Brainstorm: Supersaw - минимум средств (1 онлайн

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.241
113
45
Еквестрія
Вопрос к знатокам ЦОС (DSP):
Получение multi-осцилляторов с минимальной дополнительной вычислительной нагрузкой.
Встречал как-то мельком про разные способы получить без лишних вычислительных затрат, но уже и найти не могу где. По возможности популярно в общих чертах изложенная теория - c помощью чего угодно, хоть bandlimited wavetables. Особенно приветствуются самые извращенные способы используя "подручные средства" - т.е. combo фильтры и т.д. а не банальные chorus и PWM.
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Оригинальный SuperSaw это ролондовская разработка. Использовалось 7 saw осциляторов, с разными значениями detune, звучащие одновременно.

Если правильно понял вопрос, ты хочешь обойтись без лишнего дублирования осциляторов синта и использования функции unison? Можно вместо 7 чистых saw использовать разные гибридные wavetables. Можно один из таких гибридных осциляторов продублировать на октаву выше/ниже, с изменением громкости, detune и phase. Еще Phaser с высоким значением stages и feedback на один или несколько осцияторов.

Вообще было бы интересно посмотреть на спектрограммы оригинальной ролиндовской Supersaw и вирусовской HyperSaw. У кого-нибудь есть возможность записать и выложить пару демок в .WAV?
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Могу записать и SuperSaw и HyperSaw. Параметры записи скажи и что записывать поточнее(максимально, минимально-расстроенное состояние или же Sweep от и до).
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
непослушайчик
Дело в том что Roland'овский Super Saw это не совсем 7 пил в детюне, вернее совсем не... Довольно в смутном изложении - там как бы две части - собственно пила + детюновская компонента (якобы "6 осцилляторов" - 3 выше + 3 ниже зеркально). Есть методы получения такого с ненамного большими затратами (в зависимости от алгоритма) чем для простой пилы - вроде дополнительного бонуса. Спецы по DSP (а они тут есть) должны подробней написать. Я, к сожалению, найти не могу источник где я читал про эти методы :(

Moonstone
Не совсем по теме, НО было бы ОЧЕНЬ!!! полезно.
Нужен чистый super saw осциллятор с байпасс всех других модулей, т.е. OSC1. Там есть Control1 - Detune и Control2 - Mix. Можно сделать sweep параметра Control1 (Detune) с Control2 (Mix) на максимум,
и, например, тот же sweep с Control2 где-то на середине (для сравнения). Или в статике с определенным значением. Можно пока подождать - может народ подтянется, конкретизирует задачу. Даст это не много, но с их помощью можно подготовить tutorial соответствующий (в будущем).
 
  • Like
Реакции: guganga и LexaLexin
Novation
Тоже интересовался вопросом генерации супер-гипер пил менее затратным способом чем naive, но вот никаких упоминаний об этом не видел. И собственных мыслей по такому способу тоже к сожалению не родилось.

MoonStone
Для тишки если есть возможность, то сделать все в цифре.
Ноты желательно брать с частотой не ниже 1 кГц, чтобы можно было на спектре нормально все увидеть.
Фильтр, т.к. его отключить нельзя, то лучше поставить в HighPass на 12 дБ/окт и убрать в ноль.
Еще для тишки желательно помимо свипов Spread и Density добавить еще и свип SUB OSC VOLUME.
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
MoonStone
А у меня просьба по возможности наоборот, JP SuperSaw с наиболее меньшей частотой базовой ноты :)

ultraviolet
К сожалению, как я понял вкратце посомотрев, там обычные 1-9 осцилляторов, они там только с фазой мудрят.
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Можно в один файл октавами по секунде наиграть, с паузами между нотами, начиная с ЛЯ 55 Гц и до ЛЯ 880 Гц :)
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Да, отличаются от обычного unison. А можно Virus TI пилу с унисоном 8-10 голосов (сопоставимых с hypersaw)? Свип detune на верхней "ля" - сравнить, а то у меня получается между hypersaw и supersaw больше сходства, чем между унисонами разных синтюков - причем на высоких при увеличении detune спектр при унисоне совершенно не так размазывается как при hypersaw/supersaw.
 
