Процесс написания трека

<div class='quotetop'>Цитата(chchch @ Nov 1 2007, 10:23 PM) [snapback]517812[/snapback]</div>
Есть совершенно иной подход, я его для себя сам открыл. Берется Куб, любой миди контроллер, создается восемь дорожек (исходя из возможностей контроллера), по своей схеме (мне так удобнее) распределяются, скажем, 1 - drum, 2 - bass, 3 - rythm fx, 4 - ...и так далее. Так же вместо аудио дорожек можно подключать миди и вешать на них VST. На каждую дорожку через Generic Remote подключается фейдер контроллера, и на радиальный контроллер каждого фейдера вешается какой-нибудь обрабатывающий\моделирующий фильтр, так, что-бы каждый канал мог мьютиться\открываться, но не громкостью, а через low-p\hi-p filters. Всю программу пишу в одном окне проджекта, дабы не перезагружать треки и иметь четкое представление "что за чем" во время исполнения.

Плюсы: не надо отвлекаться на раздумья "как спрыгнуть на другую тему"; во время игры звук в "твоих руках"; возможность работать над проектом в одном окне
Минусы: нужен мощный комп (проект растет)

[attachmentid=12686]
А так выглядит бродкаст версия в мелком масштабе, в этом проекте только один Vst, девять треков, в первом вложено еще 3 для перкуссии, ритм секция то есть.

А еще, с пол-годика назад, у меня в Reason была программа. По схожему приципу отстроена, но там попроще всё. И треки не в одном окне, а перезагружались. Кстати кто хочет в лайв работать, в FL тоже можно использовать принцип "вся программа в одном окне", у меня так кореш делает.
[/b]

Видимо устал сегодня....совершенно не понял. Объясните, а?
 
Цитата chchch
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Кстати кто хочет в лайв работать, в FL тоже можно использовать принцип "вся программа в одном окне", у меня так кореш делает.[/b]

Тоже ничего не понял. Очень заинтересован моментом, объясните пожалуйста подробнее.
 
<div class='quotetop'>Цитата(chchch @ Nov 1 2007, 10:25 PM) [snapback]517930[/snapback]</div>
Момент юзабельности определяется не инструментом, а человеком, руками которого производится желаемое. [/b]

Нууу такое скажите :) Хороший интерфейс экономит время пользователя, освобождает мозги и руки от лишних действий.

ПС: Сам я по професии GUI дизайнер.
 
  • Like
Реакции: Yolkka
<div class='quotetop'>Цитата(zealok @ Nov 2 2007, 06:57 AM) [snapback]518034[/snapback]</div>
освобождает мозги и руки от лишних действий.[/b]

Как заядлый трекерщик замечу, что это как раз и убивает творческий процесс :) Частенько, или даже как правило, дефакто ограничения провоцируют мозг на фантазию, пробуждают интелект, чтобы так или иначе обойти эти ограничения. Человеческий могз не верит в ограничения до конца, они просто не укладываются в голове, начиная от "неужели я когда-нибудь умру?" до "двигаться быстрее чем абвгд нельзя", сначала вместо абвгд было наверно какое-то животное, потом машина, потом скорость звука, а сейчас и скорость света под вопросом :)

Относительно темы, я думаю важно не засыпать себя большим количеством свобод. Гигабайты звуков, и десятки синтов, это скорее зло. Ну и не менее важный момент - искренность. Доверие собственным ушам, эмоциям в процессе написания трека - это то, что выведет трек в нужное русло, тем более если есть вдохновение. А накрутки звучания, качество звуков - это больше мешает на первых этапах работы.
 
