Выбор микрофонного преампа: для записи вокала

Доброго времени суток, уважаемые. Честно скажу, осилил только половину данной темы и несколько тем по гуглу перечитал.
Помогите с выбором первого преампа для домашней студии (более-менее подготовленное помещение) в цепочке между Rode K-2 и M-Audio FastTrack c600.
До этого времени писал напрямую в карту. Некоторое время пробовал DBX286. Пишу 1 канал вокала/речи.
Бюджет 20-25 руб. (вероятно только б\у за такие деньги).

Сейчас выбор стоит между:
Long Stereo Channel (б/у 15 тыс, 4 года) - привлекают положительные отзывы.
Digilab STUDIO channel SPM-250 (б/у 10 тыс) - привлекиет цена,
DBX 376 - (б.у 18 тыс) - привлекает "ламповость" и цифровой выход.
 
Сейчас выбор стоит между:
Long Stereo Channel (б/у 15 тыс, 4 года) - привлекают положительные отзывы.
Digilab STUDIO channel SPM-250 (б/у 10 тыс) - привлекиет цена,
Почему б/у? Разве новые Лонг и Дигилаб не укладываются в указанную сумму?
Есть ещё Ператроника.

DBX 376 - (б.у 18 тыс) - привлекает "ламповость" и цифровой выход.
Ламповость в данном устройстве- лохотрон. Такой же лохотрон в оном и мик. пред- в добрых традициях наидешёвейших поделок.
Если нравится криво работающая лампа, подсвеченная снизу светодиодом, то конечно берите.
 
осилил тему полностью) ну что ж, господа, я стал патриотом)
сейчас что выгоднее попадется Лонг СтЧ, либо Дигилаб250 возьму, а в перспективе сменю K2 или докупклю Октаву 4000-5000)
 
Единственное, хочу уточнить, с годами что-то с лонгом СтЧ или дигилаб 250 случается? (высыхает, вытекает, садится...какая-нибудь деталь)
 
-- У нас - если что - всё пожизненно бесплатно. Если приносите сами - то обычно в полчаса всё укладывается.


ну что ж, господа, я стал патриотом

-- Не надо слепого патриотизма - достаточно нормального прагматизма.
1. Импорт здесь продаётся примерно в 2,5 раза выше цены закупки.
Т.е. магазинное изделие за 1000 $ - было привезено сюда за 400 $.
Отечественное же - здесь продаётся по цене изготовителя, т.е. купленное
у нас за 400 долл. - в магазине бы стоило 1000 $.
Чистая экономия = 600 $.

2. Качество массовой продукции "фром оттуда" - давно уже хромает на все ноги,
если не сказать больше. Собирается оно всё из дешевейших деталек, и из весьма
посредственных микросхем. Большинство некогда великих фирм - давно перекуплено,
и принадлежит совсем другим хозяевам, для которых главное - "делать башли".
Аппаратура как таковая там вообще пофигу. Эксплуатируется ТОЛЬКО имя, под
которым делается нечто весьма посредственное, а народ по инерции считает, что
dbx\SSL и иже с ними - это "круто". Что давно совсем не так... :(
 
  • Like
Реакции: itzh, yustas и akaabd
А может кто-нибудь обьяснить, каким образом в некоторых картах типа Roland okta чувствительность предусилителя по входу регулируется автоматически? Я вот не могу догнать, как это возможно. Типа замерила карта сама максимальные пики и выставила чувствительность. Там что, внутри гномы сидят и крутят ручки? Или это какая-то хитрость(уловка) производителя?
 
Для домашнего использования собираю простенький комплект оборудования. Записывать вокал, саксофон, гитару. Есть микрофон беринжер B-1, карты E-MU 0404 USB и 0204 и 1616 в компе. Параллельно хотел поиграться с ламповыми предусилителями, чтобы составить собственное мнение, нужно ли мне это вообще. Шумы особенно не пугают, интересна окраска звучания.

Увидел на барахолке несколько рековых предусилителей ART TPS II, Eurosound 2400 и много других ART в пределах от 2 до 10-12тр, в том числе с цифровыми выходами. Много читал, что усилители так себе, шумов много, что они только звук портят и все такое. И были мнения от людей, которые пользовались маленькими коробочками за 2-3тр с подсвеченной лампочкой и рады были.

Собственно, хотелось бы понять, на что бюджетное обратить внимание (до 10тр за б.у.), что получить ламповую окраску звучания? Так ли плохи все эти ламповые ART, может сгодятся для экспериментов и записи духовых или гитары?
 
