Как научиться поведению на сцене?

Степашка

Well-Known Member
31 Окт 2004
1.222
119
63
46
Шаболовка, 37
Посетить сайт
У меня проблема... Не знаю насколько уж большая, но, в общем, в последнее время мне часто выговаривают, что я не двигаюсь на сцене. Может быть комплексую, а может быть потому, что никогда над этим не работал. Даже на репах не двигаюсь. Еще один нюанс - приходится постоянно играть какие-то темы, соляки и тп, а такого профессионализма, чтобы играть чисто и одновременно еще и колбаситься я, увы, не достиг. И врядли достигну, если в конце-концов не начну совмещать. Можете что-нибудь посоветовать? Спрашиваю здесь, а не во флейме, потому что играю на гитаре и вопрос стоит как именно двигаться с ней, а не за клавишами например :) Расскажите, пожалуйста, как вы этому учились, должны же быть азы, которые могли бы помочь в начинаниях...
 
А что ты играешь? В любом случае, нереально мотать хайрастой головой (да хоть лысой :blink: ), и исступленно кланяться при этом всем телом :mellow: как это принято делать у металлеров, и при этом играть чисто и внятно те же соляки и сложные гитарные проходы. Об этом можешь даже не мечтать, ИМХО. Такое возможно только в клипах или при примитивных партиях.

Если что-то попроще, то да, конечно - можно.

В любом случае, движение надо начинать ТОЛЬКО тогда, когда ты с закрытыми глазами чисто в темпе вещи сможешь держать свои партии...Иначе будет каша. Может, в этом дело?

Если играешь соляк или что-то интересное, ножку можешь поставить на колоночку, припасть на колено - но без пафоса так, щас же не восьмидесятые ))))....а с чувством так сказать, собственного достоинства ).

Вообще не всегда обязательно двигаться телом - бегать туда-сюда. Часто можно просто гитарой движения делать. Гриф выше - или ниже, подчеркнуть что-то в музыке. Чуть прогнуться в коленях...потом назад....Движение должно диктоваться именно МУЗЫКОЙ.

И комплексы все откинь, если есть. Сцена - это именно ШОУ, и ШОУ должно быть гармоничным. Пока будешь зажат внутри, будет цирк, а не шоу. Воть.
 
Есть совет, т.к. раньше сам очень комплексовал по поводу сцены, и коленки дрожали бывало! :D
Совет, понаблюдай за своими кумирами на сцене(видеозапись концерта), многому научишься, хотя там часто много лишнего!
Ещё большой совет, начни двигаться на репетиции! Начните водить побольше народу на репетицию, т.к. начнешь привыкать к публике, и реакции на своё поведение, спроси мнение своих товарищей!
А ещё больший совет, в первую очередь следи за своей игрой, а уж потом уже за тем, как двигаешься, птом само прийдёт, Я тоже долго не мог двигаться на сцене, потом, ушли комплексы, и Я сам стал отрываться на сцене! :D
 
Ven прав) посмотри видео кумиров)
главное не заиграться и не забыть жмакать на примочки и квакушку))
а нервозность с опытом пройдёт, да и будешь потом играть больше себе в кайф.. в конце концов, если и слажаешь - дык это не смертельно..)

зы.. завтра концерт) пожелайте удачи и нетрясущихся коленок ;)
 
Сначала нужно научится выебыват"ся--а потом научится :) играть.
Вот актеры к примеру--лучше поют ,чем певцы играют на сцене.
 
Sergmeister, Ven, играем поп-рок, так что гривой, которой у меня и нет как раз, трясти не требуется. А вот про закрытые глаза я как-то не подумал... Тут с открытыми-то бывает лажанешь, не робот же все-таки... Про ножку на колонке мне все и талдычат, но есть одно маленькое но - неудобно играть. У меня гитара не на яйцах висит, но относительно низко. Логично было бы поднять ее повыше, пробовал, не смотрится. На репах иногда народу бывает больше чем на концертах (шутка), мне даже не интересно играть, когда со стороны никого нет - не заводит. Волнение безусловно присутствует, но в основном на первых аккордах, затем уже входишь в раж и сам прешься. Но прет внутри, а желания выразить это в движении не появляется. А надо... Похоже я сам себя торможу.
Commander Keen,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
завтра концерт) пожелайте удачи и нетрясущихся коленок [/b]
Желаем :)
 
Степашка , если вы играете такой стиль, то тем более надо бы уметь играть с закрытыми глазами. Лучше подумай о том, как бы повесить гитару поудобнее, а не "как бы покрасивее"! В первую очередь игра на гитаре, а уж потом выпендрёжь на сцене, т.к. нелепо смотрится, когда человек колбасится на сцене, и при этом ужастно лажает, вот если бы ты: и рубил на гитаре что "мама не горюй", и при этом отрывался бы по полной, тогда бы тебя действительно стоило зауважать!

