Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
Объясняется это оч просто , SPL при котором в наушниках реально можно сводить - , превышает длительный допустимый безопасный порог для слуха..
Так и думал что речь про это) Я в наушниках как раз топлю меньше чем в мониторах, за счёт того что там лучшая детализация всего, и можно работать (по крайней мере контролировать) с супер низким левелом давления. А выводить 85SPL совсем не обязательно, даже на мониторах, достаточно просто сверяться пару раз включив. А на глухоту я могу сказать с уверенностью влияет работа на открытых площадках, где давление будет превышать за 120дб. Даже сезон работы в такой среде и привет. В наушниках попросту беЗсмысленно учиться работать, если это не крайняя мера, или когда есть мониторы.
[automerge]1681455019[/automerge]
 
  • Like
Реакции: Uanatarou и Skipper
(выскажусь как конечно не спец.)
Я часто свожу в наушниках, понимая что с балансом НЧ в них не угадать, а вот всё остальное я угадаю точнее.
И иногда корректирую слушая сведённое на карманном плеере в каплях или затычках.
И там слышу косяки, которые не слышал в больших наушниках, корректирую.
Потом досвожу на колонках.
 
  • Like
Реакции: Nagor и Muzart
У накладных есть серьезный недостаток - деформация ушной раковины, что делает их в принципе непригодными для серьёзной работы. Это в некоторой степени касается всех моделей, даже "лёгких".

Не знаю что там деформируют ваши наушники. Мои едва касаются ушей, вообще почти не чувствуются.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Однозначно топлю за колонки. Начинал с наушников. Их у меня целая телега всяких разных.

На наушниках не потрогаешь звук))




Вот в данной песне голос на припевах прям вылазит из колонок вперед вместе с басом.

Наушники хороши, как доп контроль. Но сводить однозначно нет.
 
Наушники нужны в работе. В них всё равно придётся работать.
Главное - бабки. И дедки! Если это есть - то хоть на коленке. Сейчас в основном дома сижу. Поставил себе Ьорфит от Тон бустера для наушников, CanOpener от Ghя, дополнительно сравниваю на эмуляциях waves Studio (их там аж 5 - плюс анализаторы, если есть - референсы, плюс проверка на плагинах эмуляции разного рода телевизоров и бытовых приборах. И нормально идет - привожу на студию - слушаю там на мониторах - некоторые и на мониторах так свести не могут)) А уж дома в необработанном помещении - какие уж тут мониторы? Так что не знаю какое такое зло - а свести современную музыку в наушниках очень не плохо возможно - imho конечно. Еще раз повторюсь - если денех дали - значит хорошо))
 
  • Like
Реакции: Muzart
если денех дали - значит хорошо))
У меня несколько другой подход.
Если дают за работу меньше 25-ти рублей - включаю мониторы только в финальном прогоне поправить бас. Только наушники, причём на громкости ниже средней.
Если от 25 до ста - только в мониторах, наушники - для микрохирургии.
Ну а от 100 рублей - лезу под стол, включаю и саб.)
P.S. Саб чёт в последнее время отдыхает.))
 
А уж дома в необработанном помещении - какие уж тут мониторы?
Всё не так страшно, как многие привыкли малевать. Близкостоящие 4" мониторы на тихо-средней громкости позволяют решить очень много задач по миксу.
 
Всё не так страшно, как многие привыкли малевать. Близкостоящие 4" мониторы на тихо-средней громкости позволяют решить очень много задач по миксу.
А меня и восьмерки не обламывают в спальне, все равно на мониках мне понятнее что с басом происходит, а к гудящей комнате я привык
 
  • Like
Реакции: Азот и Vladiger
Каждый сам приходит , своей дорогой. Если у человека наушники единственный контроль и нет опыта , значит этот опыт он будет получать работая в наушниках. А вы сразу с конца начинаете.
Получать опыт сведения, начиная с наушников - всё равно что наращивать бицепсы путем активной мастурбации.
ПОЧЕМУ-ТО ))) ни в одном профильном учебном заведении такая практика не встречается. Там что, одни дураки или ретрограды заправляют? А вы и прочие апологеты "своего пути" - апостолы работы со звуком?

