<div class='quotetop'>Цитата(Skripkin @ Dec 8 2007, 03:20 AM) [snapback]534288[/snapback]</div>
Предлагаю здесь обсудить эту для многих животрепещущую тему, ибо итогом создания любой музыки помимо того, что она останется в истории, должно быть денежное вознаграждение. Я могу поделиться некоторыми знаниями о том, как это вознаграждение поднять. Ну и всех остальных призываю к тому, чтобы рассказать свои наработки.[/b]
Позволю себе высказать пару соображений...
О реальности хорошо заработать на музыке.
Давайте будем трезво отдавать себе отчет, что музыка – это исключительно нестабильный, рискованный бизнес, который в отличие от более традиционных способов зарабатывать деньги, обладает уникальной «спецификой»: значительно меньшей прозрачностью и закрытостью кругов, принимающих финансовые решения, жесткой завязанностью на личные связи, отсутствием общепринятой и обьективной шкалы оценки качества работы и работника, жутким перепроизводством музыкального «товара», спорными механизмами ценообразования на услуги, наличием огромного количества непрофессионалов, готовых работать за интерес, наличия невостребованнх профессионалов, готовых работать почти бесплатно, рассчитывая на шанс быть услышанным, высокая цена «входного билета» в индустрию (оборудование, образование, промоушен) безо всяких гарантий окупаемости, жесточайшей развращенностью и элементаной непорядочностью посредников между музыкантами и потребителями музыкальной продукции (радио, ТВ, музыкальная дистрибьюция), незащищенностью музыкального контента, глобальным пиратством, неспособностью большинства музыкантов разобраться с коммерческими и законодательными аспектами своей работы, неразвитостью белого рынка музыкальных услуг, а также непростым психологическими особенностями работы: творческой непредсказуемости и жесткими сроками работы, часто завышенными амбициями и заниженой самооценкой, низким уровнем культуры массового потребителя, сфокусированности шоу бизнеса на небольшом количестве суперзвезд, раскручиваемых в планетарном масштабе... Список можно продолжать еще долго.
О шансе создать реально успешный музыкальный продукт/проект, красноречиво говорят два статистических факта, которые я нашел в книге This Business of Music, 10th Edition by M. William Krasilovsky:
1. Согласно статистики RIAA, в США 80% профессиональных музыкантов за всю свою активную творческую жизнь продают менее 10000 носителей музыки (СД, винила, кассет, ДВД). И это (1) в Штатах, где музыкальный бизнес, пожалуй, наиболее развит, (2) еще раз подчеркну, что эта статистика относится к профессиональным артистам. Если учесть, что с продажи альбома ройялти артистов составляют примерно 1 доллар, обещание музыкального дохода в 10 килобаксов за всю жизнь, звучит не слишком обнадеживающе для подавляющего большинства пиитов, жаждущих to become rich and famous.
2. Многолетний анализ финансовой эффективности ведущих американских лейблов покзывает, что 75% музыкальных проектов, запущенных в «производство», не оправдывают вложенных средств. Вдумайтесь - больше двух третей убыточных проектов даже на крупнейших мировых лейблах!!! Убыточных, не смотря на жесточайший отбор из тьмы кандидатов, не смотря на работу A&R персонала, маркетингового отдела и хороших инсайдерских связей с медия и каналами дистрибьюции. Учтем, что лет 10-15 назад лейблу было еще допустимо отвести 2-3 альбома на artist development, сейчас сия роскошь в большинстве случаем не катит.
IMHO, такая бизнес модель выглядит не слишком привлекательно. Да, безусловно, есть фантастически удачные музыкальные проекты. Но реальный шанс поймать жар птицу за хвост равносилен поступлению в технический ВУЗ с расчетом на то, что ты станешь миллионером, получив Нобеля по физике. У нашего Алферова ведь это получилось
Зарабатывание музыкой «хороших денег»... Кстати, неплохо было бы определиться с тем, что можно считать «хорошими деньгами».
Если оставить амбиции воспроизвести доходы звезды ХХХ (имя на ваш выбор), назовем хорошими деньгами сумму, достаточную для содержания себя и семьи в течении 35 рабочих лет, плюс сбережения на старость (еще лет 15-20), плюс покупка жилья, оплата образования, медицины, отдыха и прочих расходов. Это определение «хороших денег» требует суммарного заработка за трудовую карьеру порядка миллиона USD. В Штатах и Европе эта сумма больше, в России пока еще меньше, но по сути порядок величины верен - поделите 1000000 на число месяцев предполагаемой трудовой жизни, и Вы поймете, что в своей оценке я достаточно скромен. Если Ваши перспективы заработать миллион своей музыкой невелики, стоит подумать об альтернативной карьере.
Впрочем, не хочу заканчивать на пессимистичном совете срочно заработать миллион
Я много работаю с аранжировщиками и вокалистами, выступая в качестве заказчика. Если интересно, готов поделиться взглядом с "другой стороны". Удивительно, но в этой ветке еще никто не упомянул факторов, которые - по крайней мере я - считаю решающими для начала работы.
PF