У меня тоже раньше была проблема "с чего начать", потом она переросла в проблему "чем продолжать". Сейчас пишу в принципе без проблем, проблемы возникают только когда проц перегружается от всего-того что я "понапридумал" в проэкте :) (и это самая главная проблема) и тогда, когда в процессе написания трека (незаконченности) приходит еще одна идея, начинаю ее быстрее воплощать, набросываю все необходимое чтобы не забыть потом и возвращаюсь к недоделанному треку. Тоесть получается что я не оставляю трек на момент написания, но и новую идею отложил на всякий случай, потом можно будет поработать над ней, если сочту ее стоящей. Согласен с топик-стартером на все 100%, сложно подобрать именно тот задуманный звук не запарившись над его поиском. Я в принципе для себя нашел такой выход: появилась идея в голове (как правило у меня это мелодия и только) я набрасываю ее, потом подбираю нужный мне лид (подбираю его не на проигрывавшейся мелодии) если вдруг он вышел не идеально задуманный, оставляю чтобы потом подправить со-временем (что-бы опять-же не загоняться, потом в процессе все равно будет видно что звучит нетак). После этого сразу делаю бочку с бассом, чтобы они гармонировали (вот и готовая основа). Теперь начинаю трек от самого так сказать начала, интро. Бочка, хаты, снайры, эффекты, вижу сразу что звучит нетак, делаю чтоб звучало и постепенно продливаю трек :) Уходит на это конечно очень много времени, ну а как иначе, отдыхаю переодически чтобы не замыливать мозги, после полу часа отдыха лучше понимаеш как правельнее должно звучать :rolleyes: И так постепенно трек продлеваю. Как только я начинаю чувствовать что на сегодня мой лимит вдохновения исчерпан, сразу сохраняю проэкт и бросаю его до следующего дня, никаких замыленных мозгов и методов тыка, только задуманная идея :)
 
  • Like
Реакции: suckMykiCk и simps0n
у меня например проблема "как продолжать" - накидать основную тему можно довольно быстро + какуюн-ибудь вариацию, а аранж сделать так ломааает что все уходит в долгий ящик. на компе около полусотни тем, которые, будучи закончены, были бы очень даже ничего. но вот как-то не дописывается....

п.с. обычно все делаю во фруктах, в одном паттерне, влом раскидывать партии по паттернам)) обнаружил вчера полезную функцию для ленивых - "split by channel", которая все партии в паттерне раскидывает по нужному количеству паттернов в момент
 
Попробую подробнее.

lesson 1

Вся музыка циклична, значит можно использовать петлю. Наверняка так многие и делают при написании трека: зацикливают два или четыре такта и добавляют туда "инструменты" или лупы. Сначала барабаны, потом бас, потом темку, потом еще какое нибудь украшеньице ритмическое... И того у нас набралось на четыре трека.

1 - барабаны
2 - бас
3 - тема
4 - украшеньице ритмическое

Эти четыре трека зациклены на четыре такта и могут проигрываться безконечно, они вам кажутся гениальными, но через какое-то время беспрерывного проигрывания уши все-таки устают. Надо разнообразить то, что у нас имеется. Один из способов -- отключить, скажем, барабаны. Но сделать это громкостью будет слишком просто, хотя можно, и иногда даже нужно. Вместо громкости мы выключим барабаны lo-pass фильтром. Вставим в разрыв (inserts) трека номер 1 например Camel Audio Phat. Отключим все дополнительные навороты, а оставим только lo/hi-pass фильтр и mix out. Двигая фейдеры мышкой мы слышим «эффектное затухание» трека 1. Осталость только подключить контроллер через Generic Remote и вперед, на баррикады!
[attachmentid=12691]
 
<div class='quotetop'>Цитата(zealok @ Nov 2 2007, 06:57 AM) [snapback]518034[/snapback]</div>
Нууу такое скажите :) Хороший интерфейс экономит время пользователя, освобождает мозги и руки от лишних действий.

ПС: Сам я по професии GUI дизайнер.
[/b]
Я, конечно, полностью согласен, что "удобность дружелюбного интерфейса" помогает, но сам интерфейс ничего не сделает. А вот с кривым интерфейсом и руками из нужного места можно что-то путное слепить.
 
Zed,
У меня на трекерах более 400 композиций, а как перешел - тишина. Как-то там все удобно было. Несмотря на то, что говорят о математичности, в трекерах НАОБОРОТ, был элемент случая. Когда нота кольцевалась или хвост оставался каким-то случайным образом, образовывались новые гармонии.
После долгого перерыва думал снова перейти на renoise, но прописывать out каждой ноты для vst- это уже не мое (nr действительно математика)
Сейчас впервые за долгое время из всех секвенсеров понравился ableton. Какой-то он удобный.
А в чем ты пишешь как "заядлый трекерщик"? Какой секвенсер и технология записи?
 
