Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе (5 онлайн)

k1876

Member
19 Июн 2005
223
14
18
Москва
Помогите пож. Пропала "производительность" Рипера. Стало "жрать" в 3 раза больше.Неожиданно.Плагины новые не ставил.Проекты не осиливает проигрывать.Что теперь делать? С компьютером вроде все нормально,все как обычно.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.557
113
48
Алматы
быстрого варианта переноса изменений темпа аудио на сетку
Насколько быстрого? )

Минут 25 ушло дедовским методом. Shift+C - бросить темпо маркер, потом двигать его с зажатым контролем, потом, при необходимости, удалить Alt + клик.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Aмирханов

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.557
113
48
Алматы
В таких случаях, как правило, нужно внимание человека. Именно того человека, который будет потом с этим материалом работать. Дописывать аранж или снимать соло. Алгоритм собьется на синкопу и все равно придется переделывать.
 
  • Like
Реакции: Ortseam

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.863
2.851
113
53
Ruthenia Nigra
Не появилось ли в рипере какого-нибудь быстрого варианта переноса изменений темпа аудио на сетку?
Нужно под некую композицию(живаго сыгранную) подстроить сетку.
Ну быстрый - не быстрый, не знаю, но периодически делаю такое:
Сначала расставляю маркеры по первым долям каждого такта.
Затем, выделяю двойным щелчком по строке маркеров зону между первым и вторым маркером и запускаю команду Create measure from time selection (detect tempo, detect number of measures) (на ней висит шорткат). То же самое делаю с зоной между 2-м и 3-м маркером и так далее до конца. Кажется, что это много мороки, но процесс занимает от силы минуту для четырехминутной песни. Намного больше времени уходит на то, чтобы точно спозиционировать маркеры (минимум - длина песни, если "настукивать" первые доли вживую, но иногда приходится их еще и подравнивать в оффлайне).
 
Последнее редактирование:

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.863
2.851
113
53
Ruthenia Nigra
Эта команда рисует на темпотреке нужный темп или как-то иначе работает?
Она высчитывает такой темп, чтобы выделенная зона равнялась 1-му такту и ставит темпо-маркеры с обоих краев выделения, т.е. в нашем случае на левом и на правом маркере, которыми помечались первые доли. При следующем шаге правый маркер (который на этом шаге уже левый) перезаписывается соответственно новому выделению :)
 
  • Like
Реакции: ljekio

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.760
6.852
113
50
Toksova
soundcloud.com
При следующем шаге правый маркер (который на этом шаге уже левый) перезаписывается соответственно новому выделению :)
Тут непонятно. Если он перезапишется, то весь трек опять сдвинется согласно новой отметке темпа? Или он дополнительно ставит еще одно значение на темпотреке, чтобы получилось два значения в одной позиции?
Вечерком поробую, очень интересно стало. Как раз этим много сейчас занимаюсь, подтягивая под клик кассетные рипы, для упрощения снятия структуры песни.

п.с. а так не быстрей получится?
 
Последнее редактирование:

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.760
6.852
113
50
Toksova
soundcloud.com
п.с. только я одного не понял. Как потом получить из этого проекта трек со стабильным и однообразным темпом?
По идее нужно сбросить на новую аудиодорогу, выключить темпотрек и включить стретч трека, но что-то у меня пока не выходит :)
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.863
2.851
113
53
Ruthenia Nigra
Как потом получить из этого проекта трек со стабильным и однообразным темпом?
???!!!))))
у меня задача обратная - чтобы сетка совпадала с живой игрой.
а в вашем случае вообще нет нужды что-то в темпо-треке делать
нужно тупо расставить стретч-маркеры по сильным долям тейка и потом "квантизировать" их положение. как-то приходилось делать и такое, но давно - подробностей не вспомню, сорри
 

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.760
6.852
113
50
Toksova
soundcloud.com
???!!!))))
у меня задача обратная - чтобы сетка совпадала с живой игрой, потому не подскажу, сорри
А я в Ризоне именно так и ровнял - сперва добивался, чтоб клик работал под данный файл, потом делал новый тейк, убирал темпотрек и фанерка становилась четкая по сетке.
А в Рипере даже не знаю, где замьютить темпотрек и маркеры )))
А если просто удаляю, запись отвязывается от сетки и все пропало.

Пока выкрутился дурацким способом - экспортнул темпотрек в миди и вставил в свою прогу, а там по знакомой технологии.
Все получилось. Не пропадать же труду ))
 
Последнее редактирование:

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.760
6.852
113
50
Toksova
soundcloud.com
- так речь о МИДИ треке, не об аудио?!
Речь о аудиотреке, которому я темпотрек подготовил в Рипере и от незнания, как там сбросить баунс в одном темпе, пришлось экспортировать темпотрек в миди и заканчивать процедуру в другой проге.
Мне просто понравилось, как в Рипере делается подгонка, но что делать там дальше - я не знаю )

А таймбейс я менял всячески тоже.
 

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
776
147
43
30
Такой момент:

В FL Studio, прямо в PianoRoll, можно быстро превратить аккорд в арпеджио, нажав Alt+A, на выделенном аккорде.