Существуют такие вещи, как акустика и психоакустика, и от них никуда не деться.
Что касается "своего пути" - так дедушка Ленин когда-то пошел своим путем. До сих пор весь мир от этого трясет...

Кстати, правильный алгоритм предусматривает сначала обучение записи (фиксации) звука, а потом уже сведение. Так что с конца начинают не ваши критики, а ваши единомышленники.

Обратный же подход - как у некоторых стран, которые пытались прыгнуть от феодального или первобытно-общинного строя сразу в светлое коммунистические завтра. Результат известен.
 
ни в одном профильном учебном заведении такая практика не встречается. Там что, одни дураки или ретрограды заправляют? А вы и прочие апологеты "своего пути" - апостолы работы со звуком?

В ваших заведениях много чего не встречается и не практикуется , однако это не мешает людям делать хорошо.

Вас это задевает ?
 
AstranariuM

Каких еще "ваших " ??, , речь о любых профильных музыкальных учебных заведениях .....
Я тут вижу какое то дикарство махровое , с отрицанием вообще любого коллективного опыта ...

Меня да , лично задевает , я не люблю дураков ,..особенно воинствующих в своем невежестве )
 
@AstranariuM, во-первых, заведения не мои. Не все, по крайней мере. Во-вторых, звукорежиссура (как эту профессию именуют в русскоязычном сегменте) - не только искусство, но и наука. На одном таланте не выедешь, нужны ЗНАНИЯ, а их получить в режиме самоучки гораздо труднее, а то и вообще нереально, если говорить о всём спектре.
Если кому-то не хочется быстро овладевать знаниями, то можно, конечно, обучаться методом научного и ненаучного тыка. Долго и малопродуктивно.
А что касается вашего "делать хорошо" - тут уж смотря какие клитерии оценки.
Очень часто бывает, когда человек принимал за оргазм то, что на самом деле было астмой. )))

Кстати, а чего такого важного и нужного НЕ встречается в "наших" заведениях?

А отсутствие у кого-то желания получать реальные знания меня нисколько не задевает. Более того - есть у меня коллеги. которых дремучесть некоторых многих нубов только радует - говорят, чем больше балбесов около профессии, тем больше работы у действительно толковых людей )))
 
Последнее редактирование:
Близкостоящие 4" мониторы на тихо-средней громкости позволяют решить очень много задач по миксу.
А вот только что поставил на обычный стол 1.20 шириной через 2 комплекта плотных вспененных подставок новые Старцевские Р61 (6.5" ЗЯ). Условия что ни на есть "квартирные", да ещё и шкаф под одним ухом в 20см. И всё просто чудесно - садись и работай, по АЧХ "ни добавить, ни убрать", низ внушительный, не сабовый конечно, но вполне достаточный для работы с большинства жанрами (кроме "аццких" 808 басов). Сцена - как на ладони, вокал хочется "потрогать", по реверам всё более, чем понятно, столешница правда подпевает даже через подставки, но не криминально, жить можно. Понятно, что в студии будет ещё куда "шоколаднее", но те, кто говорит, что покупка хороших мониторов в "простую" комнату - напрасная трата денег, просто п...дят.
Подробный отзыв напишу потом в соответствующей теме.
 
В шит вкладышах сводить, это как сводить в лимитер и компрессор на мастере)
Не сваливайте всё в одну кучу. Если по первой половине вашего заявления нет возражений, то многие известные работы прославленных мастеров были сделаны с использованием динамической обработки на мастер-шине.
Стоит учесть, что в некоторых консолях эта built-in обработка является неотъемленмой частью дизайна, придавая саунду специфическую, брендовую окраску.

Пуританство имеет право на жизнь, но не надо опираться на догмы.
 

Сейчас просматривают