<div class='quotetop'>Цитата(chchch @ Nov 2 2007, 03:05 PM) [snapback]518274[/snapback]</div>
Попробую подробнее.

lesson 1

Вся музыка циклична, значит можно использовать петлю. Наверняка так многие и делают при написании трека: зацикливают два или четыре такта и добавляют туда "инструменты" или лупы. Сначала барабаны, потом бас, потом темку, потом еще какое нибудь украшеньице ритмическое... И того у нас набралось на четыре трека.

1 - барабаны
2 - бас
3 - тема
4 - украшеньице ритмическое

Эти четыре трека зациклены на четыре такта и могут проигрываться безконечно, они вам кажутся гениальными, но через какое-то время беспрерывного проигрывания уши все-таки устают. Надо разнообразить то, что у нас имеется. Один из способов -- отключить, скажем, барабаны. Но сделать это громкостью будет слишком просто, хотя можно, и иногда даже нужно. Вместо громкости мы выключим барабаны lo-pass фильтром. Вставим в разрыв (inserts) трека номер 1 например Camel Audio Phat. Отключим все дополнительные навороты, а оставим только lo/hi-pass фильтр и mix out. Двигая фейдеры мышкой мы слышим «эффектное затухание» трека 1. Осталость только подключить контроллер через Generic Remote и вперед, на баррикады!
[attachmentid=12691]
[/b]
Ну я так всегда и делаю:) Иногда легко пару часов так зависаю + падами люблю уже сам сферху играть — только контроллер еще не купил, крутить не удобно фильтры, фейдеры..

Пришла в голову очевидная мысль:) Брать лучшие такие вот отрывки и на их основе играть лайф! Сразу что-то вспомнил тучи удаленный минусов.. Зря я их:(

Кстати один человек уверял меня, что словом минус и нызываются такие вот не законченные работы.

chchch, чем контролируете и сталкивались ли с novation sl, в нем вроде все есть и даже фейдеры. Думаю если его взять останеться только карту будущего микса записывать и в бой:)
 
NRK,
Все-таки я не понимаю - контроллер то зачем!? Можно преспокойно мышоидом рулить те же затухания звука по фильтру.
 
Все правильно, лучшие куски, конечно доделать до еще лучших, связать между собой, и все туда-же, в бой конечно.

Словом минус обозначается математическое действие с вычитанием (гыгы), у нас попсовики-фанерщики минусом называют фонограмму без голоса, а в Африке, на южном побережье, словом минус вообще пренебрегают, у них там свои слова и обозначения. Удачи.

2direct
Мышой пока подвинешь, пропустишь фишку; мышой, что бы добраться до нужного фейдера, надо много кликать и таскать ее по столу. Контроллер специально для того, что бы управлять приложениями, он для этого придуман, дошло? Это как типа зачем ложкой из супа картошку вылавливать, можно же и так, без рук, высёрбывать. Зачем, типа, тебе машина -- можно же и на троллейбусе.
 
Да, без контроллера не успеваешь и не попадаешь. Руки то 2, и как манипуляторы они намного круче — с рождения всетаки ими пользуемся. Да еще можно пританцовывать в легком таком угаре:)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
2direct
Мышой пока подвинешь, пропустишь фишку; мышой, что бы добраться до нужного фейдера, надо много кликать и таскать ее по столу. Контроллер специально для того, что бы управлять приложениями, он для этого придуман, дошло? Это как типа зачем ложкой из супа картошку вылавливать, можно же и так, без рук, высёрбывать. Зачем, типа, тебе машина -- можно же и на троллейбусе.
[/b]

Вот вот, толковый интерфейс это очь важный момент ... :) Но им тоже нужно уметь пользоваца. Например вот человек неумеющий играть на клвишных находит для себя пианорол фрутилупса самым удобным инструментом и не понимает как можна ваще играть на клавишных но и результаты таких игроков мышкой обычно оставляют желать лучшего...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 2 2007, 03:38 PM) [snapback]518281[/snapback]</div>
Zed,
У меня на трекерах более 400 композиций, а как перешел - тишина. Как-то там все удобно было. Несмотря на то, что говорят о математичности, в трекерах НАОБОРОТ, был элемент случая. Когда нота кольцевалась или хвост оставался каким-то случайным образом, образовывались новые гармонии.
После долгого перерыва думал снова перейти на renoise, но прописывать out каждой ноты для vst- это уже не мое (nr действительно математика)[/b]