Последнее редактирование:
Пару лет когда-то использовал.
Самые отвратительные воспоминания...
-да для своего времени задумка была хороша , реализация правда ужасна , особенно ацп ( лучше там его бы вообще не было)
 
А может кто-нибудь обьяснить, каким образом в некоторых картах типа Roland okta чувствительность предусилителя по входу регулируется автоматически?
-да банально все , либо преамп сделан на микросхеме с управлением кодом ( распространенный вариант pga2500,2505) либо номинал резистора
управляется кодом( или ш.д), алгоритм нахождения максимума в муз.отрывке рассказывать не буду , сами можете придумать несколько
-второй вариант , в самом преампе ничего не меняется , меняется уровень ( в небольших пределах+-12,20 db) на входе ацп
[DOUBLEPOST=1482143554][/DOUBLEPOST]
Собственно, хотелось бы понять, на что бюджетное обратить внимание (до 10тр за б.у.), что получить ламповую окраску звучания? Так ли плохи все эти ламповые ART, может сгодятся для экспериментов и записи духовых или гитары?
-только если самому собрать , и то можете не уместится в бюджет ( хороший входной транс стоит 100$)
-не ламповые они , они с лампой , что есть большая разница , а точнее обычное пудрилово мозгов маркетологами и манагерами
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nady
@yustas
Для домашнего использования собираю простенький комплект оборудования. Записывать вокал, саксофон, гитару. Есть микрофон беринжер B-1, карты E-MU 0404 USB и 0204 и 1616 в компе. Параллельно хотел поиграться с ламповыми предусилителями, чтобы составить собственное мнение, нужно ли мне это вообще. Шумы особенно не пугают, интересна окраска звучания.
Берите Long StereoChannel! Аппарат бесподобный - получите нейтральное чистое звучание, которое обработками можно сделать любым: хоть ламповым, хоть транзисторным, хоть дискретным.
Есть, правда, один косячок у Long (да простит меня Михаил!) - выключатель рэкового прибора установлен на задней панели. Пришлось дополнительные выключатели делать на рэковой стойке. Но в остальном аппарат крут, просто крут!
 
  • Like
Реакции: akaabd и Long
А сильный-слабый это что? Плохой-хороший, или просто не хватает усиления и слабый сигнал?
 
-- @Tobel, ART - это совсем бюджетные аппаратики, с ними даже сравнивать что-либо приличное неловко!
 
  • Like
Реакции: itzh
он стоит 30тр. а бюджет 10 тр.
а что насчет преда от digilab? намного они сильней ART?
Копите на Long! Вы хотите хороший звук получить, или просто развлечься процессом записи звука? Если второй вариант, то бюджетненькой карты будет достаточно. Кстати, пока копите, можно изучать матчасть.;)
 
@dromax, плохой/хороший
[DOUBLEPOST=1482169305][/DOUBLEPOST]@ecosoft, копить можно вечно) где 30тр там и 60 и 100. понятно что каждый старается по своему бюджету соорудить что-то или чтоб подтвердить свою серьезность нужно брать кредит или продавать машину?
 
копить можно вечно) где 30тр там и 60 и 100
Нет, уважаемый @Tobel , здесь о другом речь. Дело в том, что приобретя StereoChannel, Вы надолго остановитесь на этой сумме (30тыр), т.к. за 100 тыр лучше, чем Long, не найдёте, уж поверьте. И если захотите ещё что-нибудь докупить, так тот же Long для добавления каналов.
 
  • Like
Реакции: itzh и akaabd
Дело в том, что приобретя StereoChannel, Вы надолго остановитесь на этой сумме (30тыр), т.к. за 100 тыр лучше, чем Long, не найдёте, уж поверьте.
-если смотреть именно звук преампа то та же ператроника лучше чем лонг( не только мое мнение), если смотреть с точки зрения все в одном то да
стереоченел лучший вариант, наш spm250 где-то посередине
-опять же если смотреть с точки зрения преампов я например не знаю кто у нас в стране делает три разных разновидности да
еще с хай-эндовыми конденсаторами на входе (правда по заказу), да кстати и у ператроники и у лонга там даже wima mks4 не стоит
вот у warmer sound( клон ssl9000) все как положено на входе полипропилен
-а вообще покупайте сразу Гордон и не партесь в выборе, преамп на века( точно сто лет простоит, все умрут а он так и будет стоять)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
если смотреть с точки зрения все в одном
Конечно "всё в одном"! Купить преамп, а компрессор нет - деньги на ветер. Для начинающего "всё в одном" - лучший вариант.
Ператроника, Дигилаб - хороши, но пока Лонг мне больше по душе. Warmer sound - когда-нибудь закажу у него ЛА2А.
 
