Процесс написания трека (1 онлайн

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.169
684
113
zealok
У меня есть Петелин, но там таким языком написано, как будто для человека который знал как в нем работать, пару лет не работал, а потом опять захотел, и вот, чтобы вспомнить, эту книжку можно прочесть.
Таким языком написано и с такими терминами, вобщем далеко изъяснение от человеческого.
А по поводу видео туторов, я точно знаю, что есть на русском, и ничего смешного нет в этом, а наоборот даже грустно, што нет их у меня. :(
 

zealok

New Member
7 Окт 2006
44
2
0
40
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 3 2007, 07:05 PM) [snapback]518927[/snapback]</div>
zealok
У меня есть Петелин, но там таким языком написано, как будто для человека который знал как в нем работать, пару лет не работал, а потом опять захотел, и вот, чтобы вспомнить, эту книжку можно прочесть.
Таким языком написано и с такими терминами, вобщем далеко изъяснение от человеческого.
А по поводу видео туторов, я точно знаю, что есть на русском, и ничего смешного нет в этом, а наоборот даже грустно, што нет их у меня. :(
[/b]
хм, да там в начале книжки об основах упоминаеться довольно потробно, миди, термины и все такое. Ну в любом случае это не ходежественная литиретару, а техническая другим языком писать никто не станет...
Так а вы попробуйте туторы на английском, даже если с английским все плохо то визуальная информация всеравно много чем поможет. В тех туторах все с самого начала, шаг за шагом начиная с настройки программы.
Хотя кому я росказываю, вы ж вроде на этом форуме не первый день в отличии от меня )
 

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.169
684
113
zealok
да я основы знаю, а вот как продуктивно работать, фишки и нюансы всякие пока не особо :rolleyes:
 

zealok

New Member
7 Окт 2006
44
2
0
40
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 3 2007, 08:39 PM) [snapback]518976[/snapback]</div>
zealok
да я основы знаю, а вот как продуктивно работать, фишки и нюансы всякие пока не особо :rolleyes:
[/b]
клавиатурные сокращения - классня фишка
Ctrl+D например :lol:

ПС: все, ушол набираца ума, а то этой писанине нету конца...
 

chchch

Member
20 Дек 2005
164
5
18
44
<div class='quotetop'>Цитата(Zed @ Nov 3 2007, 01:17 PM) [snapback]518732[/snapback]</div>
Честно говоря, в трекере значительно быстрее можно сделать многое, в силу того, что почти всё не просто можно сделать на клавиатуре, а всё сделано так, чтобы ты работал с клавиатурой в первую очередь. [/b]
Наконец понял я в чем разница.
 

NRK

New Member
4 Ноя 2006
116
104
0
38
Мурманск
nikrud.blogspot.com
Никогда не интересовался трекерами, только иногда встречал некоторую информация и разные там истории:) Вообщем скачал демо и хочу сказать, что — по моему это то что мне нужно! Вот бы еще, пианорол туда, как альтернативный метод для начинающих:)

В связи отсутствия пианорола вопрос — а, как музыку то сделать:)?

Чувствую себя, как лет 5 назад:) Вообщем не могу ноты прописать. Облазил кучу сайтов, ничего! Как именно зафигачить нотку?

Zed, создайте тему, народ подтягивается:)
 

Zed

Member
24 Сен 2003
53
3
8
<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 4 2007, 07:02 AM) [snapback]519091[/snapback]</div>
Никогда не интересовался трекерами, только иногда встречал некоторую информация и разные там истории:) Вообщем скачал демо и хочу сказать, что — по моему это то что мне нужно! Вот бы еще, пианорол туда, как альтернативный метод для начинающих:)

В связи отсутствия пианорола вопрос — а, как музыку то сделать:)?

Чувствую себя, как лет 5 назад:) Вообщем не могу ноты прописать. Облазил кучу сайтов, ничего! Как именно зафигачить нотку?[/b]
Всё просто - включаешь режим записи (пробел по умолчанию) и используешь буквенные клавиши как ноты, на клавиатуре помещается две октавы, октавы меняются кнопками / и *. Очень многое можно догнать интуитивно, можно почитать мануал. Сцылы в теме.



<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 4 2007, 07:02 AM) [snapback]519091[/snapback]</div>
Zed, создайте тему, народ подтягивается:)
[/b]
Тема создана.
 

Oak

Etiket Member
1 Июл 2007
3
0
1
myspace.com
Важно для себя понять, что не стоит спешить :) Написал песню, не подходи к секвенсору неделю. Солдат спит, служба идет )) также и тут. Идеи аккумулируются... другое дело, это как ты владеешь инструментом... тут решает опыт.
 