Оффтоп: Commander Keen , а чё за концерт? и где? Кстати, и как у вас группа называется? Желаю удачи, чтоб коленки не треслись, и чтоб играл на гитаре не хуже чем отрывался на сцене! :D
 
The GP абсолютно прав. У него - стаж гигантский!
Я к этому пришел совсем недавно. Начинал выступать давно, еще в составе дез метал и рок групп.
Просто стоял с сторонке и валил, стесняясь.

Теперь понял, ЧТО нужно людям. нужно ШОУ. по большому счету, им насрать что там играет. большинство не понимает что к чему и что там эти люди на сцене за какие-то ручки дергают.
Тогда в дело вступает твоя энергетика.
Больше отдаешь - больше получаешь.

Свое стеснения я давно поборол. Помогла литература правильная. Возможно нужно обратиться к психологу. В моем случае, это был комплекс из детства, связанный с моим отцом (человеком оч жестким). Было страшно, что в случае неудачного выступления закидают помидорами и засмеют.

Теперь, выходя на сцену, люди сразу видят КТО тут бля главный.
На Новый год рвем Германию! :)

ps очень рекомендую ознакомиться с курсом ораторского мастерства товарища по фамилии Гандопас. Там как раз про то. что нам надо :)
 
лично я по своему небольшому опыту стесняюсь первую минуту-две, пока подключишь свой девайс вроде бы всё уже отходит, ты погружаешься полностью в атмосферу музыки и энергетику зала! Блин это просто непередаваемое ощущение, согласитесь! После пары концертов уже всё былов полном порядке )) настолько в порядке, что на утро шею повернуть не мог, столько перхоти вытрясывал )))))

и на самом деле, шоу это чуть ли не половина успеха, многие потом говорили, что подходили к сцене потому, что друзья им говорили, мол глянь как пацанва отрывается ))) нда. поту проливалось немало
 
Сними себя на камеру и потом смотри че-как где поправить, мож че и придумается)
 
По теме.
Посмотреть побольше видео выступлений любимых команд.
Попытаться всей группой продумать об элементах шоу, которые реально сделать с текущим уровнем техники.
Больше (если есть возможность) репетировать прямо на сцене (или на достаточно большом пространстве).
Пытаться записывать выступления на видео для анализа и дальнейшего развития.

А в первую очередь надо свои партии знать так, чтобы никакое движение на сцене не вызывало сбивок и дискомфорта. Это трудно, но возможно...
 
я настолько привык стоя на гитаре валить, что сидя уже плохо получается :) не так... душевно, что ли :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Ven @ Sep 30 2007, 01:55 PM) [snapback]501519[/snapback]</div>
Оффтоп: Commander Keen , а чё за концерт? и где? Кстати, и как у вас группа называется? Желаю удачи, чтоб коленки не треслись, и чтоб играл на гитаре не хуже чем отрывался на сцене! :D
[/b]
концерт в области, в г. Старый Оскол) Белгородская обл.) группа :tremor

спасибо, отыграли нормально))
жаль, в зале были совсем "столбы" :\ провинция, блин :\ грайнд..)
ну то ладно
помнится, когда впервые приехали в харьков, был очень горячий приём).. эталонный на нынешний момент, я бы сказал)

оффтоп.. сорри))
 
А я в своё время научил гитариста и колбаситься и солежники играть.
Рублём наказывал, тоже по началу орал что только под фанеру можно так, а потом смотрю и соло колбасит и сам колбасится и амплитуда размаха рук под 180"
Посмотрите видео молодых команд. В живую пацаны лабают.
 
мне бы тожа неплохо бы подучиццо.
я для себя сделал вывод такой - точить партии, а движения от тела сами идут. проверено))
 
hunted: по-поводу "игры в движении" это совсем не сложно. 2 недели тренировок по часу и ты готов рвать! :)
 
2 Vax, это ты там часом на фото? Справа или слева? :D Или раздвоился на инь и ян? Вроде ж электронщиной занимаешься на вирусняке :D , так еще и на гитаре валишь? Респект.