В Reaper такое возможно, без сторонних скриптов?
 

variator

Active Member
9 Сен 2008
410
43
28
В окне FX в верхнем правом углу есть крутилка dry/wet.
Хотелось бы общую крутилку для всех подключенных плагинов.
 

truemanofan

Active Member
2 Июн 2019
163
169
43
@variator, как вариант можно попробовать крутилки dry/wet всех подключенных плагинов привязать к какой-то одной "мастер-крутилке" через Parameter modulation/MIDI Link

Например, для удобства определяем, что наш первый плагин в цепи будет использоваться как "мастер", далее открываем второй плагин в цепи, трогаем wet (чтоб он стал Last touched), идем в Param => Parameter modulation/MIDI Link, там ставим галочку Link from MIDI or FX parameter и в выпадающей менюшке идем в наш плагин №1 и выбираем Wet
Со всеми следующими плагинами повторяем то же самое, времени занимает реально минуту.
И все, теперь регулируя dry/wet на первом в цепи плагине такое же значение будет выставлено для всех остальных. Ну и сохраняем это все как FX Chain, чтоб не делать каждый раз лишних движений.
Linking dry-wet.gif

Как альтернативный вариант, можно воспользоваться скриптом MPL LearnEditor - трогаете мастер крутилку, затем крутилку на втором плагине, в LearnEditor выбираем Link last two touched FX parameters, затем снова тронули мастер - крутилка на третьем плагине и т.д.
MPL LearnEditor.gif
 
  • Like
Реакции: variator

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.557
113
48
Алматы
можно быстро превратить аккорд в арпеджио, нажав Alt+A, на выделенном аккорде.
Какими длительностями? Арпеджио на педали или нота заканчивается там, где начинается следующая? С какой ноты аккорда начинается арпеджио?

Извиняюсь за кучу вопросов, правда интересно.
 
25 Ноя 2012
45
31
18
44
Такой момент:

В FL Studio, прямо в PianoRoll, можно быстро превратить аккорд в арпеджио, нажав Alt+A, на выделенном аккорде.

В Reaper такое возможно, без сторонних скриптов?
Да, можно. Причём в Рипере это делается "правильнее", чем в ФЛ. Если не ошибаюсь, Alt +A сдвигает ноты вправо относительно сильной доли. А в Рипере можно арпеджированно сдвинуть ноты влево, так, чтобы последняя нота в аккорде приходилась на сильную долю.
Идём в настройки Ctrl+p, выбираете контекст MIDI note, left drag, находите действие Stretch notes (arpeggiate/chordize), ignoring snap, назначаете удобную для вас комбинацию с зажатым левым кликом мыши.
Выделяете ноты аккорда, зажимаете выбранные клавиши, появляется особый значок и тянете на нужное вам расстояние - или нижнюю ноту влево (что, НМВ, логичнее), или верхнюю ноту вправо.
 

Hans Pfaall

Well-Known Member
4 Апр 2012
437
315
63
38
Рига
Какими длительностями? Арпеджио на педали или нота заканчивается там, где начинается следующая? С какой ноты аккорда начинается арпеджио?

Извиняюсь за кучу вопросов, правда интересно.
Есть окно параметров
 
  • Like
Реакции: Antonio

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
776
147
43
30
У Кенни Джойа есть, подробный разбор создания шаблона трека и шаблона проекта.

Получил ответы на все свои вопросы по этой теме, кроме одного:

Что со сторонними VST? Запоминает ли Reaper, скажем положение ручек на компрессоре TDR Kotelnikov или каком-нибудь JS из репозиториев стороннего автора.
 
25 Ноя 2012
45
31
18
44
Да, можно. Причём в Рипере это делается "правильнее", чем в ФЛ. Если не ошибаюсь, Alt +A сдвигает ноты вправо относительно сильной доли. А в Рипере можно арпеджированно сдвинуть ноты влево, так, чтобы последняя нота в аккорде приходилась на сильную долю.
Идём в настройки Ctrl+p, выбираете контекст MIDI note, left drag, находите действие Stretch notes (arpeggiate/chordize), ignoring snap, назначаете удобную для вас комбинацию с зажатым левым кликом мыши.
Выделяете ноты аккорда, зажимаете выбранные клавиши, появляется особый значок и тянете на нужное вам расстояние - или нижнюю ноту влево (что, НМВ, логичнее), или верхнюю ноту вправо.
Да, забыл сказать, что это в Настройках в меню Mouse Modifiers
 
  • Like
Реакции: Antonio и Alexandr_Radio

variator

Active Member
9 Сен 2008
410
43
28
@variator
Как альтернативный вариант, можно воспользоваться скриптом MPL LearnEditor - трогаете мастер крутилку, затем крутилку на втором плагине, в LearnEditor выбираем Link last two touched FX parameters, затем снова тронули мастер - крутилка на третьем плагине и т.д.
Посмотреть вложение 222463
Вот бы его модифицировать, чтобы он автоматически линковал dry/wet-ы. )
 

truemanofan

Active Member
2 Июн 2019
163
169
43
@variator, если я не ошибаюсь, то создатель скрипта есть на форуме под ником Michael - можете обратиться к нему с рацпредложением =)
 
  • Like
Реакции: variator

Сейчас онлайн (Пользователей: 2, Гостей: 3)