Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
Как с этим бороться то?..
В идеале - работать с адекватными заказчиками )))
Если же "имеем, что имеем" - при получении ТЗ уточнить: для какого вида потребления предназначается продукт? Если для прослушивания через мобилку - тогда и контролировать саунд с ее же помощью.

Это вполне серьезно. Если заниматься изготовлением рингтонов, то абсурдом будет как раз контроль на мейнах и т.п. контроле.
 
@MSerg, понятно, что все от конкретного человека, его умений и навыков зависит. Но я ни за что не поверю, что качественные мэйн-мониторы (будь то Квестед, АТС или Киношита упомянутая), установленные в правильном, подготовленном для них помещении, уступят в детальности наушникам за 200 долларов. Извините, но для меня это нонсенс. К сожалению, совсем немного больших мониторов слушал , однако, например, не совсем понимаю, зачем вообще нужны наушники, если имеются Quested 3208, установленные в стену (вот с ними более-менее знаком) и НС10 в связке с усилком Брайстон. У самого есть и Sennheiser 280, и AKG 240, но почему-то трехполосные N-Monitors для меня звучат детальнее, яснее, полнее и т.д.
 
  • Like
Реакции: akaabd, itzh и M Clis
@smack, :) заказчик из США с адекватного превратился в потребителя звука в мобилке. Все было нормально до поры до времени. Уже 6 лет с ним работаю, но вот "технологии" его затянули. :)
 
  • Like
Реакции: M Clis
Неравномерномть наушников +/-6-15дб. И страшно зависит от строения ушных раковин, проводимости костей черепной коробки, размеров головы...
АЧХ как раз не самое главное! Мозг её успешно откалибрует хоть в наушниках, хоть на мониторах, хоть на чем.. Причем, помимо вашей воли..
Выбор определенного студийного стандарта (равнобедренного треугольника) связан в том числе и с тем, чтобы звукорежиссерам в разных студиях можно было примерно одинаково отстраивать планы и пространства, но это не значит, что такой звук в чем то "правильнее" или "честнее" чем при каком-то другом варианте расположения акустических систем.
Не в этом дело. В зале тоже кто-то сидит на первом ряду, кто-то на последнем, кто-то слева кто-то справа. А пульт FOH-звукорежиссера обычно в центре. Почему? Где, по вашему мнению его будет правильнее разместить?
При финальном контроле стараюсь не сидеть в вершине равностороннего треугольника, а прохаживаюсь по комнате или сажусь подальше и заведомо сбоку. Конечно, планы при этом будут не так ярко слышны, но совсем картина развалиться не должна, точно также, как слушая живой оркестр, Вы одинаково определяете положение музыканта, вне зависимости от того, где находитесь сами! Кстати, именно этого эффекта не возможно смоделировать в наушниках. Вот Вы слушаете запись по центру. Вокалист посередине, ровно напротив Вас. Гитара играет слева. Вы отошли влево - гитара оказалась возле Вас, а вокалист так и остался между колонками. Вы слышите ровно такую же картину как в реальной жизни! Может быть, как раз в этом и корень зла наушников?!! Даже когда Вы сидите в вершине треугольника, Ваша голова не остается неподвижной. Мозг, обрабатывая постоянно меняющийся стереообраз начинает "достраивать" информацию о планах. А в наушниках Вы привязаны жестко к одной точке, и дополнительную информацию о пространстве мозгу взять неоткуда.
 
@Stephan, никaк. Дaжe в тaчкaх слушaть пeрeстaли. Совсeм.
Не нужно в США ездить - приходите ко мне домой и посмотрите с чего, когда и как слушаю мои сыновья -
в душе стоит блутузная колонка ужасная, но не боится влаги, за завтраком в попыхах - просто с iPhone, даже без наушников, ну и пока в машине ещё слушают.
Спрашивал - что они там слышат - говорят Музыку.
Задумался......, а чтож мы тогда из Hi-End акустики слушали то? Звуки?
Вот так вот.

НО ЕСТЬ ОДНО НО!
Они Ходят часто на живые концерты, в клубы, в какие-то залы, летом в опен эйры.....
Так что прав Alf_Zetas - музыка возвращается на живые площадки!
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Хорошо что у меня наушники мониторные(студийные) закрытого типа. Приобретал дорогие, для таких целей.
так называемые "мониторные" наушники своим таким названием вовсе не обязаны студийным мониторам. эти наушники на самом деле предназначены для мониторинга записи. они всегда закрытого типа, чтобы звук из них не проникал в микрофон. из-за их закрытой конструкции долго в них работать невозможно, лично у меня всегда возникало желание побыстрее снять их с головы, а уж сводить в них я бы точно не смог
 
эти наушники на самом деле предназначены для мониторинга записи. они всегда закрытого типа, чтобы звук из них не проникал в микрофон.
Cерьезно? А ничего, что множество наушников с индексом Monitor - НЕ закрытого типа?

