Поэтому рабочее место находится по центру между мониторами и проблем с этим не возникает.
Cкажу больше: не только рабочее место, но и место для прослушивания вообще-то подразумевает нахождение в sweet spot.
Если относиться к прослушиванию музыки ДОЛЖНЫМ образом...
В наушниках можно заниматься реставрацией, чисткой треков, монтажём.
Плюсуюсь с небольшой оговоркой: что касается интонирования в наушниках - это вообще-то совершенно иная история.
Исполнитель в наушниках слышит сумму сигналов - от излучателей и от собственных "резонаторов", а они, в силу
определенных факторов*, воспринимаются как имеющие разную высоту тона. Хуже всего, когда исполнитель снимает одну чашку - в таких случаях разница восприятия может доходить до четверти тона.
Если же в наушниках править интонацию, сам редактор,
как правило, при этом звуков не издает, )))) и восприятие получается более консистентным, чем у исполнителя.
В целом по сабжу тысячу раз прав
@MoVoX: а о чем вообще спор? Мы почему-то забываем о том, для чего предназначаются выполняемые миксы.
Подавляющее большинство людей, работающих в ИНДУСТРИИ (на определенном уровне), все же имеют адекватные условия работы. )))
А если "чисто для себя и друганов" или даже для коммерческих релизов, но для категорий слушателей, для которых звук далеко не главное - да пусть делают что хотят и как хотят.
Господа профи, чо сетовать-то? )) КМК люди обитают в разных сферах/кругах/плоскостях/мирах, имеющих абсолютно разные устои и законы...
Вот пусть каждый и довольствуется своим. Кесарю - кесарево. слесарю - слесарево.
А проблемы иных сфер НМВ должны волновать только при попадании в эти сферы. ))))