NickCrow GuitarGear

  • Автор темы Автор темы Удалённый пользователь 2234
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(Gunpowder @ Sep 5 2007, 06:04 PM) [snapback]490711[/snapback]</div>
NickCrow - различия в АЧХ, думаю, будут всегда. Даже при одинаковых схемах.
Стандартный 5% допуск на точность электронных компонетов всегда будет больше погрешности при моделировании АЧХ:)

Хочу еще раз сказать автору громаднейшее спасибо за возможность прийти вечером, тихонько подключить гитару и получить Звук! Не мучая при этом домашних и соседей:)
dmrecords, RaCh
Техзадание...попробую. Если у кого из добрых людей есть возможность и желание снять серию импульсов с гитарного кабинета - можно было бы оформить в виде программы морфинга импульсов. Термин "динамическая свертка" не использую, т.к. технология запатентована, можно нарваццо:)

Технически нужно сделать следующее: пропустить несколько тестовых сигналов разной громкости через кабинет или выходную часть комба. Цель - получить серию ответов устройства на сигнал разной громкости. Это позволит путем линейной/полиномиальной/сплайновой(хотя это перебор) интерполяции вычислить отклик системы на входной сигнал любой громкости из рабочего диапазона.

Что это даст? Довольно точное воссоздание зависимости отклика кабинета (динамика и ящика) от громкости входного сигнала, а значит повторение компрессии и изменений тембра. Физических причин по которым такой метод не подошел бы - я не вижу. Поправьте?
А вот поведение усилителя мощности, как и преампа гораздо сложнее, поэтому их нужно моделировать только математическими методами, как это делает NickCrow.

Импульсы снимаются почти как обычно:
1) Определяется рабочий диапазон уровней 0 - ... на входе FX RETURN усилителя, такой чтобы
на максимальных значениях динамик входил в нелинейный режим компрессии.
2) Генерируется тестовый сигнал (sinus sweep) длиной 3-10 с в Воксего Деконвольвер
3) На FX RETURN усилителя подаются тестовые сигналы с амплитудой, например, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1 от максимального. Можно также использовать логарифмическую зависимость.
4) Каждый тестовый сигнал, прошедший сетап, регистрируется и записывается в файл.
5) Для полученных файлов, обязательно(!), записывается/запоминается, для какого именно входного уровня этот файл был получен. Это необходимо для нормировки, без этого не будет компресии.
6) Каждый записанный отклик, обрабатывается в Воксего Деконвольвер и преобразовывается в импульс.
7) Импульсы нормируются по отношению к величине входного сигнала.

Пункты 6-7 я осилю и сам:) Для начала достаточно буквально 4-6 сигналов (чем больше сигналов, тем более дешевые методы интерполяции с точки зрения загрузки CPU можно применять).

Теперь о трудностях.
1) Меня беспокоит следующая вещь - поскольку 1-2 импульса нужно снять в нелинейном режиме каба (ведь именно этот диапазон нас интересует больше всего), синусоидальный тестовый сигнал длиной несколько секунд может повредить(!!!) динамик, если зайти в этот режим слишком далеко.
2) Второе - при подаче сигнала в FX RETURN мы подвержены влиянию усилителя мощности, его АЧХ, настроек Презенс, ограничению пентодов и т.д. Если потом появится плагин, моделирующий паверамп - то будет как минимум дублирование АЧХ. Но так снимаются все импульсы. От ограничения паверампа можно уйти, если использовать транзисторный усилитель достаточной для раскачки динамика мощности:)

Это главное - информация о поведении реального устройства. А с моей стороны могу предложить vst-плаг, делающий интерполяцию между импульсами в зависимости от громкости текущего отсчета сигнала. Для линейной интерполяции (этого достаточно при кол-ве импульсов >5) загрузка CPU на 20-30% больше, чем для простой свертки. Плугин, конечно, не лишен некоторых детских глюков и ресурсоемок. Но я над этим работаю. Сама свертка написана на ассемблере, интерполяция ждет своей очереди.

a-up - спасибо за ссылки.
На текущий момент как раз и использую интерполяцию между импульсами Marshall 1960А, снятыми с разных положений. Получается различный тембр на атаке и в теле сигнала. В результате обработка несколько оживает и не давит однообразностью слух.
[/b]

Йопрст! Как я-топроглядел начало ТАКОЙ темы!!! Надо же, как ни обидно, но очень может быть, что Ник меня обскакал ;). Дело даже не в качестве, ему как-то удалось объяснить простому народу что значит обрез лишнего верха и низа на входе преампа и внутренняя частота моделирования!!! Я вот пользую и то и се, но скока раз ни разжеввывал что это значит, так это и осталось "надуманными измышлениями кабинетного ученого"(с). А тут теми же вроде самыми же словами - и все все поняли %) .

