SONAR 7: фичи и баги

  • Автор темы Автор темы P00H
  • Дата начала Дата начала
Ещё бага...
В миксдауне некоторых проектов случайным порядком оказывается кусок сонитусского делея с какого-нить трека с ним. Причём, баг сей происходит как с проектами из 6-ки, так и с "родными" проектами. Делей в шине Send-Return, и в реальном времени не косячит. А в миксдауде проявляется коротким кусом либо в первом такте (у мя всегда пустом), либо в последних... И то есть этот "кусок" в одном миксдауне, то в очередном - чисто... :dash2:
Сталкивался кто?

А?

Спасибо!
 
Post. Умолчальный...
Кстати. Када я сказал "делей в шине Send-Return, и в реальном времени не косячит", я типа, "соврал"... Щас припомнил, что частенько при останове и тут же сразу - воспроизведение кусок делея тоже вякает иногда с какго-то случайного фрагмента. Будно Сонар до стопа малость недоиграл, а потом "восполнил"...
 
...в миксдауде проявляется коротким кусом либо в первом такте (у мя всегда пустом), либо в последних...
Не, в последних у меня вроде не бывает...не припомню такого, а в первом(тоже пустом) всегда присутствует.
И то есть этот "кусок" в одном миксдауне, то в очередном - чисто... :dash2:
Однозначно не могу сказать, но по моему всегда есть.
Я это за баг не считаю, ибо у меня оно всё время в начале, а старт-энд, по любому , подрезать надо и эта хрень, при любом раскладе, вырежется.
 
Post. Умолчальный...
Кстати. Када я сказал "делей в шине Send-Return, и в реальном времени не косячит", я типа, "соврал"... Щас припомнил, что частенько при останове и тут же сразу - воспроизведение кусок делея тоже вякает иногда с какго-то случайного фрагмента. Будно Сонар до стопа малость недоиграл, а потом "восполнил"...

Обычное дело :) И не только этого дилея :) Особенно не мешает.
 
CakeWorker написал(а):
Будно Сонар до стопа малость недоиграл, а потом "восполнил"...
это доигрывает то что в буфере звуковухи или сонара после остановки осталось если доигрывание эфектов включено после стопа и этот хвост не в лез например в баунс.
 
IvanbI4,
в последних у меня вроде не бывает
А я одну композу 6 раз миксовал, пока, наконец, не допёр сначала косячащий трек забаунсить отдельно (что тоже не сразу прально получилось), а потом уже миксдаунить весь микс...
 
IvanbI4,

А я одну композу 6 раз миксовал, пока, наконец, не допёр сначала косячащий трек забаунсить отдельно (что тоже не сразу прально получилось), а потом уже миксдаунить весь микс...
Дык ежели оно, на момент срабатывания Stop в конце проекта, из буфера не успевает диограться, можно же и помочь принудительно - на пару-тройку тактов увеличить длину какого нибудь клипа в проекте.
Пусть себе баунсит "пустоту", потом подрезать вавку - не проблема, зато все fx-ы успеют отработать.
Так не пробовал?
 
Последнее редактирование:
IvanbI4,
ежели оно, на момент срабатывания Stop в конце проекта, из буфера не успевает диограться
Кусок делея на обязательно из конца, а неопределённо - бац, и кусок.., откуда-нибудь, бессистемно.
можно же и помочь принудительно - на пару-тройку тактов увеличить длину какого нибудь клипа в проекте.
Любого?
Так не пробовал?
Не... Поскоку системы нет.., хз, откуда-куда-зачем... Сёня в очередном проекте - нету... Я его жду.., а его, гады.., нету... :SHABLON_padonak_02:
Fantomax,
выделяю на линейке отрезок композиции с с запасом в 4 такта
Не въехал.., откуда запас берётся... Если у мя пустой тока 1-й...
 
IvanbI4,
Кусок делея на обязательно из конца, а неопределённо - бац, и кусок.., откуда-нибудь, бессистемно.
Я понял, понял, они у тебя и внутри проекта в случайных местах проявляются.
Удлиннение клипа, по идее, должно избавить от таких проявлений в начале проекта...и чем чёрт не шутит - вдруг и внутри поможет.

CakeWorker написал(а):
Ага, без разницы.
Хочешь - клип какого нить миди трека, хочешь клип баунса с этого/другого трека, а хочешь клип лупа-вавки, если таковая имеется в проекте.
Хватаешь левомышем правый крайний край клипа и тянешь его вправо на нужное кол-во тактов. Сонар будет баунсить до тех пор пока не достигнет конца самого длинного клипа в проекте
Я картинки, на всякий, сделал.
На первой - исходное состояние клипов.
На второй - удлиннил клип миди трека.
На третьей - как вариант, вместо клипа миди трека, увеличил длину клипа баунса с предидущего миди трека.

