Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
делаем мастер в моно.
А ничего что еще надо панорамы находить и то что есть пространственные эффекты? Можно и по приборам конечно если опыт есть, более того и мне приходилось в таких условиях работы, но это экстремальная ситуация а не нормальность, т.е. альтернативы мониторам нет и думаю не будет. Если у вас есть опыт и вы можете так работать, то не надо вводить в заблуждение начинающих, ведь именно у них мониторов нет!
 
  • Like
Реакции: akaabd и M Clis
Вопросов море остаётся, если их не разгребать, тема так и останется на месте.
Ну, останется. И чо? Одни продолжат сводить с мониторами, другие - в наушниках, Что дальше?

Разница результатов? Так она может быть следствием многих факторов.Это во-первых.
Во-вторых - кому и кобыла невеста...

И само предназначение продукта тоже играет роль. Пусть себе люди делают миксы в затычках - для прослушивания их в затычках же...

Разные миры существуют параллельно ))) Так было, есть и будет...

Вряд ли от этой темы или ей подобных будет какой-то практический профит.
Обычно тех, кого еще можно перетянуть в другой лагерь. можно по пальцам пересчитать.

А те, кто задают вопросы, зачастую не ожидают ничего другого, кроме подтверждения своих подспудных, но уже сложившихся убеждений.
 
Последнее редактирование:

И ещё одного:

Не, так не пойдёт. Я верю, что когда нибудь в теме появится адекватный человек, который сможет проанализировать и ответить на вопросы, но конкретно сейчас диалог не состоится.
 
Я верю, что когда нибудь в теме появится адекватный человек
А пока здесь только неадекватыши? )))) Ну, ну...

На какие вопросы вы ждете ответа?
Что и кому вы намерены доказать? Что МОЖНО сводить в наушниках?
Для этого требуется высочайшее дозволение или референдум?
Или теоретическое обоснование, тема для диссера? ))))

Ну, давайте я сделаю сведение в наушниках - только не баловства ради, а реальный заказ.
Я уже писал: дважды в жизни была такая ситуация - разницы никто не заметил )))

Вон и Юрий Иваныч недавно показывал микс, сделанный в Зеннхах...

Думаю, вслепую вы бы не отличили от стандартного ))))

Диалога хочется? Из пустого в порожнее...
 
  • Like
Реакции: M Clis
Если честно я немало миксов сделал даже не слушая - дефолт проекты с выставленными панорамами, эффектами и т.д. и регулировка по приборам и только в самом конце прослушивание и корректировка в мониторах. Это позволяет работать быстро и не замыливать уши... Но до этого было много лет опыта. Но ведь молодежь прочитав что здесь написано может посчитать что мы их дурим о необходимости мониторов.
 
  • Like
Реакции: akaabd, Sate и M Clis
Но ведь молодежь прочитав что здесь написано может посчитать что мы их дурим о необходимости мониторов.
Ага, и пытаемся избавиться от конкурентов, которые опустят руки. не имея возможности сводить в мониторах ))))

А еще версия заговора: каждый, кто советует сводить в мониторах, имеет долю от производителей ))))))
 
Последнее редактирование:
@sunet, конечно же сарказм xD Там же мозг с утюгом сопоставлен ^_^

Спасибо всем, кто заметил смайлик :D @smack
 
А пока здесь только неадекватыши?
Чтобы полностью понять предложение, нужно прочитать его от начала и до конца, не выдёргивая из контекста фразы.

На какие вопросы вы ждете ответа?
На те, которые задавал :)

Что и кому вы намерены доказать?
Ничего. Мне нужно подтверждение чужих слов.

Диалога хочется? Из пустого в порожнее...
Именно.

@Kokarev Maxim, появилась мысль посводить в разных условиях. я бы сделал микс в ушах, потом на адамах + дженелеках. нужно выбрать мультитрек!
Можно попробовать, с http://www.cambridge-mt.com/ms-mtk.htm любой подойдёт. Но я не уверен в достоверности результатов опыта - это ж нужен опыт работы и в наушниках и в мониторах примерно одинаковый, ну и отсутствие любой заинтересованности и предвзятости. Иначе, будет перекос в результатах не связанный с типом мониторинга, а это опять страницы теорий и рассуждений... Думаю, это главная сложность.
 
