Каждому инструменту-свой частотный диапазон?

  • Автор темы Автор темы kit76
  • Дата начала Дата начала
:lol: :lol: :lol:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Во-первых по радио передают на самом деле псевдо-стерео для совместимости с моноприемниками [/b]

То есть?
 
Незнаю как в других странах, но в Украине, по крайней мере в FM диапазоне никакого псевдо-стерео. Обычное стерео идет и все тут. Разве что используют всякие там расширители стерео-базы, компрессоры, лимитеры, максимайзеры или т.п. Но это уже идет как конечная обработка перед тем как сигнал идет на передатчик.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Тут ведь о трансе говорят, а если я не ошибаюсь, транс то музыка клубная.[/b]
тут говорят о электронной музыке в целом. и моно саунд системы к клубах это такое же старьё как и моно радио...
представляю треки Тиесто или Ван Дайка в моно=)))гыгы)))
 
FON, проверку на моно-совметимость ещё никто во всём мире не отменял. С фазой всё должно быть ОК.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
проверку на моно-совметимость ещё никто во всём мире не отменял[/b]
а я разве сказал, что отменили?
Рустамчик, мы ведь в разделе "электронная музыка", а в электронной музыке, все запарки с моно уже вчерашний день....хз, я у кого не спрашу, никто с этим не возится...только в редких случаях, если того требуют например ТВ каналы или тоже радио, но только в данных случаях, и то, на радио далеко не все просят моносовместимость, т.к. уже давно транслируют в стерео.....
 
Да неважно какая музыка. Фирма почему-то звучит нормально и в моно, не правда ли?
 
Моно, стерео.... 5.1 рулит понмиаешъ да? :lol: Проверку на моно делаю постоянно на каждом инструменте. ЭТО ВАЖНО.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Проверку на моно делаю постоянно на каждом инструменте. ЭТО ВАЖНО.[/b]
чем это важно. обьясни мне пожалуйста.
я вот никогда таких проверок не делаю =)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
зачем? я люблю стерео))))
я вот стал слушать музыку в дтс формате)) вот собираюсь достать пару альбомов записаных с помощью бинурального эффекта, а моно, хз, уже не интересно мне=)
 
Важно это тем, что музыка всегда должна звучать нормально из любого источника. Это базовые вещи, так положено. По фирме так и делается.
 
формат моно вымерает как класс. музыку с компа все слушают стерео, телевизоры уже давно все стерео, радио стерео, мобильники стерео. кто использует моно в музыке, электронной ?
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 30 2007, 10:20 PM) [snapback]428203[/snapback]</div>
формат моно вымерает как класс. музыку с компа все слушают стерео, телевизоры уже давно все стерео, радио стерео, мобильники стерео. кто использует моно в музыке, электронной ?
[/b]

Да при чём здесь это? НУ а если она где-то из громкоговорителя на улице играть будет, скажем?? И пропадут барабаны? )))) Ну положено так. Если что-то положено, то думать особенно не нужно, нужно делать. И опять таки - чего тут выдумывать - все профессионалы проверяют на моно. И правильно делают.
 
лана, я не ради спора, блин, честно. мне просто инетерсно узнать зачем это так важно, а не просто ответ:"так делают все и всё".....мне интересен вопрос как говорится, из нутри) :rolleyes:
 
FON, ты рискуешь получить <strike>невьебеные</strike> большие искажения в моно либо вообще пропадания вокала к примеру (и других звуков) да и кашу в конце концов! Все это от того что в стерео ты сделал допустим channel delay к примеру неверный. Либо хорус <strike>левый</strike> неверно настроен.
 
C минусовой корреляцией фанеру могут не взять для тиражирования. Нефазированная ффонограмма и в стерео будет искажать а после преобразований вообще могут быть лажи после ресемплинга, скажем. Это в любом случае ЛАЖА.

Вот тебе ещё вариант. Бытовой. Хотят использовать в кино. Съёмки под фанеру. Никто там стерео стаавить не будет - нахера. Что будет?



