Моё личное мнение по всему этому будет для когото неприемлемым а для когото и неправильным ,но нато это и форум , чтоб делиться каждый своим, а дальше делать выводы.
Моё личное ИМХО - что творчество даёт прирост и КПД , а значит и развитие идеи - когда ты работаешь в паре. Взять к Примеру знаменитых Химиков , Продиджи , Критсал Метод - они все работают парами (продиджи отдельный случай). Просто когда у тебя есть напарник - у тебя есть тяга к так сказать - соперничеству, тебе хочеться поразить своего друга ,чемто гениальным и от этого в ход идёт весь креатив который у тебя есть . Соответственно твой друг , так же не хочет упасть в грязь лицом и тоже стареться показать всё , на что он способен. Это первый плюс совместной работы. Второй пример - это допустим у тебя есть классная идея трека и ты быстрячком придумываешь абалденный бас и бочку и их оточил - демонстрируешь всё это другу - он слушает твой креатив , вникается - а потом добавляет вкрапление своего креатива в продолжение , к примеру добавил лид или пэд - уже композиция стала гармоничней ( это работает , только если вы с другом одно целое в музыкальном плане - тобиш понимаете друг друга без слов - если у вас совершенно разные интересы и позиции , то такой тандем долго не протянет . Потому и разваливаются много груп - что у каждого своё щило в жопе - это моё ИМХО). Вообщем работа в паре - это очень креативный и творческий потенциал - так как у обоих сразу облом в плане написания не настанет никогда - а друг друга поддерживать и суммировать результат - всегда приносит продуктивность. Как в пословице - одна голова хорошо, а деве лучше
!!!
Второе замечание по креативности ( естественно всё это ИМХО) - это сам подход к работе . Чтобы у тебя были идеи , твоя голова не должна быть забита другой чепухой (другая работа , заботы семейные и т.д.) - тобиш ты должен заниматься сугубо музыкой , тогда твоё сознание не будет перегруженно мирской лабудой и идеи будут сами идти волнами - проверено на личном опыте, когда не работал , то постоянно были идеи и творчество - как только пошла постоянная возня + проблемы и т.д. - о каком креативе вообще речь , с работы приходишь как зомби , так что как не печально это звучит - но моё мнение , что если ты пашешь в две смены + забита голова семейным укладом - бросай нах музыку , кроме головной боли лишней и раздражения , а возможно и депрессии - нихрена не получиться ( единицы только выдерживают такой график жизни. А при том если учесть , что настоящая творческая натура - подвержена постоянной смене настроения и не сильно крепкой психике- то само собой , что любой лишний стресс - э то гвоздь в крышку неудачи !!!)
Третий вывод - нужно путешествовать. Сколько музыкантов знаменитых , катаются по разным местам , начиная от ГОА , и кончая какими то совсем экзотическими местами , ради вдохновения - чем больше ты путешествуешь , тем больше разных тем для композиций и идей у тебя будет ( в это понятие входит и общение с всевозможными людьми). Так что фактор разнообразия визуального - играет немаловажную роль!
И на последок. Моё личное мнение , что большую роль играет оборудование на котором ты "играешь" и правильный подбор инструментов , нравящихся именно тебе. Пример - как тут уже говорилось , что в танцевальной музыке огромную роль играет памп баса и ударников. Тобиш если у тебя дома будут стоять какието дешовые пукалки - то ни о каком насторе на мясо можно даже и не говорить. Многоие типо оправдывают свои 5" моники - мол я потом отстрою баланс , когда мне нужно будет , а сейчас и так сойдёт. Поверьте , на личном опыте удостоверился ( сам имею 5" ямахи) - что если ты не слышешь упругого , громкого , и так скажем мясистого звука - из хороших моников - то вдохновение непридёт толком никогда . ИМХО - только извращенцы могут клепать танц.музыку , на перделках , да ещё с набором миди Gm2 - типо как набросок а потом перегоню в норму. О каком наброске может быть речь - если танц. музыка по умолчанию дложна строиться с нужных инструментов , так как идея "кислотной" составляющей именно и лежит в экзотических и оригинальных звуках - а если это делать на всякой херне , да ещё с 5" пукалками - то возможный весь потенциал трека или возмём глобальней - самого продюсера - уйдёт в некуда после пары таких попыток , что-то придумать = из-за дерьмового выходящего звука!!! Так что дело апаратуры , КАЧЕСТВЕННОЙ и ДОРОГОЙ - стоит чуть ли не на первом месте в творчестве имхо...
Всё вышесказанное , может показаться пессимистическим взглядом на проблему! Но я всё время упоминал в тексте , что это имхо , тобиш мой ( может и не правлеьный)взгляд на действительность. Лёгкой жизни никто не обещал , и живём мы с вами не в раю , так что все эти аспекты имеют право на жизнь.
Это как - еслиб вы пришли к врачу , а он вам говорит , что с вашей проблемой , может справиться только это лекарство , очень дорогое! А вы ему - да как же так , где я возьму такие деньги - на что получите , вполне адекватный и правельный ответ - проблемы индейцев , шерифа не волнуют - нету денег - болейте дальше. Суть этой морали - решение проблемы есть всегда - но если , постоянно искать что мол ,мне то мешает а мне то , я то немогу потому и потому - то и не нойте тогда - хочешь результата , жертвуй чем то другим !!!