Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
в мониторaх eсть:
- cцeнa (то eсть плaны, пaнорaмa, то сaмоe 3D в звукe)
- crosstalk
- коррeктный тeмбрaльный бaлaнс и тeкстурa (нe "иллюзорныe" псeвдотeмбры, a коррeктныe, приближённыe к рeaльному миру звуки. тот жe сaмый хорошо зaписaнный голос нa aдeквaтных мониторaх можно дорулить в диaпaзонe от состояния "вокaлист поёт прямо пeрeд тобой" до "вокaлист стоит в пeщeрe зa углом и орёт в кaмeнную стeну". в нaушникaх это сдeлaть тожe можно, но чисто тeорeтичeски, потому что кaмeннaя стeнa от любой другой с учётом пeщeры можeт ужe и нe отличaться нa слух)
- микродинaмикa нa всём диaпaзонe от НЧ до ВЧ (eсли рeчь имeнно о мониторaх, a нe о вaтной гудящe-жужaщeй рaздутой по бaсу мыльной бытовухe с пaфосным шильдиком)
- звуковое дaвлeниe, близкоe к PA звуку
- общий мaсштaб и бaлaнс звукa прaктичeски нa осязaeмом уровнe (к примeру, бочкa в нaушникaх и нa бытовухe можeт кaзaться "мaлeнькой", a нa полноцeнном мониторном трaктe онa окaжeтся объёмной и зaполняющeй, просто болee скромной, чeм пeрeгидрольнaя бочкa из нaушников)

Да, блин... оно опять всё только новые вопросы порождает и не объяснит ничего. О том я и говорил выше. Почему сцены нет в наушниках? 3D же в них наоборот круче (про панорамирование вверх-вниз на форуме целая тема есть) Куда она пропадает? Я б даже послушал какой нибудь тестовый файл - реально ли подобное сделать? Например, звучит в мониторах, но не слышно в наушниках или вроде того. Про crosstalk тоже сразу вопрос появляется - при мониторинге в моно этот плюс сохраняется? Если да, то как это сработает?
Я не просто поспорить или что-то поставить в противовес. Мы уже на 19 странице, может хоть сейчас получится разобраться, чтоб было кристально ясно всё и понятно.
 
Почему сцены нет в наушниках? 3D же в них наоборот круче
это не 3D, а резиновая женщина в вакууме.
Создавая музыкальный образ звукорежисёр всё-таки в первую очередь преследует передать слушателю естественность прослушивания, как бы он это услышал при живом исполнении.

Если же задумка иная и создаётся новая концепция звукового образа ТОЛЬКО для прослушивания его в наушниках - тогда лучше создать новую тему, по типпу - "новая эстэтика музыкального образа из пробирки". Видимо тогда появятся темы - "Сведение в Мониторах - ЗЛО?" И будет обсуждаться, как голос, который в наушниках звучал прям в башке, чего-то стал звучать на пять метров от слушателя.
 
  • Like
Реакции: itzh
голос, который в наушниках звучал прям в башке, чего-то стал звучать на пять метров от слушателя.
Я сейчас согласен с Kokarev Maxim, 19 страниц исписано и пора бы уже свою аргументацию подкреплять примерами.
приведите, пожалуйста пример такого голоса. У многих, в том числе и у меня, есть и мониторы и наушники, мы все послушаем и либо согласимся с аргументом либо нет. Проверим так сказать практическим примером. Может и на мониторах у кого то этот голос зазвучит "в башке", у кого-то на 5, а у кого-то на 25 метров от слушателя, в зависмости от условий прослушивания и прочих факторов))
 
Вот интересно, из тех, кто в наушниках любит сводить есть ли те, кто уверено слышат по всему основному рабочему спектру +/- 1Дб на эквалайзере?
 
Вот интересно, из тех, кто в наушниках любит сводить есть ли те, кто уверено слышат по всему основному рабочему спектру +/- 1Дб на эквалайзере?
лично я слышу. я думаю, вопрос вывернут наизнанку - пусть лучше признаются те, кто не слышит, и какую конкретно полосу частот
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Когда аргументы заканчиваются начинаем мериться размером одного органа - кто сколько дБ слышит. Какой смысл выруливать на мастеринге 0,1 дБ если НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ (не ЗР) этой разницы принципиально не услышит.
Кстати, начинать нужно с определений! Те кто говорит что "слышит столько-то дБ" какой смысл вкладывает в это понятие? Крутим плавно ручку эквалайзера от от 0 до 1 дБ и слышим ПЛАВНОЕ изменение звука - это одно. Можем два раза подряд НЕ ГЛЯДЯ На ШКАЛУ воспроизвести положение эквалайзера с точностью столько-то дБ - это другое, можем воспроизвести положение не глядя на шкалу в двух независимых приемах (через несколько минут) - это третье, можем только на слух воспроизвести положение на следующий день - это четвертое. Так что прежде чем бросаться словами кто сколько дБ слышит, уточняйте, что имеете ввиду!
 