CakeWorker написал(а):
Не въехал.., откуда запас берётся... Если у мя пустой тока 1-й...
Предполагаю, что Fantomax тоже имел в виду конец проекта, там-то ты не ограничен в движении вправо.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    20,5 KB · Просмотры: 3
  • 2.jpg
    2.jpg
    22 KB · Просмотры: 3
  • 3.jpg
    3.jpg
    22,2 KB · Просмотры: 4
  • Like
Реакции: CakeWorker
CakeWorker написал(а):
Не въехал.., откуда запас берётся... Если у мя пустой тока 1-й...
Жмешь Ctrl+A. У тебя выделяется вся твоя композиция. Затем ты на линейке (где у тебя такты прописаны) выделяешь весь отрезок композиции с запасом. И экспортируешь.
 
...Затем ты на линейке (где у тебя такты прописаны) выделяешь весь отрезок композиции с запасом.
Чёт я не вкурил, а для чего Ctrl+A жать?
Точнее, то что Ctrl+A = select all - это-то понятно.
Не могу понять смысла этой операции.
Просто чтобы увидеть точную, до тика, границу проекта?
Выделение, отображаемое на тактовой линейке, продлить не получится.
А чтобы выделить по новой и с запасом в несколько тактов, дык это надо сбросить действие Ctrl+A и в ручную перепометить на линейке новую область.
Это же долго...а ежели ещё и zoom крупный - супер долго.
Тогда уж, если так хочется изменить длину всего проекта, после Ctrl+A проще, всё так же, потянуть за правый край любого из клипов.
Удлиннятся все треки одновременно.
Но и в этом большого смысла не вижу...разве что для красоты, типа ровненько всё. Достаточно изменить размер всего одного трека.
Или я не просёк некую хитрость в твоих действиях?
Разясняй плиз.
 
Ctrl+A я жму лишь для того чтобы выбрать все треки. Ведь если к примеру до этого я работал с треком баса, выделив в последствии нужный отрезок на таймлайне я сбаунсю :crazy: лишь трек баса, а не микс целиком.

Возможно я несколько коряво объясняю. Я сделал небольшую видюшку. Надеюсь она разъяснит ситуацию.

http://www.youtube.com/watch?v=enUlj8ec0fg
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
IvanbI4,
Сонар будет баунсить до тех пор пока не достигнет конца самого длинного клипа в проекте
Бог знает, может и поможет. Попробую. Тока в "той" композе (#427) кусок делея накладывался на финальные такты, где у мя не пусто, - на финал с "полезным" сигналом.
Кстати. У мя догадка появилась... Там у мя резкое и кратное замедление темпа... Проверю сёня, может это как-то влияет. Ибо этот долбанный кусок прямо в точку замедления попадает...
 

This video is unavailable.

В общем, это и не важно.
Понял о чём ты.
Без сомнения - вариант.
Но мне быстрее и удобнее так как я описал.
Знаешь почему?
Потому что с 7-й версии Сонара нет больше необходимости выделять треки предназначенные для баунса. Сонар теперь и сам умный.
 
Последнее редактирование:
Ага.
Я об этом в мануале прочитал, ещё тогда, когда семёрка появилась.

Я опять картинок для наглядности сделал.

1. На первой картинке - так было до 7-й версии, т.е если не выделить хотя бы один трек содержащий аудио данные, то опция Audio в экспорте была не активна.

2. Вторая картинка.
А так теперь в семёрке. На рисунке видно, что аудио клип не выделен, даже трек с ним не заселекчен, тем не менее экспорт аудио - активен, т.е. доступен.

3. Третья картинка.
Это фрагмент диалогового окна экспорта.
Что именно нужно сбаунсить из проекта, выбираем в поле "Source Category".
Как видишь, вариантов более чем достаточно.
По дефолту стоит Entire Mix, это и есть проект в целом.
Причём если бы у меня была многоканальная карта, то в окошке Source Buses/Tracks отображались бы все её выходы и даже в этом режиме(Entire Mix) можно бы было поизвращаться и какие либо выходы исключить из баунса.
Ткнул мышем в навание выхода и выделил его синим - будет присутствовать в баунсе. Ещё раз ткнул, т.е. снял выделение - и уже его не будет в баунсе.

4. 4-я картинка.
Вариация с Tracks выбранными в Source Category.
Какие треки будут выделены в Source Buses/Tracks те и пойдут в баунс.

5. 5-я картинка.
Вариация с Buses выбранными в Source Category.
Здесь такая особенность, Master Bus всегда отображается в окне Source Buses/Tracks, а вот все остальные Bus-ы станут в нём видны только после подключения в них какого нибудь плага.
Включение/выключение Bus-ов в баунс - как и в предидущих вариантах, путем их выбора выделением.