Timka

Аццкий клавишник
18 Дек 2007
12
1
0
30
ИМХО надо сначала набросать идею трэка, а потом уже маяться с подбором инструментов.
 

BSVi

New Member
8 Май 2006
66
1
0
38
Я сначала сочинаю все на пианино аккустическом, а потом только вбиваю в секвенсор.
 

S-MIX

New Member
3 Янв 2008
31
1
0
Сочиняю на чем придется – пиано, гитара, самоиграйка, просто ритм.
За плечами школа игры в ВИА, духовом оркестре, народном ансамбле, бард.
Все это в купе неплохо помогает при аранжировке. Но проблема та же, если начинаю по ходу сочинения залазить в отстройки – все… пипец… либо тупик, либо ни то, что задумал.
Чаще во время сочинения если не покатило, меняю инструмент и стиль.
 
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
48
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
1. Песни я чаще всего сочиняю в голове:) Потом, что б не забыть, пишу в диктофон, (назначил быструю клавишу в мобиле). А потом, если прёт, делаю набросок в Кубе. Чаще всего родесом+какой-нить мерзкий инструмент для мелодии. Ну и далее всё обрастает барабанами, басом и всем остальным.
2. Треки для телепередач производятся у меня таким образом: осознаю общую стилистику трека, темп и какие-то фишки, которые могут иметь место. Затем чаще всего беру Стилус РМХ (у меня к нему мнооого аддонов) и ищу подходящие лупсы или фразы. Нахожу их штук 20 и останавливаюсь:) А потом происходит конструирование трека, добавляются отдельные барабасы, FX и гармоническое наполнение. Иногда пишу гитары. Ярко выраженная мелодия в такой музыке, как правило, не нужна. Изготовление готового 3х минутного трека занимает от нескольких часов до 2х дней.
3. Темы для сериалов тоже придумываются в голове и фиксируются диктофоном. Потом набрасываются 2-3 инструментами и постепенно обрастают всем остальным. Это для меня самая сложная работа:) Больше нравятся пункты № 1 и 2.

Для того, чтобы долго не париться со сведением, советую посмотреть видеокурс Andy Vax и тупо делать, как он говорит;-) В 90% это работает. Но, к сожалению, к оркестровой музыке это почти не применимо.
 
Моё личное мнение по всему этому будет для когото неприемлемым а для когото и неправильным ,но нато это и форум , чтоб делиться каждый своим, а дальше делать выводы.
Моё личное ИМХО - что творчество даёт прирост и КПД , а значит и развитие идеи - когда ты работаешь в паре. Взять к Примеру знаменитых Химиков , Продиджи , Критсал Метод - они все работают парами (продиджи отдельный случай). Просто когда у тебя есть напарник - у тебя есть тяга к так сказать - соперничеству, тебе хочеться поразить своего друга ,чемто гениальным и от этого в ход идёт весь креатив который у тебя есть . Соответственно твой друг , так же не хочет упасть в грязь лицом и тоже стареться показать всё , на что он способен. Это первый плюс совместной работы. Второй пример - это допустим у тебя есть классная идея трека и ты быстрячком придумываешь абалденный бас и бочку и их оточил - демонстрируешь всё это другу - он слушает твой креатив , вникается - а потом добавляет вкрапление своего креатива в продолжение , к примеру добавил лид или пэд - уже композиция стала гармоничней ( это работает , только если вы с другом одно целое в музыкальном плане - тобиш понимаете друг друга без слов - если у вас совершенно разные интересы и позиции , то такой тандем долго не протянет . Потому и разваливаются много груп - что у каждого своё щило в жопе - это моё ИМХО). Вообщем работа в паре - это очень креативный и творческий потенциал - так как у обоих сразу облом в плане написания не настанет никогда - а друг друга поддерживать и суммировать результат - всегда приносит продуктивность. Как в пословице - одна голова хорошо, а деве лучше
!!!
Второе замечание по креативности ( естественно всё это ИМХО) - это сам подход к работе . Чтобы у тебя были идеи , твоя голова не должна быть забита другой чепухой (другая работа , заботы семейные и т.д.) - тобиш ты должен заниматься сугубо музыкой , тогда твоё сознание не будет перегруженно мирской лабудой и идеи будут сами идти волнами - проверено на личном опыте, когда не работал , то постоянно были идеи и творчество - как только пошла постоянная возня + проблемы и т.д. - о каком креативе вообще речь , с работы приходишь как зомби , так что как не печально это звучит - но моё мнение , что если ты пашешь в две смены + забита голова семейным укладом - бросай нах музыку , кроме головной боли лишней и раздражения , а возможно и депрессии - нихрена не получиться ( единицы только выдерживают такой график жизни. А при том если учесть , что настоящая творческая натура - подвержена постоянной смене настроения и не сильно крепкой психике- то само собой , что любой лишний стресс - э то гвоздь в крышку неудачи !!!)

