Каждому инструменту-свой частотный диапазон?

  • Автор темы Автор темы kit76
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(onlyforum @ Jul 20 2007, 11:01 PM) [snapback]472512[/snapback]</div>
А как вам такое утверждение (слышал) - что в любой виртуальной студии, хотя бы одна вещь должна быть железной, а именно обработка, а именно внешний хороший компрессор с сайдчейном (400-1000$) ???

(Слышал ещё и то, что вообще в идеале вся обработка лучше должна быть в железе: компр, ревер и эквал точно, а вот фузы, хорусы, дилеи могут спокойно быть и софтовые)

your comments? B)
[/b]

Почти наоборот. Софтовые компрессоры принципиально работают лучше, эквалайзеры считаю также. Ревера всегда софтовые, даже если их при этом называют железными (железный ревер это внешний выделенный на это компьютер). А вот всевозможные гитарные искажатели софтовые пока не получаются, живой ламповый пока намного лучше. Конечно при записи железный лимитер на входе не помешает.
 
Ну вся цифра это грубо говоря софт. Железная тоже, но я пока настолько хороших реверов как "железные" в софтовом варианте не встречал. И всё остальное.. Ну это больше дело вкуса. Железные компрессоры тоже работают олично.
 
Ребята я только что попробывал Compressor SSL на Bus поставить , скажу Вам сразу все компресоры отпали сразу , Атакку дает мягкую да какую хочешь , "Кач есть" :)
 
Я бы прежде чем давать оценку - сначала разобрался, что, где и как. Есть простые софтовые программы, а есть эммуляторы, базирующиеся или на сэмплах "железок" или на их отпечатках типа импульсов...
Также несомненно, что софт стал серьёзным делом, но я бы не стал утверждать, что софт чем либо лучше железок - ибо технически это часто одно и то же программное ядро, заключённое лишь в разные железные упаковки. Вытащите из 480-го или 300-го Лексикона его программу и алгоритм и засуньте это всё в Саундбластер и вы вряд ли услышите легендарное звучание.
Железки популярнее не столько потому что звучат лучше, сколько потому что удобнее. И красивее:)
 
Эх, опять началось "железо-софт"!!! Так сказать, "вторая волна"! ;)
Согласен с vax'ом по поводу незаметности работы компрессоров. Тот же соналксис крутил, и он мне не понравился, потому что я его не слышал. Теперь понял, что ошибался насчет него. А вот с пампингом особо не экспериментировал.
Может выложите пару кусочков, с пампингом и без, так сказать, для зацена художественной значимости сего явления. (тока не говорите слушать беню :) ).

И еще, чесно говоря, не понял, как именно обрабатывать этими энвелоперами... На микс вешать? На группу? На трек? Как добиться пампинга (не имею в виду сайдчейн)? Может FAQ?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Как добиться пампинга (не имею в виду сайдчейн)?[/b]
.... это т.е.? :blink:
Никогда не сталкивался с таким, слышал про памп, но подразумевал что это обычное "сайдчейновое качалово", а в обычном компрессоре лишь динамический подъём. Да и раз там вы что то про Беню вскользь, у него ж как раз сайдчейн везде и на всём :)
Можно пример о чем вы говорите?
 
Кстати еще кое-что, может быть немного и не по теме, но относится и к частотному диапазону и к железу. Я сейчас немного на телевидении на эфире подрабатываю. Там стоял большой пульт Берингер на 24 микрофона. Работал вроде хорошо, без нареканий 2 года. Но вот пришло новое оборудование, в том числе пульт Soundcraft LX7 на 32 микрофона. Оборудование меняли постепенно, в зависимости от свободного времени. В один день я заменил пульт. Рекламные ролики и прочии звуки которые знаю наизусть зазвучали совершенно по-другому! Частотный диапазон вроде расширился, при этом все стало звучать мягче, чище, глубже, приятнее. Я подумал что это я такой ненормальный, но через час позвонил технический директор и спрашивает глядя дома телевизор - Вы что, пульт заменили? Вот это звук!

Так что железо оно тоже разное бывает, есть лучше, есть хуже, даже если в паспорте цифры одинаковые! И софт также
 
onlyforum: у пампинга один смысл))) - качать... так вот пампинг снэря зачастую ярко выражен в брейксе и драмэнбейсе, т.к. бочки там в один момент со снарем не приходится, то нужно чтобы снейр тоже панчил по низу, герц так от 120 и до 240... в зависимости от сэмпла
 
almazix, ниче не понял из сказанного :blink: ты можешь какой то пример звуковой выложить, где это продемонстрировано (но не сайдчейн)

для меня пока что кач достигается эффектом поканального сайдчейн всем известного
 
блин, мэн это разные вещи))) послушай Noisia, Pendulum (dnb) Meat Katie, Dylan Rhymes etc. (breaks) у них слышно как именно стучит снэйр!
 
