Итоговый FAQ [part1]
- А что это там у тебя за тридцатиполосной GEQ-30?
Rustami: Встроенный в куб 4
- Вопрос такой, можно ли приблизительно чем то заменить Уадовский Кебридж для экстримальной обрезки частот?
X-Quality: EQSonalksis ну или встроенный в куб
vax: Я уже обломался искать эквалайзер для среза саба. Eдинственный вменяемый - uad-1 cambridge eq. Cмотришь на спектроанализитор - режет! sonalksis, kajerhus, waves - нееее. не то
советовaли waves lin eq - вообще лажа. Еще отлично режет voxengo elephant 2, но это как бы не eq
Может поискать в их eq нечто подобное...самому интересно
AIXcoustic Creations - Electri-Q. В режиме linear, s-pline butter режит один в один как cambridge!!!!!!! СТРАШНО глючный плаг с супер фичами. написал разработчикам, надеюсь сообща удастся пофиксить все баги, коих там просто немеряно
daicehawk: Отлично режет фруктовый параметрик хайпасом, Q не на 12 как написал, а в районе 7 часов, чтобы резонанса не было. Если куртизна не устраивает - возьми кинь 3 полосы с 1 пресетом. Насчет отвязанного - не знаю, сорри. ЛинEQ LowBand режет как калпелем крайне полосой с Q = 6.50
Danilov: Sunet как-то советовал, спасибо ему - Kjaerhus Equaliser GEQ-7
pavliga: Waves LinEQ Lowband режет отлично, не нужно тут обижать вавесы
Freddy Kruger: Однозначно, Каерхуз впечатляет. Лично у меня в мастеринге всегда стоит. Ну сами посудите, фильтр 8 го порядка. Правда при прямом прослушивании он режет, чики-поки. А вот при сохранении файла WAV с обрезом, а потом с воспроизведения его оннго, шумок, всё-таки присутствует. НОооооо, это при - 150 dB. А, не хило, ребятки.
Blondin: ..."экстремальный" срез есть у WaveArts в плагине
TrackPlug ...называется BrickWall
Hyper: Voxengo CurveEQ. Очень нравится как звучит. Очень гибкий (можно поставить большое число точек на кривой). Плюс, не крутит фазу(что приятней при мастеринге). В общем режет он нехило. Проверьте анализатором. Жаль только даёт задержку из-за ресурсоёмкого алгоритма.
Pavell: Sonnox Oxford EQ
- Я не совсем понял на счет файлов для пре-мастеринга в 44.1кГц 32bit float? То есть конвертируют софтом или в софте обрабатывают? (Пока еще не встречал железяк, которые работают в 32 float - может я что-то где-то упустил?)
vax: Именно 32 бита. Раньше я отправлял в 24 бит, но после общения с мастеринг конторами, исправился. Они все настаивают на 32 бита. Используют dsp (uad/poco/creamware) + внешние железки (spl vitalizer)
- У меня просьбочка к тебе, Андрей, можещь список своих девайсов выложить. И еще какой синт у тебя основной, ну в смысле какой чаще всего используешь и почему?
vax: krk rp-8, echo audiofire4 (хочу сменить на rme fireface400, слабые конветоры), digilab ssm-202, toft audio ec-1, virus ti (универсальный синт, в ближайшее время покупаю v-synth для экспериментов со звуком)
- Что за прием такой "сканирование и подавление частот"?
Sergei Romenski: Как уже известно у синтезаторных партий основной тон всегда плавает, так как наигрывается мелодия. На некоторых тонах основной тон попадает в резонанс с гармониками - получаюся легкие гулы, шумы. Чтобы избавится от этого включаем партию в циклическом режиме и начинаем сканировать и подавлять проблемные частотки:
1) Параметры gain и Q - выствляем по максимуму и начинаем водить точку по частотам.
2) Как натыкаеммя на резонанс - звук становится резким и громким - то в этом месте по ситуации гасим проблемную частотку.
Freddy Kruger: К этому ещё можно добавить, что по низам, до 400 Гц лучше лазать X-HUM, потому, как этот прекрасный плаг подавляет ещё и гармоники от этого резонанса. Жаль, что другие плаги от ВЕЙВС не делают такого.