И, наконец, каким образом, звук из наушников инженера или продюсера, мониторящих запись, может попадать в микрофон, который находится в другом помещении, наглухо изолированном от control room?

Не весь мир звукозаписи работает по bedroom схемам ))))
 
Конечно, планы при этом будут не так ярко слышны, но совсем картина развалиться не должна, точно также, как слушая живой оркестр, Вы одинаково определяете положение музыканта, вне зависимости от того, где находитесь сами! Кстати, именно этого эффекта не возможно смоделировать в наушниках. Вот Вы слушаете запись по центру. Вокалист посередине, ровно напротив Вас. Гитара играет слева. Вы отошли влево - гитара оказалась возле Вас, а вокалист так и остался между колонками. Вы слышите ровно такую же картину как в реальной жизни! Может быть, как раз в этом и корень зла наушников?!! Даже когда Вы сидите в вершине треугольника, Ваша голова не остается неподвижной. Мозг, обрабатывая постоянно меняющийся стереообраз начинает "достраивать" информацию о планах. А в наушниках Вы привязаны жестко к одной точке, и дополнительную информацию о пространстве мозгу взять неоткуда.

Да, кстати, об этом я тоже думал. Но наоборот - пытался подходить с позиции слушателя. То есть, слушатель, который слушает динамики, делает это "как попало", примеры я уже писал выше - хоть в машине, на ноутбуке, динамике телефона, да хоть из другой комнаты. Каждое устройство и "портит" звук по своему. С этой позиции, слушатель в наушниках воспринимает музыку всегда правильно - всегда в стерео, всегда с одинаковым удалением от динамиков, с одинаковым панорамированием. Получается, для слушателя в динамики больше важна оптимизация для разных устройств, а среднего слушателя в наушниках сложнее обмануть - у него музыка как под микроскопом и любые аномалии с панорамой/сценой сразу будут заметны.
 
А ничего, что множество наушников с индексом Monitor - НЕ закрытого типа?
ну и насколько велико это "множество"? если такие и существуют (навскидку на память ничего не приходит), то это скорее исключение из правила, которое лишь подтверждает это правило.

И, наконец, каким образом, звук из наушников инженера или продюсера, мониторящих запись, может попадать в микрофон, который находится в другом помещении, наглухо изолированном от control room?
то есть, по-вашему, мониторят звук только звукоинженеры, а исполнителям мониторить звук не нужно, можно петь/играть вслепую?
 
  • Like
Реакции: TCV
Может быть, как раз в этом и корень зла наушников?!! Даже когда Вы сидите в вершине треугольника, Ваша голова не остается неподвижной. Мозг, обрабатывая постоянно меняющийся стереообраз начинает "достраивать" информацию о планах. А в наушниках Вы привязаны жестко к одной точке, и дополнительную информацию о пространстве мозгу взять неоткуда.
В принципе, я согласен с тем, что Вы говорите, это действительно имеет место. Да, в наушниках мы не можем услышать запись как бы со стороны, смещая одним движением головы центр панорамы, центр у нас жестко привязан. На мониторах же ближнего поля любой поворот либо наклон головы приводит к изменению восприятия стерео, поскольку смещается центр. С точки зрения получения дополнительной информации о миксе и его звучании при разных условиях прослушивания в этом конечно есть смысл и это одна из причин, по которой сведенные в наушниках записи нужно обязательно проверять на прочей разной акустике. С этой точки зрения прослушивание микса на акустических системах безусловно дает больше информации и создает более комфортные условия оценки общего звучания микса. С другой же стороны, мониторы ближнего поля тоже не предназначены для подобных экспериментов - их рабочая зона расположена строго в вершине равноберенного треугольника и попытки прослушивания микса вне этой зоны приведут не только к изменениям стерео, но и к потере детальности. Чтобы оценить звучание микса в целом, а не отдельных его частей, проверить звучание микса в разных точках прослушивания, все же лучше использовать мониторы дальнего поля. Для построения же стереопанорамы жесткая привязка центра - на мой взгляд, не так уж и плохо.
 
Не спорю ни с кем, просто личное наблюдение

Бывает так, что нет возможности заехать на студию, а работать надо.
В таком случае баланс в наушниках я строю в моно. и больше половины сведения делаю в моно. потом когда панорамируешь, то за 15 минут можно перепроверить балансы с учетом закона панорамирования и обработки - и все готово.