@Kokarev Maxim, я свожу и довожу и пишу музыку издавна в ушах, и начинал я с ушей. я готов, при этом, поставить лимит по времени, например:) 3 часа на микс с брейком в полчаса, нaпример.
 
это ж нужен опыт работы и в наушниках и в мониторах примерно одинаковый
Необязательно. Если речь о СВЕДЕНИИ. А насидеть определенное количество попо-часов в наушниках пришлось каждому, кто в профессии - хоть и выполняя иные операции.
и отсутствие любой заинтересованности и предвзятости.
Лично у меня нет ни заинтересованности, ни предвзятости - я всегда смиренно работаю на том сетапе, что Бог послал ))

Правда, нет и заинтересованности совершенно иного рода - типа праздного любопытства.

Любой эксперимент проводится с какой-то целью. Здесь же пока вижу - на кой этот real McCoy )))) с японской бензопилой ))))

Иначе, будет перекос в результатах не связанный с типом мониторинга
Я мог бы гарантировать отсутствие перекоса. Любого - как связанного с типом мониторинга, так и на основе личной предвзятости. )) Правда, на слово ))) А вы же все равно не поверите ))))

Думаю, что в подходе я не одинок :) - на форуме найдется немало людей, способных выполнить указанную задачу.

Но - см. выше ))))) NaCoy? )))))) Плюс к этому "страницы теорий и рассуждений"...
 
Последнее редактирование:
конечно же сарказм xD Там же мозг с утюгом сопоставлен
А я надеялся, что не сарказм.
Ну про затычки, это понятно, что сарказм. А вот за АЧХ вступлюсь. Кривую АЧХ (в разумных пределах) мозг действительно откалибрует, что в наушниках, что на мониторах. А вот если планов не слышно, то они ниоткуда не возьмутся! Так же, как если детальности нет, то её мозг никак не восстановит. В наушниках принципиально нет восприятия планов, с низом вообще полная засада.. -он воспринимается не только ушами.
появилась мысль посводить в разных условиях. я бы сделал микс в ушах, потом на адамах + дженелеках. нужно выбрать мультитрек!
Увы, корректного эксперимента, я думаю не получится! Сведя на Genelec, я смогу, скорее всего, воспроизвести это в наушниках. Сведя сначала в наушниках, я подсознательно буду иметь уже некоторое референсное звучание от которого буду отталкиваться при сведении на мониторах. Если же я начну наруливать что-то принципиально разное, то это не корректно уже по определению.

PS По поводу бесконечного развития этой темы! Не так страшно, что кто-то сводит в наушниках. Хуже то, что кто-то не понимает, что это, мягко говоря, не от хорошей жизни и для нормальной работы мониторы всё равно нужны. И уж совсем плохо то, что кто-то пытается доказывать в этой теме, что сводить в наушниках это ПРАВИЛЬНО!
 
  • Like
Реакции: Вовик и smack
а-а-а... её можно было и не открывать... кто сводил в ушах - так и продолжает... :-) Ну и остальные.... тоже :-)
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
Через мониторы направление определяется по разности по громкости, а в наушниках по разности по времени
С чего Вы это взяли? Вот пока приводятся тут такие "доводы", тема никогда не умрет:D
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Через мониторы направление определяется по разности по громкости, а в наушниках по разности по времени
А вот это интересно. Читать, конечно, полезно. Равно как и экспериментировать. Ставим опыт: повернём ручку панорамы источника влево-вправо и послушаем результат в наушниках и в мониторах. Источник перемещается влево-вправо и там и там. Ай-ай-ай. Что-то не сходится. Ведь временная разница не вносилась, а источник переместился почему-то. Почему?
 
@sunet, мне вот тоже интересно. Каким образом это зависит от наушников/мониторов?
[DOUBLEPOST=1459144879,1459144739][/DOUBLEPOST]Есть либо обычное смещение по панораме (громкость), либо эффект Хааса (время).
 