Не совсем понятно про Out для каждой ноты.. В текущей версии Ренойса - 1.9, очень много модернизаций по автоматизации вст-плагинов. Хотя пробелы пока есть, но т.к. они очевидны даже разработчикам, эти пробелы будут заполнены. А вообще, в трекере всегда было интересно экспериментировать. Брать какой-нить звучок, пускать его на несколько каналов и мучить разными командами. А сейчас куча фильтров, так что люди накручивают конфетку из какашки бывает :)

<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 2 2007, 03:38 PM) [snapback]518281[/snapback]</div>
Сейчас впервые за долгое время из всех секвенсеров понравился ableton. Какой-то он удобный.
А в чем ты пишешь как "заядлый трекерщик"? Какой секвенсер и технология записи?
[/b]

Как я уже ответил в ЛС, мне нравиться сэмплерный звук, и звук железных синтов. Чистая цифра звучит для меня тускловато. Мой секвенсер собственно и есть Renoise, и так как я, можно сказать в команде разработчиков, это многое объясняет. Люблю экспериментировать в Reaktore, сэмплировать много раз куски рабочих треков, и трактовать их самостоятельный инструмент.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zed @ Nov 3 2007, 12:34 PM) [snapback]518634[/snapback]</div>
Не совсем понятно про Out для каждой ноты.. В текущей версии Ренойса - 1.9, очень много модернизаций по автоматизации вст-плагинов. Хотя пробелы пока есть, но т.к. они очевидны даже разработчикам, эти пробелы будут заполнены. А вообще, в трекере всегда было интересно экспериментировать. Брать какой-нить звучок, пускать его на несколько каналов и мучить разными командами. А сейчас куча фильтров, так что люди накручивают конфетку из какашки бывает :)
Как я уже ответил в ЛС, мне нравиться сэмплерный звук, и звук железных синтов. Чистая цифра звучит для меня тускловато. Мой секвенсер собственно и есть Renoise, и так как я, можно сказать в команде разработчиков, это многое объясняет. Люблю экспериментировать в Reaktore, сэмплировать много раз куски рабочих треков, и трактовать их самостоятельный инструмент.
[/b]
Я вот хотел задать вопросик по ренойзу - я в прошлом заядлый BUZZовик - очень долго писал на нём музыку , чем он взял - так это интуитивно простым и понятным интерфейсом - и постоянно обновляющимися синтами и эфектами на сайте. Вообщем как трекер мне он очень нравился. И вот как бы услышав про этот ренойз , как сдесь , так и на других форумах - захотел скачать , протестить - может быть стал бы он мне заменителем базза , думаля - но когда поставил - понял , что лучше я буду уж сидеть на сложном кубе , чем лазить в этом ренойзе - как по мне ОЧЕНЬ неудобно и непонятно всё. Так вот вопрос - как в нём вообще писать музыку - есть ли какието туторы и т.д. - а то по первому взгляду - тьма тьмущая?
 
=]FleXoiD[=
чем популярней софт, тем легче будет научиться, нафига браться за то , в чем тебе мало кто подскажет? :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 3 2007, 01:54 PM) [snapback]518678[/snapback]</div>
=]FleXoiD[=
чем популярней софт, тем легче будет научиться, нафига браться за то , в чем тебе мало кто подскажет? :)
[/b]
Да это понятно. Я особо в бой и не рвусь , так мелкие экспериментики. Просто интересно - чем этот ренойз ( я не говорю лучше - у каждого свои понятия о качестве продукта) - просто удобней , того же абелтона или фрукта ?
 
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 3 2007, 11:54 AM) [snapback]518678[/snapback]</div>
=]FleXoiD[=
чем популярней софт, тем легче будет научиться, нафига браться за то , в чем тебе мало кто подскажет? :)
[/b]

точно! после просмотра видеотуторов к "сложному" кубейсу, он стал для меня самым простым и удобным, жаль прожорлив в отличии от других...
и туторы к нему найти вообще не проблема
 
=]FleXoiD[=,
Ренойз - одна из лучших программ на сегодняшний день и очень приятно, что Zed оказался одним из ее разработчиков. Один из самых стабильных секвенсеров, если не самый! + для трекера миллион действительно очень навороченных функций, начиная с использования абсолютно всех vst, заканчивая импортом МИДИ файлов непосредственно в трекер.
Обновляется регулярно, каждый раз - море новых и полезных возможностей.
Ну и наконец - качество звука в программе на сегодня едва ли не топовое по всем независимым тестам. Так что настоятельно советую. Для меня переход с Фасттрекера на Ренойзе произошел в течение секунд, настолько они похожи, так что уж если Базз освоил, то Ренойз - не проблема.

