Я думаю, что звук и его психоакустическое понятие сочности, жирности и прочей аудиофильской эстетики в основном формируется в цепях обработки, особенно в фильтрах и микшерах.
Ну это всем понятно. Времена "плывущих" от температуры осциляторов канули в лету...
Теперь что касается алгоритмов. Никто, в принципе, не мешал ребятам в Access написать новый алгоритм Hypersaw.
А именно...
Вот я пишу программу, например, для генерации пилы 440 гц с требуемой по заданию точностью (до 3-й гармоники здесь, а то много букв получится) И КОНЕЧНО использую не грануляр, а СИНТЕЗ (!!!!!!):
это простой ряд, чем больше членов в этом ряду (здесь три), тем выше точность вычислений.
Точность вычислений +- можно узнать просто вычитая значение последнего члена ряда из результата предпоследнего.
A(t) = 2/pi (sin 2*pi*1*440*t + (sin 2*pi*2*440*t)*1/2 + (sin 2*pi*3*440*t)*1/3 + ... )
А вот как разнообразил бы я формулу для гиперсо , где D1 D2 D3 это коэф. детьюна:
A(t) = 2/pi (sin 2*pi*1*440*t + sin 2*pi*1*440*D1*t + sin 2*pi*1*440*D2*t + sin 2*pi*1*440*D3*t + (sin 2*pi*2*440*t)*1/2 + (sin 2*pi*2*440*D1*t)*1/2 + (sin 2*pi*2*440*D2*t)*1/2 + (sin 2*pi*2*440*D3*t)*1/2 + (sin 2*pi*2*440*t)*1/3 + (sin 2*pi*2*440*D1*t)*1/3 + (sin 2*pi*2*440*D2*t)*1/3 + (sin 2*pi*2*440*D3*t)*1/3 + ...)
Это для трёх дополнительных пил + основная, конечно это всё в масовом порядке оптимизируется, сокращается, используются таблицы синусов до 4-5 знака, а не его моментальное вычисление...
как программист... бывший... скажу, что это только на глаз кажется, что алгоритм заметно стал тяжелее, на самом же деле после оптимизаций он станет вовсе не в 9 раз "тяжелее" в процессоре вайруса (там вроде Моторолла какая-то в качестве ЦП, хотя генерить может и не он, а со-процессор DSP и т.п.), а раза в 2-3, что вовсе не напряжно, ибо алгоритм детский.
Извинте, если наделал ошибок в описании, но я хотел показать суть процесса, а не ювелирную точность в процессе.
К тому же обратите внимаание на то, что затухание гармоник (в формуле видны эти коэф. 1/2 1/3 и т.д.) можно производить не линейно увеличивая делитель, а с нахлёстом к крайним высшим гармоникам, что даст характерный "хрип" или "жжужание" в звуке, при этом детьюны можно считать обычно, в общем поле для экспериментов широко и ребята из Аксес его исходили вдоль и поперёк, видимо!!!
)