Простите, ошибся когда писал, наоборот - в мониторах по времени, а в наушниках по громкости. В реальном мире наши уши определяют направление по нескольким параметрам, но в основном по времени прихода к ушам - если быстрее пришло к правому уху, значит справа, если к левому, значит слева. В мониорах мы обманываем наши уши разницой по громкости, но и направление, т.е. приход с разницой по времени к ушам имеет место и стоит отодвинутся от центра, как все наше панорамирование рушится... Потому в "широкоформатных" кинотеатрах за экраном 5 акустических систем, благодаря чему направление не виртуальное, а настоящее - по времени прихода к ушам. А вот в наушниках все остается на месте вне зависисмости от положения головы и ощущения иные нежели в реальной акустической среде.
[DOUBLEPOST=1459151217,1459150779][/DOUBLEPOST]
@sunet, мне вот тоже интересно. Каким образом это зависит от наушников/мониторов?
В наушниках каждое ухо слышит только свой канал, а в мониторах слышат оба уха, только с разным временем прихода к ушам. На самом деле все сложнее, ибо есть еще ушная раковина, которая создает еще и частотную разницу. В затычках это также не проявляется.
 
  • Like
Реакции: bloodykot и M Clis
@sunet, в многоканальном звуке для кино уже давно не 5 мониторов, а 7 и больше - и тем ни менее - при смещении по залу вы слышите совсем разное аккустическое пространство.
Так и в жизни ведь тоже так происходит.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Но ведь молодежь прочитав что здесь написано может посчитать что мы их дурим о необходимости мониторов.
+100 Поэтому эта тема имеет не только пользу,а бесконечное пережёвывание даёт начинающим надежду.Мне кажется что ЮИ выставив работу сведённую в наушниках внутренне себя проверял,если бы пришлось сводить в привычной атмосфере на мониторах то всё было бы гораздо проще,привычней,и это несмотря на огромный опыт.
 
  • Like
Реакции: itzh и M Clis
Так и в жизни ведь тоже так происходит.
Жизнь вообще штука сложная )))) И человеческий слух - в том числе.

Это в разного рода моделях/имитациях используется упрощенный подход: например, техники стерео, предназначенные для передачи пространства, делятся на совмещенные (XY и производные), применяющие принцип интенсивностной разности;
разнесенные (АВ и производные), базирующиеся на временной разнице; и комбинированные (т.н. spaced XY) - всякие там ORTF, DIN, NOS и "головы" - объединяющие два принципа (интенсивностной и временной разницы).

По сути, комбинированные ближе к "человеческому" восприятию.

А на деле любая имитация - всего лишь имитация...
Причем, чем она ближе, тем сложнее аппарат моделирования.
Запись "в голову" производится (да и прослушивается) куда как реже, чем с использованием более простых методик типа Decca Tree ))))))
[DOUBLEPOST=1459152745,1459152507][/DOUBLEPOST]
Мне кажется что ЮИ выставив работу сведённую в наушниках внутренне себя проверял
То, что проверял - возможно. Любой творческий работник должен подвергать сделанное сомнению - иначе это халтурщик, считающий себя непогрешимым )))

А аот что это была проверка на предмет возможного промаха из-за наушников - вряд ли )))

Мы тут частенько выставляем работы, сведенные "традиционным способом" )) - т.е. с мониторами. И мотивация этих демонстрация - совсем не в сомнениях по поводу используемого мониторинга )))

Если сомнения есть, то они совершенно иного рода :)
 
  • Like
Реакции: M Clis
хорошая тема, но мыла - по помидоры. я конечно пробаяню, абсолютно ничегоне сказав.
никуда от отстутсивя картины ревбраций в ушах - не уйдешь в том или ином виде. каким бы материал не был отличным, контроль на мониторах без сомнения необходим.
работа в наушниках сегодня на деле практикуема у людей все больше, ввиду удобства. плохих акустических условий.. ряд минусов комспенсируется плюсами. Но на деле - без мониторов мы все равно имеем минус. который толсто влияет на продукт.
 
Вообще можно в наушниках делать грубую проработку микса - по тембрам/громкости. А потом - дорабатывать панораму/пространство в мониторах.
Но на деле лично я - и в тембрах в наушниках сильно промахиваюсь. Так что в итоге только как доп контроль их использую, иногда там вылезают какие-то косяки, которые в мониторах не слышны.
 
  • Like
Реакции: bloodykot и M Clis
Всё человечество сто лет работает на мониторах! В наушниках можно заниматься реставрацией, чисткой треков, монтажём. Эквализацией и даже тьюном вокала очень проблематично. Это как интонирование во время пения в наушниках....-:)
 

Сейчас просматривают