Туториалов на официальном сайте много. Отвечают на все вопросы. Есть видеоролики и все что угодно. Для начала:
http://www.renoise.com/indepth/tutorials/w...should-i-start/

п.с.
Насчет того что лучше - так вопрос ставить некорректно. Каждому свое.
В Ренойзе трекерный способ записи и кому-то он удобнее. Никаких нот, все двигается по вертикали. Впрочем, в Баззе ведь почти также?;) Посмотри, на видео по моей ссылке - увидишь как человек сделал отличный breaks за секунды.

Zed,
Насчет out ноты. Для всех вст инструментов необходимо прописывать КОГДА нота прекращает звучать, иначе она будет длиться бесконечно. Это не баг (помоему в Ренойзе к нынешней версии багов вообще нет), а логичный ход. Я просто привык по старой памяти к семплерным звукам, где out не надо было ставить. Доигрывало и само останавливалось:)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 3 2007, 12:08 PM) [snapback]518694[/snapback]</div>
п.с.
Насчет того что лучше - так вопрос ставить некорректно. Каждому свое.
В Ренойзе трекерный способ записи и кому-то он удобнее. Никаких нот, все двигается по вертикали. Впрочем, в Баззе ведь почти также?;) Посмотри, на видео по моей ссылке - увидишь как человек сделал отличный breaks за секунды.
[/b]

Спору нет, каждому свое.
Но все ж сделал он это за 10мин а не пару сек ;) При наличии этих же ваншотов и лупов, в кубейсе(например) такой результат можно получить за пару минут максимум.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 3 2007, 12:08 PM) [snapback]518694[/snapback]</div>
программ на сегодняшний день и очень приятно, что Zed оказался одним из ее разработчиков.[/b]

Ну не будем преувеличивать мою значимость в команде разработчиков, я там кто-то вроде концепт-дизайнера. Хотя честно говоря, мне удалось и в такой роли серьёзно повлиять на его разработку. Я "остановил" несколько неуместных и крадущих ресурсы идей, предложил кучу незаменимых мелочей. Вот я думаю через недельку выйдет финал 1.9, потом команда возьмёт некоторый отпуск на пару недель, далее будут мозговые штурмы дальнейшего развития.

<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 3 2007, 12:08 PM) [snapback]518694[/snapback]</div>
Насчет out ноты. Для всех вст инструментов необходимо прописывать КОГДА нота прекращает звучать, иначе она будет длиться бесконечно. Это не баг (помоему в Ренойзе к нынешней версии багов вообще нет), а логичный ход. Я просто привык по старой памяти к семплерным звукам, где out не надо было ставить. Доигрывало и само останавливалось:)
[/b]

Ээ... вообще-то эта штука называется note-off. Ну а средств манипуляций звучит/незвучит сейчас гигантское число. А note-off просто даёт сигнал огибающим инструмента идти дальше Sustain точки, если огибающих (включая громкостную) нет, то сэмплер прекращает воспроизведение инструмента. Есть ещё приблуда NNA - New Note Action, тоже полезная фитча, когда надо как-то обособить действие при получении сэмплером новой ноты на текущем треке/колонне.
 
По мне так одинаковые методы, но для меня куб предпочтительней в силу широты возможностей и их изучения. Очень мне нравитсо высказывание -- около 90 процентов музыки которой мы слышим, так или иначе соприкасается с Cubase\Nuendo. Хотя может и не 90 совсем, но много -- это факт.
 
