Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
и анализировать его наш мозг отказывается...
неа, мозг не отказывается - просто нечего анализировать )))) В плане извлечения уроков из ошибок. А вот если браться серьезно и копать глубоко - то в "накрывающих" произведениях много чего можно почерпнуть...
 
Анализировать-то - есть что (именно для того, чтобы почерпнуть и самому научиться)!
Я имел в виду, что если процесс гармоничен, то мозг воспринимает его без анализа, как нечто совершенное и потому само собой разумеющееся.
Как любое природное явление (весна, дождь, прибой. дерево итд) Мы воспринимаем дерево как гармоничное природное явление, но если надо - можем и проанализировать детали (порода, размеры, возраст, рисунок листьев, их цвет, узор коры, ну итд)
 
  • Like
Реакции: smack
оппаньки, топик ожил ! )
Это никогда не закончится:D
и не надо
grin.gif

я где то в середине темы то же был такого мнения и писал, что мол лучше бы модераторы закрыли,
но потом с другой стороны стал на это смотреть,
это всем давно понятно, что об одном и том же, но сама по себе тема превратилась в этакое местное традиционное развлечение, которое поддерживает тонус у форумчан и гостей )
за темой слежу и кстати благодаря этому топику накидал некоторые очевидные выводы, просто о принципиальной разнице восприятия звука между наушниками и мониторами.
 
Я сейчас начал работать в наушниках и мониторах. Уши сенхайзер 580. Без мониторов, только в них, я бы не смог сделать законченные проекты. В них хорошо контролируется ачх, легко слышно перебор низа и низкой середины в звуках, всякий мусор тоже хорошо ловится. Но баланс, планы, динамику в них я не понимаю абсолютно. В мониторах это за пять минут можно сделать, в ушах можно целый день над этим просидеть и все-равно ничего не выйдет) В моем случае, мониторы - основной инструмент, уши - хорошее дополнение к ним.
 
Музыка и накрывает именно тогда, когда происходит адекватный симбиоз (то бишь гармония) и музыки (композиция), и аранжировки (- как раз таки подбор тембров и других составляющих Звука аранжировщиком) и исполнительского мастерства, и качественного сведения (передача Звука звукорежиссером - если речь о записи идет).
Если микса не слышно, значит он удался !:-)
 
Делайте как я - после 15 лет в коммерческой студии, за 7 лет на радио научился вновь слышать музыку и при этом понял что те детали которым уделял столько времени в студии очень часто вообще значения не имеют - типа этот инструмент на пару децибелл громче, этот на пару тише... теперь готов возвращаться в студию.
вполне доверяю вашему опыту,
но предположу, ведь бывает так, что именно какая то деталь и зацепит слушателей,
другое дело, сложно понять какая из этих многих может стать таковой и насколько уделить ей внимание.
 
Помимо качества материала это было еще и совпадение с именно вашими взглядами и вкусом.
Вообще-то слушать то, что не совпадает с личными взглядами и вкусом - это абсурд.
Фаны сладких МТ или Юры Шатунова никогда не будут слушать тяж - и наоборот.
Черный браток недавно не пропустил в клуб сэра Пола, потому как имя Маккартни ему ни о чем не говорит...

Так что фактор взглядов и вкусов можно опустить, как само собой разумеющееся обстоятельство ))))

А еще могу сказать, что Шакти не относится к числу наиболее часто слушаемой мною музыки. Значит, что-то другое? Alchemy, как говорят на Западе...
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Всю тему не читал - может в ней и есть ответы на мои вопросы:
- 1. нет ли VST плагина чтобы на мастер поставить и сэквализировать/привести к идеалу ачх наушники/уши. Идеальные уши - уши с усредненной АЧХ целевой аудитории. По идее это проще на порядок чем подстраиваться с мониторами под помещение со всеми немыслимыми резонансами и отражениями.
- 2. нет ли плагина организующего перекрестный подмес левого канала в правый и наоборот, все частотные, фазовые и временные - чтобы в наушниках слышать микс так как это было бы слышно сидя в идеальной точке и положении головы перед идеальными мониторами в комнате без отражений. Нечто подобное описывалось еще в журнале Радио в прошлом веке, несколько пассивных компонентов.. конечно наверняка это было упрощенно - но сейчас-то можно смоделировать в цифре максимально близко к задаче..

По части порчи ушей наушниками.. вот наушники мне не приходилось долго слушать на некомфортной мощности - взял да убавил, единственно в метро приходится выкручивать из-за внешнего шума.
А вот побывав в зале на некоторых концертах выходишь полуглухой. Но тут как раз от тебя ничего не зависит.
 
@VAT, плагинов полно, это нынче тренд в индустрии. ИМХО - все дичь, надо подобрать подходящие для себя открытые наушники и работать в них. Полностью заменить мониторы не получится, но основную (по времени) часть работы в них делать вполне можно, что подтверждает опыт многих здешних обитателей.
 
  • Like
Реакции: AlEX CAT и sunsell
Считаю, что все эти "чудо-плагины" просто меняют характер звучания наушников. Не в лучшую или худшую сторону, а просто в другую. К новому характеру нужно будет заново привыкать. Спрашивается - зачем себе сооружать дополнительный костыль? Наушниками нужно пользоваться по их прямому назначению - корректировка мелких деталей, дополнительный контроль.
 
Почему костыль? А разве корректировать звучание мониторов всякими физическими и софтовыми приемами не костыли?
Ведь какие бы не были качественные наушники - не будет там правильной панорамы если не привнести взаимопроникновение каналов.
 