Картинки со спектрограммами прорулили, говорю как человек, который сам занимается подобными же штуками. Однако уж можно бы было выложить спектры и в линейном машштабе частоты, а не логорихмическом - смотреть же так неудобно!!!

Вобщем, похоже, Dynamical Recurrent Neural Networx рулят неподецки, правда, видимо, кто-то добрался до этой метОды раньше меня, упсъ 8-)

Теперь о всяких там низя-сказать-каких свертках. Не знаю, что тут запрещенного, но статьи на темы типа "Dynamical Recurrent Neural Networx" "Volterra Series" и т.п. лежат в сетке абсолютно открыто.

Про нелинейность динамика - дык есь у меня такие замеры! Делал я даже хитрее: брал низкую частоту , Гц 50 вроде и на нее "насаживал" в 4 местах импульсики такие - на горбухах и на нулях. низкая частота модулировалась плавно по амплитуде - весь сигнал занимал сек 30 вроде. Еще пользовал набор синусов тоже модулированных по амплитуде от 0 до максимума и обратно с шагом в полутон. Вобщем вся последовательность занимала мин 5. Эти файлы гонялись в комб, потом с микрофона все это снималось и писалось в другие файлы. Таким образом действительно снимались импульсы в разных положениях "рабочей точки" устройства.
Могу поделиться. Снимались Пиви какой то не помню, стандатно-металический и ампег, вроде басовый.

Эмулятор оконечника я уже сделал как то. Там учитывается гистерезис трансформатора, закачка микрофонной ЭДС динамика обратно через трансформатор на аноды выходных ламп, нелинейность поверхности динамика и эффект допплера в связи с движением динамика от и к микрофону. Однако класть это в чужой такой же теме как то некрасиво (имхо), поэтому надо бы мою тему поднять и тестики на спектр запротоколирывать ;) .
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Tigran - А сэмплы будут? А то Rach спрашивал, смогу ли я это победить - а что нужно победить - я пока честно говоря не понял - примеров, на которых можно было бы услышать какое различие имеется в виду нет. Если ориентироваться на словесные оценки - то "близость" звука - это скорее всего различие в эквализации сигнала в темброблоке. Вероятнее всего номиналы элементов темброблока (а возможно и схема темброблока) AZG преампа отличаются от тех, которые я закладывал в модель, и "близость" звука может быть просто следствием меньшего завала (и возможно на другой частоте) средних частот в среднем положении регулятора.
И схема AZG преампа идентична каналу Шарп Богнера, или все-таки отличается? Я не знаю, у меня схемы AZG нет. Но не думаю, что AZG скопировал оригинальную схему ничего не изменив. Да что гадать - если у кого-то есть схема - давайте сравним. Если схемы разные - то что мы сравниваем - качество эмуляции или просто разные варианты схемы?
А точность эмуляции оригинальной схемы очень высокая - разница с симуляцией в CAD во всех режимах не превышает нескольких процентов. А точность CAD симуляции этой схемы в свое время я очень тщательно проверял сравнивая с реальным преампом.[/b]

вот сделал быстрый тест (кривовато патамучто строй другой - по всему грифу прыгал :P )

настройки утрировал - чтобы слышно было о чем речь. в двух словах -при тойже мощи на АЗГ на порфдок меньше жужжания.

приложил чистую гитару чтоб можно было покрутить и понять о чем я.

http://stream.ifolder.ru/3250666
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
RaCh, чето я нифига не понял, что ты там через что зареампил... пиши понятней плиз..[/b]
Да Rach ты прямо как на фене говришь... слова знакомые, но трудно понимать... :о)
 
<div class='quotetop'>Цитата(fistula @ Sep 6 2007, 11:40 AM) [snapback]490994[/snapback]</div>
вот сделал быстрый тест (кривовато патамучто строй другой - по всему грифу прыгал :P )

настройки утрировал - чтобы слышно было о чем речь. в двух словах -при тойже мощи на АЗГ на порфдок меньше жужжания.

приложил чистую гитару чтоб можно было покрутить и понять о чем я.

http://stream.ifolder.ru/3250666
[/b]
угу, а расхождение на 10% пассивных элементов внутри перегруженного преампа, особенно между каскадами меняет не только тембр, а, строго говоря, "фактуру" перегруза!
 
Cleopard - давно ты на форуме не появляся кажись...
Твои разработки звучат заманчиво, выложи что-нибудь потестить (окнечник например) или импульсами динамическими поделись... :о) В общем, подключайся к работе!

