незнаю мож опять что не в тему скажу...;-) не обижайтеся если что
но...был же реакторовский синьтюк RB2K1 Reaktor SuperSaw
как он то звучит? катит?
ЗЫ
кстати тассман ваще ни как не вкатил (мож уши засалились)))
но много в нем грязи
в лайве аналог интересней звучит и жрет меньше
Самого энсембля у немя нет, я в инете мп3 демки с него послушал, и даже картинку нашёл), звук эээ.., реакторовский), я думаю там со скином больше заморачивались чем со звучанием, или пилы как-то не так задетюнили, луше их вручную крутить каждую...
Я в реакторе помню собирал синт для драмнбэйсового хувера, вот 64 пилы детюненных, распанаромированных, с лфо, фильтрами и с овердрайвом хорошо звучали)
А в лайве мне аналог показался каким-то обрезанным по вч, у него на самом верху мне слышится какой-то квадратный цифровой шум, вобщем что-то похожее на сатуратор, хотя мож мне показалось) ну это дело вкуса всё...
Кстати, вспомнил вчера про синт ZynAddsubFx, там интересная технология используется для ужирнения звука, основанная на работе с каждой отдельной гармоникой звука, суть заключается в том, что гармоники не статичны по спектру, а имеют некоторую изменяющуюся ширину полосы, которая увеличивается тем больше, чем выше частота гармоники, в итоге получается на вч звук близкий по спектру к шуму, и эффект сравнимый с детюном очень большого числа волн...
Всё по англицки:
http://zynaddsubfx.sourceforge.net/doc_0.html
http://zynaddsubfx.sourceforge.net/doc/PADsynth/PADsynth.htm
Там описание алгоритма с аудиопримерами, и исходники синта, это опен сурс проект, и автор настаивает на том, чтобы его использовали все, кому нравится даже в коммерческих синтах)
В общем на этих картинках суть понятна:
The Bandwidth of each harmonic
I am not referring to samplerate, I am talking about the frequency "spread" of each harmonic. This is the most important principle of making instruments that sound good. Unfortunately there is very little documentation about it (I have seen it very briefly described in an old book, I searched on the net about this, but I didn't find anymore - maybe you'll help me?).
Often it is believed that the pitched sounds(like piano,organ,choir,etc.) for a single note have a frequency, it's actually harmonics and nothing more. Many people try to synthesize a sound using an exact frequency+harmonics and observe that the result sounds too "artificial". They might try to modify the harmonic content, add a vibratto, tremollo, but even that doesn't sounds "warm" enough. The reason is that the natural sounds don't produce an exact periodic; their sounds are quasi-periodic. Please notice that not all quasi-periodic sounds are "warm" or pleasant.
The difference between a periodic wave and a quasi-periodic wave
This is a graphical representation of a note with exact frequency (bandwidth of each harmonic is too narrow; the sound is periodic). Below this is the spectrum.
This is a graph of a quasiperiodic sound, below is the spectrum (the bandwidths are exaggerated).
Click here to
listen to a sample of periodic wave folowed by a quasi-periodic one.
http://zynaddsubfx.sourceforge.net/example01.ogg