Процесс написания трека

zealok
У меня есть Петелин, но там таким языком написано, как будто для человека который знал как в нем работать, пару лет не работал, а потом опять захотел, и вот, чтобы вспомнить, эту книжку можно прочесть.
Таким языком написано и с такими терминами, вобщем далеко изъяснение от человеческого.
А по поводу видео туторов, я точно знаю, что есть на русском, и ничего смешного нет в этом, а наоборот даже грустно, што нет их у меня. :(
 
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 3 2007, 07:05 PM) [snapback]518927[/snapback]</div>
zealok
У меня есть Петелин, но там таким языком написано, как будто для человека который знал как в нем работать, пару лет не работал, а потом опять захотел, и вот, чтобы вспомнить, эту книжку можно прочесть.
Таким языком написано и с такими терминами, вобщем далеко изъяснение от человеческого.
А по поводу видео туторов, я точно знаю, что есть на русском, и ничего смешного нет в этом, а наоборот даже грустно, што нет их у меня. :(
[/b]

хм, да там в начале книжки об основах упоминаеться довольно потробно, миди, термины и все такое. Ну в любом случае это не ходежественная литиретару, а техническая другим языком писать никто не станет...
Так а вы попробуйте туторы на английском, даже если с английским все плохо то визуальная информация всеравно много чем поможет. В тех туторах все с самого начала, шаг за шагом начиная с настройки программы.
Хотя кому я росказываю, вы ж вроде на этом форуме не первый день в отличии от меня )
 
zealok
да я основы знаю, а вот как продуктивно работать, фишки и нюансы всякие пока не особо :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 3 2007, 08:39 PM) [snapback]518976[/snapback]</div>
zealok
да я основы знаю, а вот как продуктивно работать, фишки и нюансы всякие пока не особо :rolleyes:
[/b]

клавиатурные сокращения - классня фишка
Ctrl+D например :lol:

ПС: все, ушол набираца ума, а то этой писанине нету конца...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zed @ Nov 3 2007, 01:17 PM) [snapback]518732[/snapback]</div>
Честно говоря, в трекере значительно быстрее можно сделать многое, в силу того, что почти всё не просто можно сделать на клавиатуре, а всё сделано так, чтобы ты работал с клавиатурой в первую очередь. [/b]
Наконец понял я в чем разница.
 
Никогда не интересовался трекерами, только иногда встречал некоторую информация и разные там истории:) Вообщем скачал демо и хочу сказать, что — по моему это то что мне нужно! Вот бы еще, пианорол туда, как альтернативный метод для начинающих:)

В связи отсутствия пианорола вопрос — а, как музыку то сделать:)?

Чувствую себя, как лет 5 назад:) Вообщем не могу ноты прописать. Облазил кучу сайтов, ничего! Как именно зафигачить нотку?

Zed, создайте тему, народ подтягивается:)
 
<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 4 2007, 07:02 AM) [snapback]519091[/snapback]</div>
Никогда не интересовался трекерами, только иногда встречал некоторую информация и разные там истории:) Вообщем скачал демо и хочу сказать, что — по моему это то что мне нужно! Вот бы еще, пианорол туда, как альтернативный метод для начинающих:)

В связи отсутствия пианорола вопрос — а, как музыку то сделать:)?

Чувствую себя, как лет 5 назад:) Вообщем не могу ноты прописать. Облазил кучу сайтов, ничего! Как именно зафигачить нотку?[/b]

Всё просто - включаешь режим записи (пробел по умолчанию) и используешь буквенные клавиши как ноты, на клавиатуре помещается две октавы, октавы меняются кнопками / и *. Очень многое можно догнать интуитивно, можно почитать мануал. Сцылы в теме.



<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 4 2007, 07:02 AM) [snapback]519091[/snapback]</div>
Zed, создайте тему, народ подтягивается:)
[/b]

Тема создана.
 
Важно для себя понять, что не стоит спешить :) Написал песню, не подходи к секвенсору неделю. Солдат спит, служба идет )) также и тут. Идеи аккумулируются... другое дело, это как ты владеешь инструментом... тут решает опыт.
 
ИМХО надо сначала набросать идею трэка, а потом уже маяться с подбором инструментов.
 
Я сначала сочинаю все на пианино аккустическом, а потом только вбиваю в секвенсор.
 