Автору,

Ждем зажигательного видео с движением! Некоторые элементы вам стоит в группе продумать сообща - какие-то коллективные двигательные фишки, время от времени исполняемые всем составчиком...это вопрос креатива - да и на самом деле у фирмачей глянь - гитарист с басистом как трутся спинкой друг об друга, каждый потрясая своим...и т.д. Это будет как-то более структурно и зрелищно, нежели по одному ходить да физзарядку делать на сцене.

Приколы тоже никто не отменял, в меру, конечно...Публику надобно и веселить также. Она - субстанция благодарная во всех отношениях, особенно в энергетическом, эгрегор (коллективное скопище энергии) еще тот ))))). Искренне удачи!
 
имхо, в поведении на сцене важны не сами движения, но уверенность в себе. можно мотаться по сцене и трясти головой, но люди в тебя не поверят, а можно спокойно и уверенно валить и все будет ОК. вон, Роберт Фрипп ваще на лавке сидит и ничего ))
главное естественность. ну а уверенность приходит с опытом, так что больше выступайте и все будет ок.
 
vax,
Мне приходилось еще и петь раньше, поэтому было трудно...
 
я считаю самым важным проникновение музыкой, которую исполняешь. если глубоко увлечься в неё, в свою партию, то проколбасишься не меньше и не больше чем это потребуется для подачи конкретной песни, независимо от жанра; и про волнение сцены забудешь.
 
DeLight,
Согласен, только у нас много медляков и происходит обратный процесс - я впадаю в нирвану, из которой потом трудно выйти :)
Ту олл. В общем, пробовал я на репах дергаться... Пока могу сказать одно: в некоторых песнях очень тяжело двигаться, так как приходится постоянно переключаться с акустики на драйв и наоборот. Для меня построить какое-то определенное поведение в таких случаях очень сложно и пока так и стою как вкопанный, после чего очень сложно перестроиться на рубилово. Посмотрел запись с концерта... В принципе, я давно уже о себе не лучшего мнения, а тут вообще... Мне бы лучше стоять в сторонке за ширмой... Буду работать, не смотря на то, что все силы брошены на написние новых песен... Хотя вы знаете, как-то получилось, что параллельно под одну из них я сразу начал рубиться, точнее стебаться, и теперь, когда мы начинаем ее играть, рубиться так машинально и тянет. Значит это прививается, только все равно я это как стеб воспринимаю...
 
Други!
Так как я немного сведущ в вопросах актерского мастерства, хочу посоветовать следующее.

Первое.
Ни в коем случае не надо КОПИРОВАТЬ. Есть замечательная цитата одного легендарного актера, сказанная им своим ученикам: "лучше плохо по-своему, чем хорошо по-моему".
Копируя, ВЫ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАЖМЕТЕСЬ. И даже если со временем этот зажим пропадет, то со стороны зритель все равно ощутит подделку, уловит КОПИРОВАНИЕ.

Второе.
Не надо ориентироваться на камеру, которая Вас снимает. ЛЮБОЙ актер боится своего изображения, голоса и тп. Всем это кажется ужасным, включая мэтров. Поймите, мы себя не можем оценивать объективно! Это неправильно и даже опасно (особенно, если Вы себе слишком нравитесь:))

Наконец, третье.
Вы в жизни (вне сцены) "рубитесь" во время игры? Если "да" - значит на сцене у Вас происходит обычный зажим. Зажим идет от ощущения того, что у Вас что-то не так. И избавится от него можно только, если пару раз действительно сделать "НЕ ТАК" и понять, что это - не страшно.

Например.
Можно договорившись с друзьями, специально простоять все выступление столбом, а потом выдать дико экспрессивный соляк с криками и козлением в самом неожиданном месте, при этом ошибаясь в нотах из-за скорости игры, но сохраняя АБСОЛЮТНО НЕПРОНИЦАЕМЫЙ ВИД.
Или выйти на сцену в одном носке и шортах:) Пара таких экспериментов и любые прыжки по сцене покажутся успокаивающими. То есть постебаться в хорошем смысле над собой действительно НЕОБХОДИМО. Только через иронию приходит уверенность.
При этом то, что Вы стебетесь, НЕ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ зритель. То есть Вы должны максимально правдиво проделать эти "чудовищные" вещи.