приобретя StereoChannel, Вы надолго остановитесь на этой сумме (30тыр), т.к. за 100 тыр лучше, чем Long, не найдёте
@digilab2 Я это написал к тому, что для новичка этот прибор "за глаза и за уши" и его надолго хватит. А уж потом, если звукорежиссура действительно является жизненным путём, а не просто побаловаться, то произойдёт кибер-прыжок в аудиоаппаратуре на совершенно другой уровень, где уже одним преампом не обойтись.
 
Если человеку нужен один канал без наворотов и опыта мало(да и денег) то конечно только Ператрон или Диджилаб,но только не китай,полноценный российский преамп НМВ на порядок лучше встроенных в карту.
 
  • Like
Реакции: ecosoft и itzh
Для тех кто нацелен на результат, безусловно, лонг или дижилаб будет вариантом, получить идеальное сочетание цена, качество. Я же нацелен на процесс, в котором придется еще долго разбираться и хочется именно поиграться с разными оттенками звучания, эффектами.

Мои требования к железу на уровне караоке. Т.е. максимум функционала в реалтайме и желательно за небольшие деньги и в минимуме железок. Под это хорошо подходят старенькие недорогие голосовые процессоры, типа беренжер VX2000, который стоит 3тр. Я же пока нацелился на DBX ProVocal , что видится менее бюджетным решением, плюс там цифровой выход есть. Думаю нужно сначала попробовать записаться всеми возможными способами с тем, что есть и сравнить по качеству, как на слух, так и на экране компьютера.

Все это оборудование, оно в деле второстепенное, было бы, что записывать. Вот над чем предстоит работать.
 
Все это оборудование, оно в деле второстепенное, было бы, что записывать
Вы и правы, и нет. Оборудование не второстепенно. Ведь можно рассуждать и так: нет оборудования (инструмента) - нет музыки, даже если есть ЧТО записывать. Здесь как в строительстве: нужен и материал, и инструмент. Ваша цель DBX ProVocal... ну что ж... поиграйтесь. Такие инструменты на таких как Вы и рассчитаны :)
 
  • Like
Реакции: akaabd
Мне изначально советовали подключать микрофон SM58 прямо в карту E-MU 0404 . Это если для записи. Остальное накручивать софтово. Но это зависимость от компьютера.

А чтобы в реалтайме слышать себя, хотелось что-то более железное и независимое. В итоге нашел недорогой пульт с встроенным дилеем, наличием питания для микрофона и даже мп3 плеером для минусовок. Прослушиваю в наушниках, все устраивает, но хотел немного разнообразить звучание, добавлением процессора эффектов. Работа динамического микрофона не устроила, нужно выкручивать усиление на максимум, появляются шумы. Взял конденсаторный и стало с этим значительно лучше.

В итоге, я смогу записать звук, сняв сигнал как непосредственно с микрофона через карту E-MU 0404, подключив микрофон через пульт в карту, подключив через ProVocal как по аналогу, так и по цифре. Собственно, ради последнего способа мне и стало интересно взять именно ProVocal, а не более простые вариант типа беринжера VX2000 или DBX 286А. В дальнейшем, к примеру, я смогу использовать ProVocal, в качестве обработки, подавая на него сигнал с другого предусилителя.
 
могли бы вы пояснить почему
При записи обязательно будет неровность исполнения, если речь не идёт о виртуозе. Да, впрочем, и виртуоз может согрешить. RMS-компрессор вытянет тонкие ньюансы игры/пения, чувственные тембры инструмента/голоса. Лимитирование нужно при записи, чтобы не проскочили пики перегрузки. И гейт неплох, чтобы не записывать скрип стула, сопение, шорох одежды и пр. Параметры компрессии, лимитера и гейта выставляются очень аккуратно, чтобы они чуть-чуть работали, еле слышно и без эффектов. Всё это есть в Long StereoChannel. Вот тогда процесс записи будет менее "геморрным", более творческим, и не придётся перезаписывать места помарок - приборы их уберут. Конечно же, помарки можно после записи и софтом убирать, но в таком случае для исполнителя трудней будет сосредоточиться на исполнении из-за нервяков перезаписи дублей и отсутствия слышимости тонких ньансов онлайн, а процесс записи будет менее контролируемым. При том при сём, хороший аналоговый аппарат всё-таки лучше обрабатывает сигнал (моё субъективное).
 

Сейчас просматривают