<div class='quotetop'>Цитата(zealok @ Nov 3 2007, 12:48 PM) [snapback]518713[/snapback]</div>
Спору нет, каждому свое.
Но все ж сделал он это за 10мин а не пару сек ;) При наличии этих же ваншотов и лупов, в кубейсе(например) такой результат можно получить за пару минут максимум.
[/b]

Честно говоря, в трекере значительно быстрее можно сделать многое, в силу того, что почти всё не просто можно сделать на клавиатуре, а всё сделано так, чтобы ты работал с клавиатурой в первую очередь. На www.youtube.com появляются тучи роликов, стоит только ввести renoise в поиске. Сила трекеров в вертикальной визуализации основанной на символьной командной системе, т.е. это даёт очень серьёзные возможности специфической манипуляции звуками и очень быстрой детализации аранжировки. Я не хочу сказать, что трекеры круче всех, суть в том, всё развивается, трекеры развиваются в основном на энтузиазме отдельных людей. Тогда как в коммерческие сэквенсоры вкладываются миллионы долларов. В некотором смысле трекерам трудно развиваться, коммерческие компании покупают очень много сторонних технологий обработки, сэквенсирования звука, которые четырежды патентованные, разработчикам трекеров приходиться обходить или использовать упрощённые аналоги таких технологий, или это делает непосредственно сам музыкант "ручками", впрочем, в конечном итоге, он становиться серьёзным профессионалом своего дела. Тут нету плюсов без минусов. Трекерщики конечно не могу вбухивать миллионы в разрабоку трекера своей мечты, но и на месте мы стоять тоже не будем. Даже если взять Renoise 1.9 - это уже серьёзный шаг от оков прошлого - мы избавились от бинарного файла модуля, теперь XRNS - это простой ZIP архив с "песней" (высоко-уровневая информация - ноты, автоматизация и т.п.) в формате XML, и бинарными сэмплами в формате FLAC/WAV, на выбор. Возможна самостоятельная перепаковка модуля с конвертацией сэмплов в OGG (врождённая поддержка в Renoise) или любой другой формат который позволяет грузить Quicktime, это повзоляет раз в десять уменьшить модуль песни, что чертовски полезно для всяких компо, и вообще распространении музыки. Я хочу сказать, что XRNS - это в некотором смысле open source музыка, XML-песню можно модифицировать/генерировать вне трекера. По-мне это серьёзный шаг, даже с внешней стороны. С внутренней, со стороны разработки - теперь можно легко внедрять серьзёные изменения/улучшения движка, без головной боли реимпорта, убийственных бинарных спецификаций. То есть, сегодня трекеры возможно и выглядят "сложно", но завтра нам ничего не помешает совершить революцию в своей области. И тут не всегда миллионы долларов играют ключевую роль.
 
Zed,
Я мечтаю об одной функции Ренойза, которую НИКАК не хотят внедрить. Предлагаю вообще сделать темку посвященную этому трекеру, чтобы не отвлекаться от основной темы.
Что скажете? В "делах электронных", например?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 3 2007, 02:21 PM) [snapback]518756[/snapback]</div>
Zed,
Я мечтаю об одной функции Ренойза, которую НИКАК не хотят внедрить. Предлагаю вообще сделать темку посвященную этому трекеру, чтобы не отвлекаться от основной темы.
Что скажете? В "делах электронных", например?
[/b]
На самом деле, куча народу напостила немалое количество пожеланий, и каждый настаивает на нужной ему фиче, а ведь положа руку на сердце любой скажит чего Ренойсу не хватает в принципе, того от чего страдают все. Todo лист уже неимоверно вырос, и даже я вынужден лавировать чтобы оправдать внедрение своих пожеланий. Хотя, опять же, каждая новая версия, так или иначе, радует всех, потому как мы стараемся быть оптимальными и смещаться в графике из-за какой-нить уникальной функции на недели для её внедрения.

По-поводу отдельной ветки - почему нет, если здесь конечно наберёться достаточно народу для обсуджения. На kvraudio есть ветка. Тут её правда если делать, то наверно в "программном обеспечении".
 
zealok
есть ссылки на видео туторы по кубу на русском?
 
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 3 2007, 04:27 PM) [snapback]518813[/snapback]</div>
zealok
есть ссылки на видео туторы по кубу на русском?
[/b]

не встречал, а нарошно не искал
какт сразу под руку попали англицкие, заказывал почтой
http://shop.ukrmusic.net/index.php?categoryID=88
Если с английским проблема то книжку Петелиных можно купить на базаре.

ПС: кубейс бесплатно, тоториалы на русском, да еще и шоб ссылки дали :lol: шутка
 

Сейчас просматривают