Я разве что-то непонятное сказал?
Какой смысл выруливать на мастеринге 0,1 дБ если НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ (не ЗР) этой разницы принципиально не услышит.
Ну, наверное, ни один слушатель, а подавляющее большинство, все-таки. Если, конечно, ориентироваться на современного подростка с затычками за 80 рублей воткнутые в мобилку, то да - возможно, Вы и правы.
Но, наверное, смысл этих мелочей кроется в комплексном подходе. Если в треке играет один инструмент, то может и толку особо не будет. Если играет микс из н-го количества инструментов, то я думаю лучший результат будет достигаться как раз с учетом этих мелочей, потому что в совокупности они дадут совсем другую картину микса. Именно лучший, который можно в последствии называть эталонным. Наверное, проблема этой темы именно в этом. Если брать музыку как то, что она есть с нынешними реалиями релизов и оснащенности современных студий и рукастости современных ЗР в своем большинстве, может где-то наушники и будут конкурентноспособны. Но если говорить об эталоне, высших степеней оценки и т.д. Кто-то там просил что-то доказать... пока по факту доказано, что на мониторах эталонного звучания добиться реально, приводите реально шикарные записи в ушах... но это тоже будет вряд ли показателем. Нужно чтобы у всех были крутые условия, чтобы сравнивать. Уши то у большинства норм то и будут, но эталонной студии с эталонными мониками... как будете сравнивать, уважаемые? Возможно поэтому никто и не собирается приводить аргументы, ибо не перед кем, по большому счету. Перед ребятами с "кухонными комбайнами"?.. ну, это так, мои догадки, по большому счету, но я не вижу возможности как-то установить истину - слишком трудоемко надо подойти к вопросу, а не просто - кинь примерчик...

З.Ы. Тема странная. Творите себе. Уши у всех есть (анатомически). Сравнивайте. Если вы нацелены на ту музыку, которую можете получить в ушах - получайте... будто кто-то Вам запретить может...
 
прежде чем бросаться словами кто сколько дБ слышит, уточняйте, что имеете ввиду!
тут никто пиписьками меряться не собирался. оно понятно, что восприятие громкости сигнала весьма относительно и наш слух не откалиброван в децибелах - никто навскидку не скажет с точностью до децибела уровень той или иной частоты, более того, человеческий слух имеет свойство быстро адаптироваться и малые изменения уровня различимы только при мгновенном переключении - что в наушниках, что на мониторах. так что не надо тут разводить холивар - вопрос задан конкретно: кто не слышит в наушниках изменения уровня на 1 дБ в определенной полосе частот слышимого спектра? раз тут прозвучали заявления о том, что в наушниках невозможно контролировать весь диапазон частот, давайте уточним так ли это и насколько это так
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
@triz,
Завидую вашим ушам :)

Я вот бы сводить в наушниках не взялся. Если на мастере поставить эквалайзер, то изменяя +/- 1-2 Дб я слышу изменения на многих отрезках спектра крайне неуверенно. Что исключает лично для меня работу в наушниках со звуком для целей сведения.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Ну, наверное, ни один слушатель, а подавляющее большинство, все-таки. Если, конечно, ориентироваться на современного подростка с затычками за 80 рублей воткнутые в мобилку, то да - возможно, Вы и правы.
Нет, речь идет не о затычках за 80 рублей. Если звукорежиссер на знакомых ему мониторах слушая запись сможет сказать что, например, "на 300 Гц яма 1,5 дБ", то обычный человек на этих же мониторах этого не поймет, даже если ему об этом сказать! По его мнению будет всё хорошо! На многой, даже совсем недешевой (!) нестудийной акустике (hi-fi) и опытный ЗР не сможет уверенно услышать те же 1,5 дБ - для hi-fi такое свойство даже плюс - не будет так бить по ушам разнородность записей как на студийных мониторах, все фонограммы звучат как бы усредненно.
Если говорить про сведение в наушниках, я слышу в них работу эквалайзера с необходимой точностью. У наушников есть совсем другие проблемы, о которых я уже говорил.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Неравномерномть наушников +/-6-15дб. И страшно зависит от строения ушных раковин, проводимости костей черепной коробки, размеров головы...Отсутствие кроссфилда не позволяет правильно оценить локализацию, панораму, планы, пространство, динамику...Конечно, если зайца бить, то он сможет и спички зажигать! С этой темой про зайцев в наушниках за морковку, надо завязывать уже!
 