Если уважать эстетические принципы симетрия, перспектива и ттт,д, решение будет ясным и четким, догда будет звучать в любых условиях. Кстати дорогие приборы с фазой работают корректно
 
Занимаюсь этим уже 10 лет. Обьясню, что нужно делать с фонограммой, чтобы потом не биться головой об стенку )))
Попробуйте свести на наушниках. Классно звучит? Аж самому нравится. А теперь на мониторах. Мдя... хуже. Не слышу того, другого. Здесь вообще не понятно. Ладно. Доводим до ума. И на ушах и на мониках звучит удовлетворительно. Пишем на диск, втыкаем в музцентр среднетиповой. Звучит? Да... звучит мегаацтойно. Гул пэдов, бочка - вообще бубнит.. Короче, надо работать эквалайзером. Подключаем центр, для работы. Сводим как надо. Мило. Теперь пихаем диск в бумбокс. Звучит отвратительно. Не слышу то, не слышу это. Да и вообще - не то, что хотелось слышать.

Теперь про МОНО как устаревший вид. Кругом и везде в качестве исходника приходится иметь дело с монофонической фонограммой. Это уже объяснено. Тем не менее, у меня уже давно сделан переключатель СТЕРЕО-МОНО-РАСШИРЕНИЕ СТЕРЕОБАЗЫ. Щёлкая им можно легко справиться с такой проблемой.

Не будем забывать про усталые уши и то, что материал при работе запоминается автором. То, что другие в сведении к моно могут не услышать, автор, при прослушивании вполне отчётливо услышит, т.к. сидит в памяти. Так что лучше работать над совместимостью с МОНО, ХАЙФАЙ, ЛОУФАЙ итд, вплоть до мобильных телефонов, ещё на стадии музицирования, чтобы потом не было мучительно больно )))
 
Точно грите, и Рустами тоже прав. вот только что закончил сведение для телевидения. Свел на мониторах, послушал на бытовухе - все ок. Подключил свой телик (монофонический комбайн 14 дюймовый маленький) - и опа!!! баланс развалился (хотя моносовместимости я еще на мониторах добился хорошей). А баланс то по частотке развалился оказывается .пришлось пересводить прям на телике ))) середину разгребать )) Потом на мониках послушал - блин... круче стало чем когда н аних сводил, цельнее... вот вам и моники... вот вам и нс-10 со своей серединой... кстати hs-80 похоже на энески звучат очень. И еще если сделать моносовместимость - в стерео тоже лучше звучит. И 2 правильно подобранных и разведенных по панораме моноиснструмента дают большее пространство и "стереобазу" чем один суперстереосрасширялкой. Так что классика рулит.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
вот вам и моники... вот вам и нс-10 со своей серединой...[/b]
не нужно в этом винить моники)) вините себя)) будет правельнее...
сводить нужно уметь на том, на чём работаешь. щит контроль -для проверки! ИМХО!
и если у вас проамахи в сведении, то это не значит -моники, а значит, что вы просто с ними не умеете до конца правельно работать + погрехи в акустике! т.е. опять же - Ваши недочёты. а моники тут не при чём)) они такой же контроль, как и телевизор и хай-фай =)


кстате, тема топика совсем не об этом =) :o
 
FON это я к тому что когда делаешь для телевизора - надо обязательно проверять на телике, мне это Рустам присоветовал - если бы я не проверил , то оставил бы много косяков , какие потом на телевизорах бы вылезли. А на мониторах этих косяков не было )) ну все.. умолкаю )))))))))))))))))))))
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
это я к тому что когда делаешь для телевизора - надо обязательно проверять на телике[/b]
это естесственно.....вообще, проверять нужно на всём, на чём есть возможность. так, что......тут и спорить не о чем...
просто не хочется уводить тему в другое русло......
 