Хотелось бы еще выяснить каким способом в JP и TI происходит подмешивание детюнутых пил к центральной при уменьшении величины mix:
1) все детюнутые пилы меняют свой уровень на одно и то же значение;
2) амплитуда тем меньше чем дальше детюнута конкретная пила от центральной.
 
igorrr
JP вроде в теории должен работать по первому варианту.
А у TI нет параметра mix.
У Hypersaw "есть" внутренний (виртуальный) "master" осциллятор, и он нигде не участвует, только в hypersync как master-osc для синхронизации (величина HyperSync Offset задается относительно него).
Тоже интересно как это hypersync с offset-ом звучать будет.
Вообще они там наворотили всего:
Вот прараметр Density (управляемый через ручку Shape):
Значения: 1.0 - 9.0. The number of sawtooth waves used. The volumes are cross-faded for completely smooth transitions. Интересно послушать, все не так просто оказывается. Медленный sweep на высокой ноте параметра Density c одним значенеим Spread?
p.s. а эти картинки спектра где получены?
 
Novation
картинки сделаны в спектралабе с модели supersaw осца, первый вариант я сделал в предположении для JP; второй для TI по приведенному тобой описанию, хотя закон уменьшения амплитуд гармоник может быть у них другой. Мне на слух второй вариант больше нравится.
 
Вот какие выводы можно сделать по файлам предоставленными MoonStone:

JP supersaw - всего семь пил, одна центральная воспроизводит текущую ноту и к ней подмешано три пары детюнутых пил, каждая пила в паре естественно сдвинута по высоте в плюс и минус на равную величину. Есть небольшой нюанс - самая ближняя к центральной пиле пара отстоит от нее на расстоянии вдвое меньшем, чем от этой пары отстоит средняя, а от средней дальняя, т.е. спред по питчу каждой из пар равен: первая +/- 0,2Detune; вторая +/-0,6Detune; третья +/-Detune. Зачем поставили первую пару ближе к центральной пиле знают только производители, по логике для равномерного распределения надо было использовать +/-0,33; +/- 0,66; +/-1.
Теперь сами пилы - генерируется скорее всего на частоте сэмплирования 96 кГц, они оказываются самые простые из возможных, т.е. просто геометрическая пила, поэтому уровень алиасинга максимально возможный, НО использована интересная хитрость по его уменьшению - встроенным фильтром режется мусор вниз от основной гармоники, это действительно работает, т.к. именно мусор в спектре ниже основного тона силнее всего и заметен.
В аттаче мой вариант супер пилы для последней версии реактора, запускать надо на 96 кГц, только для более точного подгона мне нужен семпл с JP на пару секунд тоже на 96 кГц статичной ноты с частотой под 2 кГц с максимальным детюном. Вкл/выкл встроенный эквалайзер можно заметить какой вклад он дает по уменьшению алиасинга на высоких нотах.

TI hypersaw - отличается от JP supersaw тем, что вместо 7 пил используется уже 9, эти 4 пары детюнутых пил уже распределены равномерно в виде: 0,25Spread; 0,5Spread; 0,75Spread; 1Spread. Используются более продвинутые в плане алиасинга пилы, но похоже фильтр по срезу НЧ мусора от алиасинга тоже используется как и в JP.

По теме топика - все указывает на то, что в обоих синтах используется брутальный способ по генерированию супер-гипер пил, а не какой-то хитрый более экономный способ. Хотя может я и ошибаюсь.
 
Вот как оказывается. А я так делал: +-1/8 +-1/4, +-1/2, +-1 :)
Мне не дает покоя unison. Просто для сравнения решил сравнить Super(hyper)saw с NI Pro53, Korg Legacy Collection, V-Station в унисоне - весь этот софтовый унисон не пойми чего делает - такое ощущение от балды боковые голоса высчитываются! Может так и задумано? (ну Pro53 - там не detune, а analog - можно простить) У V-Station вообще не "по парам" голоса расположены от основного, а по "боковым ответвлениям" - те что ниже - ок - между ними и основным на глазок равные промежутки, между верхними - тоже равные, но тот верхний голос что ближе к базовому почти налезает на него! Все вкривь и вкось. Хрень какая-то аляповатая. Сравню позже с X-Station, но там тоже самое скорее всего будет.
Просьба к MoonStone если есть возможность и немного времени выложить так же Virus TI пилу с унисоном 9 голосов (можно просто с максимальным детюном секунды на 2 - ноту повыше) для сравнения с hypersaw. Как будет желание и возможность конечно, если нет времени на это - требовать не буду :)
 
