна хорошая регулировка - то только переключатель.
 
-- Да хрен там. ПЛАВНАЯ - именно у отечественных.
-все зависит от технологии , те же сп3-4 были нескольких заводов и какие-то мягко выражаясь совсем не плавные были
-более сложная конструкция из двух переменных резисторов с моей точки зрения упрощает технологию и слегка улучшает
так сказать качество регулировки хотя опять же все зависит от производителя
[DOUBLEPOST=1558875654][/DOUBLEPOST]
Так что если нужна хорошая регулировка - то только переключатель.
-это точно, желательно релейный
[DOUBLEPOST=1558876049][/DOUBLEPOST]-или нечто вроде такого , правда выбор скудноват, одни логарифмы и на производителя выхода нет чтобы заказать что нужно
s-l500.jpg
 
Последнее редактирование:
сп3-4 были нескольких заводов

-- Настоящие - Белоруссия, г. Пружаны.
Производство было разгромлено в 90-х годах. Теперь там просто БАЛАГАН: http://pzrd.by/

более сложная конструкция из двух переменных резисторов

-- Это что \ про что?
 
-все зависит от технологии , те же сп3-4 были нескольких заводов
В ПМ-03, например, такие стояли. Разброс от заявленного номинала плюс-минус трамвайная остановка.
СП3-33 по конструкции более интересные были- там бегунок с графитовым наконечником. Хотя и они точностью и надёжностью не отличались.
У меня были закуплены СП3-33-46 (коаксиальные), так с нуля попадаются экземпляры либо с отсутствием контакта бегунка с дорожкой, либо ось крутится отдельно от бегунка.
 

Сейчас просматривают