А есть какой нибудь плагин для имитации старых телеков ? :D
 
блин тему то чо в сторону увели? какие еще будут предложения о разведении среднечастотных инструментов? а можно уточнить какой ширины полосу для вокала(например женского) оставлять? (говорилось чтото о 2800гц)
 
действительно, увели тему в сторону... Тогда закончу уводить :)
Пробовать на вкус материал с разных источников - это самый простой способ для начинающего. Чаще всего, достаточно мониторов и наушников, если учитывать то, что уши давно привыкли к этим моникам и наушникам. Самый простой способ привыкнуть - слушать DVD-Audio или высококачественные (оригинальные, или снятые с оригинальных) CD-Audio с похожим по формату материалом от известных издателей по 20-30 минут до работы и в перерывах. Так - во первых, нет привыкания к своему материалу, а во - вторых, как минимум, есть опора на готовый качественный материал. (не читать это, как "сделай ка что то похожее на это". Задача - просто не дать ушам привыкнуть к себе)

С темой согласен не на все 100. Есть куча инструментов, резать которые просто нельзя. Начинают звучать неестественно (медные духовые только чего стоят). Вырезать диапазон под вокал - не всегда, но это IMHO самый простой вариант. Из всего аккомпонимента, который лежит рядом с вокалом по частотам. И не весь спектр, а только в области согласных и, если нужен чистый вокал, в области базы. Как мне кажется, гораздо лучше не резать инструменты, так чтобы "всё по полочкам", а, где возникает конфликт, чистить саму композицию. Как например - чередовать спорные инструменты (и вокал, в т.ч., где это допустимо). Т.е. не давать им звучать одновременно. Пусть дополняют друг друга в таймлайне, а не в микшере ))). Так, IMHO и композиция интереснее, и проблем со сведением меньше )
 
<div class='quotetop'>Цитата(Испанский ГалстоГ @ Apr 26 2007, 03:27 PM) [snapback]439298[/snapback]</div>
Подключил свой телик (монофонический комбайн 14 дюймовый маленький) - и опа!!! баланс развалился (хотя моносовместимости я еще на мониторах добился хорошей). [/b]

А может все таки не надо подстраиваться под "быдло", оптимизировать для теликов и сотегов.
Если человека устраивает качества звука ТВ, даже если это стерео последней модели, всем звукоинженерам остается только застрелится.
Должно быть стремление к лучшему.

P.S. Я российское телевидение не смотрю больше 5-ти лет, иногда по спутнику евроньюс. Но иногда приходится созерцать по неволе (в гостях типа). Одно меня раздражает, это РМС на рекламных роликах. А наши депутаты даже закон приняли по ограничению громкости. Только никто не надоумил их, что именно РМС надо было ограничивать. А не пиковую громкость.
 
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ May 11 2007, 09:03 AM) [snapback]444569[/snapback]</div>
А может все таки не надо подстраиваться под "быдло", оптимизировать для теликов и сотегов.
Если человека устраивает качества звука ТВ, даже если это стерео последней модели, всем звукоинженерам остается только застрелится.
Должно быть стремление к лучшему.

P.S. Я российское телевидение не смотрю больше 5-ти лет, иногда по спутнику евроньюс. Но иногда приходится созерцать по неволе (в гостях типа). Одно меня раздражает, это РМС на рекламных роликах. А наши депутаты даже закон приняли по ограничению громкости. Только никто не надоумил их, что именно РМС надо было ограничивать. А не пиковую громкость.
[/b]

Да не в этом дело. Просто при сведении через телик очень хорошо вылезают некоторые недостатки. Это всё от отсутствия опыта конечно. И без ТВ можно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Kinda @ May 11 2007, 01:13 PM) [snapback]444571[/snapback]</div>
Да не в этом дело. Просто при сведении через телик очень хорошо вылезают некоторые недостатки. Это всё от отсутствия опыта конечно. И без ТВ можно. [/b]

Ну не знаю на микшере два кноба крутанул на центр вот тебе и моно.
А вот в использовании монитора на бумажном широкополосном динамике (в теликах стоит бумажный широкополосник) есть смысл. Так как некоторые мониторы ближнего поля таковыми не являются (частота раздела в самой важной области от 800-до 1500 + явные провал и выбросы в зоне кроссовера + перекосы фазы от элементов фильтра). У широкополосников таких проблем нет там от 400 до 6000 очень все гламурно в плане фазы и линейности, да и ипульсный отклик у бумажного широкополосника на порядок меньше чем у 5" и 6"в мониторах.
 

Сейчас просматривают