таким образом решаю вопрос с гипер-стерео в наушниках.
 
  • Like
Реакции: itzh и Sharu
@triz, Вы мою мысль поняли, похоже, не до конца.

Почему у мониторов ближнего поля
рабочая зона расположена строго в вершине равноберенного треугольника и попытки прослушивания микса вне этой зоны приведут не только к изменениям стерео, но и к потере детальности.
? При чем тут детальность? У мониторов ближнего поля просто рабочая зона пропорционально меньше. Т.е если у Вас до средней зоны, допустим, 3 метра, то Вы можете спокойно сместиться, например, на 1 метр. А если до ближнепольных мониторов около 1 метра, то эквивалентная величина будет уже всего 30-35 см. А вот принципы остаются те же самые! Но ведь Вы, когда сводите, наверное не расхаживаете по комнате, а сидите ПРИМЕРНО в одном месте! Так что вам рабочей зоны должно хватать.
Я имел ввиду несколько другое! Наш мозг проделывает огромную работу с поступающей информацией ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! Даже если Вы сводите или просто слушаете музыку сидя на одном стуле, Ваша голова не зафиксирована держателем. Вы ей слегка вращаете, почти непроизвольно . Мозг знает (без вашего участия) что любой такой поворот ДОЛЖЕН приводить к некоторому изменению стереообраза. Анализируя эти изменения мозг автоматически (!) достраивает дополнительную информацию о глубине виртуальной сцены! Надевая наушники, Вы ставите мозг в совершенно непонятную для него ситуацию - Вы повернули голову стереообраз должен измениться, а он не меняется...
 
Надевая наушники, Вы ставите мозг в совершенно непонятную для него ситуацию - Вы повернули голову стереообраз должен измениться, а он не меняется...
+100500. Причем изменение позиции по вертикальной оси - это еще полбиде.

А вот попробуйте, находясь в наушниках, перейти в лежачее положение...

Впрочем, вся наша сегодняшняя действительность - сплошной обман мозга. И народ привык...
В какой-то матрице живем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex и itzh
мозг в середине треугольника, обрабатывает информацию так же как и мозг вне треугольника...такой же эффект как с улыбкой Джоконды-:) В наушниках, несмотря на микросокращения мышц ушных раковин, мозг в основном зафиксирован на одном месте-:) Но тут сильнее проявляется работа вестибулярного аппарата. Например, в положение лёжа появляется ощущение уменьшения НЧ. Ну и т.п. Короче, микс сделанный на мониторах меняет лишь "улыбку", а в наушниках....совсем не до улыбки-:)
 
  • Like
Реакции: itzh и convex
Вы мою мысль поняли, похоже, не до конца.
Да я все понял, что Вы хотели сказать, хоть я и говорил несколько о другом
Ваша голова не зафиксирована держателем. Вы ей слегка вращаете, почти непроизвольно
Ну не знаю, вообще-то я когда на мониторах работаю, головой не вращаю, ни произвольно ни непроизвольно)) ну да ладно...
Анализируя эти изменения мозг автоматически (!) достраивает дополнительную информацию о глубине виртуальной сцены!
да, мозг вычисляет положение источников звука "автоматически" и непрерывно.
Но я не думаю, что это "непроизвольное вращение головой" может дать мозгу какую-то дополнительную полезную информацию о виртуальной сцене. Аналогия со звуками окружающего мира тут не совсем верная. В данном случае наша сцена не реальная, а виртуальная, т.е. вместо большого количества источников звука, локализованных в пространстве, каждый из которых создавал бы свои звуковые волны, мы имеем только 2 реальных источника звука (монитора), размещенных каждый под углом 30 градусов относительно центральной оси, а положение в пространстве отдельных инструментов проецируется (вычисляется) мозгом на основании информации из этих двух источников путем сравнения этих сигналов и вращение головой либо смещение с центральной оси прослушивания будет просто искажать стереообраз, который правильно воссоздается только в рабочей зоне мониторов. Таким образом, эта так называемая "дополнительная информация" на самом деле включает в себя ошибки воссоздания стереообраза.
В случае с наушниками источники звука вращаются вместе с вращением головы, в связи с чем стереополе оказывается жестко привязанным к слушателю и такого понятия как рабочая зона наушников просто не существует.
При вращении головой стереполе в наушниках конечно же не изменяется, но это не вызывает никакого дискомфорта при прослушивании, из чего можно сделать вывод, что человеческий мозг легко адаптируется к подобному "поведению" стереополя.
 
