NickCrow - различия в АЧХ, думаю, будут всегда. Даже при одинаковых схемах.
Стандартный 5% допуск на точность электронных компонетов всегда будет больше погрешности при моделировании АЧХ
Хочу еще раз сказать автору громаднейшее спасибо за возможность прийти вечером, тихонько подключить гитару и получить Звук! Не мучая при этом домашних и соседей
dmrecords,
RaCh
Техзадание...попробую. Если у кого из добрых людей есть возможность и желание снять серию импульсов с гитарного кабинета - можно было бы оформить в виде программы морфинга импульсов. Термин "динамическая свертка" не использую, т.к. технология запатентована, можно нарваццо
Технически нужно сделать следующее: пропустить несколько тестовых сигналов разной громкости через кабинет или выходную часть комба. Цель - получить серию ответов устройства на сигнал разной громкости. Это позволит путем линейной/полиномиальной/сплайновой(хотя это перебор) интерполяции вычислить отклик системы на входной сигнал любой громкости из рабочего диапазона.
Что это даст? Довольно точное воссоздание зависимости отклика кабинета (динамика и ящика) от громкости входного сигнала, а значит повторение компрессии и изменений тембра. Физических причин по которым такой метод не подошел бы - я не вижу. Поправьте?
А вот поведение усилителя мощности, как и преампа гораздо сложнее, поэтому их нужно моделировать только математическими методами, как это делает NickCrow.
Импульсы снимаются почти как обычно:
1) Определяется рабочий диапазон уровней 0 - ... на входе FX RETURN усилителя, такой чтобы
на максимальных значениях динамик входил в нелинейный режим компрессии.
2) Генерируется тестовый сигнал (sinus sweep) длиной 3-10 с в Воксего Деконвольвер
3) На FX RETURN усилителя подаются тестовые сигналы с амплитудой, например, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1 от максимального. Можно также использовать логарифмическую зависимость.
4) Каждый тестовый сигнал, прошедший сетап, регистрируется и записывается в файл.
5) Для полученных файлов, обязательно(!), записывается/запоминается, для какого именно входного уровня этот файл был получен. Это необходимо для нормировки, без этого не будет компресии.
6) Каждый записанный отклик, обрабатывается в Воксего Деконвольвер и преобразовывается в импульс.
7) Импульсы нормируются по отношению к величине входного сигнала.
Пункты 6-7 я осилю и сам
Для начала достаточно буквально 4-6 сигналов (чем больше сигналов, тем более дешевые методы интерполяции с точки зрения загрузки CPU можно применять).
Теперь о трудностях.
1) Меня беспокоит следующая вещь - поскольку 1-2 импульса нужно снять в нелинейном режиме каба (ведь именно этот диапазон нас интересует больше всего), синусоидальный тестовый сигнал длиной несколько секунд может повредить(!!!) динамик, если зайти в этот режим слишком далеко.
2) Второе - при подаче сигнала в FX RETURN мы подвержены влиянию усилителя мощности, его АЧХ, настроек Презенс, ограничению пентодов и т.д. Если потом появится плагин, моделирующий паверамп - то будет как минимум дублирование АЧХ. Но так снимаются все импульсы. От ограничения паверампа можно уйти, если использовать транзисторный усилитель достаточной для раскачки динамика мощности
Это главное - информация о поведении реального устройства. А с моей стороны могу предложить vst-плаг, делающий интерполяцию между импульсами в зависимости от громкости текущего отсчета сигнала. Для линейной интерполяции (этого достаточно при кол-ве импульсов >5) загрузка CPU на 20-30% больше, чем для простой свертки. Плугин, конечно, не лишен некоторых детских глюков и ресурсоемок. Но я над этим работаю. Сама свертка написана на ассемблере, интерполяция ждет своей очереди.
a-up - спасибо за ссылки.
На текущий момент как раз и использую интерполяцию между импульсами Marshall 1960А, снятыми с разных положений. Получается различный тембр на атаке и в теле сигнала. В результате обработка несколько оживает и не давит однообразностью слух.