Сочиняю на чем придется – пиано, гитара, самоиграйка, просто ритм.
За плечами школа игры в ВИА, духовом оркестре, народном ансамбле, бард.
Все это в купе неплохо помогает при аранжировке. Но проблема та же, если начинаю по ходу сочинения залазить в отстройки – все… пипец… либо тупик, либо ни то, что задумал.
Чаще во время сочинения если не покатило, меняю инструмент и стиль.
 
1. Песни я чаще всего сочиняю в голове:-) Потом, что б не забыть, пишу в диктофон, (назначил быструю клавишу в мобиле). А потом, если прёт, делаю набросок в Кубе. Чаще всего родесом+какой-нить мерзкий инструмент для мелодии. Ну и далее всё обрастает барабанами, басом и всем остальным.
2. Треки для телепередач производятся у меня таким образом: осознаю общую стилистику трека, темп и какие-то фишки, которые могут иметь место. Затем чаще всего беру Стилус РМХ (у меня к нему мнооого аддонов) и ищу подходящие лупсы или фразы. Нахожу их штук 20 и останавливаюсь:-) А потом происходит конструирование трека, добавляются отдельные барабасы, FX и гармоническое наполнение. Иногда пишу гитары. Ярко выраженная мелодия в такой музыке, как правило, не нужна. Изготовление готового 3х минутного трека занимает от нескольких часов до 2х дней.
3. Темы для сериалов тоже придумываются в голове и фиксируются диктофоном. Потом набрасываются 2-3 инструментами и постепенно обрастают всем остальным. Это для меня самая сложная работа:-) Больше нравятся пункты № 1 и 2.

Для того, чтобы долго не париться со сведением, советую посмотреть видеокурс Andy Vax и тупо делать, как он говорит;-) В 90% это работает. Но, к сожалению, к оркестровой музыке это почти не применимо.
 
Моё личное мнение по всему этому будет для когото неприемлемым а для когото и неправильным ,но нато это и форум , чтоб делиться каждый своим, а дальше делать выводы.
Моё личное ИМХО - что творчество даёт прирост и КПД , а значит и развитие идеи - когда ты работаешь в паре. Взять к Примеру знаменитых Химиков , Продиджи , Критсал Метод - они все работают парами (продиджи отдельный случай). Просто когда у тебя есть напарник - у тебя есть тяга к так сказать - соперничеству, тебе хочеться поразить своего друга ,чемто гениальным и от этого в ход идёт весь креатив который у тебя есть . Соответственно твой друг , так же не хочет упасть в грязь лицом и тоже стареться показать всё , на что он способен. Это первый плюс совместной работы. Второй пример - это допустим у тебя есть классная идея трека и ты быстрячком придумываешь абалденный бас и бочку и их оточил - демонстрируешь всё это другу - он слушает твой креатив , вникается - а потом добавляет вкрапление своего креатива в продолжение , к примеру добавил лид или пэд - уже композиция стала гармоничней ( это работает , только если вы с другом одно целое в музыкальном плане - тобиш понимаете друг друга без слов - если у вас совершенно разные интересы и позиции , то такой тандем долго не протянет . Потому и разваливаются много груп - что у каждого своё щило в жопе - это моё ИМХО). Вообщем работа в паре - это очень креативный и творческий потенциал - так как у обоих сразу облом в плане написания не настанет никогда - а друг друга поддерживать и суммировать результат - всегда приносит продуктивность. Как в пословице - одна голова хорошо, а деве лучше
!!!
Второе замечание по креативности ( естественно всё это ИМХО) - это сам подход к работе . Чтобы у тебя были идеи , твоя голова не должна быть забита другой чепухой (другая работа , заботы семейные и т.д.) - тобиш ты должен заниматься сугубо музыкой , тогда твоё сознание не будет перегруженно мирской лабудой и идеи будут сами идти волнами - проверено на личном опыте, когда не работал , то постоянно были идеи и творчество - как только пошла постоянная возня + проблемы и т.д. - о каком креативе вообще речь , с работы приходишь как зомби , так что как не печально это звучит - но моё мнение , что если ты пашешь в две смены + забита голова семейным укладом - бросай нах музыку , кроме головной боли лишней и раздражения , а возможно и депрессии - нихрена не получиться ( единицы только выдерживают такой график жизни. А при том если учесть , что настоящая творческая натура - подвержена постоянной смене настроения и не сильно крепкой психике- то само собой , что любой лишний стресс - э то гвоздь в крышку неудачи !!!)