Novation
Посмотрел унисон в дискавери 2,7 - что-то непонятное и неприменимое. А вот в комплексере уже то что надо, только нельзя больше чем на 6 голосов сделать.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Novation @ Nov 14 2007, 12:59 PM) [snapback]524382[/snapback]</div>
Вот как оказывается. А я так делал: +-1/8 +-1/4, +-1/2, +-1 :)
Мне не дает покоя unison. Просто для сравнения решил сравнить Super(hyper)saw с NI Pro53, Korg Legacy Collection, V-Station в унисоне - весь этот софтовый унисон не пойми чего делает - такое ощущение от балды боковые голоса высчитываются! Может так и задумано? (ну Pro53 - там не detune, а analog - можно простить) У V-Station вообще не "по парам" голоса расположены от основного, а по "боковым ответвлениям" - те что ниже - ок - между ними и основным на глазок равные промежутки, между верхними - тоже равные, но тот верхний голос что ближе к базовому почти налезает на него! Все вкривь и вкось. Хрень какая-то аляповатая. Сравню позже с X-Station, но там тоже самое скорее всего будет.
Просьба к MoonStone если есть возможность и немного времени выложить так же Virus TI пилу с унисоном 9 голосов (можно просто с максимальным детюном секунды на 2 - ноту повыше) для сравнения с hypersaw. Как будет желание и возможность конечно, если нет времени на это - требовать не буду :)
[/b]

Сделаю конечно, но попозже, сейчас убегаю!
 
Дабы не флудить в других местах, поиск не помогает...
Можно простую пилу с вируса в таком же формате?
Всем полезно будет.
 
хттп://webfile.ru/1592337
Supersaw- Roland JP8000
Hypersaw- Virus TI

Ссыль умерла. Можно где ёщё послушать? Сколько раз слышал про этот супер-пупер сав, но не разу не слышал его самого)))) Пока что обхожусь простым детюном)))
 
Как раз сейчас кручу встшки на предмет более-менее пригодной пилы...
 
SoulState написал(а):
Как раз сейчас кручу встшки на предмет более-менее пригодной пилы...

audjoo helix - неплохой вариант. но в миксе гораздо хуже сидит и читается, чем virus. я в свое время долго морочился. нравилась супер пила в vember audio surge... но после покупки virus весь софт "отпал" :)
кстати, очень не кислый unison в spectrasonics omnisphere, но инструмент "тяжелый", тормозной и глючный, поэтому не пользую. зато, звучит хорошо :)
 
  • Like
Реакции: Andre Angelo и SoulState
Сурж когда-то пробовал, при болшом кол-ве голосов пила там мутноватая становится...
Хеликс неплохой, но слишком мягкий звук...нет "железа"...
Самый нормальный- силент, но он не очень жирный, зато звучит ничё так...
Зебра-2 - вот это действительно жир, достаточно мощный звук даёт...

Что на ней накрутил -
http://www.sendspace.com/file/809x3x

Правда тут с эффектами, эквалайзер, стереорасширялка и компрессор...

У кого железки есть, сделайте плиз тоже самое, сравнить характер звука хочу....

Мидишку с аккордами прикрепил
 

Вложения

  • Chords.rar
    Chords.rar
    376 байт · Просмотры: 34
Последнее редактирование:
хочу обратить внимание общественности на суперпилу в Vaz Modular последней версии (3.20), на мой взгляд она покруче звучит чем Sylenth1 и Helix, не говоря уже о Surge. берём 2 Multisaw osc и разводим их в левый и правый канал, остальное по вкусу, фильтры, ну и перед фильтром можно овердрайвом осцы запримочить, вполне конкурентноспособно вирусу ИМХО.

демка: http://razdavai.ru/dl/JjIUpmCs
(тут можно послушать не скачивая)

что думаете?
 
  • Like
Реакции: SoulState
Хорошо жужжит) Надеюсь он не очень жручий...

Я что заметил - в большинстве софт синтах при куче детюненых пил срач появляется или вч сильно размазанные становятся, нету такого металлического "жужжания", как на жп с вирем...
Еще вспомнил, - синты из корг легаси (Ms-20 и Polysix) тоже жужжать умеют)

P.S. Меня давно мучает вопрос - в чём причина хорошего звука всяких вирусов и жп, ведь там те же самые програмные алгоритмы, может причина в том, что подобные алгоритмы комповский проц не потянет просто? Там специализированные дсп всё-таки стоят...
Или дело в самих алгоритмах, или в чём-то другом?

Кто в теории подкован?)
 
Последнее редактирование:
да я сам очень удивился, когда на это наткнулся, не ожидал такого от ветерана софтсинтстроения :) но походу из софта он по этой части лучший.
жрёт умеренно, но не умеет освобождать процессор во время молчания, всё время ресурсы потребляет. у vaz как раз эта "металичность" присутствует. единственное есть косяк с управлением Detune для multisaw, он собака не автоматизируется и MIDI Learn на этот параметр не работает... эх. всё-таки бета версия этот 3.20
 

Сейчас просматривают