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Эмулятор оконечника я уже сделал как то. Там учитывается гистерезис трансформатора, закачка микрофонной ЭДС динамика обратно через трансформатор на аноды выходных ламп, нелинейность поверхности динамика и эффект допплера в связи с движением динамика от и к микрофону. Однако класть это в чужой такой же теме как то некрасиво (имхо), поэтому надо бы мою тему поднять и тестики на спектр запротоколирывать[/b]

Это круто!!!
 
<div class='quotetop'>Цитата(RaCh @ Sep 6 2007, 10:43 AM) [snapback]490965[/snapback]</div>
Cleopard,
ДЕЛАЙ СВОЮ!!!!
Мы тебя также точно поддержим,может даже материально!
[/b]
Ыпс... ну я то эмулятор преампа + оконечнека + динамик/каб уже раньше сделал. Мен просто неудобно свою прогу в этой теме пиарить, типа веть конкурирующий продукт, к тому же куча людей мне обещали сделать морду к плугыну, но ровно никто этого не сделал! Может тожа обратитса к тому же дизайнеру, раз он фреварно пишет морды к фреварным плугам?...
 
Да, точно, не появлялса долго, т.к. в конторе под говорящим названием <strike>GHOSTDSP</strike> SPIRITDSP абсолютно не было времени на форумы, там прям вот над душой стоят, смотрят чтоб не занималис програмеры своими делами, блюдут свою копейку, буржуи, разэдак ых ;).
Да еще занимаюс я щас трибутом А.Лаэрцкому, издание вот-вот на носу.

Ощм господа, ваше мнение, плз, будет ли мне пристойно раскручивать мой эмулятор в этой теме или так будет неэтично и надо это все писать в отдельной ветке?
Но есоли уж на то пошла речь, пару треков ,как раз коверов песен Лаэрцкого для трибута, я на свой страх положу тута:

http://neslon.analysing.org/negry/negry-mix-02-nd-16.wav.mp3
http://neslon.analysing.org/rozup/rozup-mix-1a-16.wav.mp3

это не окончательное сведение, тут еще меняться будет кое что, но гитары все писаны черз мой эмулятор. Послушал сравнил - блин, ревера много наклал, но щас с работы не поправить этого.

ЗЫ !!! К участию в трибуте Лаэрцкому еще не поздно присоединиться, т.к. по традиционной русской привычке всем дружно тормозить издание, похоже, переносится на октябрь и еще есть время записать ковер. Слать мне, ежли что ...
 
Хочу уточнить - при сравнении Wagner с железными преампами нет понятий "при тех же настройках" и "при средних настройках", поскольку я такой задачи и не ставил - чтобы диапазоны всех регуляторов и их значения в середине диапазона точно соответствовали прототипу - я исхожу из того, что регуляторы ставятся в то положение, которое необходимо для получения нужного звука, и то что это положение будет отличаться от положения регуляторов на железном преампе - я думаю это несущественно. Поэтому при сравнении Wagner с железными преампами нужно не выставлять регуляторы в то же положение, что и на преампе, а искать нужное положение регуляторов на слух для получения аналогичного звучания.
fistula - спасибо, сейчас послушаю.
Gunpowder - гитарный динамик высоким уровнем сигнала не повредишь - основное конструктивное отличие гитарного динамика от обычного как раз имеет целью предотвратить такое повреждение - при амплитуде сигнала больше некоторого уровня катушка в крайних положениях диффузора уже начинае частично выходить из поля магнита, что не дает диффузору перейти некоторый предел амплитуды.
И, кстати, как раз эта особенность конструкции гитарного динамика - основной источник его нелинейности и характерного звучания на хорошей громкости.
 