ну вот нашел Noisia - Yellow Brick (electro house) ты про это?
чего в снейре то особенного? я не понимаю о чем тут речь идёт :mellow:

ломаные ритмы и приемы в них не интересуют, то про что ты говоришь может быть полезно в хаусе например?
 
а это не про тот ли "панч", когда "шлепает" простой сползающий синус, как в синтезированной бочке или большом барабане, только на более высоких частотах + шум?
 
Панч - это когда инструменты четко выделяються в миксе и звучат хорошошо на определеных частотах , с выделением и набиранием полноты звука с использыванием эфектом в основном атакки
 
кстатии, да))) Фон чётче всех объяснил)

2 onlyforum: в хаусе нет, зачастую это дрб, брейкс, бигбит, брейк бит, рок и т.п.
 
Ребята а что вы скажете , когда трек звучит мягко громко и четко ?
и с хорошей компресией при том Хаус музыка , названия диджея это наш Киевский Dj Sender в проекте Treat_Brothers_-_Tears_(Original_Mix).
так там все хорошо слышно и панчит очень хорошо все инструменты но мягко какими плагинами это было сделанно? я знаю одно что это не железо это точно , Но звучит очень хорошо :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Physical @ Jul 28 2007, 03:17 PM) [snapback]475559[/snapback]</div>
Ребята а что вы скажете , когда трек звучит мягко громко и четко ?[/b]
Мягкость восновном зависит от определённый частот... Вырежи немного нижнюю середину, около 300-400Гц и будет звучать мягче, если поднять - будет звучать "твёрже", как по дереву будет лупить... Есть и другие частоты... Вощем это всё эквализация :)
имхо... :unsure:
 
смысл сведения заклю чаецо в том, что бы сделать хороший частотный баланс фонограммы (плюс компрессия, и прочее, но щас тока про эквализацию), из звуков, которые тоже имеют свой частотный баланс (Частотный Баланс - по простому, баланс НЧ/СЧ/ВЧ, на практике всё клонечно сложнее)... Частотный баланс настраиваецо эквалайзером (эквализация), лучше парметрическим...
Эквализировать нужно всё, все семплы, может тока железные синты не надо, но я с ними не работаю, ничо говарить не буду, может и их надо эквализировать, а так - всё... Слушаешь как звук с эквализацией отдельно, так и в миксе (последнее приортетнее, имхо), не нужные частоты вырезаешь, нужные поднимаешь... Лучше вырезать...
Задача - сделать ровный ЧД фонограммы, что бы при этом каждый звук играл хорошо... Если в итоговой фонограмме где то провал - можно заполнить частотами от других звуков, синт партиями и т.д... Если что то выпирает - смотришь какие именно звуки дают это и вырезаешь...
Все частоты в ЧД имеют своё звучание... Басс - от 20Гц до 100Гц, например, суббас больше ощущаецо чем слышыцо, бас на 60Гц звучит мягко, на 80Гц "твёрже", 100 и выше до 150Гц дают не приятный гул, потом, нижняя середина и средние - от 150-300 - основа многих звуков, подъём даёт "твёрдость" и кашу, провал - мягкость и т.д... Цитата из книжки Боба Овсински:

Диапазон Описание Эффект
16-60 Гц Суб6бас. Ощущение мощи, чувствуется больше, чем слышится. Слишком большой
подъем дает грязь
60-250 Гц Бас. Основные ноты ритмсекции, делает музыку "жирной" или "тонкой". Слишком большой подъем делает звучание гулким.
250-2000 Гц Низкая середина. Здесь лежат нижние гармоники большинства инструментов. Подъем 5001000 Гц дает ммедное духовое" звучание, 1-2 кГц жестяное.
2 кГц- 4 кГц Высокая середина. Распознавание звуков речи, таких, как "м", "б", "в". Слишком громко у утомляет слух.
4 кГц-6 кГц Презенс. Чистота и определенность звучания голосов и инструментов. Подъем у музыка становится ближо.
6 кГц-16 кГц Бриллианс (блеск). Управляет блеском и ясностью. Слишком большой подъем -
шепелявость звучания речи.
 
2 Vax

спасибо за совет про компрессор на bus! попробовал - то что надо! записал этот прием в свой techniqe list ))

2 Vaxa

ты про Silver Compressor говорил?
 
Уважаемы знатоки=), хочу попросить у вас названия полезных книжек по сведению и мастеру...так как вопрос на данном этапе куча...Посоветуйте пожалуйста стоящую литературу...! Заранее спасибо...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Fine Tune @ Mar 22 2007, 11:38 PM) [snapback]424831[/snapback]</div>
Да какие к черту приемники? Тут ведь о трансе говорят, а если я не ошибаюсь, транс то музыка клубная. Следовательно и крутить ее будут в основном в клубах. Большинство клубных саунд систем работают в моно, поэтому при написании электронной танцевальной музыки очень важно учитывать моносовместимость.
[/b]
моно?
 

Сейчас просматривают