Третий вывод - нужно путешествовать. Сколько музыкантов знаменитых , катаются по разным местам , начиная от ГОА , и кончая какими то совсем экзотическими местами , ради вдохновения - чем больше ты путешествуешь , тем больше разных тем для композиций и идей у тебя будет ( в это понятие входит и общение с всевозможными людьми). Так что фактор разнообразия визуального - играет немаловажную роль!

И на последок. Моё личное мнение , что большую роль играет оборудование на котором ты "играешь" и правильный подбор инструментов , нравящихся именно тебе. Пример - как тут уже говорилось , что в танцевальной музыке огромную роль играет памп баса и ударников. Тобиш если у тебя дома будут стоять какието дешовые пукалки - то ни о каком насторе на мясо можно даже и не говорить. Многоие типо оправдывают свои 5" моники - мол я потом отстрою баланс , когда мне нужно будет , а сейчас и так сойдёт. Поверьте , на личном опыте удостоверился ( сам имею 5" ямахи) - что если ты не слышешь упругого , громкого , и так скажем мясистого звука - из хороших моников - то вдохновение непридёт толком никогда . ИМХО - только извращенцы могут клепать танц.музыку , на перделках , да ещё с набором миди Gm2 - типо как набросок а потом перегоню в норму. О каком наброске может быть речь - если танц. музыка по умолчанию дложна строиться с нужных инструментов , так как идея "кислотной" составляющей именно и лежит в экзотических и оригинальных звуках - а если это делать на всякой херне , да ещё с 5" пукалками - то возможный весь потенциал трека или возмём глобальней - самого продюсера - уйдёт в некуда после пары таких попыток , что-то придумать = из-за дерьмового выходящего звука!!! Так что дело апаратуры , КАЧЕСТВЕННОЙ и ДОРОГОЙ - стоит чуть ли не на первом месте в творчестве имхо...

Всё вышесказанное , может показаться пессимистическим взглядом на проблему! Но я всё время упоминал в тексте , что это имхо , тобиш мой ( может и не правлеьный)взгляд на действительность. Лёгкой жизни никто не обещал , и живём мы с вами не в раю , так что все эти аспекты имеют право на жизнь.
Это как - еслиб вы пришли к врачу , а он вам говорит , что с вашей проблемой , может справиться только это лекарство , очень дорогое! А вы ему - да как же так , где я возьму такие деньги - на что получите , вполне адекватный и правельный ответ - проблемы индейцев , шерифа не волнуют - нету денег - болейте дальше. Суть этой морали - решение проблемы есть всегда - но если , постоянно искать что мол ,мне то мешает а мне то , я то немогу потому и потому - то и не нойте тогда - хочешь результата , жертвуй чем то другим !!!
 

S-MIX

New Member
3 Янв 2008
31
1
0
=]FleXoiD[=,
Интересное суждение.
Правилно горишь - для того мы тут и общаемся, чтобы узнать мнение других и сделать собственные выводы.
 

La Nuit

цифровой и электрический
26 Янв 2007
150
13
0
Посетить сайт
Если есть вдохновение - нажимаю ноту ля, а дальше развиваю милодию в... эммм...
чтоб колбасило и полюЩило. в конце барабасы и перкуссия, затем аранжировка и художественное разукрашивание супер-эффектами типа дел флэнж дист рев тр.-гейт :)
 

Никол

могу показать нло
18 Дек 2007
2.871
2.464
113
57
Москва
Если есть вдохновение - нажимаю ноту ля, а дальше развиваю милодию в... эммм...
чтоб колбасило и полюЩило. в конце барабасы и перкуссия, затем аранжировка и художественное разукрашивание супер-эффектами типа дел флэнж дист рев тр.-гейт :)
:laugh3:
А если в ре ? :dance2:
 