<div class='quotetop'>Цитата(NickCrow @ Sep 6 2007, 01:01 PM) [snapback]491033[/snapback]</div>
Хочу уточнить - при сравнении Wagner с железными преампами нет поняний "при тех же настройках" и "при средних настройках", поскольку я такой задачи и не ставил - чтобы диапазоны всех регуляторов и их значения в середине диапазона точно соответствовали прототипу - я исхожу из того, что регуляторы ставятся в то положение, которое необходимо для получения нужного звука, и то что это положение будет отличаться от положения регуляторов на железном преампе - я думаю это несущественно. Поэтому при сравнении Wagner с железными преампами нужно не выставлять регуляторы в то же положение, что и на преампе, а искать нужное положение регуляторов на слух для получения аналогичного звучания.
fistula - спасибо, сейчас послушаю.
Gunpowder - гитарный динамик высоким уровнем сигнала не повредишь - основное конструктивное отличие гитарного динамика от обычного как раз имеет целью предотвратить такое повреждение - при амплитуде сигнала больше некоторого уровня катушка в крайних положениях диффузора уже начинае частично выходить из поля магнита, что не дает диффузору перейти некоторый предел амплитуды.
И, кстати, как раз эта особенность конструкции гитарного динамика - основной источник его нелинейности и характерного звучания на хорошей громкости.
[/b]
Блин... забыл сказать ... эта фича у меня тоже сэмулирована ;). Только как то не особо нравится призвук, который оно дает: по сути это же ведь модуляция низкочастотными составляющими громкости всего звука, т.к. звук на микрофоне это примерно 2я производная положения динамика.
А вот ручки на слух подбирать - тут народ такого навертит, потом фиг докажешь то это или не то. Тесты долны быть строгими: тот же исходник и те же положения, иначе сравнить невозможно - тут уж психология восприятия вклинится.
 
Еше одно уточнение - я Wagner сделал не для тестов, а для использования по прямому назначению.
 
moi
<div class='quotetop'>Цитата</div>
недавно вышел под названием Nebula (см.поиск на счет деталей). Но они также не "сняли" пока динамик, хотя на их форуме народ просит это сделать...[/b]
Они вроде сняли динамик комбика ,но результат получился отвратительный, поэтому и не выложили.
Посмотрим что получится у RRM :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(a-up @ Sep 4 2007, 09:06 AM) [snapback]490007[/snapback]</div>
NickCrow

Ещё раз извиняюсь
[/b]
ух ты а как приделал скин-то свой? Для этого ж енадо проект пересобрать? Идой чтоли его, родимого, расковырял? ;) ;)
 
В предыдущем посте я вовсе не имел в виду, что я против тестов и сравнений - конечно за, я просто имел в виду, что при программировании плагина у меня не бвло цели сделать его удобным для таких тестов в плане идентичности положения регуляторов и полной идентичности характеристик темброблока (над темброблоком еще, кстати, нужно работать).
fistula - послушал твой тест, первый вывод - схема преампа похоже несколько другая, а темброблок - наверняка другой.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cleopard @ Sep 6 2007, 05:51 PM) [snapback]491065[/snapback]</div>
ух ты а как приделал скин-то свой? Для этого ж енадо проект пересобрать? Идой чтоли его, родимого, расковырял? ;) ;)
[/b]

Да нет не ковырял, одну картинку заменил только :)
Если б ковырял серьёзно, ещё и регуляторы заменил бы, или полностью скин переделал.
 
Вот записал через Wagner
по-моему не так уж плохо звучит как для софтового эмулятора :)

за технику не пинать - учусь тока...
 
fistula
Может туплю, но не увидел описания цепочки записи, опиши плиз.

А гитара у тебя на порядок лудше звучит моей домашней пацифики -)


NickCrow
Дело не в тембрах или номиналах деталей, а просто положив в ряд несколько плагинов и железок крутишь ручки и делаешь выводы.

П.С. Я думаю что, то что у тебя получилось - одно из самых лучших реализаций софтового эмулятора -)
 
А я могу сказать точно - NickCrow'у удалось сделать ЛУЧШИЙ на сегодняшний день эмулятор преампа.
 
Вот что интересно - раньше за недостатками софтовых перегрузов я не замечал недостатки кабсимов.
А теперь наоборот ))) в смысле что софтовый перегруз теперь на голову выше по качеству, чем кабсим..

сдаётся мне что очень непросто будет передать динамику настоящего динамика, сорри за каламбур..
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Sep 6 2007, 09:47 PM) [snapback]491159[/snapback]</div>
надо эмулировать колонку теперь.
[/b]

Лучше сначала ещё пару усилителей :) , а потом кабы.
Кабы можно хоть как-то импульсами сделать, а перегруз - никак!
 
Звук железного преампа из теста fistula мне понравился - нет ли у кого-нибудь его схемы? - я бы попробовал его смоделировать. Возможно даже и без схемы я попытаюсь это сделать - есть кое-какие мысли по поводу того, что там AZG мог изменить - хотя не исключено, что это вообще не Sharp из Triple Giant.
 
ну этж не мой преамп - этя жутким образом выдрал из примера тиграна.

гитара у меня ESP viper baritone. зверь а не гитара.

цепочка не важна - главное результат. но все же.

viper->ProCo DI->numark pre->m-audio delta 44

а ник кроу спасибо - все равно лучше всех совтовых звучит!
 

Сейчас просматривают