Почему костыль? А разве корректировать звучание мониторов всякими физическими и софтовыми приемами не костыли?
Такие же костыли, корректировать надо помещение, а не сигнал до ЦАПа.

Ведь какие бы не были качественные наушники - не будет там правильной панорамы если не привнести взаимопроникновение каналов.

Не будет там "правильной" панорамы, если сделать блидинг каналов или любое другое софтовое ухищрение. Пользуйтесь наушниками по прямому назначению.
 
  • Like
Реакции: smack и Sharu
Мне кажется, что главная проблема наушников совсем не в АЧХ. Я, например, без Redline Monitor уже абсолютно не могу работать в наушниках. Без этого плага звук просто разваливается. Особенно отвратительно теперь слушать сайд-составляющую в "широких" треках.
[DOUBLEPOST=1501452320][/DOUBLEPOST]
Не будет там "правильной" панорамы
Не быть то оно не будет, но звук от кросфидов меняется очень сильно и только в лучшую сторону. Правда кросфиды подсерают кто-как. Redline Monitor по верху срёт гребешком небольшим.
 
Вот это
звук от кросфидов меняется очень сильно и только в лучшую сторону.
немного противоречит вот этому)))
Правда кросфиды подсерают кто-как
Приучил ты себя просто) Я периодически балуюсь всеми этими штуками, но в итоге понимаю, что без них слышу в наушниках больше. ИМХО, это и есть главное предназначение наушников - слышать больше нюансов. А стерео, как ни крути, все равно на колонках проверять надо.
 
  • Like
Реакции: smack
немного противоречит вот этому)))
Я увидел это только через Q-Clone, когда случайно вместо эку закинул кросфидер :)

Приучил ты себя просто
ну да, я в принципе именно об этом и писал. Дело вкуса.
 
это TB Isone акустику эмулирует, а кросфид работает намного проще и приятнее
А разве с таким же успехом нельзя просто сузить панораму прямо на мастере DAW?)) В любом случае это дополнительные искажения.
 
Не мучайтесь, друзья. Лекарство простое и ясное:
Наушники для; детального прослушивания, написания мелодий и редактирования, решения разнообразных музыкально-акустических задач в плане дизайна и чего угодно остального.
(но в том же духе)
Мониторы для; целостного прослушивания, контроля частотных параметров, получения ощущения от акустических-физических свойств музыкальных (звковых) произведений, и массы остального.
(но с подобными спецификами)

(Пишите и сводите на чём хотите, однако для получения определённых результатов требуется определённые инструменты -
помогающие достигнуть результатов целесообразно и со всевозможными степенями удобства)

[На армию тараканов не скидывают водородную бомбу, а соломенным веником не воюют супротив танка. И ещё гора шизофренических примеров] :]
 
Просьба к авторам композиций, делающих сведение и мастеринг в наушниках (домашних условиях) выкладывать ссылки для прослушивания.
 
  • Like
Реакции: Reflex и Nagor
Очень вдумчивая и глубокая лекция о проблемах мониторинга при сведении в домашней студии. Спикер охватывает многие моменты, такие как важность помещения, выбор мониторов и тд. и тп. Ну и конечно речь будет идти о сведении в наушниках и способах корректировки при работе с ними. Приятного просмотра.
 
Всю тему не асилил. Простой вопрос по ревербу и дилэю. Наруливаю на мониторах реверб с дилэем. Звучит хорошо. Надеваю наушники: реверб - звучит как консервная банка и поверх него дилэй. И что делать? Наруливать ревер в наушниках, а остальное в мониторах?
 
Всю тему не асилил. Простой вопрос по ревербу и дилэю. Наруливаю на мониторах реверб с дилэем. Звучит хорошо. Надеваю наушники: реверб - звучит как консервная банка и поверх него дилэй. И что делать? Наруливать ревер в наушниках, а остальное в мониторах?
Ответ классический. Какие мониторы, какие наушники, где пример материала?
 
Наруливаю на мониторах реверб с дилэем. Звучит хорошо.
На самом деле звучит как консервная банка что на мониторах, что в ушах... Характер коротких отражений, скорее всего, поглощает необработанное помещение.
 
Очень хорошо, что нашел эту тему, и плохо, что не нашел ее два года назад. Раньше сводил в необработанной комнате через KRK Rockit G5, в ушах контролировал разные тонкие моменты - было не фонтан, конечно, перед профессионалами звука похвастаться нечем, но что-то выходило на лейблах, иногда попадало в миксы, подкасты и VA, то есть, было такое маленькое хобби, приносящее моральное и звуковое удовлетворение. Потом родилась дочь, пришлось перейти на 95% на наушники (пробовал разные модели AKG, не из дешевых), и тут начался ад. Миксы, отстроенные в наушниках, разваливаются на любой другой акустике, по басу все совсем плохо, в общем все проблемы, про которые здесь писали, встретил лично. Реально, слушал свои старые треки, которые тоже, в общем, не образец крутого звука, и не понимал, как я это мог сделать. При этом, опыта сведения в действительно хороших условиях у меня нет и референсы не сильно, как оказалось, помогали, в общем итоге потерял два года и заработал отвращение к самому процессу сведения. Почему-то верил, что раз наушники исключают из уравнения плохую комнату, то должно быть по крайней мере не хуже мониторов, прочитав тему, понял, как сильно и почему именно был неправ.

На всякий случай, на тему "лезут всякие в профессию" - на жизнь зарабатываю совсем другим и свожу исключительно свой материал для собственного же удовольствия.
 

Сейчас просматривают