CJ MMx

Spugedelik hupi
5 Май 2004
523
64
28
SMR
hantymansy.pdj.ru
кстати тут никто тему такую не поднима особо про заготовки чтобы меньше парится. меня вот раньше в кубейсе напрягало особо то что пока загрузишь батарейку, пока закинешь в нее пару сэмплов, подкрутишь бочку. Пока бсинт для баса загрузишь уже часть идеи улетучивается. У меня сейчас есть сразу заготовка. проект - в нем накидан 1 квадрат с базовым ритмом и басслайном и под рукой уже несколько пересетов для разного тембра баса заготовлено и пара бочек дополнительных есть и уже от такой схемы плясать гораздо проще. можно сразу уже заниматься накидыванием мелодии. А вот другой момент который я для себя нашел это то что фрутилупсы очень удобны для накидывания проекта по быстрому. И во фрукте я в основном обхожусь встроенными синтами и эффектами. Вообще в последнее время мне больше нравится работа с аудио. Просто с синтами и вст плугинами не так креативно получается. Но это конечно сильно завист от той музыки в которой работаешь. У меня есть простор для экспериментов и я не зажат сильно рамками. И еще вот такуб вещь заметил чем меньше запариваешься над чем тем как-то музон сам по мебе идет. А когда начинаются заморочки то весь процесс стопорится. не раз замечал. Делаю трек прям так все офигенно прет и вскрывает тут бац мысль надо бы вот тут какой-нить звук и все начинается потеря времени на поиски этого самого звука. Все же основной путь я виду такой что на "специях" надо заморочиваться в другое время а когда прет надо развивать тему. Насчет минимализма тут тоже весьма здравая мысль пробегала но я бы добавил что этот минимализм хорш когда есть под рукой хорошие штуки. Но вот по поводу синтов у меня сложилось так что я долгое время баловался в основном с ними а сейчас у меня уже есть понимание того где лучше подойдет тот или иной синт чтобы с минимум запар.
 

FeelGood

Active Member
15 Сен 2007
380
84
28
40
Saratov
Посетить сайт
И еще вот такуб вещь заметил чем меньше запариваешься над чем тем как-то музон сам по мебе идет. А когда начинаются заморочки то весь процесс стопорится. не раз замечал. Делаю трек прям так все офигенно прет и вскрывает тут бац мысль надо бы вот тут какой-нить звук и все начинается потеря времени на поиски этого самого звука.
Все правельно, у меня такое частенько тоже бывает, ну очень хочеш в это место такой звук, ну без него просто не-то будет :yes: и палка о двух концах тоже, с одной стороны если забить на него и пойти дальше то потом уже не вспомниш и считай спец эффект потерян. С другой стороны начинаеш заморачиваться на сложном эффекте и это действительно начинает немного тормазить процесс. Но в итоге я все-таки для себя выбрал не самые простые пути))) Люблю замарочиться на каком нибуть эффекте.
 

Buba Kastorskii

Active Member
23 Янв 2006
649
138
43
47
Msk
Вставлю тоже пару слов. Для хорошего трека иногда полезно его НЕ ПИСАТЬ :shok: Объясню что я имею ввиду:gamer2:
Нужно отдыхать и копить эмоции. Это очень полезно. Потом все просто выстреливает - масса переживаний, все о чем ты когда то думал. Но конечно это не относится к технической стороне написания. ее надо совершенствовать конечно, но тоже отдыхать, дать мыслям усвоится. Причем отдыхать не день или два а неделю или вообще пару месяцев. писать в голове, переживать...
вот как то так
 
  • Like
Реакции: onlyforum

FeelGood

Active Member
15 Сен 2007
380
84
28
40
Saratov
Посетить сайт
Не ребят, мое ИМХО что это дело каждого в отдельности. Сам я просто не смогу сидеть 2 месяца, за это время я реализую лучшую часть своих идей каторые приходят комне каждый день практически.
 

Buba Kastorskii

Active Member
23 Янв 2006
649
138
43
47
Msk
Согласен сроки вещь индивидуальная ;)
Просто иногда надо отдыхать от всего этого. Я думаю каждый здесь присутствующий ощущал тот момент, когда ну все, тупик, дальше не идет...
Мое ИМХО - бросай ее на... музыку свою. Пасмари кино, сходи погулять, поиграй в Quake... тока не музыка. она сама уже от тебя устала. зае... :scaut: ты ее уже
савсем. Сорри но без мата так красочно свою мысль не донести :pardon:
 

megalol

New Member
12 Окт 2007
50
9
0
35
Посетить сайт
Берем наушники за 2$ и пишем трек. Саунддизайном заниматься вообще не захочется. А если захочется, то последующее прослушивание перед мониторами это желание отобьет. : D
'Искать звук бочки' -- болезнь, которой многие страдают, и я, но все равно это болезнь.
 

ganjoe

New Member
13 Дек 2007
42
7
0
поддерживаю идею про перерывы, это не только в музыке действует, а вообще везде в жизни. чуть передохнул, отвлекся и начал со свежими силами, получается такой мощный прыжок, а не мелкие шажки вперед.
усталость - штука хитрая, накапливается постепенно, поначалу не заметно, но чем дальше, тем она сильнее проявляется, все меньше идей лезет в голову.
однако это совсем не значит что если вдруг не получилось что то, то сразу на месячный перерыв;)
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)