Процесс написания трека

Техника - то, что позволяет художнику реализовать свою мысль, воплотить её в ткань произведения иcкусства. И наилучшее средство освободить свою мысль от отвлекающих забот по техническому её воплощению состоит в овладении техникой - столь свободном и искусном, чтобы воображение творца могло сосредоточиться только на содержательной, образной стороне искусства. Цтирад Когоутек "Техника композиции в музыке ХХ века"
отакот ;)
 
  • Like
Реакции: suckMykiCk
Музыка, очень абстрактное творчество. Хотя наши чувства и ощущения могут и должны находить в ней отражения. Отсюда и идеи, как саундтрек к жизни.

Перед тем, как нарулить звук, полезно <strike>посмотреть</strike> послушать, как это сделали до тебя другие.
 
zealok, <div class='quotetop'>Цитата</div>
А ведь вступление очь важный момент, если конечно вы хотите шоб это слушали не тока на танцполах. Я вот лично если слышу что тема начинаеца какиминить сухими барабасами то сразу жму некст... и пофиг какой там чудесный луп будет, он надоест.[/b]
ну советую матчасть сперва прочесть (мат часть или как там это зовется) если ты этого не знал то: танцевальные треки есть extented version - та которая именно "виниловая", т.е. для диджеев, с длинным сухим битовым вступлением и таким же концом - чтоб сводить можно было, а есть всякие типа edit и radio version урезанные от и до ;)

ART, <div class='quotetop'>Цитата</div>
ненадо изобретать велосипед, он уже есть, надо учится на нем кататься[/b]
ну можно тогда вообще сменить деятельность, слишком пассивно и пессимистично звучит...

user, zealok, идея.... ну как сказать... взять например трэк популярный когда то Benny Benassi - Satisfaction, какая идея.... однообразный сэмпл голосовой (М/Ж) и качающий бас... а как колбасило то? :) идея в такой музыке думаю...это держать танцпол в напряжении, в экстазе, а не просто "унцы-унцы":)

NRK, <div class='quotetop'>Цитата</div>
Можно посоветовать послушать не коммерческой музыки. [/b]
Помимо того что пишу хаус, я слушаю и лаундж и рок и эмбиент и до электронной музыки занимался живой...гитарка и клавиши... бес толку, может у меня просто перенасыщение мозга информацией? :blink: :lol:

enze, <div class='quotetop'>Цитата</div>
Цтирад Когоутек "Техника композиции в музыке ХХ века"[/b]
гениально без б B)

2 all: всё же я смотрю тема перешла в философские рассуждения, а этого ой как не хотелось...
я спрашивал именно с точки зрения человека продюсера клубной музыки, можно сказать саунд дизайнера ибо просто красивой мелодией уже мало кого удивишь, важны эффекты, необычные сэмплы, приемы, фишки, мульки и т.п. и т.д. ну вы меня поняли корочъ ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(user @ Oct 31 2007, 07:45 PM) [snapback]517126[/snapback]</div>
NRK,

Ещё полезнее его повторить.. :)
[/b]

А помоему пока пытаешся шото повторить то ниче толкового и не выйдет, ну разви шо все ж повториш ) тока нафик оно кому нада уже будет... Хотя конечно если цель мейнстрим... Так тогда уже лучше просто брать наруленое, шоб не промахнуца.
 
<div class='quotetop'>Цитата(ItaLIanO @ Oct 31 2007, 08:08 PM) [snapback]517135[/snapback]</div>
ну советую матчасть сперва прочесть (мат часть или как там это зовется) если ты этого не знал то: танцевальные треки есть extented version - та которая именно "виниловая", т.е. для диджеев, с длинным сухим битовым вступлением и таким же концом - чтоб сводить можно было, а есть всякие типа edit и radio version урезанные от и до ;)
[/b]

Не буду выдумывать, в подробностях не знаю "мат часть".
Но наверное все остальные версии трека все ж исходят из полной так сказать.
Насчет вступления имелось в виду, что оно может стать толчком для развития всей темы изначально.
А вот развить тему со средины в обе стороны... ну у меня не удавалось вообщем :)

Но насчет Бенаси вы верно подметили.
 