Третий вывод - нужно путешествовать. Сколько музыкантов знаменитых , катаются по разным местам , начиная от ГОА , и кончая какими то совсем экзотическими местами , ради вдохновения - чем больше ты путешествуешь , тем больше разных тем для композиций и идей у тебя будет ( в это понятие входит и общение с всевозможными людьми). Так что фактор разнообразия визуального - играет немаловажную роль!

И на последок. Моё личное мнение , что большую роль играет оборудование на котором ты "играешь" и правильный подбор инструментов , нравящихся именно тебе. Пример - как тут уже говорилось , что в танцевальной музыке огромную роль играет памп баса и ударников. Тобиш если у тебя дома будут стоять какието дешовые пукалки - то ни о каком насторе на мясо можно даже и не говорить. Многоие типо оправдывают свои 5" моники - мол я потом отстрою баланс , когда мне нужно будет , а сейчас и так сойдёт. Поверьте , на личном опыте удостоверился ( сам имею 5" ямахи) - что если ты не слышешь упругого , громкого , и так скажем мясистого звука - из хороших моников - то вдохновение непридёт толком никогда . ИМХО - только извращенцы могут клепать танц.музыку , на перделках , да ещё с набором миди Gm2 - типо как набросок а потом перегоню в норму. О каком наброске может быть речь - если танц. музыка по умолчанию дложна строиться с нужных инструментов , так как идея "кислотной" составляющей именно и лежит в экзотических и оригинальных звуках - а если это делать на всякой херне , да ещё с 5" пукалками - то возможный весь потенциал трека или возмём глобальней - самого продюсера - уйдёт в некуда после пары таких попыток , что-то придумать = из-за дерьмового выходящего звука!!! Так что дело апаратуры , КАЧЕСТВЕННОЙ и ДОРОГОЙ - стоит чуть ли не на первом месте в творчестве имхо...

Всё вышесказанное , может показаться пессимистическим взглядом на проблему! Но я всё время упоминал в тексте , что это имхо , тобиш мой ( может и не правлеьный)взгляд на действительность. Лёгкой жизни никто не обещал , и живём мы с вами не в раю , так что все эти аспекты имеют право на жизнь.
Это как - еслиб вы пришли к врачу , а он вам говорит , что с вашей проблемой , может справиться только это лекарство , очень дорогое! А вы ему - да как же так , где я возьму такие деньги - на что получите , вполне адекватный и правельный ответ - проблемы индейцев , шерифа не волнуют - нету денег - болейте дальше. Суть этой морали - решение проблемы есть всегда - но если , постоянно искать что мол ,мне то мешает а мне то , я то немогу потому и потому - то и не нойте тогда - хочешь результата , жертвуй чем то другим !!!
 
=]FleXoiD[=,
Интересное суждение.
Правилно горишь - для того мы тут и общаемся, чтобы узнать мнение других и сделать собственные выводы.
 
Если есть вдохновение - нажимаю ноту ля, а дальше развиваю милодию в... эммм...
чтоб колбасило и полюЩило. в конце барабасы и перкуссия, затем аранжировка и художественное разукрашивание супер-эффектами типа дел флэнж дист рев тр.-гейт :)
 
Если есть вдохновение - нажимаю ноту ля, а дальше развиваю милодию в... эммм...
чтоб колбасило и полюЩило. в конце барабасы и перкуссия, затем аранжировка и художественное разукрашивание супер-эффектами типа дел флэнж дист рев тр.-гейт :)

:laugh3:
А если в ре ? :dance2:
 