Последнее редактирование:
я когда на мониторах работаю, головой не вращаю, ни произвольно ни непроизвольно
вы что, статуя?! :D

В случае с наушниками источники звука вращаются вместе с вращением головы, в связи с чем стереополе оказывается жестко привязанным к слушателю и такого понятия как рабочая зона наушников просто не существует
я бы сказал, скорее "стерео-ось", но никак не поле.
 
хаха, ну умора, а не тема! Людям денег тратить некуда, аудиофилы... мониторы... пффф, мониторные уши... ЗАЧЕМ? ведь есть затычки за 100 рублей :) Плюсы этих затычек неоспоримы за счет своей конструкции, которая позволяет полностью передавать частотный диапазон слушателю, ведь сами динамики расположены максимально близко к слушателю и в таком случае даже небольшой размер самих динамиков, за счет сокращенного расстояния выдает и НЧ и СЧ и ВЧ (слава микромиру!). Как выше верно подметили, АЧХ значения особого не имеет, ведь мозг человека - это чудо природы, которое автоматически эту АЧХ распрямит, также быстро и эффективно, как новый утюг от Tefal расправит слежавшиеся складки на вашей мятой рубашке. Также за счет инноваторской конструкции эти затычки открывают полностью доступ воздуха к Вашей ушной раковине (даже октрытые полноразмерные уши не дают такой эффект), что позволяет мозгу интерпретировать поступающий звук, как звук от расположенных в реальном помещении инструментов, что сделает Ваш микс масксимально приближенным к эталонному звучанию лучших ЗР всех времен и народов!
Более того, если Вы приобрете наушники типа затычки не за 100, а за 2000 рублей - это будет аналогом любой акустической системы за 1000000$. Поэтому нет смысла тратиться на дорогостоящее оборудование!

P.S. В следующем выпуске мы расскажем о новаторском приеме создания микса (да и что там - музыки в целом). Вам больше не понадобится аппаратура. Все, что вам будет нужно - это какой-нибудь экран, пусть даже от Вашей мобилки. Научно доказано, что слышать звук для создания музыки вообще не нужно. Все слышали прекрасно истории о глухих музыкантах, которые своим примером доказали, что уши - это не самое главное. Они писали отличную музыку, восхищающую миллионы слушателей и мы расскажем как этого добиться. Вам всего лишь нужно будет следить за разного рода анализаторами, общая стоимость которая не превышает вашего месячного бюджета! Начните писать музыку прям сейчас!

З.Ы. :D
 
  • Like
Реакции: M Clis
@iNcH@$e, а в следующем расскажите пожалуйста как быть и глухим и слепым! Наверняка что-то такое есть в загашнике секретных материалов. Ну чтоб уж до конца расскрыть тему заговора производителей студийных мониторов....

PS: И когдаж уже во флэйм то переедем?
 
  • Like
Реакции: M Clis
Может у модераторов свой рассчёт -
Коммизм темы как бы сам даёт ответ на поставленный вопрос :)
 
  • Like
Реакции: Pushkin
вы что, статуя?!
Если для Вас это так важно знать, нет, я не статуя
Когда я работаю над звуком, тем более над панорамой, я сосредоточен и желания вертеть головой, даже непроизвольно, у меня не возникает, может у кого-то иначе ? :)
я бы сказал, скорее "стерео-ось", но никак не поле.
Послушайте, не умничайте, такого термина как "стерео-ось" не существует:D
 
  • Like
Реакции: convex
такого термина как "стерео-ось" не существует:D
Зато существует понятие sweet spot, в пределах которого можно и поворачиваться, и даже перемещаться.

Когда я работаю над звуком, тем более над панорамой, я сосредоточен и желания вертеть головой, даже непроизвольно, у меня не возникает
Кол в задницу в качестве фиксатора - хорошее подспорье. catcarrier.jpg
 
К пользователям "Про-затычек" вопрос: "Есть несколько комплектов затычек. Как из них сделать звукосюрсистему 7.1. Нужно ли для просмотра видео фильмов с таким звуком также больше видео мониторов чем глазов во лбу. Да и с двумя ухами как быть? Достаточно двух или просмотр только вчетвером людям для Про звукосюрсистемы 7.1.
Может уже есть такие затычки для двоих ухов? Кто шарит в этом?
Или лучше магнитики из затычек вставить в кроссовки для подъема по наклонной для сцепления с осью полярности земного магнитопровода с учетом той же полярности и фазировки магнитиков?
Хотя, звук интересней. Или совместить все? Затычек уже почти гора. Жаль все в трэш выбрасывать.
(Раціожарт) :)
 
  • Like
Реакции: convex

Сейчас просматривают