Да и вообще речь всё же не про музу и вдохновение, а про то как кто пишет клубную музыку. Кто то также на первый план ставит с самого начала поиск и рулежку совершенного баса или бочки или же какой то гармонический фрагмент придумывается и делается набросок трека в чем угодно?
Может я всё же больше заморочен по саунддизайну нежели по творческой составляющей изначально? :blink: :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата(ItaLIanO @ Oct 31 2007, 08:26 PM) [snapback]517145[/snapback]</div>
Да и вообще речь всё же не про музу и вдохновение, а про то как кто пишет клубную музыку. Кто то также на первый план ставит с самого начала поиск и рулежку совершенного баса или бочки или же какой то гармонический фрагмент придумывается и делается набросок трека в чем угодно?
Может я всё же больше заморочен по саунддизайну нежели по творческой составляющей изначально? :blink: :lol:
[/b]

Танцы? Хаус?

128бпм, ("прямую" бочку(голую пилу+синус)рэвэрб)сайдчейн, даеш волю пальцам, все это погромче и начинаеш удивлять соседей. Если такая комбинаха инструментов вдруг закачает то можна добавлять смело остальные. :lol:
Забаньте меня пожалуйста, мож тогда дело пойдет! :lol:
 
б...яяяя,,,, простите, но это FLAME, и пусть меня забанят, все равно... каждый день одно и тоже Ставь что хошь хоть хвост от ревера, не знаю почем ты заморочен, но не по делу точно, раз расписался эдак
 
Опять же, для танцпола нужно эксперементировать, нужно его чувствовать. Я как-то сделал за час трек, ради освоения работы с вокалом, минут на шесть в стиле уже упомянутого бенасси, хотя было более романтично что-ли:) Это был ремикс на песню Татьяны Офсиенко "Я буду лететь за тобой". Всю силу песни я осознал набравшись смелости поставить ее на танцполе. Был очень удевлен и не описуемо удовлетворен результатом. Но, это с точки зрения ди-джея.
 
И не удевительно, ведь она наверняка качает даже на мобиле, а если в клубе да еще и с модным саундом Бенаси...

А вы попробуйте взять какуюнить нарезку классики, миди и повесить на нее суперпупер вст да еще и с хвостом эфектов, вы будете в шоке.

а потом попробуйте наигарть бенасину мелодию на фортепьяно стоящем в углу, без ревера даже ))

тема Процесс написания трека, со свежей головой и вдохновением
а не, "как написать именно клубный хит как у Бенаси"
 
<div class='quotetop'>Цитата(user @ Oct 31 2007, 10:27 PM) [snapback]517111[/snapback]</div>
А если ближе к теме.. то чтобы не терять мысли это надо совершенствоваться и совершенствоваться, придумал какой-то звук - сразу нарулил, а не ищешь его неделю в пресетах.. :)
Вопрос, а как? Ответ, повторение - мать учения. :)
[/b]

Давайте конретнее поговорим. В силу музыкальной почти-безграмотности, но хорошего слуха, я пишу музыку от тембра. Если зацепил какой-нибудь интересный звук, от него раскручивается целая композиция. И неважно где он будет - в конце, в начале, бас это или лид - главное, чтобы увлек сразу.

Вчера начал писать вещичку. Чувствую ЧТО мне нужно по звуку, а где найти - непонятно.
И возник вопрос - какими вещами нарулить исходный звук максимально быстро, если представляешь себе что хочешь получить в результате.
Вот, скажем, есть композиция, которая зацепила (для меня, это без сомнения, главный хит нового альбома Chemical Brothers):
http://www.youtube.com/watch?v=agb-oFZjuGM
Интересно - ЧЕМ быстро нарулить подобный звук (основная тема - похож на гудок телефона с дисторшном, но в момент крещендо раскручивается в лид). Также интересен басовый звук, чем-то напоминающий гитару.
Я спрашиваю не как, а чем это сделать БЫСТРЕЕ?
Хочется, уютное устройство, чтобы лепилось вживую, а не утомительно вычислялись синусы и косинусы.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Oct 31 2007, 09:56 PM) [snapback]517192[/snapback]</div>
Давайте конретнее поговорим. В силу музыкальной почти-безграмотности, но хорошего слуха, я пишу музыку от тембра. Если зацепил какой-нибудь интересный звук, от него раскручивается целая композиция. И неважно где он будет - в конце, в начале, бас это или лид - главное, чтобы увлек сразу.