кстати тут никто тему такую не поднима особо про заготовки чтобы меньше парится. меня вот раньше в кубейсе напрягало особо то что пока загрузишь батарейку, пока закинешь в нее пару сэмплов, подкрутишь бочку. Пока бсинт для баса загрузишь уже часть идеи улетучивается. У меня сейчас есть сразу заготовка. проект - в нем накидан 1 квадрат с базовым ритмом и басслайном и под рукой уже несколько пересетов для разного тембра баса заготовлено и пара бочек дополнительных есть и уже от такой схемы плясать гораздо проще. можно сразу уже заниматься накидыванием мелодии. А вот другой момент который я для себя нашел это то что фрутилупсы очень удобны для накидывания проекта по быстрому. И во фрукте я в основном обхожусь встроенными синтами и эффектами. Вообще в последнее время мне больше нравится работа с аудио. Просто с синтами и вст плугинами не так креативно получается. Но это конечно сильно завист от той музыки в которой работаешь. У меня есть простор для экспериментов и я не зажат сильно рамками. И еще вот такуб вещь заметил чем меньше запариваешься над чем тем как-то музон сам по мебе идет. А когда начинаются заморочки то весь процесс стопорится. не раз замечал. Делаю трек прям так все офигенно прет и вскрывает тут бац мысль надо бы вот тут какой-нить звук и все начинается потеря времени на поиски этого самого звука. Все же основной путь я виду такой что на "специях" надо заморочиваться в другое время а когда прет надо развивать тему. Насчет минимализма тут тоже весьма здравая мысль пробегала но я бы добавил что этот минимализм хорш когда есть под рукой хорошие штуки. Но вот по поводу синтов у меня сложилось так что я долгое время баловался в основном с ними а сейчас у меня уже есть понимание того где лучше подойдет тот или иной синт чтобы с минимум запар.
 
И еще вот такуб вещь заметил чем меньше запариваешься над чем тем как-то музон сам по мебе идет. А когда начинаются заморочки то весь процесс стопорится. не раз замечал. Делаю трек прям так все офигенно прет и вскрывает тут бац мысль надо бы вот тут какой-нить звук и все начинается потеря времени на поиски этого самого звука.
Все правельно, у меня такое частенько тоже бывает, ну очень хочеш в это место такой звук, ну без него просто не-то будет :yes: и палка о двух концах тоже, с одной стороны если забить на него и пойти дальше то потом уже не вспомниш и считай спец эффект потерян. С другой стороны начинаеш заморачиваться на сложном эффекте и это действительно начинает немного тормазить процесс. Но в итоге я все-таки для себя выбрал не самые простые пути))) Люблю замарочиться на каком нибуть эффекте.
 
Вставлю тоже пару слов. Для хорошего трека иногда полезно его НЕ ПИСАТЬ :shok: Объясню что я имею ввиду:gamer2:
Нужно отдыхать и копить эмоции. Это очень полезно. Потом все просто выстреливает - масса переживаний, все о чем ты когда то думал. Но конечно это не относится к технической стороне написания. ее надо совершенствовать конечно, но тоже отдыхать, дать мыслям усвоится. Причем отдыхать не день или два а неделю или вообще пару месяцев. писать в голове, переживать...
вот как то так
 
  • Like
Реакции: onlyforum
Не ребят, мое ИМХО что это дело каждого в отдельности. Сам я просто не смогу сидеть 2 месяца, за это время я реализую лучшую часть своих идей каторые приходят комне каждый день практически.
 
Согласен сроки вещь индивидуальная ;)
Просто иногда надо отдыхать от всего этого. Я думаю каждый здесь присутствующий ощущал тот момент, когда ну все, тупик, дальше не идет...
Мое ИМХО - бросай ее на... музыку свою. Пасмари кино, сходи погулять, поиграй в Quake... тока не музыка. она сама уже от тебя устала. зае... :scaut: ты ее уже
савсем. Сорри но без мата так красочно свою мысль не донести :pardon:
 
Берем наушники за 2$ и пишем трек. Саунддизайном заниматься вообще не захочется. А если захочется, то последующее прослушивание перед мониторами это желание отобьет. : D
'Искать звук бочки' -- болезнь, которой многие страдают, и я, но все равно это болезнь.
 
поддерживаю идею про перерывы, это не только в музыке действует, а вообще везде в жизни. чуть передохнул, отвлекся и начал со свежими силами, получается такой мощный прыжок, а не мелкие шажки вперед.
усталость - штука хитрая, накапливается постепенно, поначалу не заметно, но чем дальше, тем она сильнее проявляется, все меньше идей лезет в голову.
однако это совсем не значит что если вдруг не получилось что то, то сразу на месячный перерыв;)
 

Сейчас просматривают