6. 6-я картинка.
Вариация с Main Outputs выбранными в Source Category.
Упс, 6-й не аттачится. Нельзя больше 5-ти.

Кстати, вот из мануала по дилейным хвостам в конце проекта:
"If a project is using any effects that add a "tail" to the end of an audio
track, such as reverb or delay, then you should make sure that you select
extra time in the time ruler at the end of the current selection before using
the File-Export Audio command. This ensures that the "tail" is included in
the audio mixdown."
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    6,8 KB · Просмотры: 7
  • 2.jpg
    2.jpg
    25,7 KB · Просмотры: 11
  • 3.jpg
    3.jpg
    13,6 KB · Просмотры: 8
  • 4.jpg
    4.jpg
    13,3 KB · Просмотры: 7
  • 5.jpg
    5.jpg
    14,5 KB · Просмотры: 7
  • Like
Реакции: CakeWorker
Всё намного проще: Ctrl+A (выделить всё) и Ctrl+Shift+A (не выделять ничего) - это одно и то же. В том и другом случае баунсится весь проект. Что именно баунсить - всё или потреково или басы - так это в Сонаре спокон веков было.Я всегда оставляю небольшой запас в конце для висящих звуков типа тарелки или хвоста ревера. А для выделения под баунсинг ставлю два дополнительных маркера Start & End. End marker на пару-тройку секунд правее правой границы последнего клипа. Потом открываю Marker View и там выделяю от Start до End. Ctrl+A жму обычно тоже, на всякий случай. Бывают моменты, когда выделишь например миди клипы софтсинта, а его же аудиотрек забываешь, и в результате баунсишь полную тишину...
 
...Что именно баунсить - всё или потреково или басы - так это в Сонаре спокон веков было.
Vovchik,
я разве утверждал обратное?
Если внимательно перечитать мой пост, то в нём я писал о возможности баунса(экспорта) проекта без обязательного выделения трека(треков).
Ещё я писал, что эта возможность появилась именно в седьмом Сонаре.
И это обстоятельство к "спокон веков" не имеет ни какого отношения.
И публикуя картинки я не утверждал, что то, что на них изображено, не было возможно в прошлых версиях Сонара. Картинки лишь для наглядности.
Я же о другом говорил.

Я всегда оставляю небольшой запас в конце для висящих звуков типа тарелки или хвоста ревера.
С этого, собственно, и начался разгвор - как максимально удобно и быстро добавить в конце проекта этот запас, ежели о нём не позаботились заранее.

А для выделения под баунсинг ставлю два дополнительных маркера Start & End. End marker на пару-тройку секунд правее правой границы последнего клипа.
Очень удобно задумано!
Сделал маркеры и не нужно телодвижений с удлиннением клипа(клипов).

Потом открываю Marker View и там выделяю от Start до End. Ctrl+A жму обычно тоже, на всякий случай. Бывают моменты, когда выделишь например миди клипы софтсинта, а его же аудиотрек забываешь, и в результате баунсишь полную тишину...
Дык я о чём рассказывал?
Эти "Бывают моменты" и происходят от того, что ты по старинке что-то там выделяешь в проекте.
В семёрке можно ничего не выделять и при этом сбаунсить микс, или любые его элементы, а не полную тишину.

Лана, я же ни кого не уговариваю, а тем более не принуждаю.
Всем известно, что каждый $$$$$$ как хочет.
Понимаю, сила привычки и всё такое.
Я просто рассказал, что в семёрке можно иначе, на мой взгляд - на много рациональнее и быстрее.
 
Ладно, IvanbI4, не горячись :drinks:

Ты прав, я и не пытался тебя ни в чем опровергнуть. Просто может быть невнимательно прочитал, извини.

Тут мелькнула фраза ,что мол зачем Ctrl+A, вот я и хотел внести свои 2 коп.
 
Ладно, IvanbI4, не горячись :drinks:

Ты прав, я и не пытался тебя ни в чем опровергнуть. Просто может быть невнимательно прочитал, извини.

Тут мелькнула фраза ,что мол зачем Ctrl+A, вот я и хотел внести свои 2 коп.
Да нет, всё нормально!
Не стоит извинений, тем более что от наших словесных "баталий", при любом раскладе, есть толк - каждый из нас узнает что-то новое об оптимальных методах работы в Сонаре. Я в том числе.

Всем пива!
 
Я всегда оставляю небольшой запас в конце для висящих звуков типа тарелки или хвоста ревера. А для выделения под баунсинг ставлю два дополнительных маркера Start & End. End marker на пару-тройку секунд правее правой границы последнего клипа.
Я вставляю ничем не озвученный МИДИ-трек, в конце композы на котором ставлю ноту такой длины, чтобы всё что мне нуна дозвучало и с запасом (либо короткую ноту, но в месте, где все хвосты заканчиваются). Тада вот этого
Потом открываю Marker View и там выделяю от Start до End.
совсем не нуна...
 