Вчера начал писать вещичку. Чувствую ЧТО мне нужно по звуку, а где найти - непонятно.
И возник вопрос - какими вещами нарулить исходный звук максимально быстро, если представляешь себе что хочешь получить в результате.
Вот, скажем, есть композиция, которая зацепила (для меня, это без сомнения, главный хит нового альбома Chemical Brothers):
http://www.youtube.com/watch?v=agb-oFZjuGM
Интересно - ЧЕМ быстро нарулить подобный звук (основная тема - похож на гудок телефона с дисторшном, но в момент крещендо раскручивается в лид). Также интересен басовый звук, чем-то напоминающий гитару.
Я спрашиваю не как, а чем это сделать БЫСТРЕЕ?
Хочется, уютное устройство, чтобы лепилось вживую, а не утомительно вычислялись синусы и косинусы.
[/b]

Нарулить можно взяв любой простой VA синт с встроеными типичными эфектами задержки, модуляции.
Какой именно синт тут уже дело вкуса, мне лично v-station нравица для монотебральных делов, но в нем нету хайпас фильтра... реально один из самых юзабельных синтов, а для меня так самый.
Но эфекты встроеные использовать отсилы для быстрого рулежа, проверки так сказать, в результате все ж вешать внешние потом.

Научица доскольнально пользоваца такими простыми синтам есть смысл точно, шоб избавица от потребности искать простые звуки, а просто брать и рулить их за пару сек.

<div class='quotetop'>Цитата(zealok @ Oct 31 2007, 10:23 PM) [snapback]517209[/snapback]</div>
Нарулить можно взяв любой простой VA синт с встроеными типичными эфектами задержки, модуляции.
Какой именно синт тут уже дело вкуса, мне лично v-station нравица для монотебральных делов, но в нем нету хайпас фильтра... реально один из самых юзабельных синтов, а для меня так самый.
Но эфекты встроеные использовать отсилы для быстрого рулежа, проверки так сказать, в результате все ж вешать внешние потом.

Научица доскольнально пользоваца такими простыми синтам есть смысл точно, шоб избавица от потребности искать простые звуки, а просто брать и рулить их за пару сек.
[/b]

А если взять Ризон то и тему нарулить можно быренько, а то пока Кубейс грузица то в Ризоне уже идет миксдаун :lol:
 
zealok,
Не. Ризон - не мое. Все быстро, но вот как раз из-за отсутствия ТЕМБРОВ вообще в нем неохота работать.
А какие еще будут советы кроме v-station? Это важно для меня.
 
<div class='quotetop'>Цитата(zealok @ Oct 31 2007, 11:09 PM) [snapback]517136[/snapback]</div>
А помоему пока пытаешся шото повторить то ниче толкового и не выйдет, ну разви шо все ж повториш ) тока нафик оно кому нада уже будет... Хотя конечно если цель мейнстрим... Так тогда уже лучше просто брать наруленое, шоб не промахнуца.
[/b]


Повторение - мать учения. :)
 
ItaLIanO
Спешу тебя расстроить, но с таким подходом тебе вообще лучше не заниматься музыкой!!! У тебя врядли что-то получиться, ты так и будешь перебирать бочки, ну что ж нравиться - удачи;)

Да вообще многие тут думают как нагнать вдохновение, думают о стилях, как делать, и как кастрировать простите секвенсор...Бред.
А кто-то думал вообще что такое вдохновение? Почему оно нас посещает? Скажу вам, оно вас посетит вас только тогда, когда вы отключите свой мозг!!! Доверитесь своей душе, а там уже вперед, что есть под рукой!!! Главное потом сохранить это, а сведение дело техники, мона и на следующий день, только мозг будет говорить типа не то не то, а вы не слушайте его и доделайте, ведь настоящие произведения рождаются именно так!!! И пофиг что за стиль будь то минимал техно или Рок.
А кто ищет супер бочку тот будет дооолго писать его СУПЕР ХИТ.
Кто поймет меня, буду только рад!


<div class='quotetop'>Цитата(ItaLIanO @ Oct 31 2007, 02:07 PM) [snapback]516947[/snapback]</div>
ultraviolet,

да не.... речь то как раз идет именно о клубной музыке

vicnaum,

спасибо за столь оригинальный довод :lol: наверное ты несколько не понял о чем я...

на самом деле вопрос поставлен профессионально и адресован исключительно тем кто работает в танц. жанрах и знает что это такое: когда пол дня ищешь и рулишь нужную бочку или прорисовываешь автоматизации на нескольких треках...чтоб потом вставило танц пол не по детски, когда ты хочешь чтоб у тебя было своё звучание ;)
NRK, да вот именно, что такая же тема с набросками :(
я говорю, что с каждым годом проходит вот этот минимализм молодёжный типа "писать музыку" и начинаешь очень запариваться над качеством каждого звука, посиком фишки и чего то нового, оригинального.... и пока сидишь так вот день-два, то уже забываешь что ты хотел за тему придумать и т.п.

таким темпом "в стол" летит всё больше и больше материала, на стадии создания бита и баса - как самых главных составляющих в танцевальном треке :(
[/b]
 
  • Like
Реакции: EXTRAMAN и suckMykiCk
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Спешу тебя расстроить, но с таким подходом тебе вообще лучше не заниматься музыкой!!! У тебя врядли что-то получиться, ты так и будешь перебирать бочки, ну что ж нравиться - удачи ;) [/b]

Это кому? :huh:
 
запишусь в этот "флейм")
вообщем сколько людей столько и мнений!
делает каждый сам и как он "ХОЧЕТ"
занимайтесь делами
 
А если ребята делают транс скажем? На пианино далеко не уедешь, да и как по твоему записать пианино без секвенсора? Уж не на магнитофон ли?
<div class='quotetop'>Цитата(ART @ Oct 31 2007, 06:54 PM) [snapback]517086[/snapback]</div>
ребята, забейте на компе, делайте муз на гитаре или пиано, ет быстрее и точнее, все остальное от лукавого. сам потерял много лет на ананизм компьютерный, ненадо изобретать велосипед, он уже есть, надо учится на нем кататься :P :D
у меня тоже куева туча недоделок, сами ведь себе мозг ипем
и таких вот как мы тысячи :lol:
[/b]


<div class='quotetop'>Цитата(user @ Nov 1 2007, 12:28 PM) [snapback]517519[/snapback]</div>
Это кому? :huh:
[/b]

ItaLIanO
 
А мне вот интересно - есть ли кнопка "АНТИСПАСИБО"?;)

tony_ns,
Человека волновал вопрос. Пусть это называется поиском "вдохновения" или как угодно....но автор темы поместил сообщение, ЧТОБЫ ПОДЕЛИТЬСЯ и найти выход из ситуации!
Можешь помочь - помоги. А ты выступил с диагнозом. Зачем?
Причем, во многом ты прав и надо действительно стараться доделать до конца...но вот твоя форма сообщения никуда не годится.
п.с.
<div class='quotetop'>Цитата(tony_ns @ Nov 1 2007, 03:11 PM) [snapback]517504[/snapback]</div>
Спешу тебя расстроить, но с таким подходом тебе вообще лучше не заниматься музыкой!!! У тебя врядли что-то получиться, ты так и будешь перебирать бочки, ну что ж нравиться - удачи[/b]
Chemical Brothers все строят именно на технике. Для них "поиск бочки" важнее гармонии в песне. Вот такие вот "неудачники";)
 
у меня это проблема стоит немного подругому.....я никак немогу определиться с конечным результатом....у меня всегда много вариантов финального звучания....и выборо длиться порой ну очень долго....незнаю прям как с этим бороться :(
 
Есть совершенно иной подход, я его для себя сам открыл. Берется Куб, любой миди контроллер, создается восемь дорожек (исходя из возможностей контроллера), по своей схеме (мне так удобнее) распределяются, скажем, 1 - drum, 2 - bass, 3 - rythm fx, 4 - ...и так далее. Так же вместо аудио дорожек можно подключать миди и вешать на них VST. На каждую дорожку через Generic Remote подключается фейдер контроллера, и на радиальный контроллер каждого фейдера вешается какой-нибудь обрабатывающий\моделирующий фильтр, так, что-бы каждый канал мог мьютиться\открываться, но не громкостью, а через low-p\hi-p filters. Всю программу пишу в одном окне проджекта, дабы не перезагружать треки и иметь четкое представление "что за чем" во время исполнения.