Malkoff: Waves REQ для этих целей лучше подходит
проверено
FON: Ещё хочу добавить, что лучше всего "зачистку" делать с EQ с наименьшим значением Q, т.е. чем больше Q тем тоньше.
vax: VoxsengoGlissEQ НЕ ПОДХОДИТ. пoдходят aix electric и rubberfilter
- Сколько громкости должно стоять на мастере, ну или до какого придела должны играть инструменты. -6db?
vax: Все зависит от каждого конкретного случая. Я, в своей практике, пришел к выводу, что если микс сделан корректно и срезаны пики не нужные - сигнал на мастере доходит до 0 dB. Ставим максимайзер на мастер с threshold - 6dB - как раз получим нужный RMS в пределах -12dB. RMS -12 dB. это не ПИКОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, а RMS (усредненное значение). Считается, что при RMS больше -12, динамика микса сильно страдает. Особенно это слышно на большом звуке (на выступлениях) - звук "срет". На домашней аккустике, при большом RMS (-8 - -9 dB) создается впечатление "стены звука" - это результат угробленной динамики
- При таком крутом срезе низа проблем с фазой не возникает?
vax: Если правильный eq - не возникает
- Я не совсем понял про разделение по частотам-саб группам и их отдельное компрессирование... Имеется ввиду что надо характерные группы инструментов (бочка+бас голос+гитара перкуссия+тарелки) разделить на сабгруппы, или весь микс разделить на полосы?
vax: Я делю на характерные группы инструментов
- Еще вопрос (касается позиционирования вглубь)- как снизить ширину базы ревербератора вокруг спанарамированного источника. Например в Wizoo есть режим когда отклюик либо полностью стерео, либо панорамирован в той же точке что и исходный сигнал, а вот регулирования базы вокруг положения источника не встречал
Hyper: В посыл канала, после ревербератора, можно поставить, к примеру Waves S1 Imager (по-моему так его кличат). В нём сузить ширину стереобазы, как надо. И в нём-же можно спанорамировать и расположить сам, wet-сигнал как угодно
vax: Просужение стереобазы - waves s1/stereo balance panner (в видео все есть)
- Каким компрессором пользоваться для баса, если нет 4 куба?
vax: Любым подходящим на свой вкус. я люблю sonalksis
Green Tea: я например для живых тембров пользую multiband в 3 версии, waves ssl 4000 опять таки не плох
- Андрей, а на каких мониторах ты сводишь?
l0ader: KRK RP-8
- А будет ли какой-нибудь аддон ( типа EZX или т.п. ) к ролику ? Я имею ввиду : - будут ли рассматриваться стили , как Живаго ? Поп, рок и т.д. ? Хотя и из этого материала очень много подчерпнул. Или только электроника ?
vax: Роковые треки я делаю, но они очень далеки от совершенства. тот же snare drum люблю сухой, а рокеры его ревером суют подальше и вглубь... нее... не возьмусь. ибо не сведущ!
- на Мастере у Мастера шкалит. Я считаю это неправильно. Хотя сам не использую миксдаун для проекта, но просто заметил, что когда выходы горят красным пламенем, в звуке появляется некий сёр
Malkoff: Процессинг в кубе 32-х битный, поэтому небольшие выходы за 0 дб не являются "сёром"
vax: На мастере стоит лимитер и шкалить там ничего не мoжет. Если шкалит на треке - читай сообщение Малкова (в 32 бит движке искажений не бывает)
- Вы советуете для позиционирования в миксе инструментов подгонять их частотку эквалайзерами, корректирующими фазу (что касается "тонкой" корректировки") . С другой стророны вроде бы на мастер как советуется ставить - с линейной. Объясните в чем с т.з. физики логика такого примения? Чем физически работа таких экв. отличается? Потом опять же - для полочного среза низких советуете использовать линейный экю - как быть в таком случае, ставить 2 экв? Юзал вновь вышедший ) оксфорд - подойдет ли он как основной эквалайзер для среза низких и "тонкой" коррекции.
vax: Не буду долго рассуждать и скажу просто: кол-во эквалйзеров, срезающих саб бас должно соответствовать кол-ву дорожек в треке (например, 32 дорожки - 32 эквалайзера, срезающего саб. на каждом треке в идеале надо срезать саб. даже на kick и bass) оксфорд пробовал - понравился
FON: В принципе по поводу обработки всех дорожек, то советуется вообще обрезать не только низкие но и высокие "НЕНУЖНЫЕ" частоты. и ессесно обязательно проверять это всё в миксе как действует срез