Чуть подниму тему. У меня недавно сломался Redd.47 (реплика от А. Трифонова), через который я предпочитаю писать большинство треков. Почему через красящий? Ну люблю я ретро звук. И никто пока не жаловался. Наоборот, те кто сводил, отвешивали комплименты записанному голосу.
Для записи без окраса у меня был Long Stereo Channel, сейчас стоит Digilab SPM101. Но для формирования того звука при записи, который я ищу, они не подходят. Звучат слишком стерильно, не вдохновляюще. Не привносят ничего своего. Как, кстати, и встройка моей прошлой карты Babyface Pro.
Я ни в коем случае не ругаюсь на Long и Digilab. SPM я нередко использую, чтобы выявить и при необходимости подчеркнуть окрас звука, даваемый железными винтажными компрессорами, которые стоят после него.
Лично мне на вокале и гитаре не всегда нужен компрессор при записи. Если я пишу свой вокал, то я прекрасно обхожусь без компрессора уже много лет.
Так вот, от безысходности неделю назад я решил попробовать встройку Apollo Twin MKII Quad. Сначала с эмуляцией по технологии Unison (попеременно 610B, API, 1073) а потом просто чистый звук преампа.
Если что, Twin я купил почти случайно, я нацеливался на какой-нибудь RME UCX, но денег не хватило.
Неожиданность в том, что чистый и нейтральный преамп Twin дал мне искомую праздничность, тот "пир" в звуке, который хочется записывать снова и снова, и при этом не красить железными компрессорами. Я ничем не смогу это измерить, это на уровне ощущений. Если бы я мог выбрать между Redd.47 и встройкой Twin, я бы выбрал Redd. Просто от того, что Redd дает кроме ощущения звукового "праздника" еще и некую масштабность, мускулы, упругий прыжок.
Но Twin меня выручил там, где я не ожидал.
Я осознаю, что сейчас лью воду на мельницу дистрибутора UA, но что есть, то есть.
Тем более, что преампы актуального сейчас Twin X, возможно, звучат иначе, чем у MKII.