С этой темой про зайцев в наушниках за морковку, надо завязывать уже!
Так вы же масла в огонь и надежду в худые кошельки тинэйджеров и прочих бюджетников внесли - своим трэком сведенным в наушниках!!!!!
Я то конечно написал, что наушники вы одели, чтоб не слышать громко включенный телевизор рядом, а свели в слепую, по приборам - но народ не понял, что это не шутка.
 
Неравномерномть наушников +/-6-15дб. И страшно зависит от строения ушных раковин, проводимости костей черепной коробки, размеров головы...Отсутствие кроссфилда не позволяет правильно оценить локализацию, панораму, планы, пространство, динамику...Конечно, если зайца бить, то он сможет и спички зажигать! С этой темой про зайцев в наушниках за морковку, надо завязывать уже!
Очень толсто :)
 
Неравномерномть наушников ... страшно зависит от строения ушных раковин, проводимости костей черепной коробки, размеров головы...
Ну если АЧХ снимать непосредственно на "цифровом входе мозга", то неизвестно что у нас и с мониторами там получится:)
Что касается оценки панорамы, планов, пространства, то тут все тоже далеко не так однозначно. На мониторах мы сводим, располагая их в классическом равнобедренном треугольнике по отношению к слушателю, а если слушатель расположит свои системы иначе, к примеру если он находится на танцполе или в концертном зале, то и все планы тоже изменятся, т.е. это все относительно - слушателю не важно сколько конкретно метров от него находится флейта или гитара, для него важно что флейта находится позади гитары или наоборот, что гитара слева и она левее скрипки и т.п. Т.е. все эти параметры оцениваются слушателем относительно друг друга либо в случае панорамы еще и относительно центра либо в динамике их изменений, а не по каким-то абсолютным их значениям. Выбор определенного студийного стандарта (равнобедренного треугольника) связан в том числе и с тем, чтобы звукорежиссерам в разных студиях можно было примерно одинаково отстраивать планы и пространства, но это не значит, что такой звук в чем то "правильнее" или "честнее" чем при каком-то другом варианте расположения акустических систем. В конце концов, после сведения фонограммы делается ее мастеринг, при этом динамическая обработка вносит свои коррективы в том числе и в планы и пространства, и на мониторах дальнего поля эти планы и пространства звучат уже несколько иначе, но при этом инструменты звучат, располагаясь все так же относительно друг друга.
 
как только все люди, а не отдельные индивидуумы в метро, будут воспринимать музыку прямо в цифровой вход вживлённого чипа, тогда и будет смысл сводить только в наушниках. А пока реконструкция звукового поля с помощью мониторов,позволяет получить наиболее правильный и комфортный результат.
 
  • Like
Реакции: itzh и Aleksandr Oleynik
У меня тоже не всегда бывает возможность сводить на мониторах. В основном каждый раз делаю новый проект, делаю в наушниках. Чтобы громким звуком не мешать моим домашним. А вот сводить все равно приходится на мониторах. заранее предупредив моим. Мол так и так. А делать надо. но все равно бывает часть свожу в наушниках. Хорошо что у меня наушники мониторные(студийные) закрытого типа. Приобретал дорогие, для таких целей. Такие уши, еще хороши для отдельного анализа звука. А все равно когда проект сведен в наушниках, после этого в треке слышится полная каша,пережатость, и еще много каши бывает из за ревера, и прочие артефакты, это все когда в них анализируешь трек. Все равно приходиться остальное до сводить на мониторах. Такой вот парадокс происходит. В конечном этапе трек лучтше все равно надо до сводить на мониторах.. ;)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: bloodykot
Выбор определенного студийного стандарта (равнобедренного треугольника) связан в том числе и с тем, чтобы звукорежиссерам в разных студиях можно было примерно одинаково отстраивать планы и пространства, но это не значит, что такой звук в чем то "правильнее" или "честнее" чем при каком-то другом варианте расположения акустических систем.
При чем тут звукорежиссеры? Есть понятие здравого смысла.
Слушать, даже в быту, находясь возле одной из АС - это для вас нормально? :eek:

Что касается планов и панорам в миксах для танцполов - это вообще отдельная история, со своими законами. Вообще-то для ситуаций, отличающихся от условий КПМ, делаются альтернативные миксы, вы не в кугсе?
 
  • Like
Реакции: itzh и Aleksandr Oleynik
Самая большая лажа, когда высылаешь трек, а заказчик слушает в мобилке и просит "подкорректировать". Как с этим бороться то?.. Я вот с этим постоянно сталкиваюсь. Так что,.. акустике акустика, а заказчику приходится задавать вопрос: " На колонках слушал или нет?! " :)
 
  • Like
Реакции: AAG и Beckoff

Сейчас просматривают