действительно, увели тему в сторону... Тогда закончу уводить
Пробовать на вкус материал с разных источников - это самый простой способ для начинающего. Чаще всего, достаточно мониторов и наушников, если учитывать то, что уши давно привыкли к этим моникам и наушникам. Самый простой способ привыкнуть - слушать DVD-Audio или высококачественные (оригинальные, или снятые с оригинальных) CD-Audio с похожим по формату материалом от известных издателей по 20-30 минут до работы и в перерывах. Так - во первых, нет привыкания к своему материалу, а во - вторых, как минимум, есть опора на готовый качественный материал. (не читать это, как "сделай ка что то похожее на это". Задача - просто не дать ушам привыкнуть к себе)
С темой согласен не на все 100. Есть куча инструментов, резать которые просто нельзя. Начинают звучать неестественно (медные духовые только чего стоят). Вырезать диапазон под вокал - не всегда, но это IMHO самый простой вариант. Из всего аккомпонимента, который лежит рядом с вокалом по частотам. И не весь спектр, а только в области согласных и, если нужен чистый вокал, в области базы. Как мне кажется, гораздо лучше не резать инструменты, так чтобы "всё по полочкам", а, где возникает конфликт, чистить саму композицию. Как например - чередовать спорные инструменты (и вокал, в т.ч., где это допустимо). Т.е. не давать им звучать одновременно. Пусть дополняют друг друга в таймлайне, а не в микшере ))). Так, IMHO и композиция интереснее, и проблем со сведением меньше )