Плюсы: не надо отвлекаться на раздумья "как спрыгнуть на другую тему"; во время игры звук в "твоих руках"; возможность работать над проектом в одном окне
Минусы: нужен мощный комп (проект растет)

[attachmentid=12686]
А так выглядит бродкаст версия в мелком масштабе, в этом проекте только один Vst, девять треков, в первом вложено еще 3 для перкуссии, ритм секция то есть.

А еще, с пол-годика назад, у меня в Reason была программа. По схожему приципу отстроена, но там попроще всё. И треки не в одном окне, а перезагружались. Кстати кто хочет в лайв работать, в FL тоже можно использовать принцип "вся программа в одном окне", у меня так кореш делает.
 
Проанализировав, сказанное мной и другими выше, я пришел к выводу:
Сам подход написания песни не так важен, и даже более, применительно к клубной музыки, где есть вполне определенные каноны и цели, путь не от жизни, но для людей, вполне верно занимает свое место и оправдывает право на существование.

Очень важно знать и понимать тенденции и техническую реализацию нужных приемов на сегодняшний день. Лучший способ научиться, это сделать точно так же, как у тех же chemical brothers. Дело в том, что таким копированием не стоит пренебрегать, так вы быстро многому научитесь и будете чувствовать не только доступный диапозон, но и лучшее в нем, от чего результат будет сознательнее и точенее.

Таким методом я пользуюсь в области граф. дизайна, что есть моя работа. В музыке предпочитаю положиться на интуицию и оттолкнувшись от чего-то, не спешно исследовать предмет, подчиняясь только своим, формирующимися постепенно, убеждениям. Для меня главная суть не в результате, но в эксперементе. Хотя, то, что я зашел в эту тему тоже о чем-то говорит.

Не имея музыкального образования, обречены мы на вечное скитание:)
 
http://www.youtube.com/watch?v=GCHPIghJP_Y
Судя по этому видео, самограйки довольно креативные штуки.
Не скажу, что это именно выход, но как вариант.
Кто нить сталкивался с такими апаратами, как оно?
 
такая "самоиграйка" стоит 50 тыщ, а как оно, в видео видно, моё мнение - возможности ограничены у неё.
 
zealok,
Она как раз не креативная, а ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ твои возможности. Поэтому, парень и лепит "из того что было";)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 1 2007, 09:15 PM) [snapback]517899[/snapback]</div>
zealok,
Она как раз не креативная, а ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ твои возможности. Поэтому, парень и лепит "из того что было";)
[/b]

Видимо я не так выразился. Насчет криативности подразумевал, что такой апарат дает возможность именно быстро делать трек(набросок) нетеряя по дороге эмоции, смысл, идею, как угодно это называйте. Отрулить звук можна и потом, уже в компе. Даже такую лабуду как тот чувак сделал, на компе быстро не сделаеш... Процес загрузки компа, а потом еще и хоста уже ест кучу времени, причем я целый день работаю за компом и к вечеру смотриш на него косо ) А вот просто не притрагиваясь к компу поимпровизировать, записать мидики... помоему такой апарт самое оно, причем именно этот апарат мне лично показлася довольно подходящим для электроники. правда стоит не мало как для блокнота.

Сам не сталкивался с такими апратами, интиресен именно момент юзабильности написания трека, транспорт данных на комп, а не возможности синтеза.
 
Workstation я так подозреваю. Момент юзабельности определяется не инструментом, а человеком, руками которого производится желаемое. Это что касается набросков, "домашнего" креатива, создания фонограммы для утренника дочки и т.п. А вот создание произведения профессионального уровня при помощи одной только такой штукенции врядли возможно, хотя возможно, если идее автора нужен именно этот инструмент, но это, как правило, хип-хоп какой нибудь, где используется минимальное количество звуков и важен сам грув, как мы и наблюдаем по предложенной ссылке. А по поводу транспорта на комп -- пожалуйста, на то он и комп. С любой стороны.
 

Сейчас просматривают