Понимаю, что предлагаю почти невозможные для любого обычного человека штуки. НО! Музыканты - это тоже актеры. А каждый актер проходит многолетнее испытание на раскрытие всей гаммы чувств. Если Вы не сможете делать подобные штуки публично - сначала попробуйте перед зеркалом. Опять же - не "раскалывайтесь", не кривляйтесь (мол, я шучу). Сохраняйте максимально серьезный вид!!!
Возможно, таким образом Вы откроете в себе новые грани темперамента.

И последнее. НА сцене надо все делать искренне. ПРОЖИВАТЬ песню, если действительно прикалывает, трясти башкой, если хочется трясти, и реветь в три ручья - если хочется реветь.
Тот кто стоит столбом и делает это ЧЕСТНО, куда ценнее дешевого копировщика. Что бы там "друзья по группе" не говорили.
 
Степашка: посмотри как steve vai ведет себя на медленных композициях. я у Него многому научился. Он и на камеру работать мастак и тд. С его опытом (около 30 лет), это не удивительно.
 
с Directore согласен по всем пунктам. отмечу только следующее:
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 7 2007, 02:00 AM) [snapback]520423[/snapback]</div>
Первое.
Ни в коем случае не надо КОПИРОВАТЬ. Есть замечательная цитата одного легендарного актера, сказанная им своим ученикам: "лучше плохо по-своему, чем хорошо по-моему".
Копируя, ВЫ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАЖМЕТЕСЬ. И даже если со временем этот зажим пропадет, то со стороны зритель все равно ощутит подделку, уловит КОПИРОВАНИЕ.
[/b]

плюсадин!
есть у нас в городе группа, которая во всём копируют КОРН. и в поведении на сцене. когда на них люди смотрят кроме скандирования КОРН и ржача не было ничего:) а сейчас уже привыкли. вывод - нинада под когото подделывацо.

<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 7 2007, 02:00 AM) [snapback]520423[/snapback]</div>
Наконец, третье.
Вы в жизни (вне сцены) "рубитесь" во время игры? Если "да" - значит на сцене у Вас происходит обычный зажим. Зажим идет от ощущения того, что у Вас что-то не так. И избавится от него можно только, если пару раз действительно сделать "НЕ ТАК" и понять, что это - не страшно.
[/b]
вне сцены это предполагает репитиционную базу? меня прёт на репах, когда кач есть и по-моему это неплохо:) на сцене в последнее время себя немного раскованнее чувсвтую))

<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 7 2007, 02:00 AM) [snapback]520423[/snapback]</div>
Например.
Можно договорившись с друзьями, специально простоять все выступление столбом, а потом выдать дико экспрессивный соляк с криками и козлением в самом неожиданном месте, при этом ошибаясь в нотах из-за скорости игры, но сохраняя АБСОЛЮТНО НЕПРОНИЦАЕМЫЙ ВИД.
Или выйти на сцену в одном носке и шортах:) Пара таких экспериментов и любые прыжки по сцене покажутся успокаивающими. То есть постебаться в хорошем смысле над собой действительно НЕОБХОДИМО. Только через иронию приходит уверенность.
[/b]
перечитал несколько раз но смысла так и не уловил зачем это делать?
 
kombat666,
Степашка говорил о том, что "стоит столбом" на сцене. Я и спрашивал - искренне ли это или зажат. Если зажат - надо от этого избавляться любыми способами. Какому зрителю нужен стесняющийся артист?
Подобные "эксперименты" нужны только для того, чтобы впоследствии ты вышел на сцену и чувствовал себя совершенно раскованно и не отвлекался на то как на тебя реагируют. Это - экстремальный способ терапии против зажатости. Не более того.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Степашка говорил о том, что "стоит столбом" на сцене. Я и спрашивал - искренне ли это или зажат. Если зажат - надо от этого избавляться любыми способами. Какому зрителю нужен стесняющийся артист?[/b]
ну можно коняка выпить перед выходом, особо актуально сейчас - на морозе глотку посадить можно сразу и руки дубовые хоть как то размять (из личного опыта - выходили с бывшей бандой год назад на морозе играть - по клавишам еле попадаешь, про колбаситься речь не идет, быстрее бы отыграть) :-) хотя я не люблю алкоголь в таких ответственных делах - притупляет резкость и вообще :P
 
ничего не нада делать, все само придет))))


или не придет))))

п.с. иногда лудше стоять)))
 
Tigran, уа-ха)) на фотке дьйавол!:) а что вы с группой играете?

не, алкоголь перед выступлением это зло... на сцене надо быть трезвым:) что бы играть нормально:)
 

Сейчас просматривают