IvanbI4,
к сожалению ты не прав. Без Ctrl+A не обойтись. Только что смиксил проект, и обнаружил отсутствие струнных именно по причине того, что их не выделил. Вот так.
 
IvanbI4,
к сожалению ты не прав.
Можно и не сожалеть по этому поводу:mosking:
Я думаю, что суть не всегда в том кто именно прав.
Я думаю суть в том, что общаясь на форуме, мы всё таки находим правильные,
я бы даже сказал - оптимально правильные решения.

Без Ctrl+A не обойтись.
Я по прежнему утверждаю обратное.
Легко обойтись!
А как на мой взгляд, без Ctrl+A на много быстрее и удобнее.

Только что смиксил проект, и обнаружил отсутствие струнных именно по причине того, что их не выделил. Вот так.
Ok!
Давай в деталях пройдёмся по тобой сказанному.

"Смиксил проект, и обнаружил отсутствие струнных..."
Я правильно тебя понимаю, что в проекте были не только струнные?
Ты не написал об абсолютной тишине после миксдауна, ты написал, что не услышал в нём только струнные. Значит всё остальное, кроме струнных, ты услышал.
Так?

"отсутствие струнных именно по причине того, что их не выделил"
Из сказанного тобой следует, что какую-то часть треков ты всё таки выделил.
Так?

Дело в том, что если затронуть выделением не то что единственный трек, а хотя бы малюсенький клип в треке, то Сонар v7 поведёт себя при миксдауне так же, как и в прошлых версиях, а именно - сделает миксдаун только того, что выделено.

Я же говорил о другой возможности, которая появилась в Сонаре v7.
Я говорил о том, что в пректе вообще ничего не надо выделять перед миксдауном. НИЧЕГО, ни единого трека, ни крохотного клипа.
Я бы даже сказал более категорично - ни в коем случае ни чего не выделять!
Только при соблюдении этого пустякового условия работает эта фича "семёрки".

Все дополнительные возможности миксдауна в режиме "не выделения ни чего" я описывал выше. Доступны они уже в окне настроек мисдауна(export).

Выслушаю аргументированные возражения.:i-m_so_happy:
 
Последнее редактирование:
Всё правильно, не только в 7-ке, но и раньше всегда было Ctrl+A (выделить всё) равнозначно Ctrl+Shift+A (ничего не выделять).

И еще: если выделить лассо миди клипы, забыв выделить соответствующие им аудио треки, то в миксе получим тишину.
 
Всё правильно, не только в 7-ке, но и раньше всегда было Ctrl+A (выделить всё) равнозначно Ctrl+Shift+A (ничего не выделять)
Я же не об этом:ireful2:
Попробуйте, например в "шестёрке" ничего не выделив попасть в меню Export. Не получится, потому как оно не активно(не доступно), а активным становится только после выделения трека/клипа.
В "семёрке" Export становится активным при наличии в проекте хотябы одного аудио трека с данными. БЕЗ ВСЯКОГО ВЫДЕЛЕНИЯ этого трека, или любого(любых) другого(других).
 
  • Like
Реакции: Osman
IvanbI4,
или я чего то не догнал, или не знаю...
начиная с двойки, всегда миксдаунил не выделяя ничего. всегда export было активно. вот баунс - там да, там не выделив нифига не добьешься
 
IvanbI4,
или я чего то не догнал, или не знаю...
начиная с двойки, всегда миксдаунил не выделяя ничего. всегда export было активно. вот баунс - там да, там не выделив нифига не добьешься
Баунс, как по мне, слово какое-то тяжёлое для правильного произношения:sarcastic_blum:
Вот я и написал миксдаун(благозвучнее как-то звучит, легко и однозначно произносится), а в скобочках приписал Export, чтобы было понятно о чём я.

IvanbI4 написал(а):
Все дополнительные возможности миксдауна в режиме "не выделения ни чего" я описывал выше. Доступны они уже в окне настроек миксдауна(export).


Конечно, я уже не помню, как там было в двойке, но в v6 и v7, если речь идёт о пректе в целом, то хочешь баунсом назови, хочешь миксдауном, а хочешь экспортом - суть одно и то же, сгон проекта в файл. Хотя конечно, в идеологии Сонара это действо называется именно Export. Так наиболее правильно называть.
Тем более, что ни в v6 ни v7, в менюшках и настройках не фигурирует термин mixdown. А появляется этот термин(в мануале, в хелпе) когда речь заходит об экспорте(File\Export) проекта, или какой-то его части.

Ребята, что, я на самом деле так тупо и не понятно излагаю свои мысли, что вам не удаётся понять о чём я говорю, а?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают