Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
Очень часто приходится иметь дело с такими. Поэтому демки отправляю с состояние практически полного сведения.
Оффтоп для этой темы, конечно, но у меня точно так же. Даже когда делаю демку только лишь припева - свожу, как на мастер, шлифуя даже мельчайшие детали в миксе.
Речь не об этом, но исходя из этого. Когда заказчик что-то просит поменять в звуковой картинке, сразу вопрос к нему : - На чём слушаете?
Если ответ : - "На динамиках смартфона" - сразу культурно посылаю в лес. СРАЗУ!!!
Если ситуация повторяется - теряю заказчика, но сохраняю нервы и время.
 
  • Like
Реакции: Sharu
Вот так ещё смешнее)))

212554
 
Хз, зачастую если делаю в наушниках, часто мажу, причём лихо. Потом включаю на мониторах, и офигиваю как можно так промахнуться. И это, ввиду того, что я не первый день работаю. Короче так и не понял для себя, как в наушниках запоминать референс. Но странным образом, в наушниках можно довольно долго работать (юзаю вкладные капельки) сделав очень низкие уровни.
 
Чем можно измерять соотношение S/N у срендеренного аудиофайла в FL Studio?
 
Хз, зачастую если делаю в наушниках, часто мажу, причём лихо. Потом включаю на мониторах, и офигиваю как можно так промахнуться. И это, ввиду того, что я не первый день работаю. Короче так и не понял для себя, как в наушниках запоминать референс. Но странным образом, в наушниках можно довольно долго работать (юзаю вкладные капельки) сделав очень низкие уровни.
зачем вы делаете низкие уровни и чем?
 
Перечитываю тему, ностальгия как при просмотре старого альбома.
Даже встретил коммент знакомого электронщика из двухтысячных...
По теме: было лично в пользовании несколько пар дешёвых мониторов типа крк, ямах, фокал, каждый раз история одинаковая - наушники проще, удобнее, привычнее (что самое страшное).
Не так давно тряхнул стариной, взял суперкубы.
Звучат здорово.
А потом я им нашел место в комнате (подготовленной), нашел правильное расстояние и обнаружил то, чего не слышал никогда и нигде, а именно фантомный центр и тот самый "треугольник".
Отличается этот треугольник тем, что звуки играющие в лицо,они играют прямо перед носом. Все остальное играет дальше и шире (виртуальный звуковой треугольник).
У меня было и есть много разных наушников, никакие слнарворксы, реалфонсы, никакие байкеры и сенхи 650 рядом не валялись с этим звуком.
Референсы в таком "треугольнике" становятся понятными и их действительно можно попытаться повторить (что-то даже получается).
Из минусов - сразу слышно как мешают предметы в комнате.
Монитор в разных положениях даёт разное размытие этого "треугольника", полностью убранный монитор ещё больше локализует звук, так же и с миди Клавой.
Самый крутой звук получился путем уборки всего между стулом и кубами, но как с этим можно работать - хз (мини-столик и проектор?).
В восторге полном по итогу. Наушники тут вообще не конкурент.
 
Усилитель для на ушников как правило проще, обычно одна микросхема, или, если внешний плюс пара-четверка транзисторов, и все это при малых токах.
Легче обеспечивать качество, не нужно вколачивать дурь.
Мониторные усилители ограничены форм фактором, туда сложно засунуть вменяемый усилитель.
Новомодные D класса за усилители не считаю. AB требуют трансформатор и кондеры с запасом. + радиатор, форм фактор ограничивает выбор.
а в предусилителях для наушников какой класс ?
 
Это вопрос к конкретным инженерам по конкретному изделию.
Обычно А \ АВ. С дуру могут городить что угодно.
 
А потом я им нашел место в комнате (подготовленной)
А если в не подготовленной? Многие ведь склоняются к работе в наушниках из-за отсутствия возможности акустической подготовки помещения. Ведь нет никакого смысла в дорогих мониторах, если поставить их на кухне рядом с холодильником
 
А если в не подготовленной? Многие ведь склоняются к работе в наушниках из-за отсутствия возможности акустической подготовки помещения. Ведь нет никакого смысла в дорогих мониторах, если поставить их на кухне рядом с холодильником
Я начинал ковыряться в секвенсорах с года 2003его примерно. 90 процентов времени провел в наушниках.
Все разговоры о комнатах, кухнях и прочее не имеют никакого смысла.
Для меня это стало очевидно только с годами...
Контроль - это объективная величина. Как беременность. Либо он есть, либо его нет.
Можно в наушниках? Для меня точно нет, но чтобы это понять, мне понадобилось потратить половину сознательной жизни.

Если бы можно было вернуться назад я бы в первую очередь искал препода и студию (плюс начинал бы строить что-то своё)
А так, молодость прошла в попытках что-то самостоятельно сделать, в итоге и не сделано ничего и время ушло.
 
если поставить их на кухне рядом с холодильником
А к чему такие крайности? Есть в конце концов жилые комнаты с мягкой мебелью, шторами, ковром на полу, к которым вполне можно приспособиться и работать.
У меня под сотню (если не за сотню) коммерческих работ, сделанных в условиях съёмной квартиры, крутятся по всем "утюгам" и площадкам, никаких претензий к их звучанию ни у кого нет.
 
@Alex_HS, Саш, но тут речь скорее о том, что для того чтобы успешно работать в домашних условиях (или наушниках) в голове должен твёрдо сформироваться эталон для внесения «поправки на ветер», а для этого нужен достаточный опыт работы на правильно звучащей аппаратуре в нормальном помещении.
 
  • Like
  • Love
Реакции: itzh и Alex_HS
Больше смысла чем в наушниках. Имхо.
Согласен. С мониторами в дерьмовой комнате можно промахнуться, скажем с низом, потом переделать быстренько, поправить. В наушниках порой можно промахнуться вообще со всем. И переделывать всё-пересводить уже просто впадлу будет)))
ПС: и это ещё с учётом что есть опыт референсного звучния...
 
  • Like
Реакции: lucenta1
молодость прошла в попытках что-то самостоятельно сделать, в итоге и не сделано ничего и время ушло.
Если человек действительно хочет чего-то - он делает это, а все остальное - отговорки и заблуждения. Отсутствие своей студии, препода, правильных мониторов никогда не мешало талантливым людям. Мешает обычно лень и неуверенность в своих силах, имхо.
 
Если человек действительно хочет чего-то - он делает это, а все остальное - отговорки и заблуждения. Отсутствие своей студии, препода, правильных мониторов никогда не мешало талантливым людям. Мешает обычно лень и неуверенность в своих силах, имхо.
Это пафосные слова ни о чем.
В реальности новичок тратит годы жизни впустую, вместо того чтобы научиться и полноценно практиковаться.
 
Это пафосные слова ни о чем.
В реальности новичок тратит годы жизни впустую, вместо того чтобы научиться и полноценно практиковаться.
Скажу еще одну пафосную вещь. Человек ничего не делает впустую. Всё что он делает имеет смысл. Если он делает, а не ждет себе более комфортных условий
 
Скажу еще одну пафосную вещь. Человек ничего не делает впустую. Всё что он делает имеет смысл. Если он делает, а не ждет себе более комфортных условий
Мы о разных вещах говорим.
Вы пишете просто о достижении чего-то, а я пишу о конкурентном звуке мирового уровня.
По прошествии полутора десятка лет, это не вопрос выпустить очередной трек.
Это вопрос делать не хуже лидеров жанра (например).
В мониторах и подготовленной комнате слышно сразу насколько топ-продакшн (в моем случае нойзия и camo krooked) далёк от среднестатистического битпорта. И главное, слышно чем он отличается. В наушниках слышно ЧТО он отличается, но ЧЕМ лично мне не слышно.
 
Наушники это лишь один из инструментов, который помогает в работе. Лучше иметь несколько инструментов, чем один. В идеале несколько пар наушников, кубики, мониторы хорошие, портативная акустика, также проверить микс на автомобильной акустике не помешает. И сравнивать, сравнивать с референсами, которые вы хорошо знаете. Но, это если мы говорим о профессиональном сведении. Но можно и в наушниках свести, более или менее, постоянно сравнивая с референсами. Но это крайний случай. Не знаю упоминал ли здесь кто-нибудь, есть у Beyerdynamic плагин бесплатный Virtual Studio (BVS), там есть несколько виртуальных помещений на выбор - студия, машина, концертная площадка. Иногда очень выручает.
 
  • Like
Реакции: alien1010
Когда наниматель попросил последнего показать Job Reference List, тот сказал - "это коммерческая тайна". На этом собеседование и закончилось

Ни в коем случае ничего не хочу сказать, никого не имею ввиду... и т.д. и т.п.
Но. Господа "бывалые". Как бы вы поступили в этом (чисто теоретическом) случае?
Абсолютно академический интерес.
 
Если человек действительно хочет чего-то - он делает это, а все остальное - отговорки и заблуждения.
Помимо этого еще есть объективные условия. Без достаточно хорошего контроля трудно получить достойный результат. Я сам не сторонник идеи что дорогое оборудование сделает тебя ох..ным продюсером или звукоинженером, но какая то минимальная планка в оборудовании есть, имхо. А наушники это не объективный контроль.
 
  • Like
Реакции: dromax и коб
Помимо этого еще есть объективные условия. Без достаточно хорошего контроля трудно получить достойный результат. Я сам не сторонник идеи что дорогое оборудование сделает тебя ох..ным продюсером или звукоинженером, но какая то минимальная планка в оборудовании есть, имхо. А наушники это не объективный контроль.
Без сравнения с другими треками, скорее всего, ошибетесь даже на хорошем контроле. Будет казаться, что все звучит классно, но потом включив референс вылезут различные косяки. Так что, дело, как мне кажется, не в наушниках и мониторах, а в умении сделать тот самый частотный слепок с референса и перенести на свой трек. Точность контроля бесспорно важен, но опыт нужен, опыт в аранже и сведении.
 
@Alex_HS, В башке ему тоже свойственно "съезжать". Если долго не слышать референс, потихоньку начинаешь скатываться в хорошее звучание (не сарказм), а потом включаешь рефы, а там такое п....ц, и возвращаешься обратно в этот ад, который хочет заказчик) Это я за современные направления, если что) А в наушниках никакие рефы не помогут, там тупо надо привыкать долго и упорно, пытаясь просто сдирать звук исключительно так, как ТАМ звучат рефы. ТАкое себе... Заниматься едишином в ушах - норм, резать стругать, тюнить. Но микшировать - это мазохизм просто.
 
Последнее редактирование:
В башке ему тоже свойственно "съезжать". Если долго не слышать референс, потихоньку начинаешь скатываться в хорошее звучание (не сарказм), а потом включаешь рефы, а там такое п....ц, и возвращаешься обратно в этот ад, который хочет заказчик)
Я никогда не пользуюсь референсами. Все правки заказчика обычно сводятся к "чего-то добавить/прибрать на 1-2дБ" на уровне вкусовщины.
 
  • Like
Реакции: MAME

Сейчас просматривают